Прошло полтора месяца с тех пор, как мы забрали из салона свою машину. Это Шкода Октавия в комплектации Элеганс, 1,8 TSI, 152 л.с., МКПП. На данный момент пробег составляет всего 1300 км, и фактически этот отзыв представляет из себя первые впечатления, но со временем будет обновляться и дополняться. Просьба отнестись снисходительно, ибо это мой первый опыт в написании отзыва о конкретном автомобиле.
Мой водительский стаж совсем небольшой, скоро будет 5 лет, у жены нет и года. После получения прав полгода учился ездить на ВАЗ 2106, который купил за 50к, и за столько же продал. После ВАЗа была куплена Nissan Primera SLX 2л в кузове хэтчбек. Если быть точнее, это был именно лифтбэк, машинка с невероятно большим багажником, довольно-таки резвая (130 л.с.), о которой я не могу сказать ничего плохого, но ей было уже 15 лет, и пришла пора её поменять. Сначала мы копили на б/у автомобиль, но классом выше и в полном фарше. Потом копить надоело, и решили взять в кредит, чтобы ездить на новой уже здесь и сейчас, не заботиться о ремонте хотя бы 2-3 года, потому как, что говорить, в старую машину приходилось порядочно вкладывать, и из-за этого на новую копилось сложнее. В общем, вывесил в интернет объявление о продаже Примки, а сам с женой занялся выбором нового авто и поездками по автосалонам.
Читая другие отзывы, мне было особенно интересно, чем руководствовались авторы при выборе своих авто, поэтому и сам я постараюсь заострить внимание на этом важном этапе, так что не обессудьте. Так как наша Примка — довольно не маленькая и не слабенькая машина, то новую хотелось не хуже. То есть, преимущественно хэтчбек, просторный, с хорошим запасом мощности под капотом, например, чтобы машина ехала в горку при загруженности тремя пассажирами и включённом кондее без потери тяги. Не скрою, старая Примка этим страдала. Поэтому первым салоном, куда мы приехали, стал Форд-Север на МКАД в районе Алтуфьевского шоссе. К этому времени мы выделили бюджет в районе 700-800к с учётом кредита, то есть 300 на первоначальный взнос, а 500 на три года. Осмотрели Форд Мондео, но он отпал сразу же, так как выходил за рамки бюджета. Можно было конечно напрячься на седан в минимальной комплектации, но для меня это была бы пародия на Мондео, да ещё и багажник разочаровал: он хоть и большой, но слишком глубокий и с узким проёмом. Не испачкав штаны о бампер, вглубь не доберёшься, к тому же я ещё и крепко приложился головой о верхнюю кромку проёма. А вот Фокус 3 хэчбек очень понравился, и я даже в него слегка влюбился. Осмотрели его тщательно. Седан мне внешне нравился больше, но их тогда, в июле 2011, не было у дилеров. У хэтчбеков же проём багажника гораздо больше, но сам объём меньше. Кредитные условия на Фокус нас вполне устраивали. Решили, что если и брать, то 2л с коробкой ПШ в комплектации Титаниум — сумма с допами вышла за рамки и составила 830к, но это было не критично. Записались на тест-драйв, на который нас ждали только через две недели. И тестовая машина не та, которую хотели — 1,6 с механикой. Ну да ладно.
