Skoda Octavia A7 1,8TSI (180 л.с), DSG-7, Чешская сборка, цвет коричневый топаз, комплектация Ambition + пакет № 2 (противотуманные фары, кожаное рулевое колесо, передний подлокотник, задние датчики парковки, задний стеклоочиститель с омывателем) + управление магнитолой с руля, цветной дисплей Maxi Dot.
Владею с декабря 2013 г. Проехал 12000 км. Все работает в штатном режиме.
Практический отзыв для тех, кто стоит перед выбором покупки данного автомобиля. Мое чисто субъективное мнение.
Поставленным требованиям автомобиль соответствует, поэтому до сих пор не разочарован и весьма доволен выбором. Советую перед покупкой хорошо подумать о потребностях и возможностях, чтобы потом не ждать от «С» класса люкса, динамичных характеристик болидов и проходимости джипа.
Какие критерии для меня стояли при выборе авто:
1. Цена до миллиона.
2. Внешний вид, чтобы нравилось мне и моей семье
3. Салон, чтобы было приятно в нем находиться.
4. Просторный салон и комфортное размещение за рулем (мой рост 194 см.)
5. Вместительный багажник.
6. Расход топлива (за авто платишь раз, а за топливо постоянно).
7. Достаточно динамичный, мощный двигатель (горная местность).
8. Независимая подвеска (полузависимая разочаровала, переставляет зад и шумно).
9. Коробка автомат больше 4 ступеней.
По цене вписался, стоимость данной комплектации 938200 руб. + металлическая защита двигателя 4500 руб., коврики в салон и сигналка StarLine. Привлекательный вариант кузова – «универсал» (лифтбек – багажник открывается вместе с задним стеклом) с внешним видом седана.
Понравился внешний вид в сравнении с кузовом А5, когда в 2012 году стоял выбор авто, (а купил я тогда Citroen C4 хетч) октавия А5 просто не понравилась внешне, поэтому на характеристики даже не стал смотреть.
В салоне все предельно сдержанно, выглядит добротно. Торпедо мягкое, остальной пластик «деревянный», (но его не кусать), выглядит достойно. Сиденья тканевые, ткань смотрится дешево, менеджер убеждал, что ткань чистится легко, на практике так и оказалось. Почистить от пыли или грязи от обуви не составляет труда, пластик тоже хорошо протирается влажной салфеткой, царапин в процессе эксплуатации не наблюдается. Со временем планирую, на сиденья надеть чехлы из арпатека+алкантара Brothers смотрится отлично, садятся как родные, примерная стоимость 15 т.р.
За рулем я разместился без проблем, с приличным запасом над головой. При моей посадке у сидения остается запас хода на два деления. Руль регулируется по двум плоскостям, вытянул и поднял до упора. Пробовал сидеть и ездить передним, и задним пассажиром, места достаточно.
Багажник – мечта, ограничивать себя при выборе вещей в путешествие не приходится, хотя еще ни разу не приходилось его использовать по полной.
Расход топлива вполне устраивает, по ровной трассе, без обгонов по правилам при скорости 90-110 км/ч. можно уложиться в 5,5 л/100км. От манеры езды, летом в городе до 9л/100км.
Кому знакома местность, ездил в Усть-Коксу с знакомым, он на Skoda Yeti 1,8TSI (152 л.с), DSG-6, 4WD, 2013 г.в., я на своей A7. У него за весь путь средний расход 8,7 л/100км. У меня до Семинского перевала 5,5 л/100км. Дальше от Симинского до Коксы 6,1 л/100км. Поездка была летом, в салоне три человека. Лью только 98 ЭКТО.
Манера езды по надобности, в основном по городу не более 60 км/ч. Пробок у нас в городе нет, но если «поддавать», расход будет выше. Средний расход зимой, с постоянными прогревами (стоит автозапуск на -15 градусов) за всю зиму 12л/100км.
Средний расход с момента покупки 9 л/100км.
При необходимости не стесняюсь пользоваться возможностями TSI, редко приходится переводить в режим «S», динамики за глаза. Всегда есть запас мощности при обгонах, при загруженном салоне или на перевалах, не приходится выжимать «соки». После покупки, несколько дней понадобилось привык-нуть к динамике, к хорошему привыкаешь быстрей.
Авто брал не для гонок, но хорошо когда запас мощности имеется. Тем более с таким расходом.
Работой коробки доволен, работает плавно, никаких пинков, переключения плавные и своевременные. 7 ступеней позволяют заметно экономить топливо. На скорости обороты двигателя далеко от предельных отметок. В ручном режиме коробки, при спуске с горы, можно тормозить двигателем.
Нужно помнить, что нет ничего идеального на этой земле, но сочетание 1,8TSI (180 л.с) с DSG-7 считаю удачным. Небольшой объем двигателя позволяет экономить топливо, а турбина добавлять мощно-сти. В VOLVO (и не только у них) вообще отказываются от атмосферников с большим объемом. 2 л. + турбина, позволяет делать агрегаты с различными динамическими характеристиками.
