Добрый день уважаемые автолюбители. Очень давно читаю отзывы на этом сайте и вот наконец решил оставить свой первый отзыв здесь про Октавию, т.к. этих машин пока мало и информация о них скудная, за исключением конечно рекламы.
Итак настал тот день когда, было принято решение, что моей жене надо поменять автомобиль. А ездит она на Вольво S40 поэтому и сравнивать буду Шкоду с этим автомобилем прежде всего.
Небольшое отступление: Пару лет назад жена получила права. И мы купили ей подержанный S40 2.4 в максимальной комплектации по программе Вольво Селект с небольшим пробегом. Машинка нам очень нравиться и все бы нечего если бы не низкий дорожный просвет - 130 мм. А отсюда вечные проблемы с парковкой возле дома, на дачу ползешь по разбитой грунтовке в час по чайной ложке (благо ехать метров 50), а зимой, если, где дворовые дороги не чистят (например у родителей) и образуются ледяные колеи, лучше вообще не соваться. А в остальном очень комфортный, в меру шустрый. по домашнему уютный внутри автомобиль. И кстати про дороговизну обслуживания - все байки, по надежности никаких претензий нет. В семье две Вольвы и ни с одной никаких проблем не было.
Итак один из основных критериев выбора авто стал дорожный просвет и конечно же к хорошему привыкаешь быстро, а посему хотелось чтобы автомобиль был укомплектован на уровне S40. И понеслась... Надо сказать я довольно долго выбираю автомобиль, так например, с момента принятия решения о покупке, сам подбор идет где-то полгода. Я спокойно езжу выбираю автомобили в салоне, потом читаю отзывы и тесты, потом из того, что остается начинаю ходить по тест-драйвам и уже выбираю лучшее для себя соотношение цены-комплектации-содержание.
Конечно же сразу пошли в салон Вольвы, но S60 оказалась с таким же низким просветом. А новая V40 Cross Country оказалась через чур тесная, да и просвет 145мм не шибко выше, а стоит дороже S60. В общем пошли искать дальше.
При выборе все японцы отпали сразу, ничего личного, как говориться дело вкуса, но большинство мне не нравятся внешне либо внутренне, а те, что нравятся, слишком угоняемые, соответственно и цена страховки довольно высокая (да еще с учетом небольшого стажа у жены - просто космос).
Из корейцев выбор пал на Оптиму и Спордаж, но они только снаружи эффектные, а вот динамика и управляемость, а также материалы отделки не произвели впечатления.
Был не плохой вариант Опель Инсигния с полным приводом, но машина внутри оказалась тесновата и не было ни в одной комплектации, ни в доп. пакетах обогрева задних сидений - это тоже было обязательным т.к. детвора сидит сзади.
Мерседес С класс - понравился, но двигатель 1.6 - и комплектация Особая серия пустовата. А и СLA - не вышли дорожным просветом, а последний сзади ужасно тесен - одним словом 4-дверное купе. БМВ трешка - тоже в Особой серии (такая же пустая как и Мерс) и низким просветом. БМВ Х1 как только сел в машину, сразу из нее захотелось выйти, качество материалов такое как будто в Хэндай 10 летней давности сел, только последний в сравнении с Х1 стоил в 3 раза дешевле.
Фольксвагены не рассматривал сначала из-за ДСГ, но потом узнал о 5 летней гарантии и стал смотреть на них тоже. Джета отпала из-за отсутствия двигателя 1,8. Пассат не подошел, так как у моей бывшей жены был такой :). СС - ужасно не удобная посадка. Тигуан, уже я не захотел внешне оставил двоякое впечатление, но и начитался про проблему с тормозами.
Ауди та же беда, что и с Мерсом и БМВ.
Я вспомнил про Суперб Комби. Поехал посмотрел все хорошо, но та комплектация, которая мне нравиться стоит под 1,5 млн. Предлагают лифтбек - гораздо дешевле, и тем более он на 6АКПП, но он мне не нравится сзади, как не посмотри. И вот я увидел фото Новой Октавии в журнале - когда-то у меня была первая Октавия, а у отца была в кузове А5. Дождался, когда машины появятся у дилеров и поехал на тест драйв. В принципе все понравилось - особенно динамика автомобиля. Нашел подходящую комплектацию - по сути максимальную (Элеганс+10 пакет+3 пакет безопасности). Машина есть в наличии, чешская сборка, но единственная из всех близлежащих дилеров. Пошел думать. Сравнил комплектацию со всеми другими рассматриваемыми, стоимость страховки и ТО, возможность не далеко обслуживать, стоимость допов и кол-во их установки (разные марки по разному укомплектованы).
Путем не сложных сложений и сравнений получилось, что Октавия оказалась самым оптимальным выбором для меня. Показал жене и ребенку им понравилось, особенно ребенок был рад, что сзади есть розетка для ее игровой консоли.
Оплатили, 7 дней ждали ПТС и наконец-то забрали машину.
Обкатку прохожу я, сейчас на машине почти 1000 км. Как я уже писал ранее буду сравнивать с Вольвой.
Управление у Октахи лучше, динамика тоже чувствуется, как табун лошадей готов ринуться в бой. Ну и конечно же ДСГ - великолепна, надеюсь что она не подведет и в надежности. Ни каких заминок. моментальное реагирование на педаль газа. Педаль тормоза тоже лучше у Октахи - в плане чувствительности. А вот шумоизоляция арок - ужасна, буду дополнительно ее делать. У Вольво даже с зимней резиной тихо. В остальном с шумкой все ок - двигатель не слышно, у Вольво атмосферник, поэтому если хорошо нажать на газ сразу рев в салоне, здесь такого нет. Довольно комфортно ехать на высоких скоростях по трассе (правда выше 170 пока не разгонял) - завываний ветра не особо слышно. Магнитола сенсорная, в ней же компьютер по управлению разными системами автомобиля. Но вот колонки ужасный источают звук (у меня не Canton) - тоже к замене.
Отдельно про боковые зеркала - раньше, когда я с ХС90 садился в S40 мне было не удобно смотреть в эту мелочь, в Октавии зеркала побольше чем в сорокете, но смотреть в них еще хуже - постоянно приходится поворачивать голову, т.к. мертвая зона здесь на много больше. Сначала не мог понять почему, а потом присмотрелся, а зеркала-то обычные не сферические - нашли на чем сэкономить, при этом в машине установлен максимальный пакет безопасности (куча подушек - включая задние боковые подушки - это редко где стоит, в основном все отделываются только оконными занавесками, всякие датчики усталости и т.д.), а вод зеркала видимо не так важны....
Очень удобная система беспроводной телефонии. Айфон нашел за секунды, контакты синхронизировались и нормально отображаются. Безключевой доступ удобен, но вот кнопку запуска расположили не особо удобно на мой взгляд. Система старт-стоп прикольно, но не для московских пробок - отключаю ее, а на трассе экономит топливо. Автопарковщик пока не пробовал, а вот адаптивные фары очень удобны поставил в режим авто и забыл, все делается само при это еще и противатуманки тоже адаптивные. У капота отсутствуют газовые упоры, в принципе туда не часто лазаешь, но все-таки мне кажется мнимая экономия на автомобиле упичканом всякими наворотами. Пока машина на обкатке, но ест заметно меньше чем S40, пока где то на 1,5 литра. ДСГ в обычном режиме вообще настроена на экономию бензина, при переходе в спорт или ручной режим езда становится повеселее.
Ну вот как-то так...
P.S. Сделаю фотки выложу.