Сам я к тому времени на одном из форумов читал советы и мнения о том, какую машину можно выбрать, исходя из указанной суммы. И именно там большинство рекомендовало присмотреться к Октавии, потому что после тест-драйва этой машины у большинства покупателей якобы открываются глаза, и они перестают смотреть на другие авто. Я никогда до этого Октавию даже не рассматривал в качестве своего авто, но к дилеру всё же решил заехать. Внешне она показалась довольно солидной, взрослее Фокуса во всяком случае, и как бы представительнее что ли. Однако салон после фордовского показался унылым и скучным. Да, качество отделки и эргономика на уровне, но вот глазу не за что было зацепиться. Ну в общем машина как машина. Но. В салоне очень просторно, а Багажник — это слово с большой буквы. Ну и очень порадовало, что это был именно лифтбэк, как моя старушка, то есть с виду седан, а на самом деле — хэтчбек! Кстати на форуме мне категорически советовали смотреть только 1,8TSI, пусть и в комплектации Амбиент. А вот менеджер наоборот очень нахваливал 1,4+DSG, аж стало подозрительно, может у них какой-то там план продать определённое количество именно таких машин? Дело было к вечеру, но менеджер предложил сразу же прокатиться. Пять минут — и я уже за рулём Октавии 1,4+DSG Элеганс! С женой перед тест-драйвами договорились, что я буду сосредоточен на ездовых качествах автомобилей, а она — на комфорте салона и всём остальном. После тест-драйва мы оба были в восторге, мягко говоря. Эта самая 1,4 якобы с мотоциклетным движком, ехала лучше и бодрее чем моя Примка 2л на атмосфернике. Для меня это казалось волшебством, так как о турбированных двигателях я тогда знал лишь по наслышке. В общем после этого я решил, что если и брать машину, то на автомате. Сам до этого ездил только на механике, жена тоже, поэтому мы люди на автомат ещё не подсевшие, - это ответ на возможные вопросы тех, кто удивляется, почему мы выбираем между автоматом и механикой. На тесте робот DSG переключал передачи незаметно, побыстрее чем я на МКПП, и это стало для меня откровением, ведь я уже наслушался рассказы знакомых о том, как тупят обычные АКПП.
После этого записались на тест-драйв Киа Церато 2л в максимальной комплектации. Вышло тоже около 800к. Когда приехали в салон, оказалось что есть только 1,6 АКПП. Ну что же, поехали. Так вот, после Шкоды Церато мягко сказать не ехала. Замедляюсь перед перекрёстком, затем нажимаю на педаль, чтобы проехать: мотор ревёт, обороты растут, а машина начинает ехать только секунды через две. Очень раздражало. Из замечаний жены: сзади нет выходов воздуховодов. Стояла жара крепкая, нам с менеджером спереди было хорошо от кондея, а вот жена сзади начинала изрядно париться на этот счёт, потому как туда охлаждение ну никак не попадало. Ещё минус — шумоизоляция. Внешне машинка ничего, но тонкий металл и плохо закрывающиеся двери довершили начатое — Киа Церато вычеркнулась из списка. Потом был официальный дилер Мицубиши. Мне понравился АSX, но оказалось, что нам дали прошлогодний прайс, а новые цены оказались на 100к дороже прошлогодних. Не возбудило. Кроме того, Лансера в салоне не оказалось, но мы всё равно рассчитали на него кредит. Отпугнула стоимость КАСКО — 90к на меня это перебор. На вопрос, почему так дорого, девушка ответила: «Машина очень уго... популярная!» Вовремя поправилась. Спасибо, но угоняемость для меня — один из главных критериев. Дальше были в салоне Рольф на Алтушке. Из того что понравилось, оказалась только новая Соната, но мимо бюджета. Элантра по дизайну показалась какой-то аморфной, на что менеджер сказал, что стоит подождать новую Элентру, мол она не разочарует. Хорошо, что не стали ждать — разочаровала цена. Далее смотрели Опель Астру, облазили всю вдоль и поперёк. Сейчас точно не помню, но в комплектации Космо выходило около 770к. Авто хорош внешне, понравился внутри, и кстати по ощущениям внутри как будто сидишь в Инсигнии. Не понравилось отношение к клиентам в салоне, чтобы выудить к нашим скромным персонам внимание менеджера пришлось затратить много времени