Подвеска, как и каждый агрегат в этом авто – отдельная тема. Слышал я такое выражение, как образцовая подвеска VW, скажу, что мои ожидания она оправдала. Участок дороги от Усть-Кана до Усть-Коксы, оставляет желать лучшего.
Скажу откровенно, первая поездка из города в этот район далась не без борьбы. На Subaru Legacy по этой дороге я мог ехать 90км/ч. и более, на Citroene C4 на некоторых участках и при скорости 20 км/ч. сердце обливалось кровью от пробоев подвески.
Мои впечатления от подвески. На асфальте авто как вкопанная, ощущение авто гораздо больших разме-ров и веса. Неровности и стыки почти не замечает. В поворотах не заставляет волноваться и выбрасывать адреналин. По гравийке с колдобинами и выбоинами пролетает, не обращая на них внимание. За время эксплуатации, ни разу не пробивал подвеску, что очень важно с нашими дорогами. Более глубокие ямы и камни, конечно, объезжаю, т.к. автомобиль нужно беречь.
Клиренса для седана (и его предназначения) вполне хватает.
Проходимость изначально не стояла приоритетом, т.к. данное авто промежуточное перед кроссовером. Не буду кривить, что после Subaru полного привода иногда не хватает, но в семье мы решили, что «скулить» по полному приводу не будем, экстрим мы уже имели, поэтому пока нет денег на хороший кроссовер, берем авто для комфортного перемещения их точки «А» в точку «В».
Субарик был подержанный, по этому в 2012 г. ситроен стал решением в пользу нового авто против регулярных вложений в Б/У. Это наш личный выбор и ничего личного против Б/У.
Про бездорожье и крутые горы с размытой дорогой забудьте, автомобиль не для этого, мощности двигателя хватает несколько таких авто увезти, но на деле оборотистый двигатель с этой задачей не справляется, уходит в пробуксовку и можно попасть в колею. Не скажу, что совсем не едет, но есть свои пределы. На проходимости сказывается колесная база. Всегда есть вероятность повиснуть на «пузе». Зато колесная база большой плюс комфорту на трассе, даже с волнами и кочками, не болтает и не трясет. С хетчем на короткой базе не сравнить.
Я еще на тесте авто, когда с ходу набрал 180 км/ч. был обрадован тем, что скорость не чувствуется. Авто позволяет и больше (в инфокаре разгоняли до предела), но без надобности это не к чему.
За все время эксплуатации встревал два раза. Первый раз зимой по своей глупости, при развороте, на обочине вместо задней, дал вперед, ну и съехал одним колесом с обочины, благо не посадил на порог, с третьего раза, выворачивая руль на оборотах, выбрался без посторонней помощи.
Второй раз летом, решил подняться в сад, по крутой размытой дороге, на субарике я туда залетал без проблем, решил попробовать, (нужно знать возможности авто, куда не стоит) ну и попал по диагонали в две ямы, вперед бесполезно, просто шлифует, а задом начало стаскивать в канаву, в общем, стащило, заднее колесо повисло. Обошелся без посторонней помощи, нашел плаху, и пень, подложил под повис-шее колесо и аккуратно съехал назад. Так я понял, куда соваться не стоит.
Зимой, после ночного снегопада из ограды выезжает без проблем, но я старался не рисковать, при лю-бой вероятности зарыться, отключал ESP. Сознательно в дебри не лез.
Зимой на светофорах не хватает функции зимнего режима, трогаться со второй передачи. Вина все тот же оборотистый двигатель, даже шипы не помогут, получится только плавно, прибавляя газу. Ждал лета, чтобы испытать наслаждение от старта со светофора. Летом, да, это зверюга, рвет.
Зимой печка греет слабо, не замерзали ни разу, морозы были всякие, чтобы в салоне было тепло, нужно вентилятор включать на полную мощность и это 1,8л.
Зимой запускать двигатель лучше при выключенной климатической системе и ехать с включенным подогревом сидений до тех пор, пока стрелка температуры масла не приблизится к отметке 90, потом можно включать печку. Так есть вероятность большую часть пути до работы проехать в теплой машине, т.к. на месте и с включенной печкой можно греть бесконечно.
Назвать это минусом или особенностью, решайте сами, на мой взгляд, терпимо. Все минусы, которые я отмечу, выявились только в результате эксплуатации в течении срока владения, и конечно не в рекламных проспектах, не на тесте это не выявить, все мелочи всплывают позже, когда основная эйфория проходит, поэтому решайте заранее.
Если сегодня снова пришлось оказаться перед выбором с теми критериями, которые обозначил выше, я купил бы эту же машину, минусы есть и в дорогих авто, вопрос только в том, какие у вас требования и с чем вы готовы мериться, так сказать, что для вас не принципиально. Есть такие, кто говорит, добавил бы 300-500 т.р. и взял кроссовер или «D» класса. Так уже добавил и купил Октавию. Не с чего больше добавлять…:)
Единственное, что я бы добавил, если была бы возможность заказать под себя комплектацию, так это подогрев задних сидений и лобового стекла, не знаю, насколько он эффективен на октавии, но зимой его точно не хватает. Когда стоит мороз и сыпет «сухой» снег, все отлично, с мокрым снегом будут проблемы с обледенелостью, на трассе проблем нет, успевает прогреться лобовое стекло.
