Добрый день, уважаемые посетители и читатели отзывов об автомобилях! Пишу первый раз, но постараюсь ясно и понятно излагать свои мысли.)))
Начнем с того что данная машина была куплена в октябре 2011г. Подкопил денег, перечитал море отзывов об авто и постоянно размышлял, какой авто мне нужен. И вот какие критерии я для себя определил : 1. Авто обязательно с ЛЕВЫМ рулем (на правом немного катался, но не мое...всю сознательную жизнь я ездил на леворуком советском автопроме, со всеми вытекающими плюсами и минусами), 2. Иномарка (денег было примерно 400 т.р., брать новый ТАЗ не хотелось), 3. Механика (люблю МКПП, для себя считаю езду на автомате не интересной и скучной), 4. Объем двигателя 1,5-1,8л. (цены на бензин не радуют и лить в машину бензин ведрами не вижу смысла), 5. Передний привод (т.к. я сам из деревни и планировалось регулярно туда ездить, "сидеть" в грязи или снегу на заднем приводе не хотелось), 6. Достойный объем багажника, чтобы много картошки входило.))), 6. В авто больше приветствовалось не наличие наворотов и "ништячков" как сейчас говорят, а относительно свежий год выпуска и хорошее общее состояние (брать умотанное или древнее корыто не было в планах).
Кратко, смотрел всю Европу и леворукую Тойоту (т.к. Новосибирск помешан на этой марке), на нормальную свежую Тойоту денег не хватало, Авенсис 1999-2001 г.в. был не интересен из-за старости. В один прекрасный момент я услышал о марке Шкода и началось изучение отзывов и мат.части данных авто...жалко что на Дроме не так много отзывов об Октавии в кузове 1U. В конце концов в Новосибирск была пригнана из Казахстана Шкода Октавиа Тур белого цвета (2008г.в., 1,6л., МКПП, пробег был 88 т.км (не мало, но зато более или менее правдивый).
Приготовления к эксплуатации. Поменял масло (менял сам, защита двигателя стальная толстая и очень тяжелая...одному крайне затруднительно ее снимать и ставить и для откручивания купите сразу набор ТОRХ (звездочки)), масло Castrol 5W-30 и оригинальный фильтр, заменил воздушный фильтр и салонный, проверил антифриз на температуру замерзания. Затем на сто установили сигналку Шерхан А и затонировали задние стекла. Больше с авто ничего не делал, началась повседневная эксплуатация.
Кузов: Лифтбек (выглядит как седан, но задняя дверь открывается как у хетчбека). Общий вид в принципе нормальный, передняя часть несколько старомодно смотрится...ну а что Вы хотели, авто с 1997 года начали в таком кузове выпускать. Хорошая антикоррозийная обработка. Больше претензий к кузову не было; ЛКП в норме, несколько сколов на бампере и капоте. Фары обычные, под лампу Н4 и ПТФ линзованные, свет достойный, с ксеноном наверно вообще огонь было бы.)))
Салон: Без излишеств и наворотов, я бы сказал спартанского вида. 2 подушки безопасности. Мягкая передняя панель, остальной пластик жесткий, но не скрипучий, все детали хорошо подогнаны друг к другу. Приборная панель хорошо читаема, вся подсветка выполнена в зеленом цвете. Обивка дверей и сидений ткань, на дверях маркая, приходилось регулярно ее чистить. Из оборудования, 2 передних стеклоподъемника с автодоводчиками (задние стекла меня не интересовали, их никто и не открывал), подогрев зеркал, форсунок омывателя и заднего стекла (3 самые востребованные функции), зеркала с электрорегулировкой, но без складывания. Магнитофон и 2 динамика в передних дверях, я не меломан, мне хватало))). Открытие лючка бензобака с кнопки. Кондиционер (работал нормально, но я им крайне редко пользовался). Регулировка руля и водительского сидения по высоте. Огромный багажник и складывающиеся сидения 40/60. Единственное очень убого смотрелась ручка переключения передач...ну да ладно.
