Добрый день, уважаемые коллеги! Речь пойдет о Шкоде Октавия А 7 с двигателем 1,2 на механике с комплектацией Элеганс, цвет белый, в качестве "допов" установлен задний парктроник и комплект ЕСП, и вся эта радость обошлась в конце октября 2013г в почти в 780т.р. "Мук выбора" не было, т.к. я знал, что мне надо, а именно, сравнительно недорогой, упакованный по максимуму автомобиль с репутацией семейного, седан с возможностями универсала(лифтбэк, громадный багажник с проемом в 2м кв.), мечта садовода-рыбака. Почему двигатель 1,2? Выбор осознанный, покатушки не интересуют по определению, а 175нм тяги умеренно и с разумным расходом доставят из точки а в точку б.
Искать авто под эти запросы начал в конце 2012г и как только в сети засветилась Октавия в новом кузове, окончательно определился с выбором. В начале июня 2013г. в городе прошла презентация авто и посидев в салоне октавии и сравнив комплектации, внес предоплату. Машина пришла в оговоренные срока, сборка НН (лучше бы конечно Чехия, но поездив 6 лет на ФФ2 российской сборки и не выявив принципиальной разницы, забил). Единственно, что мягко говоря огорчило, когда полез в розетку, что в багажнике, то обнаружил, что разьем переноски вставить невозможно, туда что то засунуто. Приехал к дилеру(сам разбирать не стал, пол багажника придется обшивку снимать, мало ли что там вылезет, гарантия однако). Мастер вооружился круглогубцами и аккуратно вытащил круглый пластиковый пистон, который какой то чудак на букву М, вставил при сборке, видимо решил, что если будет все хорошо, то как то не по русски...Ну тут сказать что ли бо невозможно, человек с нормальным психическим состоянием до этого не додумается, однако.
Итак, поехали; поскольку модель новая и расходилась на Ура, дилер просто вручил ключи и пожал руку, на робкие намеки, хотя бы брызговики или коврики за предоплату на 5 месяцев в 100 тыс., предложил их за отдельную плату. К такому исходу я был готов и зная цены на это в экзисте, вежливо отказался. Кстати, инструктаж по особенностям модели был весьма продолжительным и толковым, менеджер оказался подготовленным спецом, за что ему большое спасибо. Отрегулировал сиденье под свои 105кг и вперед! Что оказалось непривычным, отменная тяга на средних оборотах, турбина дает знать о себе. Правда, при начале движения, если пытаешься разгонятся как на атмосфернике(плавно, без резкого педалирования - мой стиль вождения)- авто вялый, пока обороты не поднимутся до 1300-1400, так что или надо переучиваться или принять как особенность турбового движка. Меня это особо не напрягает, но разница чувствуется.
Коробка работает безукоризненно, ходы короткие передачи включаются сами, правда ход сцепления длинноват, но к этому привыкаешь быстро. Электронная педаль газа не напрягает, привык на фф2,а вот работа турбового движка впечатляет - на пятой на 2000 об. едет 90 и чуть больше. Соответственно и расход городтрасса на 1,5-2 литра меньше чем у атмосферника (сравниваю с фф2, маршруты и стиль вождения прежний, азс и бензин всегда тот же). Поскольку, основной пробег- городской цикл, в настройках Болеро долговременный расход показывал 6,7 л100 км.до обнуления настроек на ТО, после ТО у нас внезапно середине октября началась зима до -15 зимой и средний расход за последние две недели стал 7,1л. Вот такая арифметика. При поездке в начале апреля в Ё-бург на круизе 95кмч за 500 км пробега(из них 47км городской цикл)показал расход средний за поездку 5,3л. Круиз контроль вещь классная, за год оценил, хотя по трассе, в основном, пробеги больше 200 км не частые.
Климат работает мягко, поставил раз и забыл. Все настройки можно поменять в медиацентре Болеро, вещь достаточно продвинутая, минус один -видеофайлы не воспроизводит, да и за эти деньги могли бы блютуз в базе ставить, ну да ладно, ворчу по стариковски. Места в салоне хватает: впереди два крупных мужика друг друга локтями не цепляют, на заднем сиденье втроем выше средней комплекции без проблем, но особенно классно сидеть вдвоем, откинув подлокотник, вытянув ноги, на трассе на 110 на круизе, негромкая музыка...Кстати, шумоизоляция очень неплохая, не высший класс, но тем не менее. Свет фар галогеновых(пока новые)весьма достойный, автосвет работает безукоризненно, что не скажу про авто дождь- иногда живет своей жизнью и во время мелкого дождя срабатывает не всегда. Омыватель фар поливает веером и весьма экономично, штатного бачка хватает надолго.
