С покупкой машины вообще было сложно. Изначально. Под пятой точкой на тот момент был Chevrolet Lanos. Отличный доставлятель из пункта А в пункт Б. Всегда заводился, всегда ехал, всегда довозил до места назначения. Зимой в -40 спасал ночной автозапуск по температуре, летом… Ну, в общем, летом тоже проблем не было. Именно продав Ланоса я понял, что Машын был отличный. Просто безэмоциональный. Просто заводился, вез и не подводил. Никогда. Но таки безэмоциональность в конечном итоге его и подвела. Захотелось большего, лучшего и вообще. )
Рассматривал либо новое авто, либо б/у, но совсем немного, в пределах 2 лет. До этого ездил на Волге 31029, Ниссан-Глории (34 кузов), и на Ланосе. Соответственно, вопрос механика/автомат не стоял вообще. Поровну. Разницы не вижу. И на том и на другом езжу без напряга, да и супругу на механику подсадил. Однажды даже услышал от нее реплику, что на механике ей более комфортно. Промолчал тогда, чтоб не сглазить.
Очень сильно и долго смотрел на УАЗ Патриот. Один из моих клиентов – оф. дилер этой марки. В силу наших с этим клиентом взаимоотношений проблем по обслуживанию не предполагалось вообще. Да и с инженером по гарантии говорил долго и подолгу. Статистика гарантийных ремонтов упрямо свидетельствовала о том, что чем более новый год, тем меньше гарантийных обращений. Ну ездят себе и ездят, и даже не ломаются. От ТО до ТО. Опять же, багажное отделение такое, что в нем жить можно. Да и пополнение в семье на подходе, коляска в багажник не то что входит, она в нем теряется. Но всю малину испортил тот же дилер. Как своему сказали – жди до осени. А лучше до Нового года. Там уже пойдут и комплектации намного более жирные, и кузов будут окрашивать по новой методе, чтоб краска на бампере под керхером не отлетала. Ждать до НГ я был не готов. Пришлось перенести взор на что-то более другое.
Короче, бюджет 650-700к, надо что-то подобрать. Куртку на плечи – и по автосалонам.
Логан.Да и Дастер. Ну фтопку сразу. Да, подвеска по нашим дорогам – самое оно. Да, не сказать чтоб дорогой сервис. Да, ликвидный. В этот бюджет получается максимальная комплектация (на дастер даж добавить был готов, спасибо банкам) . Но – не радует. Передняя панель дубовая. Вообще никаких эмоций не вызвал. Тот же доставлятель из пункта в пункт, только новый. А хочется, чтобы доставляло. Фтопку. ))
Солярис. Опять же да – максималка вполне в бюджете. И куева гора опций. Электроминета, разве что, не хватает. Подогревы, системы стабилизации, много всяких разных ништяков… Но чисто психологически, сев за руль и проехав тест-драйв, понял, что не мое. Тот же Ланос, только свистелок и перделок навтыкали под завязку. И идет тише, и разгон на порядок лучше, и вообще.. Но не легла душа. А после прочтения массы отзывов про задние стойки, которые потенциально способны на трассе убрать машину в сторону (и дай бог чтоб в правый кювет, а не под встречный КАМАЗ), окончательно решил, что ну фтопку же, по любому.
I30 – дорого, ,КИА-Сид – аляповато, фокус – не хочу,.. Короче, я до этого момента не знал, что такое когнитивный диссонанс. Теперь знаю, но легче жить от этого знания не становится. )) Решил с горя финансово напрячься, чтоб хрен с ним, пусть дорого,но чтобы радовало каждый раз, когда в машину сажусь. Ну и прибавление в смействе заставляло искать либо хэтч либо универсал. Коляска, она, знаете ли, большая…
Короче, пустился во все тяжкие, типа поездок в салоны фольксвагена, сеата, ауди итд. Порадовал глаз VW Jetta. Посидел, прокатился (двиг был 1.6 атмосферный) – вроде все устраивает. И разгон, и шумка и вообще. Да и с опциями нормуль. Поговорили с манагером, договорились до скидки, и вообще, что завтра я ее забирать приеду. Проем багажника смущал, конечно, на тему что я в него коляску запихивать замучаюсь, но запах нового салона не способствовал рациональному мышлению.
