Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
Пришло время, так сказать, отдать дань порталу и людям, внести свой вклад в предоставление информации о владении и реальной оценке своего автомобиля.
И так, собственно, о своем автомобиле, без соплей, и восторженных эмоций, от управления новым автомобилем по дороге от салона до дома, тут таких много! Благо, в моем случае, все поутихло, улеглось, прошло время, субъективно и по факту. Шкода Октавия 2011 г. в., 1.8 TSI, коробка DSG-7, комплектация «Элеганс», цвет щоооооорный такой, пробег на данный момент 30 000 км, 2,5 года владения. Все опции и фенички перечислять не буду, тот, кто остановился на выборе данного автомобиля и без меня знает о его и всевозможных вариациях оснащения, а кто нет, дилеры вам в помощь. Кстати, по поводу цвета, три автомобиля в личном владении и все черные, прям диагноз какой-то и не сказать, что люблю, но как-то так.
Муки выбора
Да их и не было! Сопоставив желаемое с возможным, на тот момент вариантов было немного, если не отметать приоритет конечно, то склонялся в сторону фашистского автопрома и Шкода стала для меня той самой золотой серединой в так называемом немецком качестве и технологиях, пусть и в другой обложке. Без лишнего пафоса - слегка располневшая дама без явных спринтерских наклонностей, но внешность ее обманчива. Если сказать правдивей, то выбирал больше сердцем, а так как сердце мое верное, то признаюсь, автомобиль из семейства Шкод в нашей семье уже третий, 1-й Октавия Тур 2007 г. в., 2-й Фабия 2007 г. в., которая и по сей день верой и правдой служит моей горячо любимой супруге. Соответственно, при смене вышеупомянутой Октавии Тур желание поэкпериментировать отпало само собой, и выбор для меня был очевиден, не изменяя марке, получить порцию новых эмоций.
Эргономика и оснащение салона
На мой взгляд, у Октавии, на твердую четверочку, все на своем месте и в легком доступе к органам управления, всевозможным вещевым ящикам, боксам с возможностью охлаждения только что там охлаждать ума не приложу. Приятная лунная подцветка приборов в комбинации с зеленой центральной консоли, не в сравнении с корейскими гирляндами, кому-то нравится летать на космических кораблях, для меня - не вариант. Неплохая аудиосистема на 8 динамиков, подчеркиваю - неплохая, большего от нее не ждите. Сенсорный экран, хотя особой надобности не вижу в этом дивайсе, навигации нет, DVD не читает, если только добавляет богатства к общему оформлению (подумываю о его замене). Приятный мягкий пластик передней панели и схожий материал передних дверей, на задних, в этом плане, сэкономили, но, в целом не портит общего впечатления. Вот чего не скажешь о материале сидений, ну он вообще не терпит, каких-либо воздействий после пребывания детей, собак и другой живности. Уборка салона для меня становилась большим испытанием. Вывод один, перетягивайте или надевайте чехлы, что собственно я и сделал, без всего этого все другое мазохизм. Хотелось бы отметить посадку и высадку из салона, она не совсем удобная, сиденья расположены немного углубленно по отношению к порогу. Видимо сделано в угоду безопасности, в чем-то другом основание сей конструкции не вижу. Нужно быть акробатом или иметь хорошую растяжку, что бы ни задеть порог, который зачастую бывает грязным. К сожалению, всеми этими качествами я не обладаю, если ты весь такой нафуфыренный, в костюмчике, то посадка в автомобиль для окружающих становится комедией. Ну а когда уж сел, тут все god, ну как god, все в основе своей стандартные настройки сидений и рулевой колонки
вполне способствуют благоприятному пребыванию людям любой комплекции в целом. В отдельном, моем случае, немного омрачает тот факт, что нижние подушки передних сидений узковаты и в их европейские формы моя пятая точка не совсем вписывается, приходится утрамбовываться, но после все приходит в норму, то-ли я принимаю форму кресла, то-ли кресло….., на это конкретного ответа нет! Чтобы еще отметил, так это неадекватную работу датчика дождя, эта хрень вообще живет своей жизнью, можно ехать с полностью затянутым дождем лобовым стеклом и щетки даже не шелохнутся, блин, сидишь и уговариваешь их ну вот вот уже пора, ну а когда уж они снизойдут и вроде как пытаясь реабилитировать себя начинают нервно натирать уже сухое стекло, бред какой-то. Еще удручает само размещение щеток стеклоочистителя в подкапотном пространстве. Ну, зачем так извращаться и усложнять все ради условного в своей необходимости снижения аэродинамического шума, насколько я понимаю, ну не болит же, в конце концов. Сколько труда и нерв составляет вычистить оттуда снег, а того хуже отбить лед и вмерзшие в него щетки, которые опять же не поднимешь дальше упора в капот при этом трясясь за сохранность его лакокрасочного покрытия. Для такой конструкции, считаю необходим подогреватель в зоне покоя щеток о чем к сожалению производитель не позаботился.
