Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Если Вы читаете мой отзыв, значит данный авто в какой-то степени интересует Вас.
Буду надеяться, мои пару строк помогут Вам совершить выбор, в ту, либо иную сторону.
Как положено…муки выбора..) не буду развозить на пол отзыва и вдаваться в сравнения. Если кому интересно отвечу в комментах.
Бюджет был около 750тыс. максимум… Рассматривались все варианты новых авто в этом ценовом диапазоне. На финишную прямую вышли Киа Сид универсал (в последнем кузове), Шевроле Круз (хетч), ну и собственно герой отзыва.
Одним из основных критериев выбора был большой багажник. (про объем багажника Октавии не писал, по-моему только ленивый).
Итак, что мы имеем?
Шкода октавия, 2012 год, коробка автомат 6-ти ступенчатый (боюсь я ДСГ, что поделать, сначала даже шкоду отмел, думал, что на ДСГ. Но оказывается в последний год выпуска моего кузова, стали ставить старый-добрый, гидротрансформаторный автомат.), двигатель 1,8 турбо, 152 лс, комплектация Амбишен+ 2 пакет (туманки, раздвоенный климат, круиз, передний подлокотник и датчики парковки сзади)
Цвет: Капучино.
Итого: бюджет чудесным образом пришлось увеличить почти на сто тысяч рублей.
Цена автомобиля: 846 000 рублей.
ПОЕХАААЛИИИИ….
Обкатка, ничего примечательного…сильно не газуем, быстро не ездим. Обкатку проходил около 5 000 км, хотя, дилер уверял, что моторы прошли холодную обкатку, 300 км и езди как хочешь.
Но в этом случае лучше переочковать…как говориться.
Езжу много, поэтому обкатка прошла практически незаметно. Через 7000 км. Долил 1 литр масла. (оказывается это даже очень хороший показатель для моего двигателя, хотя я не считаю это нормой, но все владельцы авто с таким мотором, и дилер, говорят, что не нужно на этот литр на 7-10 тыс обращать внимание…).
Даже на момент обкатки чувствовалось, что машин мой реально едет…(А с виду такая мееедленная)))
Обкатали, едем дальше…
Разгон вполне достаточный и для города и для трассы. Свои заявленные 8.8 сек. отрабатывает однозначно, хотя, кажется, что едет она быстрее). При разгоне с места срабатывает анти-букс, дальше уверенный набор скорости. Скорость, кстати, не сильно чувствуется на этом авто (лично мое мнение).
Коробка автомат работает отлично, не тупая, при разгоне с хода, кидает вниз две передачи+турбина= беспроблемные обгоны на трассе (пожалуйста, правильно оценивайте дорожную обстановку, водитель встречного авто может управлять более шустрым экземпляром автомобилестроения).
Спортивный режим (S) коробки вообще превращает Шкоду в другой автомобиль…она становится очень шустрая, отзывчивая на педаль газа, обороты опускаются очень медленно от красной зоны, что дает возможность быстро ускорится, передачи переключает в районе 7 тыс.об.
Подвеска.
По моему мнению, отлично выбрана середина между жесткостью и мягкостью, именно, то, что я хотел от подвески. Мелкие неровности практически не ощущаются, дорогу держит уверенно (по-крайней мере на 130кмч).НО…ППД (пакет плохих дорог) это нечто…да клиренс выше…да на дачу за картошкой хорошо, да, бордюры штурмовать можно…Нет у меня дачи, езжу в основном по городу и иногда по трассе. Дороги в Краснодарском Крае позволяют ездить на седане без внедорожного клиренса (вон, ребята на приорах досочки с собой возят, чтобы лежачих полицейских и трамвайные пути переезжать)). Жаль, что у дилера нельзя отказаться от ППД, в пользу европейской подвески, я бы обязательно воспользовался. На скорости +130кмч начинает болтать (еле заметно, конечно, но все же), в повороты на трассах, ну ооочень заваливается, да и в городе тоже.
Внешний вид.
Я считаю этот автомобиль очень даже симпатичным (особенно после того как купил себе такой), ну немного пенсионерская (никому не в обиду)… ППД…опять…между крылом и колесом можно голову просунуть (обращайте внимание на колеса перед началом движения, на наличие всякого рода живности, выбравшее ваше авто для ночлега). Лечится заказом пружин и стоек от старшей сестры Октавии РС (заказано).
Громоздкая передняя решетка, красиво. Но, опасно для радиатора. Рекомендую на внутреннюю сторону решетки установить сетку, приобрести и установить совсем не сложно и дешевле радиатора, в который может прилететь камень из под попутного авто.
Головной свет справляется на отлично, однако, в темное время суток предпочитаю включать передние противотуманные фары, так еще лучше (дополнительное освещение обочины и пространства перед авто, около 3-х метров).
Салон.
Довольно вместительный, хотя рослым задним пассажирам за мной не комфортно (мой рост 184 см.), по немецки консервативен, ничего лишнего, все понятно. Комфортная зеленая подсветка всех кнопочек и крутилочек (мне лично нравится больше белая), очень информативный щиток приборов (вот он белый)). Жутко не удобное управление стеклоподъемниками пассажиров (расположены вертикально, где-то на отшибе дверей.)
Отвратительная шумоизоляция колесных арок (круз и даже сид в этом плане намного тише), думал штатная резина КАМА-Евро отчасти усугубляет ситуацию, но замена резины на Бридж, ни сколько не помогла. Здесь, по-моему, вибропласт с битопластом только исправят ситуацию (около 15 000 рублей).
Очень маркая ткань. Имея маленького 4-х летнего ребенка, уже химчистил салон, хотя машине 8 месяцев.
Обзорность хорошая, помогают датчики парковки (работают на отлично, индикация приближения к препятствию показывается на магнитоле и сопровождается звуковым сигналом, чем ближе, тем быстрее пикает. Музыка при этом приглушается.
Штатная акустика выше всяческих похвал. Не Марк Левинсон конечно, но это лучшее звучание, которое я слышал в авто с таким бюджетом.
Ну и я не ленивый…Багажник, нет БАГАЖНИИК. Он очень большой, самый большой в классе.
Как он туда помещается? (багажник) спросила жена, после того, как нам его открыли в дилерском центре. Помещается очень много чего + задние сиденья складываются в пропорции 40:60, так можно и холодильник на дачу утащить (если есть ППД и дача)))
Расход бензина, в среднем, по городу и пробкам с включенным климат-контролем 11.513 литров 95 бензина (режим передвижения по городу умеренный, не тащусь, но и не гоняю. )
Трасса 7.5-9 литров, скорость 120-140 кмч.
Автомобиль на гарантии, пройдено первое ТО (13 000 км, замена масла, полная диагностика, мойка= 4100 рублей), никаких проблем с машиной нет, по гарантии не обращался. Сегодня пробег 22 000 км. Скоро ТО 2.
Вроде все. Прошу сильно не пинать, отзыв первый. Надеюсь сей опус будет кому-нибудь полезен.
Буду рад ответить на все возникшие вопросы.
Фото чуть позже. И то, только полугодовалой давности…зато красивые))
Отзыв будет периодически дополняться.