Кондиционер тоже оставляет желать лучшего, после +27 нужно включать на полную мощность, во первых шумно, во вторых, по городу, салон не успевает остыть, на дальние расстояния с кондиционером не ездил, думаю, будет получше.
Подогрев сидений греет отлично. Дефлектор обогрева задних пассажиров, в переднем подлокотнике, считаю уместно, как зимой, так и летом.
Понравился удобный, регулируемый в двух плоскостях подлокотник, всегда им пользуюсь. Вмести-тельный, охлаждаемый бардачок, необходимое все входит. По поводу технологии его охлаждения, все просто, отверстие, через которое поступает холодный воздух, при работе кондиционера, поток регулируется заслонкой. Еще небольшое отделение слева от руля, там всегда храню влажные салфетки. Есть куда положить очки, прорезиненный очечник, очки не брякают. Вещевое отделение под сиденьями не использую, но оно есть. В карманах дверей есть место для бутылки.
При выборе этого авто, в дорогой штатной навигации надобности не было, есть отдельно навигатор, в поездку всегда можно взять, большая часть времени в городе, дом, работа, дела.
На литье и зимней резине, тоже можно сэкономить, если брать на стальных дисках в салоне от 6000 руб. и выше, за диск, не хуже можно купить от 3500 руб. + останутся на продажу стальные диски. На зиму поставил 205/60R16 Michelin X-Ice North-3 шип по 5775 руб. шины нравятся.
Бортовой компьютер (дисплей Maxi Dot) отображает полезные подсказки, я его использую как цифро-вой спидометр, такой вариант мне больше нравится.
Зеркала заднего вида с функцией затемнения, полезная вещь при ночных поездках, автоматически «га-сит» фары идущего сзади авто, причем и салонное и боковые.
Датчик дождя, на мой взгляд, срабатывает своевременно и хорошо реагирует на усиление дождя. Автоматический режим света так же удобен, включил и забыл, днем горят только ходовые огни, с наступлением темноты включается ближний. Но зимой я им редко пользуюсь, авто, как я писал на автозапуске, чтобы ночью, при запуске двигателя, не горели фары, отключаю.
Настраиваемая по времени функция комфортного света, когда глушите двигатель, загорается подсветка салона и фары, удобно, когда нужно дойти до дома при свете. Так же настраивается яркость подсветки зоны ног, отключать не стал, поставил на минимум, не отвлекает.
Ближний, дальний светит хорошо, есть настройка угла освящения, при загрузке багажника, можно опустить пониже, чтобы не слепить встречные.
Не сразу понял, как работает доводчик стекол, он есть как у водителя на все стекла, так и у каждого пассажира. Принцип работы такой, если нажать не до конца (до легкого щелчка) открывает, закрывает, пока держите, при кратковременном нажатии до упора (до легкого щелчка) срабатывает доводчик.
На родном ключе с пультом, кстати, можно закрывать и открывать окна с кнопки, длительное нажатие закрыть двери, окна закрываются, длительное нажатие кнопки открыть двери, окна открываются. Если вы забудете закрыть окна, они закроются автоматически, после постановке авто на не штатную сигнализацию.
Если хотите поставить на сигналку и оставить открытые окна, ставите на сигналку и с брелка ключа открываете окна, как вам нужно, двери останутся заблокированы сигналкой. Приходилось собаку оставлять в машине летом, вот и пригодилось.
Нужная функция, индикатор уровня омывающей жидкости, оповещает заранее.
Боковые зеркала с подогревом оцените, если у вас их не было, забудете про скребок.
Капот открывается удобно, сразу под логотипом кнопка, просто тяните капот вверх за кнопку.
Чтобы не хлопать дверями и багажником, закрывать нужно с прижимом или чуть по сильнее хлопнуть, нужно привыкать, два ряда уплотнителей.
Удобное переключение в режим "S", просто рычаг акселератора на себя до упора, на дисплее появится "S", еще раз на себя, появится "D". Не нужно в ответственный момент искать кнопки. В рычаг точно не промахнешься:)
Шумоизоляция слабая, тут два варианта, или привыкнуть или делать самому.
Есть функция ассистент подъема в гору, машина не откатывается назад несколько секунд, пока убираешь ногу с тормоза на газ. Если включить передачу, не важно назад или вперед, и сразу отпустить тормоз, она не срабатывает, машина откатывается. После включения передачи, нужно подождать пару секунд и только затем трогаться.
Надеюсь, отзыв будет полезен, написал о том, что для меня было бы важно, при покупке автомобиля. Если возникнут детальные вопросы, задавайте, по возможности отвечу.
Всем взаимного уважения на дорогах!