Двигатель: Евро4, 102 л.с. (по налогу не рационально, но он итак был не большой), бензин заливал сначала 95, но потом перешел на 92, разницы почти не заметил, зимой на 92 лучше заводилась. Тяга в принципе нормальная, требовать от 1,6 чего-то сверхъестественного считаю не разумно. Ехать начинала от 2500-3000 об/мин. Мотор пластичный, на 5 передаче с 70 км/ч можно уверенно ехать. Масло менял каждые 7-10 т.км., доливал около 1л. Максимум разгонялся до 195 км/ч, дальше не пробовал, обороты были большие около 5000-5500 об/мин. Минус двигателя или машины в целом, долгий прогрев зимой на холостых оборотах, т.к. прогревочных оборотов нет и в помине, двигатель запустился и сразу 800 об/мин, может это фишка Евро4...в книге сказано, запустил двигатель и сразу поехал...в Сибири...в -35...приходилось иногда сидеть и самому подгазовывать до 1200 об/мин. При езде двигатель быстро прогревается.
Коробка: 5 ступка. Передаточные числа можно было бы и другими сделать...на 5 передаче при 3000 об/мин всего 100 км/ч. Передачи включались четко за исключением 1 передачи при трогании с места (иногда приходилось со 2 или 3 раза включать), но это болезнь данных коробок, знающие люди в курсе.)))
Подвеска: Макферсон, больше ничего сказать не могу, в меру жесткая, в меру мягкая...для примера могу сказать, мягче чем Форд Фокус 2. По подвеске вообще ничего не менял, продавал при 130 т.км., все было нормально.
Тормоза: Замечаний нет, все работало хорошо. Болезнь этих машин, износ передних тормозных дисков, менял сам за 20 мин., ничего сложного.
Вроде все системы авто оценил.)))
В эксплуатации это беспроблемный авто, лил бензин, менял масло...вот и все. Поменял свечи, процедура очень нудная, потратил на это полдня, но все же поменял. На 92 т.км. поменял у официалов ремень ГРМ и ролик (оригинал), помпу решил не трогать, за работу взяли дешевле чем в обычных СТО. Затем ближе к зиме проявилась неисправность термостата, он там с электронной начинкой...поменял термостат (дубль) и топливный фильтр снова у официалов, сделал компьютерную диагностику на всякий случай, стерли ошибки. Это все поломки, которые случились с машиной за 40 т.км., которые я на ней проехал до продажи, когда продавал надо было еще заменить правую рулевую тягу, в остальном машина была исправна.
Автомобиль мне пришел на летней резине Матадор и штамповке. На зиму я купил новую резину Cordiant Sno-Max 195/65 R15, шипы за 10 т.р. Жаба задавила отдавать за какой-нибудь Гиславед, Йокохаму и т.д. от 14 до 18 т.р. Впечатление от шин очень положительные, прикатал шипы как следует на скорости не более 80-90 км/ч и все...проехал около 800-900 км. в таком режиме. Дорогу держат отменно, снега не боятся...в общем ведут себя предсказуемо хорошо. Проездил на них 2 зимы, около 15 т.км...во вторую зиму не жалел уже их, носился со скоростью до 150 км/ч по трассе...за все время выпало 4-6 шипов, в общем мизер.)))
Проблем с запуском двигателя ни зимой ни летом не было, до -25 заводилась без прогрева, больше не пробовал, ставил на прогрев. Салон и салонный пластик прогревается довольно долго, потом все нормально, выше 2 скорости печку не включал.
Расход топлива по трассе в любое время года колебался от 5,5 до 6,7 л., в городе от 7 до 13 л. (в самые жесткие пробки).
Возил на авто стиральные машины, шкафы, столы...все входило без проблем, еще и место оставалось, багажник и в правду огромен.)))
Все в жизни меняется, люди, ценности, машины...приходит понимание что деньги лучше вкладывать в недвижимое имущество, чем в движимое.))) С этим смыслом в 2013г. машина была продана с пробегом 130 т.км., оставив о себе только положительные эмоции и воспоминания. Данная марка авто подтвердила свою состоятельность и возможно когда-нибудь я вновь сяду за руль Шкоды...за руль Суперба например, а пока я сижу за рулем автомобиля ВАЗ-2115, 2003г.в...отзыв о котором, я думаю напишу в последствии.)))
Неважно на чем Вы ездите, важно как Вы ездите!!!
Всем удачи на дорогах!!!)))