и сил. Да и на рецепшене никого не было. В конце-концов пообщавшись-таки с менеджером, вычеркнули Астру. На тот момент быстро получить можно было только авто российской сборки с двигателем 1,6, на остальные были длинные очереди, плюс на машину импортной сборки ставилось условие докупить ещё опций на сумму около 40к. Оказалось похоже на какое-то разводилово. Это дилер недалеко от Локомотивного проезда, платформа окружная. В этом же здании — дилер Шевроле. Мы посидели в Крузах. Ценники конечно радуют глаз, но по отзывам динамика в 1,6 не баловала, поэтому я посчитал, что после моей двухлитровой японки это будет шаг назад. Сразу же зашли к дилеру Пежо, и даже записались на тест-драйв, но дело до него не дошло. Все друзья с пеной у рта уговаривали не покупать Пыжика, уж слишком они проблемные, но я сам ничего сказать по этому поводу не могу. Просто вспомнил, что месяц назад точно такого-же Пыжика купила женщина из нашего подъезда, и он для меня стал ассоциироваться с чисто женским авто. Поэтому мимо. Жена ездит гораздо реже меня, поэтому авто должен быть посерьёзнее. После этого отправились к дилеру Тойоты в Отрадном, посмотрели Короллу и Камри. До Камри мы ещё не доросли, да и выше бюджета, а Королла просто не понравилась внутри. Последней машиной, которую мы посмотрели, оказался новый Ситроен С4. Внешне очень даже ничего, но слишком много я наслышался отзывов о том, что он не едет на автомате, от тех людей, кто его тест-драйвил. Посидели в С5 для расширения кругозора. Богато, красиво, комфортно, но дорого.
К этому времени подошёл черёд тест-драйва Фокуса Нью. Кстати очень агрессивная реклама у него. Говорят, что он может сам парковаться. И стоит от 499к. Да, может. Но реальная стоимость такого автомобиля с парковщиком — 850к. А реклама вводит в заблуждение. Да и потом, есть подозрения, что машины стоимостью 499к — виртуальные. Как виртуальные и двухлитровые версии Титаниум с Power Shift (аналог ВАГовского DSG) — мне кажется, закажи его летом, мы ждали бы машину до сих пор, потому как не знаю пока ни одного случая, кто уже взял бы себе такой агрегат. Тест-драйв 3-го Фокуса 1,6 МКПП начался с демонстрации его системы автоматической парковки. Мне показалось это больше игрушкой и поводом похвастаться кому-либо, чем полезной фишкой. Мне достаточно одного парктроника, чтобы парковаться быстрее, тем более он умеет выполнять только параллельную парковку. Кстати сказать, парктроников у меня никогда не было, как-то обходился и без них. Потом уже менеджер позволил сесть за руль и мне, и мы поехали по МКАД. Посадка в Фокусе довольно удобная, но вот выпирающая консоль действительно создаёт эффект тесноты. При разгоне Форд в спинку кресла не вжимает, как Октавия (оно и понятно, 1,6л, от него я большего и не ждал), однако разгон уверенный и ровный, и незаметно как скорость с 40 км/ч переваливает за 120. Хорошая шумоизоляция. Менеджер подлил масла в огонь, разрешив покрутить двигатель по своему усмотрению, а я-то не против. Тут же сзади меня пристроился 140-лошадный Цивик и пошёл на обгон, и в результате этого небольшого соревнования ему так и не удалось вырваться от меня вперёд. Спасибо Форду, самый интересный тест-драйв из всех! При всех достоинствах третьего Фокуса отвернул от него маленький багажник. Супруга сзади дискомфорта не почувствовала, ей было так же просторно, а вот сам я попробовал сесть сзади себя и упёрся коленями в спинку кресла (рост 180см). Я конечно понимаю, что сам езжу на своей машине всегда спереди, и что там делается сзади мне по барабану, но когда есть выбор и есть более просторные внутри машины, зачем себе отказывать в этом? Машину собирались брать надолго, скоро планируем заводить детей, и есть устойчивое ощущение, что детская коляска в Фокус не полезет. Если это читают владельцы нового Фокуса, прошу отписаться здесь на эту тему и поправить меня, если я не прав. Кроме того насторожило что модель совсем новая с присущими им «детскими» болячками. Новая и что ли чересчур для меня молодёжная. Может быть, года четыре назад я бы взял её не раздумывая.