Багажник и трансформация салона
Тут все на высоте, габариты толь ко радуют и не в чем тебя не ограничивают, вылазки с семьей на отдых, в магазин или на дачу, влетает все, что нужно и ненужно (семейные поймут). Не задумываешься, просто кидаешь и прислушиваешься к «бульканью в конце колодца». Да и в плане ночовок автомобиль лучшая альтернатива палатки, разложил сиденья почти в ровный пол, кинул матрас и полноценная полуторка, сухо, тепло с моим ростом 184 см размещаюсь даже очень комфортно.
Техническая сторона
Коробка DSG-7, много на просторах интернета о ней легенд разных слагают и на момент покупки, даже не задумывался об этом чуде инженерной технологии. Мне, что автомат, что DSG, короче не вникал. Ну а вот когда сие произведение поставили под большое сомнение, якобы в ее надежности и стоимости ремонта, тут- то уши и зашевелились, естественно расстроился не хило, уж больно много было отзывов не в ее пользу. Стал искать информацию, перелопатил все что мог и пришел к выводу, не так страшен черт как его малюют. Статистика поломок и обращений ни чем особо не отличалась от обычных автоматов, да и в сравнении количества работоспособных и того количества по которым были поломки отношу больше к случаям заводского брака, который к сожалению не исключен в любом агрегате, любого производителя, хотя наверно соглашусь, что первые коробки были сыроваты и по истечению времени изменения в ее конструкцию вносились. Ну а как в свое время доставалось тем же вариаторам, которые в свою очередь тоже не отличались сверхнадежностью?! Тут уж как повезет, никто не застрахован.
Из своего опыта в эксплуатации этой коробки плохого ничего сказать не могу, больше положительных эмоций от ее динамических характеристик, незаметного переключения передач только при условии спокойной езды, в более динамичной рывки ощущаются. Так же не могу не выделить так называемого ассистента при подъеме в гору для этой коробки, незаменимая вещь, на любом уклоне отпускаешь тормоз, а она стоит, как влитая, очень удобно.
Ну и некоторые моменты в ее работе, которые мне не нравятся:
1. при трогании с места коробка как бы задумывается, что ли, в первые секунды обороты пошли, а мы еще стоим, видимо тот самый ассистент всему виной, главное в этот момент не передозировать газом иначе вылетит как ошпаренная. Первые дни, когда привыкал, старт всегда был с пробуксовкой, потом приноровился, когда толкаюсь в пробке, движение которой составляет 5 м в минуту, газом почти не пользуюсь, отпустил тормоз и она сама пошла плавнее некуда. Ну а ожидать от нее принципа работы классического автомата не приходится, ведь по сути своей это та же механика только с роботизированным включением.
2. Второй момент это издаваемые ей звуки. По своим наблюдениям , когда за бортом высокая температура +25 и выше и пройден какой-то внушительный отрезок пути, при переключение с высоких передач на нижние, так же, при проезде больших выбоин и лежачих госавтоинспекторов, раздается шум, этакое дребезжание гвоздей в железной банке, не приятно, но лечится переключением в режим спорт и обратно, поджимает что ли. По обращению по сему факту к дилеру, поломок и каких либо дефектов обнаружено не было, все работает в штатном режиме, больше конечно подстраховался чем ждал каково-то вразумительного ответа , компетентность их специалистов у меня всегда была под сомнением, весь их профессионализм ограничивался компьютерной диагностикой и внешнего осмотра, ну максимум крупноузловая замена, ах, да, еще делать круглые глаза и разводить руками, из горького опыта. Ну и как обычно, желание докопаться до истины привело к самостоятельному изучению этого вопроса, вследствии чего сделал для себя такое умозаключение, скорей предположение, что, всему виной то самое сухое сцепление, плюс, понятно ожидаемый износ, приводящий к увеличению зазоров между дисками и за неимением масленой ванны они-то и звенят. В случаях с той же самой коробкой DSG-6 мокрого сцепления такого не наблюдалось. Говорят лечится адаптацией, не знаю, попробую, увидим. В остальном - все надежно и в разных условиях , за все время ни разу не подвела, хотя над ней не трясусь и пылинки не сдуваю.
