Приветствую всех посетителей данного сайта. Хотелось бы рассказать вам о своем автомобиле
Skoda octavia tour, 2010 года выпуска (последний год выпуска данной модели), с двигателем
1.8т на механической коробке передач. Это моя третья шкода, так что можно назвать меня
почитателем данной марки. Предыдущие шкоды были точно такими как и эта, только двигателя
шли по возростающей, сначала 1.4 МКПП, потом 1.6 МКПП. Искал именно 1.8т в хорошем
состоянии, искал долго, в Красноярске такой модификации не нашел, и в один прекрасный день
на Дроме появилось объявление о продаже той машины, что я и искал, черная, свежая, прям то,
что я хотел, но было одно но, она была в Ростове-на-Дону. Меня это вообще не остановило,
созвонился с продавцом, оказался собственник, выслал он мне все копии документов на авто,
и я решился лететь в ростов. Пусть говорят, что можно было бы и ближе найти вариант, что
можно было бы на крайний случай и другую марку взять, но меня как переклинило, хочу и все
именно эту машину. 5 сентября 2013 Взял билеты на Ростов, через Москву, в 9 утра вылетел
из Красноярска, а в 15.30 был уже в Ростове-на-Дону, меня встретил сам продавец.
С аэропорта сразу поехали к официалам шкода в ростове, там они дали заключение,
что авто в идеальном состоянии, девственно чистая как говориться! Рассчитался я с ним,
и поехал в свой город Красноярск, расстояние было приличное, 4500км. Сейчас пишу и
думаю что съездил не зря, давно хотел проехать по стране на своем авто, есть в этом что то
определенно, если бы меня спросить повторил бы я тоже самое, я бы утвердительно сказал что
да, я бы повторил! Доехал я до родного Красноярска за 5 дней, не торопясь, ибо везде идет
ремонт дорог, что не может не радовать, в города почти не заезжал, в основном по объездный
дорогам проходил весь путь. В общем хватит о перегоне, пора и к машине перейти.
Двигатель.
Проверенный временем мотор от концерна VAG, 1.8т, ставился на множество автомобилей данного
производителя, как то, ауди, вольцваген. Достаточно надежен, говорят что кушает масло, но
я такого не наблюдаю, меняю масло каждые 7 тысяч, не ест масло вообще. Хотя и пробег у меня
65 тысяч всего. Лью ликви молли 5w40, то что лили до меня, то и я решил лить. Самый главный
плюс этого мотора, это его динамика, благодаря турбине, подхват происходит примерно с 2200-
2500 оборотов, обгоны даются крайне легко и просто, достаточно просто надавить на педальку.
При этом расход на трассе при езде со скоростью 110-130 составляет 6.5-7 литров, по
городу не больше 14, но это если стоять в жетских пробках, что я делаю очень редко, а так
в среднем по городу получается литров 10-12. Бензин лью 95, хотя можно говорят и 92,
но я что то не решаюсь его заливать. Есть возможность сделать чип-тюнинг мотора, что
добавит к стандартным 150 л/с плюс 40 л/с, а к крутящий момент можно довести до 300 Н/м.
Но пока мне и этой мощности за глаза хватает.
Подвеска.
Построена машина на базе volkswagen golf 4 поколения, так что там все достаточно просто
и надежно, что на предыдущих шкодах, что на нынешней проблем с подвеской не испытывал.
Дискомфорт и то не критично, доставляет задняя балка, жестко на ней бывает ездить, на
полноприводный версиях сзади стоит многорычажная подвеска. в общем по подвеске особо
сказать не чего, владелец который был до меня, убрал из подвески пакет плохих дорог, в него
входили задние пружины и проставки спереди, вот и весь пакет, так что сейчас полностью
имею европейскую подвеску, чуть ниже той, что стоит на машинах с этим плохим пакетом!
Салон.
Салон конечно не вершина дизайна, если сравнивать с основными конкурентами в классе, то он
пожалуй самый скучный, зато по качеству материалов и подгонки деталей, мое личное мнение,
один из лучших. Ничего не скрипит, не брякает, все тихо и спокойно. Вначале думал что машина
проклеена, потому что в предыдущих шкодах салон имел несколько сверчков по салону. Кресла
очень удобные, имеют хорошую боковую поддержку, за всю дорогу от ростова до красноярска
спина ни разу не уставала, хотя в последний день перегона проехал 1300 км. Для задних
пассажиров конечно места маловато, но меня это вообще не беспокоит, я там не сижу. Зато
багажник это отдельная история, он просто огромный, 520 или 560 литров, точно не помню,
в общем туда можно впихнуть невпихуемое! Зимой салон теплый, но греть его на холостых
смысла нет, так как даже при -35 заводя автомобиль, обороты падают практически сразу, я
обычно заводил с сигнализации за 5 минут до выхода из дома, выходил садился и ехал, не
нагружая мотор, и достаточно быстро температура поднималась до рабочей.
Итого, что мы имеем, меня автомобиль устраивает на все 100%, эксплуатирую я его немного,
7 месяцев, но понял для себя одно, шкода это хороший, добротно сделанный автомобиль.
Хочеться в будущем новый Octavia Scout 4x4, но там с мотором 1.8т будет предлогаться
только робот DSG, я не против самого робота, я против в принципе автоматических коробок,
люблю механику. Отзыв планирую дополнять по мере эксплуатации. Всем спасибо за внимание!