В общем мысленно мы уже купили Октавию. А тут ещё удачно подвернулся друг, у которого знакомый оказался старшим менеджером в Автопраге, и мы поехали к нему в салон. Съездили удачно, он всё нам показал и рассказал в подробностях, и мы заказали-таки машину спустя неделю, заплатив 10к предоплаты. К этому времени определились с начинкой. Выбирали между 1,8+DSG Амбиент и 1,8+МКПП Элеганс. В итоге начитались о поведении DSG в пробках, когда люди специально переключаются в пробках на ручное управление, чтобы авто часто не переключал передачи и не дёргался. Но постойте, ведь автомат или робот наоборот берётся для того, чтобы в пробках о переключении передач забыть, разве нет? В общем, как бы абсурдно это не звучало, но для города мы взяли именно МКПП. Стаж у нас небольшой совсем, работать ручкой ещё не опротивело, как многим. Следующая машина уж точно будет с автоматом, а пока у нас даже нет представления, от чего мы отказались, к тому же машину берём надолго, минимум на 5 лет, и избавляться после гарантии от ней не рассчитываем. Тем более, кто знает, вдруг я созрею её чипануть, а как известно 1,8+DSG лучше не чиповать. Жена сказала, что ей вообще без разницы, в автошколе она училась на механике, полгода ездила на Примке тоже на механике, и привыкла. Поэтому что выбрали, то выбрали, всё что ни делается — к лучшему. Добавили ещё пакет номер 4 для безопасности, который включает в себя полный спектр систем стабилизации и курсовой устойчивости, боковые шторки безопасности, третий задний подголовник, литьё 16-го радиуса и электроскладывающиеся зеркала. В общей стоимости вышло 815к с учётом скидки от Сбербанка, плюс менеджер подарил допы: коврики, брызговики и металлическую защиту на днище. Цвет заказали капуччино, но так получилось, что свою Примку я продал очень быстро, и сразу же позвонил менеджеру и сказал, что если будут варианты в похожей комплектации, но в другом цвете и пораньше, то мы рассмотрим. Так у нас оказался тёмно-серый антрацит. Машина конечно же не идеальная, со своими достоинствами и недостатками, о которых я и постараюсь рассказать объективно. Кипятком от неё я точно не писаю, как многие, но нравится мне она сильно. Просто на данный момент этот автомобиль для нас наиболее практичен и больше всего подходит из всех тех, что мы посмотрели.
Итак, как я уже рассказал в начале отзыва, на данный момент пробег составляет 1300км. На дальняк пока не ездили, всё больше по Москве, да один раз во Владимирскую область к родственникам. Начну сразу с двух больных для некоторых вопросов. Масло не жрёт. Может, пока, может, вообще, не знаю. При обкатке, как написано в мануале, возможен увеличенный расход масла, поэтому я сразу же купил в багажник литр Кастрола. Для меня это привычно, потому что в старую Примку приходилось изредка доливать. Пока за весь этот скромный пробег не доливал ни разу — уровень как стоял на норме, так и стоит, не сдвигаясь. Со светофора, правда, не рву, соблюдаю условия обкатки: езжу без резких рывков и торможений, стрелку тахометра не перекручиваю выше 3500 оборотов, выше 130 км/ч не разгоняюсь. Но и не сказал бы, что тошню — на прогретой машине езжу довольно активно, но в пределах этих ограничений, о которых я сказал. Вопрос второй: о прогреве в морозы на холостых. Особых морозов пока не было, но в минус десять машина на холостых греется конечно же долговато, 30 минут до 90 градусов. Но естественно, никто не греет до такой температуры на холостых. После того как завёл, стрелка падает до рабочих оборотов уже секунд через 40 — и можно ехать. Обычно я так и делаю. Только сперва включаю попогрейку. Если на лобовом стекле наледь, я брызгаю на него размораживатель, сметаю снег с крыши и силиконовым водосборником сгоняю со стекла воду. На это уходит минуты полторы. Печка (климатроник) внутри в это время работает в автоматическом режиме. Начинаю ехать, и минуты через две из дефлекторов уже дует тёплый воздух, в салоне становится совсем комфортно и тепло. Но и до этого не холодно — попогрейка делает своё дело и греет очень хорошо. В общей сложенности 5 минут движения — и температура масла по датчику уже 90 градусов. Это при температуре воздуха до -10 градусов, холоднее пока у нас не было, ничего сказать не могу.