На беду манагеров VW, рядом стоял салон Skoda. Чисто из интереса зашел. А там в выставочном зале Октавия стоит. Белая такая, прикольная. Стою, смотрю…. Ну седан и седан. Тут манагер подходит, стандартный набор вопросов, типа, а что вы ожидаете от машины, а чо почем хоккей с мячом, итд. .. Короче, он открывает багажник. А там… Патриот, в общем, не сильно выигрывает в размере. Судорожно пытаюсь сдержать увеличение глаз до размера «5 копеек». Он конкретно огромный, ибо кузов лифтбэк. Это в смысле выглядит как седан, но крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. И места в нем хоть жопой жуй. Незаметно поднимаю челюсть, и начинаем с манагером обсуждать комплектацию/стоимость. Выясняется, что в бюджет мой лезет только октавия с двигателем 1.2. Как узнал, так сразу сдулся и начал обтекать. Нунафик, думаю, у жены дэу матиз 0.8 литра, едет грустно очень, а на эту лошадь 5 метров длиной, 1.2 литра по ходу будет вообще печально. Расстроился уже… Тут манагер предлагает прокатиться. Разве что из спортивного интереса, говорю, давайте, прокатимся. В мыслях уже устраиваю панихиду и начинаю вспоминать чего там на дроме в мой бюджет было.. Сели, поехали…
1 передача. Хм, ну вроде ничо. Раскручивается оч быстро, надо сразу на 2 переключаться.
2 передача. Охнуникуясебе…. Спидометр к 100 подбирается, надо дальше переключаться…
3 передача. Охнуникуякуякуясебе…. Летим же ж ептить… И это 1.2 ??? Реально??? Товарищ манагер, а мы точно на 1.2 литра сейчас едем? Не на 2.5? Во блин…
На 4 уже не переключался. Манагер занервничал. А я для себя все уже понял.
Вылез из машины по окончанию тест-драйва с текущим в ботинки адреналином и с четким ощущением, что «ДАБЛЯ!! БЕРУБЛЯ!! СЕЙЧАСБЛЯ!!!»
Съездил за деньгами, привез, и вот оно – Белая Октавия, 1.2 турбо, начальная комплектация, но с опциями в виде музыки, кондера, противобуксовочной и противозаносной систем. Сел, подстроил кресла под себя… И поехал домой. Ехать было долго, 1300 км. (Возвращаясь назад, надо заметить, что VW Jetta и Skoda Octavia сильно отичаются водительским креслом. Мне с моими 180/110 в октавии было комфортно. В Джетте – нет. ) Первые 100км трассы ехал, привыкал. Внимания ни на что не обращалось. Потом обратил внимание на то, что омыватели лобового брызгают не струей, а брызгами. Сложно объяснить. Потянул рычажок на себя – лобовое немедленно забрызгало мелкими капельками и тут же махнули дворники. Очищает отлично после первого же взмаха дворников. И экономично – на всю дорогу (1300, напомню, км) , в условиях мокрой трассы и шлейфа брызг от дальнобоев ушло 2-3 литра омывайки. Вторую канистру можно было не покупать. )) Расход – изумительный. Манагер, надо сказать, предупредил, что первые 3000 км обороты выше 4000 не поднимать. Так вот, на 4-й при 3500 скорость – 130. На 5-й При 150 – 3000. Так и шел, 140-150. Где дорога позволяла. При всех этих условиях после пробега 800 км бортовой компьютер показывал 6.5 литра расхода. Потом догадался выключить кондер. Расход упал до 5.8 при той же скорости 140-150. На дорогу Тюмень-Новосибирск ушло примерно полтора бака (бак 50 литров). Сейчас уже пробег около 2000, по городу расход следующий – утром в выходной, когда машин нет, около 7 литров на 100, в пятницу вечером, добираясь с кондером в пробках домой – около 9.
До сих пор привыкаю к задним габаритам. Парковка задом – ад, приходится высовываться. Похоже буду ставить задний парктроник. .. Но все это мелочи. По сравнению с тем, как она прет – это несерьезно. Шуба реально заворачивается. ))) Причем без раскрутки двига до запредельных оборотов (не более 4000, обкатка) .Там где на ланосе скромно пристраивался сзади, сейчас миллиметровым движением педали обхожу поток и встаю спереди.
Поставил сразу сигналку с стурботаймером. Хоть все манагеры из разных шкодовских салонов и говорят, что турботаймер нафик не нужен, дескать, на октавиях сразу с завода турбина после глушения 10 мин охлаждается от аккумулятора, но.. пусть будет. Вреда не будет точно. ))
Много читал, что оч шумные арки, резину слышно в салоне. Да, слышно, согласен. Но! Это не потому, что арки шумные. Это потому, что уличный шум штатная шумка отсекает на отлично с плюсом. Закрыл двери, поднял стекла – все. Улицу не слышно. Совсем. Когда поехал – начинаешь слышать резину. И то, только потому, что других шумов практически нет. Аналогично читал про грохот задней балки на кочках. Я не претендую на слух Страдивари, разумеется, но не слышу я ее. Да, кочка. Да, глухой шлепок спереди и сразу такой же шлепок сзади. Где там грохот балки – не знаю.
Подвеска не мягкая, не жесткая – упруго-плотная, я бы сказал. И повторюсь, слышно ее не потому, что она громкая, а потому что ни уличного шума, ни звука двигателя практически не слышно.
Резюмируя – машиной доволен на 12%.
Пока вроде все. Удачи всем на дорогах, ни гвоздя ни жезла.
Да, фотки не моей машины. но выглядит точь в точь. :)