Добрый день, уважаемые дромовчане!
Никогда отзывов не писал, но решил, что появилось достаточно опыта владения автомобилями разных марок и думаю им поделиться со всеми, может кому то и поможет при выборе автомобиля.
И так начнем из далека. Немного о себе: лет мне 26, женат, живу в Казани, вожу автомобиль с 2005 года. Первый опыт состоялся еще до получения водительского удостоверения, а автомобиль был ВАЗ 2107. Скажу так, год это был 2001, владела наша семья этим автомобилем 3 года и особых проблем он нам не доставлял, в целом на тот момент хороший автомобиль. Но к тому моменту когда я получил водительское удостоверение у нас появилась ВАЗ 2112 с 16 клапанным двигателем и объемом 1500 см^3, и собственно этот автомобиль и стал моим первым пепелацом))) Тогда он мне казался ракетой))) Но время шло автомобиль не молодел и пришло время его менять, и у меня появился двухгодовалый Рено Симбол в самой простой комплектации. Скажу так, автомобиль достойный для своих денег, заводился в морозы исправно, в любое время возил изи точки А в точку Б, но некоторых вложений в себя требовал. Параллельно с этим, отец ездил на Рено Меган 2, и мне его иногда приходилось катать, автомобиль не плохой, но много моментов капризных, требующих к себе внимания. После реношек у нас с отцом сложилось четкое мнение о том, что автопром французских марок мы больше во владении иметь не хотим))) Дальше у меня появился Хёндай Гетз с двигателем 1600 в 105 л.с. и механической коробкой. Из всех автомобилей, которыми я до этого владел, включая Меган, Гетз оказался самым безпроблемным, один правда был нюанс, приходилось поглядывать за уровнем масла в двигателе, т.к. ездил активно и соответственно на высоких оборотах имелся угар масла, примерно 0,5 литра на 15000 км. Со временем от каждой машины начинаешь морально уставать, вот пришло и время любимого Геши...Не скажу что испытывал сильные мучения по поводу выбора, т.к. знал что хочу от новой машины. Прошелся по салонам, немного потестил машинки и остановился на двух вариантах: Шкода Октавия с двигателем 1800 турбо на палке, и КИА Церато Коуп 2,0 также на палке (да согласен с теми, кто скажет, что абсолютно разные машины, но вот как то так, спорили во мне практичность и молодость, победила практичность))))
И так переходим непосредственно к отзыву по автомобилю.
В мае этого года будет ровно год (масло масляное))), как я владею Окташей и в общем могу без соплей написать что то путное, что может помочь будущим покупателям данного авто (хотя и модельный ряд уже успел смениться).
1. Кузов: Как утверждает производитель, он оцинкован. Что в условиях наших непонятных, последнее время, зим - очень хорошо. И действительно, когда открываешь капот, двери, то чувствуется тяжесть этих элементов, думаю это связано с достаточно хорошей толщиной металла. Также есть такой момент, как широкие пороги, отлично конечно в плане безопасности, но они вечно грязные и соответственно штаны вместе с ними))) Но это просто придирки.
2. Салон: Порадовал регулируемый по высоте и вылету подлокотник, очень удобно особенно в дальних поездках. Сиденья удобные, на дальние расстояния особо не устаешь. Места в салоне с лихвой. Но если куда то ехать далеко впятером, то пассажиру сидящему сзади по середке будет не АЙС. Так что путешествовать нормально можно только вчетвером. У данного автомобиля просто огромный багажник, в него до ХРЕНА всего можно запихнуть))) Например при смене резины очень удобно, все 4 колеса, радиус 16, в сборе, легко лезут в багажник, даже не нужно снимать заднюю полку. В целом сало из качественных материалов, в плане эргономики очень все удобно, все на месте. За год эксплуатации сверчков не выявилось. Поскрипывает только иногда в сильный мороз на холодную. После прогрева все норм. Что касаемо турбо двигателей, мол салон плохо греется, то могу сказать следующее: да действительно на холостых двиг не прогревается и поэтому в автозапуске нет необходимости, только лишняя трата денег и бенза. А вот на ходу, по прошествии пяти минут двиг прогревается даже при минус 27 и в салоне тепло. А эти пять минут отлично справляется подогрев сидений! Так что для средней полосы норма, может для Сибири и будет холодновато.
3. Самое главное: Двигатель. 152 л.с. 250 Ньютонометров))) Тяга паровозная практически на любой скорости в разумных пределах. Для любителей светофорных гонок самое то. И на трассе при обгонах чувствуешь себя безопасно!!!
Есть правда нюанс: нужно следить за уровнем масла, расход хоть и не большой, но он есть. По существу я проехал 20000 км, сделал первое ТО на 15000, и за весь этот пробег в общей сложности долил литр масла. Я считаю для такой тяги это нормально. А и еще одна придирка: подкапотное пространство очень грязное, может потому что у меня нет защиты картера. Коробка передач у меня механическая. При все при этом при адекватной езде по городу можно уложиться в 8-9 литров бенза на 100. Если прям постоянно рвать со светофора и выкручивать двигатель то литров 12. По трассе при крейсерской скорости в 120-130 км в час, расход примерно 6,5 литров, думаю если ехать 90-100, то расход будет в пределах до 6 литров. Считаю что для этого двигателя отличные показатели. У моего Гетза с объемом 1600 расход был по городу 10 литров.
4. Подвеска в меру комфортна, но если сравнивать с теми же французами, то жестковата. И как действительно не раз было сказано этот сраный ППД (Пакет Для Плохих Дорог) портит все при более скоростном прохождении лежачих полицейских и крупных стыков на дороге. Но при этом нет проблем с парковкой у бордюров или на них, дорожный просвет для данного класса авто очень не плох.
Резюмирую все вышесказанное, могу отметить что по соотношению цена/качество это один из лучших авто в классе!!! Всем кто планирует купить такой автомобиль, могу твердо сказать, что выбор вас не разочарует!!! Правда есть одна оговорка, автомобиль у меня чешской сборки, про калугу ничего сказать не могу, так как не юзал...
По мере пробега и возникающих проблем буду дополнять отзыв. Строго не судите, это мой первый отзыв. Всем удачи на дорогах! Фото выложу позже!