Кроме всего прочего, так как забирали машину в октябре и зима была не за горами, сразу озадачился выбором зимней резины. До этого были шипы, на Октавию впервые взял липучку, Нокиан Хакапелитта R 205/55. Зимой за город ездим очень очень редко, а для города всё-таки практичнее липучки. Сначала искал в интернете штампованные диски на зиму, потом как оказалось литьё реплика стоит не намного дороже, а потом знакомый менеджер в Автопраге, за что ему огромное спасибо, пошёл на встречу и продал 4 заводских оригинальных диска 16-го радиуса Draconis (можете оценить на фото) за 15к. Считаю это подарком. Так вот, резину поменял уже в конце октября без очередей (шипы пришлось бы менять только в конце ноября), и наслаждаюсь ездой — эта зимняя Нокиан гораздо тише летней Камы Евро, которая шла в комплекте, и пока в пределах температур +6 -10 ведёт себя просто замечательно, в том числе и в дождь. Пока только однажды пришлось протестировать АБС на откровенном льду. Но ведь и льда пока особого не было, жду зиму, и тогда смогу уже сказать больше по поводу резины. Надеюсь что меня она не подведёт.
Ну а теперь я думаю рассказать сначала о минусах, а потом о плюсах по порядку, чтобы было всё чётко и по делу, а то историей о выборе машины я уже чувствую, что вас утомил. Действительно, многовато получилось, прошу прощения.
Итак, недостатки моей Октавии.
1. Работа датчика дождя. Тут я не скажу ничего нового: электроника бывает доводит до того, что сквозь стекло уже ничего не видно, а бывает машет по сухому.
2. Работа стеклоочистителей. Когда прижимаешь рычаг на себя, форсунки-писалки (с подогревом кстати) брызгают на лобовое, щётки работают с небольшой задержкой, как и должно быть, но после того как стекло уже сухое, возят по нему ещё несколько раз, причём последний взмах явно лишний. Но это мелочи, привыкну.
3. Плохо закрывается последняя дверь, когда все остальные закрыты и стёкла подняты. Такое ощущение, что воздуху из салона деваться некуда, и дверь от этого не всегда захлопывается с первого раза. Я уже привык, и когда она уже почти закрылась прикладываю небольшое усилие, что не даёт и двери хлопнуть, но в то же время достаточно чтобы она закрылась. То есть небольшое усилие в определённый момент как бы в определённую точку. Пассажиры же этой тонкости не понимают, и либо не могут закрыть с одной-двух попыток, либо уже хлопают с размаху, а это неправильно.
4. Очень быстро загрязнилось подкапотное пространство. На моей Примке под капотом стоял уплотнитель, и с тех пор как я помыл двигатель два года назад, там было состояние нового авто. Здесь уплотнительной резинки нет, и за полтора месяца всё загрязнилось, хотя сейчас самое грязное время года. Буду эту проблему решать. В салоне ещё указал на это менеджера, а он ответил, что вообще под капот лазить не моя проблема. Однако жором масла-то напугали, поэтому раз в неделю приходится залезать проверять.
