Доброго времени суток!
Хочу поделиться с вами историей как я стал обладателем Октавии. Но всё по порядку... Для тех кто не любит "многабукв",рассказ о моих предыдущих авто можно пропустить.( начинайте читать со * )
До этого у меня было несколько машин,некоторыми владел, на некоторых просто ездил,а было также что владел но не ездил ни разу)
первым авто за рулем которого я ездил была Ока,удивительная машина.До сих пор с сожалением вспоминаю о ней. Хорошая машина,если бы её чуть-чуть доработать она могла бы занять тот сегмент который сейчас занимает матиз.но не судьба...
Далее,будучи ещё студентом, накопил на первую "свою" машину.Это была мазда 323 "фамилия".Через хороших людей заказали её в сингапуре.С учетом того что живу я в Уфе,полная стоимость с доставкой составила 240 тыс р ,это 2008 г.
Машина была 2003 года,что называется на полном фарше,ждал я её около 3х месяцев. Но видимо не судьба была мне ездить на ней, в тот момент когда,спустя все эти долгие дни ожиданий, я поехал её забирать, оказалось что работник службы разгрузки решил прокатиться на ней и врезался в припаркованные нексии (новые). вообщем от машины я отказался, на следующий день забрал деньги,благо люди попались добросовестными.
На тот момент с учетом моих накоплений и тех денег которые мне вернули,у меня была сумма 290 тыс р. сразу встал вопрос что дальше,ведь я уже был настроен на покупку.Как человек глубоко изможденный ожиданиями,решил долго не заморачиваться и купить новый авто "в наличии".
Из нового ничего приличного за эти деньги не получалось": Логан,нексия,Ланос, и весь отеч.ряд.
В итоге я стал обладателем Хюндай Getzа с двигателем 1.1 в простейшей комплектации с гуром и водит. подушкой безопасности. Почему именно её? незнаю...Но хочу сказать одно: за те 3.5 года эксплуатации я НИЧЕГО в ней (кроме расходников) не менял. То что это очень низкое авто,со слабым двигателем и отсутствием кондиционера и пр. благ с лихвой компенсировалось неприхотливостью и экономичностью этой машинки. Но время идет вперед и я из этой машины явно "вырос". продал я её "скрипя" сердцем за 280 тыр. одной милой особе, которая до сих пор мне "торчит" 5 тыр,ну дай Бог ей здоровья).
Далее в течении 2х месяцев,пока выбирал авто,ездил на тестевской 5ке "дерзко-вишневого" цвета 2007 г выпуска с пробегом 6000км. Всегда с некоторым непониманием относился к людям которые активно проповедуют идею "наши ТАЗЫ - гамно". Всё понятно: то что вазики это отсталые во всех смыслах машинки,без комфорта и безопасности.НО эти машины просто нужно полюбить)) подобно тому как в семье любят блудных сыновей, а не успешных. За те 2 месяца которые я ездил на жигулях я понял одну неоспоримую истину : кому что, а существуют машины ПРОСТО для того чтобы доставить свою тушку из точки А в точку Б, и тестевская 5 ка отлично с этой задачей справлялась.
Вырученные за Гетс деньги и + мои накопления составили около 500 тыс р. И опять такая же неловкая сумма...Было решено брать кредит и выбирать уже авто до 700 тыс.Выбирал из:
1.Фокус ( всё хорошо, но слишком молодежно чтоли.. не солидно)
2.Киа рио/солярис ( долго ждать и маркетинговая политика дилеров в уфе. навешать кучу допов если есть в наличии)
3.Фв поло (долго ждать,очень долго ждать (около года) + слишком аскетичный салон)
4.Лансер (Экономия на спичках, шумный )
5. Рено/ситроен/фиат (не рассматривал вообще.потому что не понимаю эти машины)
6 Шкода Октавия (как запасной вариант и то только потому что рекомендовал хороший знакомый.)
В итоге "для галочки" зашел в салон Шкоды.В тот момент когда я сел в Октавию стало понятно : вот она!Вот эта машина,за рулем которой я хочу ездить,в салоне которой я хочу проводить долгие часы дороги.Больше никуда не ходил.
*И вот я вплотную подхожу к повествованию о Покупке Октавии.
