Добрый день, любители «Шкодной» машинки.
С недавних пор я стал обладателем «шкодного» универсальчика.
В течении 8 месяцев я потрошил сайты и отзывы и когда пришло время брать машину вставал выбор взять кроссовер или универсал. Т.к. машина подбиралась больше для отдыха и перевозки каких-нибудь небольших грузов, а так же палаток, спальников и прочего добра. Ну и конечно доставки себя на работу. Но не все универсалы были с нужным дорожным просветом. Денег хватало на кроссовер с пробегом под 100 тыс.км, но как показывает практика, даже такие машинки после 100 требуют дополнительных вложений. А на них уже могло не хватить, поэтому решил быть более практичным и взять «не мудрствуя лукаво», универсал с хорошим просветом. Да так чтобы остались средства на «вдруг» неожиданно выпавший косяк.
Вообщем не стану описывать подбор, но на Шкоду Октавию «ставил» в первую очередь. Выйдя из больнички после лечения, сразу же заглянул в интернет на местный Е-бургский сайт и вот сразу же нашел её. Только не в том разделе где она должна быть. Но нашёл. Сразу понял- судьба. Созвонился с хозяином и в этот же день поехал на осмотр. Погода была в апреле была хреновая, поэтому несколько кузовных царапинок не заметил, но они не влияют на ТТХ. В целом машина понравилась, видно, что хозяин следил за ней.
На момент покупки на спидометре было 83200 км.
Производство: Чехия;
Цвет: серебристый;
Диски 16, резина Бриджстоун липучка (в комплекте шла летняя Пирелли Р6000)
Сервисная книга со всеми отметками, хоть и не у официалов, но всё делалось вовремя и чеки были на месте.
Из косяков: трещина на лобовом, диски изношены в Г. и колодки соответственно. Так же требовалось замена масла и фильтров.
Обговорили стоимость с хозяином, он сделал скидку на недочеты и договорились, что через 2 дня едем оформляем. Залог я не оставлял. У джентельменов друг другу, принято верить на слово . Через два дня он снял машину с учета и в субботу я стал Шкодоводом. Машинку взял за 460 наших деревянных.
Первые впечатления: «Блин не нужно ехать в машрутке, за-ши-бись»!
На сегодняшний день откатал на своей ласточке 6000 км и в дневное время и ночью.
Из дополнительных вложений в машину:
Сразу обговаривали с хозяином скидку в 20тыс. на стекло, замену колодок и тормозных дисков.
Но как обнаружилось пришлось менять ещё сцепление.
После покупки поменяно масло, фильтры, ну и на сегодняшний день заменил передние стойки и подушки. Стойки родные ставить не стал т.к. они стоят 4500 руб за шт. Полазил по форумам, пообщался. В итоге поставил KYB. Если раньше машина ездила и на кочках постоянно тыгыдым да тыгыдым, начинала раскачиваться, в поворотах заваливалась. То сейчас просто песня, и ямки по боку и бугорки. Стойки работают превосходно. Едешь и кайфуешь, только на дорогу нужно посматривать, а то у нас в Е-бурге и области дороги с сюрпризами, можно влететь так что мало не покажется.
Сам поставил передние брызговики. Теперь двери и ручки дверей стали чище. Задние брызговики уже стояли.
Ещё менял шток сцепления, т.к. сцепление срабатывало в третей верхней части хода педали. Но не помогло.( Может кто подскажет у всех так или нет. В сервисе ничего сделать не смогли. Не принципиально, но нога устает переключать передачи).
Лобовое стекло заменил. Поставил Бельгийское без ярлычков Шкода.
Итого, после покупки, вложений в авто я сделал на сумму 36 250 руб. Получается итоговая сумма 496 250 руб. за Октавию Универсал 2008г. Производства Чехия в отличном состоянии. Т.е. как я и рассчитывал уложиться в 500 так и получилось.
Немного о эксплуатации:
Масло использую как и прошлый хозяин – Шелл ультра, бензин 92.
Эксплуатация город/трасса 60/40, Средний расход бензина вычислял исходя из километража, остатка в баке и заправки получилось 7,8л. На 100 км! На мой взгляд очень даже не плохо. Т.к. режим движения как по трассе так и в городе рваный. На трассе частые обгоны и ускорения, а в городе пробки. Весной в гололёд ездил на Бриджстоун (липучка), сейчас стоят старые Пирелли Р6000. Резина действительно резиновая, извините за тофтологию, но дорогу держит превосходно.
Перейдёт к плюсам и минусам машины.
Из плюсов:
Машина идет мякго, на малых оборотах двигатель неслышно, становится слышно, только когда стрелка подходит к 3700 оборотам. На холостых так вообще не понятно работает или нет, только тахометр может подсказать работает машина или нет.
Шумоизоляция на хорошем уровне, никаких сверчков, пластик может и не отличного, но очень хорошего качества. Даже на ощупь приятный. Недавно поехал в Аэропорт на шевроле, так это просто хрень какая-то, а не машина. И пластик как у детских игрушек. Подвеска такая, что как на табуретке. Вышел из машины, позвоночник затрехнул в штаны и пошел на самолёт…
Сразу о подвеске, подвеска в меру мягкая и не деревянная. Правда стойки заменил на KYB
АВС, ЕСР, есть датчик износа передних колодок. Обнаружил только когда менял колодки (приятно).
Регулировка руля в двух положениях, регулировка сидений в двух плоскостях (можно сделать сиденье как на кроссовере, а можно как в гоночном болиде, одни глаза над панелью).
Печка работает на 5, на полную не разу не включал – жарко было и без этого.
Из приятных мелочей:
Обрадовал подлокотник между сидений. С секретным ящичком, под мелочи.
Не сразу обнаружил в открывающем ящичке у КПП подсветку, т.к ездил в основном днём. Бардачок тоже с подсветкой и нишами для стаканов, хотя по мне, так они там ни к чему.
В багажнике справа имеется розетка для подключения приборов освещения или компрессора, кому как.
Багажник просто огромный! Недавно сравнивал с багажником Х5, одинаково длинный, ну потолок конечно у Шкоды по ниже. Но дотянуться до сидений тяжело. При моём росте, в 174 см с кепкой и в прыжке, дотянуться не задев бампер не возможно (может руки короткие). Ну вообщем багажник то что нужно! И лодка войдёт и палатка и спальники и удочки…. И ещё и на собаку останется места.
Ещё из плюсов и может самый главный расход топлива. По трассе при скорости 100-110 средний расход не превышает 7л! На скорости 120 менее 8л! Бензин заливаю 92. Пробовал ездить на 95. По расходу отличается совсем незначительно. Скорость 120 км/ч как на 92, так и на 95 одинакова набирается при 3700 обмин. Может и есть разница в оборотах, но не более 30-50обмин. в пользу 95 бензина, но переплачивать 3 руб за литр ради этого не стоит. Динамика разгона конечно получше, но если у тебя КПП механика, то пораньше включай пониженную и «топи» сколько хочешь.
Информативный компьютер под тахометром, и удобное переключение с помощью кнопки с торца правого переключателя. Есть всё что нужно!
Хорошая подсветка приборов в ночное время, глаза не устают.
Очень порадовал переключатель режима дворников на правой ручке (4 режима!). Очень понравился!
Через неделю при поездке в темное время обнаружил галогенки! Включил и стало светло как днём. Ночью можно спокойно передвигаться со скоростью 100-110 кмч, зрение не напрягает.
Ну и конечно металлические, хромированные ручки дверей кнопочки и мелочь всякая, очень приятны и взгляду и рукам.
С электрических примочек это передние стеклоподъёмники и регулировка зеркал. Есть подогрев боковых зеркал, включается вместе с обогревом заднего стекла.
Ну конечно радует блокировка дверей, чтобы дети не выходили где не нужно .
Теперь перейдём к минусам:
Сиденье в целом удобные, с боковой поддержкой, но нет поясничной регулировки. Старый хозяин вместе с чехлами передал мне паралоновые подклаки под поясницу. Хоть что то.
Хоть и есть регулировка руля в двух положениях, но у меня руль стоит в самом верхнем положении и утоплен в панель до конца. Видимо машина всё же предназначена для длинноногих и длинноруких. Всё же я нашёл то положение при котором мне удобно, сел ближе к рулю, а руль утопил в панель. Но опять выходить не удобно . Но если учесть, что входишь и выходишь, не каждые 5 минут, то на это можно закрыть глаза.
Если включить 3 и 5 передачу то когда тянешься к ручке переключения режимов работы печки постоянно цепляешься за рычаг КПП (вернее- цепляется куртка). Может только у меня такая хрень?
Хоть и стоит спойлер, но заднее стекло, как дождь так постоянно в грязи. Дворник не успевает очищать.
А из минусов то, вроди бы и всё.
По мере эксплуатации буду дополнять.