5. Нет индикатора стеклоомывающей жидкости. Считаю что для машины ценой почти в миллион это серьёзный минус. Однако недавно узнал, что почти ни в одной машине этого ценового сегмента такого датчика не предусмотрено. Однако пару дней назад в грязную погоду ехали по ТТК в гости, и жидкость закончилась в самый неподходящий момент, причём внезапно. Хорошо, что в багажнике стояла бутыль с остатками (по привычке), ну и расход омывайки конечно раза в два повыше, чем на прошлой машине.
6. Когда еду один, при резких поворотах влево неприятно стучит по пластику карабин пассажирского ремня безопасности. Пока не придумал, как это лечить, прошу отписаться тем, кто решил эту проблему.
7. Ещё можно придраться к маленькому размеру бардачка и неудобному расположению прикуривателя. Я в машине (и вообще) не курю, но навигатором и видеорегистратором пользуюсь, и проводу мешаются. В Примке было удобнее это дело организовано.
8. Похоже есть заводской брак. Проявлялся пока три раза. На непрогретой машине как будто бы выбивало вторую передачу. После первого я подумал, что просто сам не до конца воткнул вторую. После второго насторожился. После третьего уже обеспокоило. Вот как это произошло. Температура -5. На парковке грею машину 4 минуты, пока очищаю от снега, и плавно трогаюсь на первой передаче. Включаю вторую, машина набирает ход. Отпускаю газ, чтобы замедлиться и пропустить пешехода. Потом, когда нажимаю на газ снова, обороты растут, а машина уже не разгоняется. Переключаю на нейтралку. и снова на вторую - после этого всё ок, и езжу пару недель без проблем. С чем это может быть связано? Просто ездить пока и не париться? Ещё были случаи, когда после довольно длительной поездки, когда останавливаюсь для того чтобы припарковаться задом, задняя включается с небольшим хрустом, хотя педаль сцепления выжата до конца. Бывает даже, что это повторяется и с повторным переключением, а с третьей попытки всегда всё ок. Ничего не шумит, все остальные передачи включаются идеально. Пока поезжу ещё понаблюдаю, возможно в отпуск заеду к дилеру, может подрегулируют чего. Учитывая частоту возникновения «косяка» шансов на то, что он проявится у них почти нет.
9. Летняя резина Кама. Едет и тормозит неплохо, но вот шумная, зараза...
10. Обзорность не на высоте, особенно сзади. Спереди поначалу напрягают толстые стойки, поэтому при поворотах пока приходится крутить головой в поисках пешеходов. Когда выезжаешь на главную дорогу под углом менее 90 градусов, тоже обзорность не ахти, когда нужно смотреть влево и назад, свободна ли дорога. На Ниссане было удобнее.
На этом минусы заканчиваются. Теперь поговорим о плюсах, их больше и они существеннее.
1. Двигатель. Тяга у машины очень хороша (максимальный момент — 250Нм). По паспортным данным разгон до сотни около 8 сек, надо будет попробовать после обкатки ради спортивного интереса. Запас мощности чувствуется даже в период обкатки. Нет, конечно с пробуксовкой она не рвёт, и с самолётом или ракетой я её не сравниваю. Всё скромнее. Просто ведёт машина себя так, как и подобает солидному мощному авто, и делает в точности то, что я от него хочу: когда надо — вовремя ускориться, когда надо, вовремя притормозить. Тянет в горку пятерых человек при работающем климате, как я и хотел, как будто я еду один.
2. Отличные тормоза. Выделил отдельным пунктом, потому что они того заслуживают.
3. Резина Нокиан Хакапелитта R. Как я уже писал выше, пока нет особых холодов и льда на дорогах, но в дождь и по сухому асфальту очень нравится, не шумит.
4. Шумоизоляция считаю очень хороша. Двигателя не слышно вообще. Так же как и не заметно ни единой вибрации. Заведён ли двигатель или нет можно понять только по стрелке тахометра. Однако не хватает шумоизоляции арок, чем я займусь впоследствии.
5. Жора масла нет, тьфу-тьфу-тьфу.
6. Тёплая печка, на дворе декабрь, и пока не замерзаю. Вообще климатроник удачная вещь: включил и забыл. Нравятся попогрейки, на не прогретой машине выручают хорошо, причём греется не только сидушка, но и спинка.
7. Внутренняя отделка салона выполнена добротно. Ничего не скрипит. Впереди мягкий приятный пластик, а вот сзади — жёсткий, хотя фактура такая же, и на глаз не отличишь, сэкономили. Кожа руля и рычага МКПП тоже нравится. Единственное — в целом салон слишком вычурен и серьёзен, без изюминки, глазу зацепиться не за что. Хотя, я уже привык, и он мне нравится, а главное, не раздражает. Подсветка приятная, приборы хорошо читаются. Управление магнитолой и бортовым компьютером на руле считаю удачным. Бардачок и внутренняя полость подлокотника имеют функцию охлаждения, поэтому у нас всегда в машине холодные напитки. Все четыре электростеклоподъёмника — в порядке вещей. Эргономика салона продумана и удобна, кроме крутилки складывания зеркал и их электрообогрева. Само электроскладывание зеркал работает без нареканий, побрызгал между движущимися поверхностями ВДшкой, чтобы не примерзало ничего. Задний стеклоочиститель — тоже плюс.
8. Нравится педаль сцепления. В меру мягкая, но ход педали кому-то может показаться длинноватым. Меня не напрягает, привычка от старой машины. Коробка передач чёткая и нареканий не вызывает, за исключением тех случаев, что я описал в недостатках.
9. Хотелось бы выделить магнитолу Болеро. Очень прилично звучит, штатные колонки не хрипят, в дверях ничего не гремит. В начале напрягло, что нет USB разъёма, поэтому я с горя загрузил CD-чейнджер всеми шестью старыми дисками четырёхлетней давности. Однако выручил MicroSD разъём. Хочу купить карточку гигов на 8, и этого будет достаточно, специально для машины. Она и торчать не будет, как у меня флешка, если она не спрятана куда-нибудь в бардачок, которую и задеваешь часто. Влюбил в себя тач-скрин. Наконец-то нашёл нормальный цветной экран, а то если честно все эти экранчики а-ля дисплей калькулятора в штатных магнитолах на других машинах, порядком поднадоели. Именно из-за таких приятных мелочей и выбиралась максимальная комплектация.
10. Большие боковые зеркала. Они выручают в условиях не идеальной обзорности. Так же решил оставить штатное зеркало заднего вида с авто затемнением. На все машины до этого ставил своё, панорамное и большое, в которое было видно не только заднее стекло, но и боковые. В Октавии впервые оставил штатное, нравится.
11. Удобная посадка водителя. Кресло как для меня сделано, с хорошей боковой поддержкой, хорошим диапазоном регулировок. Так же плюс — регулировка руля в нескольких направлениях, идеальную посадку нашёл быстро. Но так как ездит и жена (а она ниже меня), то нам приходится после каждого раза настраивать всё под себя, поднимать/опускать/наклонять кресло. Не очень удобно. Зато нравится регулируемый подлокотник. Пассажирское место считаю идеалом в своём классе. Я езжу в нём, вытянув вперёд обе ноги и никуда не упираясь коленями, при этом достаточно много места и сзади. Кстати, сзади есть выходы воздуховодов — это плюс к комфорту задних пассажиров. Летом они охлаждаются кондиционером, зимой обогреваются печкой. В Киа Церато, к примеру, этого нет, и на тест-драйве дало о себе знать.
12. Хороший багажник, как по размеру, так и по геометрии. Все 4 зимние шины 16-го радиуса вошли со свистом, и ещё место осталось. Я думаю, что при необходимости, разложив задние сиденья, там можно будет с комфортом, что называется, ночь переспать, и не везти с собой палатку. Под фальшполом — полноразмерная запаска.
13. Круиз контроль. Сам ещё не пользовался, но говорят, удобная вещь в дальней дороге на трассе.
14. Подвеска в меру мягкая, но без раскачки на скорости. Лежачих полицейских отрабатывает жестковато, но опытным путём я установил, что для их наиболее комфортного преодоления, это нужно делать либо на совсем минимальной скорости и на первой передаче, либо наоборот на более быстрой скорости. Потому что когда я притормаживаю до необходимой скорости на второй передаче, тяги не хватает, и машина начинает слегка вибрировать. В общем, подвеска в порядке вещей у автомобиля, в поворотах не кренится не смотря на пакет плохих дорог.
15. Удачный клиренс, 160мм. Позволяет легко парковаться на бордюрах, где я этого боялся раньше делать. Рядом с моим бывшим автомобилем или Рской, такая Октавия немного похожа на внедорожник — массивная и высокая. Так же клиренс практически везде позволяет парковаться к бордюру колесом впритык, что спереди, что сзади.
16. Парктроник с выводом информации на большой экран магнитолы. Не представляю, как я раньше обходился без него? Во многих ситуациях выручает.
17. Свет у Октавии на уровне. Ближний, дальний, противотуманки — нареканий нет, всё светит хорошо. Понравилась функция Coming Home, когда пока идёшь до подъезда с сумками, Октавия освещает тебе дорогу, а потом выключается. Однако не совсем понятна работа света в режиме авто. При ярком дневном освещении не горит вообще ни ближний свет, ни лампы дневного хода. Зато фары не потеют, как на Фокусе или Церато.
18. Экран мультидот. Он же бортовой компьютер. Выделяю особо, потому как на Примке у меня этого не было. Очень удобно в любой момент через управление на руле посмотреть запас хода, расход топлива, время в пути и т. д.
19. Расход топлива. По трассе ехал часа три, расход составил в среднем 6,5 л/100км. В пробке в городе ни разу не превысил 10л/100км. Заправляюсь 95-м бензином на ТНК.
20. Низкая угоняемость, заманчивая стоимость КАСКО (как следствие). Могу оставить машину где захочу, и не волнуюсь за неё, особенно это актуально в связи с дефицитом парковочного места возле дома. Конечно, о необходимых противоугонных средствах позаботился.
Ещё хочется отметить в целом крепкий кузов Октавии, толстое железо, отсутствие всевозможных сверчков. На форуме наслышан о проблеме трещин ЛКП на внутренний стороне крышки багажника, но меня эта неприятность миновала: то ли их там действительно нет, то ли я плохо вижу на сером цвете даже в очках. Надеюсь, мой отзыв позволит вам сделать правильный выбор, определиться, с какими недостатками вы готовы мириться, а с какими нет. Я совсем не жалею о своём выборе, и салон мне уже не кажется таким скучным и унылым, наверно привык. Дизайн у неё действительно неброский, внешне на любителя. Спереди мне очень нравится (Тур не нравился именно простоватыми фарами) а вот попка не очень. Хотелось бы чтобы были более интересные и выразительные задние фонари. Сейчас иногда захожу на форум 3-го Фокуса в тему про конкурентов, и там Октавию почему-то считают пенсионерским автомобилем, чтобы возить на дачу картошку и рассаду. Не согласен с этим мнением. По характеру Окташа совсем не пенсионерская, просто внешне более солидная, и придерживается своего стиля. Ни одного пенсионера за рулём не заметил. Вообще конечно немцы молодцы, вытянули Шкоду на хороший уровень. Автомобиль заслуживает внимание и вашего времени для тест-драйва при выборе нового автомобиля из нескольких вариантов.
Вот такие вот у меня первые впечатления. С увеличением цифры пробега отзыв буду дополнять новыми фактами, впечатлениями и размышлениями. Буду рад вопросам и обсуждению.