Теперь встал вопрос о выборе нужной комплектации.
Кузов лифтбэк, цвет черный (половину машин в городе металлик,остальные цвета,по моему мнению не подходят для этой машины), кондиционер обязательно, двигатель 1.6 (к этому выбору пришел не сразу.подробности далее), коробка мех,из "свистелок-перделок" хотелось бы только парктроник.
В итоге заказал авто 1.6 на ручке в комплектации Ambition со 2м пакетом.
Внес предоплату,оформил кредит,ждать сказали месяц.Так и случилось через месяц позвонили из автосалона сказали машина приехала,но как оказалось документы едут от машины отдельно.Это немного огорчало. В течении ещё нескольких дней ждал ПТС.В итоге 10 июня забрал машину.
Нужно отметить,что не смотря на многие отзывы,сотрудники автосалона оставили о себе хорошие впечатления.Всё объяснили что и куда,без спешки,дали полностью осмотреть авто,ответили на все вопросы,допы особо не навязывали.
Из допов ничего покупать не стал, на следущий день поехал на рынок и купил всё что нужно в 3 раза дешевле.
После моих предыдущих машины ,шкода казалась просто огромной.Ощущение того что едешь на машине D класса.
Внутри комфортно,снаружи привлекательно.Что ещё нужно?
И вот спустя 2х месяцев эксплуатации могу трезво оценить все + и -
Из +ов
Отделка салона,очень нравиться всё качественно и продумано.пластик мягкий ( только спереди) кожаная оплетка всё как полагается.Сидения регулируются в трех плоскостях,очень удобно и мне и супруге.единственное то что регулятор как у 8ки "крутилка".Климат контроль работает отлично что называется "включил и забыл",Датчик света / дождя всё это мило и удобно.Про багажник наверное все вкурсе,радует не только его объем но и погрузочная высота. магнитофон работает неплохо,но ничего впечатляющего.( недавно искал кнопку пауза,оказалась когда звук ставишь на 0 автоматически чтение диска прекращается).Парктроник как оказалось для этой машины просто необходим,отличная вещь.Внешний вид,может это мое субъективное мнение,но машина выглядит очень неплохо , как то по немецки что ли,строго.
Из -ов
Нельзя сказать что октавия шумная машина,но всё таки... багажное отделение не зашумлено вообще никак. дно и крыша покрыта материалом похожим на войлок.(надо сказать что багажник я зашумил недавно, отчет возможно позже напишу,большого эффекта не дало).но опять же сравнивая с лансером и фокусом.октавия заметно тише.
Двигатель 1.6.старый проверенный атмосферник,который уже без малого 40 лет делают на ФВ.Когда выбирал между 1.4 ТСИ и 1.6,не предавал особого значения,в итоге решил не тратить "лишних" денег,сейчас бы возможно сделал бы другой выбор.Но опять же 1.6 надежнее ,менее прихотлив чем 1.4 т.Но в пользу 1.4 тси скажу лишь что это один из лучших двигателей на сегодняшний день,эдакий маленькой шедевр моторостроения.
про 1.6 скажу что это двигатель любитель покушать топлива.в городе расход 11 за городом ниже 7.8 не опускалось...возможно это только пока.Динамика нормальная,дискомфорта не испытывал никогда. ну да ладно...
Датчик дождя как уже кто то писал "живет своей собственной жизнью" то не реагирует на дождь то шпарит от маленькой капли,ну а так в целом работает можно сказать.
Качество лкп, может гоню конечно ,но за эти 2 месяца уже появилось около 10ка сколов.ХЗ короче.
Электронная педаль заметно тормозит,незнаю может так положено. 2 передача долго не тянет,уже ближе к 2.5 - 3 тыс оборотов резко врубает.
Вроде бы всё из минусов,если вспомню допишу...
В целом подводя итог скажу что это на мой взгляд лучшее авто за эти деньги (690тыс).За эти 2 месяца наездил 9600км.впечатления только положительные.ну и дай бог....
P.S отчет получился сумбурный и большой,прошу извинить,но как говориться на ходу что вспомнил то и написал.
Всем осилившим спасибо
P.S 2 Прилагаю фото моих предыдущих машин,если кому то это может быть любопытно.