Всем доброго времени суток!
Вот уже год являюсь счастливым обладателем Skoda Octavia A5 FL. Начну с того, что при выборе машины выбирал только комплектацию и тип двигателя. Вопрос о том Skoda или что-то еще просто не стоял. Очень машина нравилась, особенно большой клиренс - 168мм под защитой и почти 200мм по порогу. Вариант DSG или механика - не обсуждался (по медицинским показателям не могу долго ездить на механике).
Итак, первое что было сделано - это тест-драйв. Первое знакомство. Обошел кругом, пролез и померил рулеткой дорожный просвет. Для меня это было важно, т.к. далеко не всегда получается ездить по ровным дорогам. Далее стал пытать менеджера о двигателях. Рассматривал вариант 1.4TSI и 1,8TSI. Менеджер пропел диферамбы 1,4TSI, а потом коробке DSG. Прокатились. Отчилный мотор + очень эластичный. Разгонял машинку до 120км/час шустро, но... потом малость скис. Я - не гонщик, решил, что такого мотора мне хватит. Для чистоты эксперимента попробовал 1,8TSI. Эмоции просто захлестнули! Мощный разгон который не прекращался даже после 150км/час, эластичность. Одним словом, решил, что 30000 меня окончательно не разорят, а разорят, так и занять можно. И еще чтобы потом не думать и не сожалеть о том, что не взял максимально возможный вариант двигателя. Итак, 1,8TSI.
Вторым этапом выбора, естейственно, была комплектация. Комплектации Ambient и Elegance, а также допы были сведены в таблицы. Выбор пал в сторону Elegance. Дело в том, что, если дополнить Ambient дополнить пакетами допов до сотояния Elegance, то стоимость почти не будет отличаться, а вот очиститель заднего стекла так и не появится. Стеклоочиститель победил. Приятная вещь. Заднее стекло теперь всегда чистое (хоть и не накидывает на стекло от колес, но пыль-то все равно оседает, капли дождя медленно стекают, а площадь заднего стекла приличная). Климат-контроль, магнитола Bolero - тоже очень приятные опции. Можно, конечно, и без них, но с ними-то лучше :-) Короче - я себя убедил, а "жаба" была придушена.
Заказал. Машину ждал почти 4 месяца.
И началось счастливое обладание моим "капучинистым счастьем" (Хотя, какой это "капучино"? Капулино бежевый, а машина серая). Первый месяц, вообще, боялся ездить. Уж больно шустро разгоняется (при обгоне фуры, когда ехал из салона, поддал - с 80 до 120 секунды за 3 по моим ощущениям разогналась).
Салон - удобный, материалы - качественные, ничего не скрипит и не гремит, эргономика места водителя - отличная. Каждая кнопка там, где ее ищешь. Сиденья в меру жесткие, диапазон вертикальной и продольной регулировок достаточный. На мой взгляд несколько маловат поясничный подпор, но спина не устает. Коврики, передние брызговики и кожаные чехлы купил сам.
Подвеска в меру мягкая, хода имеет небольшие, но зато никаких кренов, никакой раскачки на волнах.
Работой DSG очень доволен. Переключения не ощущаются вообще. Небольшие рывки не в счет, т.к. их наличие или отсутствие может быть вызвано недонажатием педали газа или наоборот.
Тормоза - отменные. Педаль в меру чувствительна, дозировать торможение легко. Не то что на OPEL ASTRA H, когда чуть тронул, а машина уже носом клюнула.
Датчик дождя - вещь в себе. Алгоритм его работы не понятен: то чистит, как сумасшедший, то совсем не чистит, хотя стекло уже порядком в каплях. Приноровился давать ему пинка переключением чувствительности, причем не важно в сторону увеличения или уменьшения.
Климат-контроль - удобно. Летом охлаждал как надо, зимой - грел. Но, вообще, прогревается машина долго. Греть надо только в движении, примерно 3 км, чтобы стрелка указателя температуры антифриза пошла вверх.
Магнитола Bolero и 8 штатных динамиков - хорошее звучание, есть CD-чейнджер на шесть дисков. Сразу запихал всю любимую мызыку. На экране при движении задним ходом есть индикация парктроника (прикольно, но я все равно по зеркалам паркуюсь, парктроник для меня вещь исключительно вспомогательная). Кстати, размер боковых зеркал вполне достаточен для контроля ситуации на дороге и парковки.
Головная линзованная оптика - очень хорошая. Светит довольно далеко, дорогу освещает прекрасно.
Были и мелкие огрехи (Калужская сборка). При забирании машины из салона, прямо на выдаче, отказал замок задней левой двери - поменяли по гарантии в сборе; далее через 1500км был по гарантии сделан сход-развал (на заводе, похоже, этим не озаботились) и протянуто крепление защиты картера (ну, это уж косяк дилера), сам перегнул пружины крепления левой боковушки спинки заднего сиденья (косяк сборки - боковушка стояла не совсем плотно).
Для защиты от насекомых сам установил сетку в бампер. Расстояние от радиатора до бампера позволяет беспрепятственно просунуть руку. Сетку прикрепил просто на стяжки к решетке в бампере.
Защита картера Автощит - не самая хорошая. По бокам остается примерно по 10см незакрытого пространста. Грязь летит.
При дальнейшей эксплуатации был выявлен жор масла, максимум которого пришелся на период от 7000 до 7500 - 0,5л. Сначала-то я списывал долив от 50 до 100мл на тысячу на обкатку, а тут сразу 500мл. Поехал к дилеру. В результате общения решил заменить масло на Shell AV-L, проехать тысячу, а потом, если непомерный жор останется, приехать к дилеру, долить до уровня и опечатать мотор. Дабы выявить гарантийность или не гарантийность поломки. Масло поменяли и... жор пропал. Совсем пропал. Уже пробег 11500, а масло на том же уровне. Режим эксплуатации - преимущественно спокойный, без резких ускорений. Возможно, что не последнюю роль в этом сыграло то, что заправляться я стал только Лукойл 95 Экто (ранее заливал просто Лукойл 95).
Кстати, мне кажется, что 95 Экто расходуется на 100км грамм на 300-500 больше, чем обычного Лукойл 95. По динамике же разницы вообще нет. Средний расход в смешанном цикле - 7,5л/100км. По трассе можно уложиться и в 6,5л/100км (по показаниям бортового компьютера я укладывался даже в 6л).
Зимой в -25 машина заводилась без проблем.
Подогреваемые жиклеры омовения ветрового стекла очень полезная штука.
От эксплуатации 7 Хакки 15 радиуса одни положительные эмоции. Нигде не застрял, нигде не буксовал, управляемость отменная, шум умеренный. Отличная резина. При движении по снегу задняя ось немного подруливает в повороте.
Вывод. Машиной я очень доволен, могу рекомендовать. За 860-870 тыс. на мой взгляд - это лучший выбор.