Всем добрый день!
Решила поделиться своими - «чисто женскими» - впечатлениями от владения Skoda Octavia (правда с аккаунта мужа). Сразу скажу, со сложной техникой, в том числе и с автомобилями, я однозначно на «Вы», поэтому просьба слишком сурово не судить мой отзыв.
В 2010 году решили с мужем сменить автомобиль – с праворукой Toyota Corolla 2005 г.в. на новый авто с салона (до этого ездила на Toyota Vitz 2001 г.в. 1000 см3, Toyota Corolla Luxel 2000 г.в. 1800 см3). Причины выбора нового автомобиля – 1) возможность застраховать в КАСКО и спать спокойно, 2) надоело вкладываться в ремонт подержанных автомобилей. Считаю, автомобили марки Skoda вызывают две диаметрально противоположные эмоции – кто-то восхищается их внешним видом, а кто-то плюется и про себя думает: «какое уродство». Шкоды для любителей и ценителей неоднозначной, странно изысканной, красоты, каким, собственно говоря, я и являюсь сейчас!
Причина выбора автомобиля именно этой марки – у мужа рабочая Skada Fabia показала себя только с лучшей стороны. За два года он наездил 100 тыс. км, ни одной поломки при том, что машину реально не жалели – ездили груженые в мороз (температура по трассе была до -47 градусов) из Иркутска в Забайкальск, летом – частые поездки на Байкал по жесткой гравийке. Зимой Фабию муж оставляет на ночь на улице – заводится всегда с первого раза!
Итак, немного о комплектации:
Выбрали «средненькую» комплектность – Ambition, 1600 куб.см, АКПП, 102 л.с., цвет – антрацит. Да, «малого кожаного пакета» у меня нет, нет парктроников, туманок, круиз-контроля и подлокотника. Но это нисколько меня не огорчает – пространство, где должен быть подлокотник, идеально подходит для моей сумочки, паркуюсь я и без парктроников неплохо (как-то же до этого 8 лет парковалась!). Обошлась эта красота нам в 660 000 руб. (благодаря скидке удалось сэкономить почти 60 000 руб.!). Дополнительно пришлось приобрести у дилера коврики (малофункциональные - с низкими бортами, постоянно протекают в мокрую погоду), брызговики (для прохождения техосмотра), резину зимнюю (к сожалению, компания не делает подарков клиентам на новый год – машина шла на заказ, забрали ее на летней резине из салона 31 декабря 2010 года) и, наконец, литье (муж настоял – лично я как к литью, так и к тонировке абсолютно равнодушна).
Теперь подробнее:
Экстерьер: На мой взгляд, почти идеален (почти, т.к. считаю заднюю часть немного устаревшей). Настоящий восторг вызывает передняя часть Октавии– такая «серьезная» и представительная, а фары так просто завораживают! Багажник действительно потрясает своими размерами! Правда за год владения возила только в нем два раза резину – один раз зимнюю для смены летней и второй раз летнюю для смены зимней. Но опять же удобен только для людей среднего роста и выше – водителям невысокого роста придется закрывать багажник в прыжке (ручка высоко расположена). Отдельно скажу про цвет – антрацит, или мокрый асфальт. Конечно расцветка суперская, но после мойки сердце кровью обливается при виде мини-царапин и сколов (работаю я довольно далеко от дома, каждый день приходится гоняться по трассе с гонщиками-дальнобойщиками, от которых камни градом летят в разные стороны). Следующий автомобиль определенно будет белого цвета!
Вообще качество сборки кузова достойное – лично у меня нареканий нет, несимметричных зазоров мною выявлено не было.
Интерьер: Ничего лишнего, четкие линии, сдержанный дизайн. Шкода для тех, кто не испытывает нежных чувств к автомобилям, интерьер которых напоминает приборную панель космического корабля. Особенно радует мягкая обшивка торпеды и передних дверей (к сожалению, на задних производитель сэкономил – там жесткий пластик). Магнитола SWING CD, MP3, 8 динамиков – звук чистый, без помех. Кресла – на мой взгляд, очень комфортные (как передние, так и задние), средняя жесткость, поддерживающие борта (удобно входить в крутые повороты). Минус – не очень удобно выходить из машины, т.к. кресла слишком высокие (хотя может это из-за больших порогов – их вечно подруги задевают каблуками, когда из машины выходят). Непонятно зачем по бокам передних сидушек имеются пластиковые «карманы». Не совсем устраивает качество ткани сидений – легко пачкаются, быстро истираются, всякий ненужный мусор (волосы, перья из пуховика, нитки и прочая мелочь) липнет как к магниту. Холодной зимой спасает подогрев сидений – удобная штука, чтобы не замерзнуть пока не прогреется салон. Печка работает на ура, салон прогревается быстро. Шумоизоляция есть, шум колес почти не слышно, двигатель слышно немного после 3000 оборотов.
Двигатель, коробка. Двигатель в сочетании с 6-ступенчатой АКПП позволяет комфортно передвигаться в городе и на трассе. Двигатель идеально подходит для водителей, которые не отличаются агрессивным стилем вождения и в то же время не принадлежат к числу «улиток». К коробке никаких нареканий нет – работает отлично, переключает скорости плавно. Расход топлива при спокойном стиле вождения (заливаю 92 бензин) - в среднем от 7-8 до 11-12 л. в зависимости от времени года и плотности движения. Да, кстати, первые 3000-4000 км пробега Октавия реально «жрала» бензин – в буквальном смысле ездила от заправки до заправки! Но после двигатель становится резвее, а расход топлива уменьшается.
У двигателя нет прогревочных оборотов. В инструкции написано, что двигатель прогревать не надо, «сел и поехал», как говорится, что в принципе я и делаю. Однако опять же есть некое недоверие к такой рекомендации – все-таки до этого свои тойоты я прогревала минут по 5 перед началом движения. И, кроме того, у нас в Иркутске зимой бывает -35 а то и ниже, в таких случаях я несколько минут жду после запуска двигателя и только потом «стартую» на невысоких оборотах.
Ходовая часть эргономичная, в меру жесткая, управляемость автомобиля неплохая, клиренс идеален для российских дорог в черте города, не отличающихся высоким качеством укладки!
А да, зимой в реальные морозы, слышно какие-то скрипы на кочках и лежачих полицейских.
В добавление к вышесказанному:
Из плюсов:
Подогрев зеркал – быстро и удобно! Отогревает зеркала за буквально несколько секунд!
Бортовой компьютер – опций хватает, особенно радует возможность отследить расход топлива (показывает с высокой степенью точности).
Сигнализация – штатная, нареканий по работе никаких нет.
Из минусов:
Лючок бензобака – ну и намучалась я с ним! Там штырек какой-то вылезает после закрытия автомобиля. Так вот, наши гениальные работники автозаправок так отчаянно пытались закрыть этот лючок, что сломали шарниры, на которых этот самый лючок и держится. Еще одна проблема (если после автомойки не продуть) – примерзает зимой – то его не откроешь, то не закроешь – глючит защелка.
Боковые зеркала сворачиваются только вручную.
Отсутствие заднего дворника – производитель считает, что это супер-пупер-мега опция, поэтому она доступна только в максимальной комплектации!
За год проехала около 13 тыс. км. Вчера прошла первое ТО. По словам механиков, всё в идеальном состоянии. Сделали диагностики двигателя, подвески, компьютера, заменили масло (кстати, масло меняется каждые 15 тыс. км) и фильтры. Удовольствие это обошлось мне в 6630 руб.
Ну, вот собственно и всё. Спасибо за внимание!