Вот и решил написать свой первый отзыв на сайте.
Сначала, как тут принято, немного предыстории. 7 лет эксплуатировал ФФ-2. На момент покупки хотел именно хэч, поскольку молодость, задор, и чтобы был шустрый. ФФ со своей ролью справился на отлично, проблем с ним не знал, менял расходники да заливал масло с бензом. Серьезных неполадок не было. Но со временем захотелось чего то более серьезного внешне. К тому же появился вариант хорошего приработка с одним условием - комфорт пассажиров сзади. От денег отказываться не гоже, в связи с чем ФФ был выставлен на продажу а я помчался по салонам. Все варианты описывать не стану, их было много. На финишную прямую подошли Инсигния, Октавия, Астра, Джетта и Королла.
Джетта отпала первой из за популярности в регионе, навалом их. Инсигния в нормальной комплектации выходила за установленную самому себе планку в 1 лям. Королла фактически не рассматривалась всерьез, а в Астре мало места в ногах задних пассажиров. Кстати, изначально Октаху не рассматривал вообще как модель и Шкоду как марку, предыдущие их версии мне не нравились внешне. Но перед отправлением по салонам товарищь с одного форума посоветовал приглядеться к новому кузову. Придя в салон на входе меня встретила шоколапка 1,8 автомат. Сразила меня на повал, остальные варианты бибик мгновенно растворились в воздухе. Эта машина была уже заказана, однако менеджер сообщил, что в марте придет в свободную продажу еще одна шоколапка, только 1,4 Элеганс, ручка. Неделю я потратил на изучение двигателя на этом и других форумах. Понял, что 1,4 соответствует моим целям и стилю вождения, следствием чего явилось бронирование данного пепелаца. В конце марта бибика пришла в салон, сразу забирать не стал, так как День Дурака был на носу, вот к нему и приурочил сие событие. Что взял: 1,4 (140), Элеганс, шоколад, ручка (обязательное условие), плюшки (защита днища метал, бронировка капота, брызговики). Докупил сразу в обычном магазе - коврики салон + багажник, дефлекторы. Стоимость авто 858 рублей + 7 рублей плюшки салона, + 4 рубля магазин, + 17 рублей КАСКА "половинчатая". ОСАГО не помню цену.
По прошествии 15 дней использования доволен очень. Каких либо значительных претензий не возникло. Когда в первый раз выехал на трассу стал соблюдать все требования сервиса, и, что было ошибкой - советы БК с переключением скоростей. Как итог вернулся домой сильно расстроенный что машина "не едет". Парни с форума Октах сказали плюнуть на советы компа. На следующее утро снова поехал и стал крутить двигатель на трассе как привык делать раньше - машинка полетела и это без насилия над двигателем. Чую, что пройдя обкатку, буду в щенячьем восторге, хотя и сейчас очень доволен и ускорением при обгонах и крейсерской скоростью. Расход топлива на 500 км пробега (65 проц-город, 35 трасса) составил ровно 8,0.
Выявленные минусы:
1. Пачкаются оба передних боковых стекла. Установка дефлекторов помогла ровно на 50 процентов. Теперь пачкаются только нижние половины стекол. Задние боковые стекла всегда на порядок чище (точно наоборот было у ФФ).
2. Неравномерность усилий при закрытии дверей и багажника (на форуме Октахи понял что не только у меня такое, по словам коллег все само-собой выравняется на 2-3 тыщах пробега). Передние двери закрываются с большим усилием, чем задние и багажник. В первые 2 дня, прилагая привычное для ФФ усилие, я ни разу не закрыл водительскую дверь с 1 раза. Привычка к ФФ исчезла и сейчас закрываю все как положено.
3. Шум в салоне. Буду ставить шумку колесных арок. В салоне посчитали что стоить будет около 8 рублей. Иного шума как от арок вроде нет. В настоящий момент делать шумку дверей или багажника не вижу смысла.
Из минусов пожалуй что и все.
Плюсы
1. Звук при закрывании дверей внутри салона. РРРР!! солидно. У родственника А-6, так вот в Шкоде звук такой же.
2. Ускорение на 4-5 передачах отличное. Машинка выстреливает около 3000 оборотов и летит вперед. Очень радостно от этого.
3. Салон отличный. Нравится строгость, "классичность", отделка панели. Небольшой минус - очень пачкается окантовка "Балеро" в первую очередь следами от лап. Пыль также отлично видна на блестящей полировке.
4. Сама магнитолка в принципе радует, но могла бы звучать и почищще. Басы слышны на 3 балла.
5. БК - настраивается и используется легко, все интуитивно понятно. Освоил за пол часа без инструкции.
6. Багажник. Про него столько говорено, что добавить нового уже невозможно. Он шикарен!
7. Внешний вид машинки очень хорош. Автомобиль обращает на себя внимание других водителей автомобилей как классом ниже, так и на порядок выше.
8. Расход бензина меня очень радует после ФФ, а ведь он еще уменьшится после обкатки. Отлично
9. Комфортные сиденья.
Спорный момент:
1. Маленькие зеркала заднего вида. Тут для кого как. Для меня это вообще не было проблемой. с водительской стороны выставил сразу с 1 попытки. С пассажирской выставлял в принципе всю дорогу от дома до салона. На каждом светофоре что то подправлял. В итоге домой приехал с выставленными под меня на 5 баллов. А насчет их размера, так я же с Фокуса, а там такие же малыши. Не привыкать.
ПС: Пока у меня не получилось услышать пресловутую заднюю балку. Специально проехал пару раз по лежачим гаишникам и ничего постороннего не услышал. Проезжал аккуратно, на высоких скоростях их не штурмовал. На сельскую дорогу пока также не съезжал.
Пока все, буду стараться дополнять если что то возникнет из наболевшего.