В движении: управляемость весьма достойная, но вот балка сзади постоянно напоминала о себе при проезде "лежащих полицейских" и российского асфальта во дворах. Особенно заметно после ФФ2 с его многорычажкой. Постоянно с ним сравниваю по отдельным критериям, но ведь правильно говорят, все познается в сравнении. Забегая вперед скажу, при проведении первого ТО, обратил внимание мастера и инженера по гарантии на сей прискорбный факт и после тест драйва по ухабам амортизаторы заменили на новые более мягкие. Авто как подменили, теперь остался один недостаток - зимой плохо прогревается после стоянки на улице. Это оценил в первую же зиму: если ночевал на улице, стекла заледенели и прогреть на месте невозможно, движок просто не греется на холостых. Когда заказывал авто, стекла с электроподогревом не были доступны, фен в нее(как у Йети 1,2)дилер не ставил. Правда, на форме Шкоды Октавия А7 проскакивала информация, что умельцы ставят, но пока гарантия, воздержусь. Так что, тем кто будет заказывать с движком 1,2 и 1,4 берите сразу электроподогрев лобового. За 1,8 такой проблемы не слышал, владельцы если что меня поправят.
Эргономика внутри салона безупречна, впервые за рулем концерна VAG, а все находится именно там, где должно быть. Пластик в меру мягкий, вроде не царапучий, обивка сидений не особо маркая, чистится щеткой почти без химии. В планах одеть чехлы, но модель сравнительно новая и в городе пока то что хотелось пока не нашел. Габариты авто немалые и учитывая то что заднее окно больше смахивает на амбразуру (большой угол наклона стекла)оценивать ситуацию сложно, особенно при маневрировании задним ходом. Парктроники весьма выручают. Я уже писал, что Болеро видеофайлы не поддерживает, так бы поставил видеокамеру в задний бампер.
Дорожный просвет позволяет спокойно перемещаться по проселкам, при определенных навыках малые углы свеса не помеха. Не паркетник конечно, но на зимнюю рыбалку проезжал почти всегда куда хотел(без фанатизма).Единственно, один раз буксанул, сработала система антибукса, зашел в Болеро, отключил и свободно выехал. Защиту картера не ставлю принципиально, т.к. глаза видят куда еду, а дорожный просвет уменьшать на пару сантиметров нет желания.
Этим летом купил и поставил ТСУ (прицеп как у махрового садовода есть давно). ТСУ оцинкованное производства Словения, смарт коннект отечественный питерской разработки. (5900р +2400р) Ставил сам. Что бы поставить ТСУ пришлось пол машины сзади разобрать, на ФФ2 проще было. Розетка на подпружиненном шарнире, убирается под бампер(большой плюс, кто знает, часто розетку загибает на неровностях). С проводкой пришлось помучится, схемы на авто нет(всегда для своих авто имел Руководство по ремонту издательства Третий Рим в цветных фотографиях, весьма толковое и информативное, на эту модель пока не издано, по крайней мере в интернете не нашел).
Но все же подсоединил(во время первого ТО диагностика систем электрооборудования и мультиплекса глюков и ошибок не нашла).
Поскольку я дед старый на пенсии, езжу мало, то за год с новья накатал 8900км, а тут и время первого ТО подошло. Сорок лет я свои машинки обслуживал и ремонтировал сам, забивая на гарантию, так как (особенно в советское время) доказать инженеру по гарантии гарантийный случай было проблематично, тут решил изменить своим привычкам по трем причинам:
- машина(особенно двигатель и системы управления) достаточно сложная для самостоятельного осмысления, сохранится гарантия, всякое бывает, но как правило, если до пяти тысяч пробега тараканы не полезли и ты ее не гробишь, то она тебе при своевременной замене расходников служит долго ;
-с моими расходниками это процедура не шибко затратная (2200 только работа и диагностика по обязательной программе, есть еще расширенная);
-одно из условий прохождения ТО у дилера - мое присутствие(хотел посмотреть, где что и как откручивается при замене расходников, т.к Инструкция по ремонту еще мне не доступна. Мне разрешили присутствовать, механик оказался толковый молодой парень, делал все аккуратно и быстро, на мои вопросы по ходу отвечал исчерпывающе. молодец, спасибо сервису Чешского дома Челябинска.
С завода был залит Кастрол, но что то угорает он(я долил 400мл на пробеге 7500, хотя наверное можно было не доливать, (мерять уровень то надо на горячем масле!!!), заменил на Шелл хеликс ультра 5w40,фильтр масляный оригинал, воздушный и салона польские фильтрон(недорогие и качественные, на год по любому их хватит). Брал расходники в экзисте где то на 2100р. Да, еще при то купил у них присадку G17 ваговскую, 90 мл. на бак горючего. Очищает топливную систему и свечи.
Вот вкратце короткий отчет об автомобиле Шкода Октавия, содержание на истину в последней инстанции не претендует, отзыв субъективный(каждый кулик свое болото хвалит), но если он кому то будет полезен в выборе железного друга, считаю задачу свою выполнил. Что же касается модели, мощности движка, трансмиссии и комплектации, то несомненно есть более предпочтительные варианты для уважаемых читателей Дрома, меня устраивает то что есть. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла.