День добрый .Вот решил написать отзыв о своём авто,которым владею уже больше полугода,и намотал за это время шестнадцать с половиной тысяч км.Сильно рассусоливать не буду, постараюсь быть кратким и даже честным.
Авто которыми владел до:ваз 2110,мазда 323 97 г/в,приора,гранд витараXL7 2002 г/в,сузуки лиана,с которой наверное и буду сравнивать,свою октавию.
Итак :Шкода Октавия 2112 г/в,цвет капучино,комплектация амбиент ,помоему так называется, + второй пакет+ немного допов.Двигатель TSI /1.4/ 122 силы/200ньютонов момент/DSG 7-ми ступка.
Цена на авто в тот момент была783000 руб но это с учетом сберовской скидки в 5% , плюс допы на 13000 руб и плюс страховки,точно не помню но помоему 39000 за каско и 5000 за осаго и того 840000 руб.
Как выбирал авто рассказывать не буду,скажу одно выбирал очень долго,протестил много авто, но понравилась именно октавия.Для меня например важную роль имеет размер багажника и седенья обязательно должны быть раскладные(строим дачу,часто матаюсь на рынок),тут у октавии конкурентов просто нет,имею в виду в своем классе.Если сомневаетесь и считаете что у вас багажник поболее ,то попробуйте пересести в своем а/м дверь,полотно 90х200,я вот недавно перевозил,и багжник был закрыт.Правда сидеть на полностью пододвинутом к рулю сидени не очень то удобно.Еще в багажнике есть всякие крючечки,сеточки,что очень удобно ,в лиане например небыло ничего,а ещё очень удобна погрузка крупногабаритных вещей,детская коляска например влетае со свистом ,а вот в лиану приходилось тромбовать.
Салон в меру просторен,побольше чем в лиане,материалы отделки тоже приличные,тут лиана отдыхает.Сидушки так себе, наверное на четверочку,очень тяжело найти удобную позицию.Задние сидения(по словам тестя)одно сплошное недорозумение,говорит что ездить на них очень не удобно,а подголовники так вообще снять хотел,говорит что сильно мешают,но на простор в ногах никогда не жаловался.Кстати материал у сидений очень маркий и выглядит както не очень.Ярко выраженных сверчков вроде нет,так изредка поскрипывает то тут то там.Был такой момент ,когда заводишь машину и из под днища доносится какойто дребезг,на первом то все устранили,как сказали трубки топливные плохо были уплотнены.Музыка вполне достойная,по сравнению с лианой,да даже с гранд витарой(сейчас у тестя 11 г/в),нет желания что то переделать.Кстати говоря мне в этой машине вообще ничего не хочется переделывать,что для меня очень не свойственно,наверное это о чемто говорит,а может просто старею.Хочется немножечко виброизолящию подделать,к шумке вроде притензий нет,а вот вибрации досождают чуть -чуть.По поводу холода в салоне пока сказать ничего не могу,зимой машина стояла в гараже и выезжал я редко.Могу сказать точно ,что она греется плохо и только на ходу.Вот это наверное самый большой минус в этой машине.Зато когда прогреется ,в салоне очень тепло.С жарой авто справляетсякуда лучше,здесь притензий никаких.
Двигатель и кпп!!!!Вот за что я уважаю этот автомобиль.Движок очень хорош,тяги хватает всегда и везде,при обгонах никаких проблем,тут конечно лиана даже рядом не стоит.После того как я пересел с лианы на октавию,мой скоростной порог,при котором я себя уверенно чувствую за рулем,повысился километров на 40.По трассе комфортная скорость140-160 км ч,можно и больше ,но мне не нужно.Конечно есть и минусы,мне лично не нравится как он детанирует на холостых,похоже на пропуски зажигания,но говорят ,что это норма для турбо движков,а звук его работы больше смахивает на дизель.Еще мне не нравится педаль газа,тупая ппц и работает как то не логично.Во первых,после нажатия пару секунд вообще ничего не происходит,Во вторых педаль сама не очень информативна,например надо резко ускорится, ты на неё нажал,но коробка почемуто передачку вниз не скинула ,и начинается натяжный разгон.Или наоборот,вроде не сильно нажал,а она как прыгнет вперёд.Вобщем я к тому ,что не могу я понять логику это пидали,она сама как захочет так и газует.Но это лично мои претензии.
ДСГ--очень хороший агрегат но не везде!!!На трассе или в городе без пробок просто класс.Переключения даже не замечаешь,только когда вторую,ну иногда третью включает,рывки присутствуют,а дальше как на троллейбусе.А вот в пробках дерготня инной раз из себя выводит.Особенно когда совсем тихо едешь,хочется пешочком прогулятся.Очень хорошо адаптируется к манере вождения,ездил по серпантину в сочи ,сначало в ручном режиме пытался ехать,потом поставил на драйв,и забыл про неё.Она сама движочком подтормозит,где надо,сама переключится когда надо,короче она меня превзошла во всем.
Расход в смешаном цикле получился вполне скромный для такого авто.,всего 8 литров,и это я могу сказать с уверенностью,потомучто веду журнал заправок со дня покупки и не одной не пропустил.У меня даже лиана кушала побольше.А по динамике авто похоже на двухлитровые атмо не меньше,а на двушке в 8литров, ну никак не уложится.
К подвеске притензий никаких,ни жесткая и не мягкая.Раскачек не наблюдал,в поворотах кренится не сильно,вобщем без притензий.
Ну вот в принципе наверное и всё,по ходу эксплуатации буду дополнять.Фото попозже.
P.S В правильности своего выбора пока не сомневаюсь,и на вопрос купил бы я себе этот автомобиль вернув время обратно отвечу ДА!!!
Ах да , совсем забыл написать про первое ТО.Обошлось оно мне что то около 6800 с заменой воздушного фильтра(по регламенту в 15000 не меняется).По гарантии :уплотнили топливные трубки, которые дребезжали,поменяли патроны с лампами в дневных ходовых огнях.Ное сть одно "но",по времени это заняло около 5 часов,что нивкакие рамки, как говорится,а машина почемуто бензы больше кушать стала.Ещё после ТО пропали прогревочные обороты,и по ощющениям коробка дерганей стала.