Почему шкода?
К выбору подошел основательно. К моменту определения модели авто и комплектации, поездил, на ваз 2106-099, приора (отцовская), астра В и С, ровер 400, митсубиси лансер 9. Также ездил на авто друзей (в среднем ок 100 км на каждой) ауди А6, пассат В5, ФФ2, кашкай, лексус gs300, аутлендер xl и ещё штук пять точно моделей. Вообщем на момент выбора я имел четкое представление, что я хочу за те деньги которыми располагаю.
Начну с приоритетов, мне необходимо было чтобы: авто ехал (ауди и лексус отпечаток отставили:), в салоне как можно меньше дубового пластика и "смешных" кнопочек (в стиле китайцев), достойный дорожный просвет, вместительность.
Кроссовер не хотел, т.к. покатавшись на ауте и кашаке, пришел к выводу, что на трассе они не устойчивы (моё мнение), остальные не тестил. В хундае 35 и новом спортедже не понравилась внутренняя обделка (слишком ляписто и деревянный пластик)
Теперь собственно к шкоде. Раньше эту марку не расценивал в качестве авто. Но около года назад друг взял А5 ФЛ 1,6акпп. Посидев, пощупав и прокатившись я был приятно удивлен авто. Правда 1,6 акпп — не фонтан.
Долго думал о двигателе. По началу хотел взять 1,6 мпи,т.к. движок старенький и не прихотливый, НО и соответственно слабый. Потом манагер в ОД меня убедил, что 1,4 тси самый офигительный движок, типа в 2010 году стал в Европе лучшим. Прокатившись на 1,4тси, я действительно был приятно удивлен динамикой и решил внести предоплату и заказал авто. Но начитавшись страшилок про слабую прогреваемость зимой (а живу я в Мурманской обл), я решил, что нужно всё таки протестить 1,8тси. Через неделю протестив 1,8тси, я окончательно решил, что ТОЛЬКО 1,8 ТСИ!
На форуме и в некоторых отзывах читал такие недостатки как: требователен к качеству топлива, и движок подъедает маслецо. Честно говоря это насторожило, но подавляющее большинство владельцев 1,8 тси эти недостатки ставят после кайфа от мощи двигателя 1,8.
Теперь собственно сам отзыв.
Про внешность писать не буду т.к. дело вкуса каждого. Немного скажу об ОД "Север-авто" г. Мурманск, менеджеры нормальные ребята, на протяжении всего периода от заказа до получения авто себя зарекомендовали в моих глазах положительно. правда пару косячков с их стороны было, но в целом нормуль. При получении авто начитавшись "страшилок" про Калужскую сборку я по списку распечатанному с форума Шкода октавия, с другом осмотрели ооочень внимательно всё авто. Даже крышка багажника оказалась без трещин. Да и сейчас по прошествии 1800 км косяков сборки пока не выявлено. Немного отвлекусь: по вину и птс я узнал, что мой авто 23.11.11 г выпуска, а это СРЕДА!, и согласно теории одного знакомого мастера на заводах русские люди нормально работают со вторника по четверг. Может поэтому косяков в машине я не нашел)))
Сейчас прошла обкатка. На обкатке Раскручивал двигатель до 3000 об. Но даже при этом эксплуатационном режиме авто-пуля! Качество материалов в салоне офигительное для своего класса! Мягенькая торпедо, кнопочки все на месте без смешных подсветок и форм, вообщем внутри авто VW! А как известно VW - Das avto!!! Шкода Октавия в полной мере отвечает этому маркетинговому выражению.
Багажник в Октахе, это просто песня!
Дорожный просвет ооочень радует. Многие критикуют ППД (пакет плохих дорог), но на мой взгляд отличная сбалансированность между мягкостью и жесткостью подвески авто. Проблем с авто пока нет. Масло на уровне, как я понял косячные движки были в 2010 году (судя по форумам), надеюсь так и будет в дальнейшем тьфу, тьфу, тьфу.
Расход не перестает удивлять, по трассе зимой 6,6, по городу до 9. Думаю - это более чем достойно для такой динамикИ!
Написанный мною отзыв надеюсь кому то поможет при выборе авто. Заранее извините за ошибки и стилистику. Всем удачи на дорогах!