Двигатель, ну это вообще песня… Изначально своими характеристиками покорил, а уж после пробной поездки, только он и ничего другого, приличный табун в паре с турбиной, которая уже с полутора тысяч втыкает и как втыкает! А какой крутящий момент! Ему и за 2 литра движки позавидовать могут и не все догнать, проверено. И уже после всего этого закрываешь глаза на жор масла, к этому нужно быть готовым и принять, как данность, в среднем доливаю около литра с небольшим на 10 000 км, а бывало и три, и больше, до того как сменил на другое, с более высокой температурой горения. Так же вибрации на холостых, привередливость к топливу, да и в его расходе обещанным производителем чудес не случается, у меня в среднем он составляет в лучшем случае 9 л, а так 10-12 л АИ-95 в легкую, и не скажу, что гоняю, напротив, заметил, что с более мощным двигателем стал тише ездить, а че кому доказывать? Тем, у кого наклейки на капоте и выхлопная труба диаметром с ведро - я вас умоляю…. Понимаешь, что большая часть потока не сможет составить тебе конкуренцию, а те, кто могут и в хвосте оставить опять же думают как я, разве что похулиганить иногда. В целом тандем этого двигателя с коробкой DSG считаю лучшим предложением в этом классе!
Холодный запуск двигателя проблем не составляет, заводил и в -35, при том, что машина несколько дней могла стоять без движения примерно при тех же температурах. Многие пишут, что не греется двигатель на холостых и без толку ставить автозапуск, ничего подобного, греется, хотя сам тоже не ставил по другим причинам, для этого использую второй ключ. Просто при запуске выключаем климат, печку, у кого что, 30 минут и вполне рабочая температура, правда в салоне дубак, но проблема уйдет буквально спустя пару минут и будет вам счастье! Многие тупо сразу едут с включенным климатом, мол, на ходу быстрее согреется, но на моем опыте, когда температура ниже -20 а городские поездки в редком случае составляют более 10 км в одну сторону, то даже по прибытию на место двигатель не наберет рабочей температуры. Соответственно салон не прогреется до необходимого комфорта, но при этом отмечу превосходную работу климата, авторежим 22 и забыл, комфортно, не что не потеет и не мерзнет - красота!
Ходовая часть, здесь для меня много приятных открытий во всем ее разнообразии систем и всякого рода электронных помощников, а их не мало, потому как такого уровня автомобиль у меня первый и все его навороты для меня изначально были как для пигмея колокола. Все работает и лишним не будет, скажем, так не заметно и деликатно вмешиваясь в процесс управления, практически не напоминая о себе, ну разве подмигнет чем, пикнет. Одна только электронная блокировка дифференциала чего стоит, ВЕЩЬ! Проезжаю там, куда раньше и смотреть боялся, все это позволяет более уверенней чувствовать себя на заснеженных и обледеневших дорогах, вечно нечищеных дворах, или по раскисшей после дождя дороги на дачу, благо неплохой клиренс всему этому способствует, ни разу днищем не задел, там где обычно на других автомобилях терся.
Рулевое управление в меру плотное, с набором скорости руль тяжелеет и рыскать привычки не имеет, подруливать не приходится, четко держит заданную траекторию. Подвеска, по моему мнению, жестковата, все неровности и стыки асфальта ощущаешь на кузове и на крупных выбоинах ее пробивает, трамвайные пути приходится переползать, иначе, боюсь, позвоночник рассыпится. Для города хотелось бы мягче, но для трассы самое то.
На этом и закончу. Постарался затронуть наиболее волнующие меня моменты в процессе эксплуатации своего автомобиля. О своем выборе не жалею и всем рекомендую. Благодарю за терпение того, кто дочитал все до конца. Буду рад, если для кого-то эта информация будет полезной.
Желаю всех благ, и оставайтесь людьми на дорогах!