Время неумолимо и мой отзыв плавно переходит из рубрики "помощь при выборе нового авто" в раздел "кто интересуется бу автомобилем")) И так для тех кто интересуется данной машиной: Октавия очень похожа на... любимый свитер. На такой классического кроя, цвета, без выкрутасов и вычурности, из хорошей шерсти свитер. На котором не образуются катышки (читай поломки), не выцветает (читай хорошая покраска и метал), в котором ты всегда и везде выглядишь прилично, на который ты смотришь и думаешь: "ну сколько можно его носить? куплю-ка я новый!", а ходишь по магазинам ходишь и все не то: или рукава коротковаты (читай эргономика не та), или с сильно новомодными элементами (читай турбо, dsg и проч), или сидит как-то не так, или не понимаешь за что просят такие деньги...
И так, владея машиной больше 4-х лет и накатав уже больше 100 000 км, могу тезисно сформулировать достоинства авто:
- Надежный. по крайней мере моя версия Октавии с простым атмосферным мотором 1,6 mpi и 6-ступенчатым автоматом. за 100 000 км не сломалось ровным счетом ничего.
- Ремонтнопригодный. Я, правда, обслуживаюсь все время на официальном сервисе и не заморачиваюсь с поиском запчастей, но вэкзисте зарегистрирован. Запчасти все унифицированы с другими машинами Фольцваген, ауди и что оригиналов то дублей просто море.
- Добротный. Ни одного скола на лобовом, хотя 70% пробега это трасса. Ни единого намека на ржавчину, хотя сколы до цинка есть. Ткань ни на сиденьях, ни на ручке автомата ни где не потерлась, пластик везде цел и без царапок, все надписи на кнопках целые и не стерлись. Хром на наружных деталях не облез. Не экономили создатели на авто, заметно.
- Эргономичный. Отличные сиденья, особенно оценят высокие водители (я ростом 192 см). длинная спинка сиденья, хорошая боковая поддержка.
- Вместительный. Багажник - это нечто. Это надо видеть сколько в него входит. Особенно если еще и сложить задние сиденья.
Приятно управляется. По трассе отлично идет, ноль четкий в руле, подвеска упругая и без раскачки... в общем типичный немец/чех.
- Отличный автомат. Ни намека на запаздывания, все передачи всегда во время. В спорт-режиме сам держит повышенные обороты даже когда ногу с газа уже убрал, становится даже через чур резким и отзывчивым. Ездил на шевроле Круз - вроде тоже 6-сти ступенчатый автомат, но тупит по-страшному, или наоборот скидывает сразу 2 ступени и двигатель ревет, печаль в общем.
- Неприхотливый двигатель. спокойно потребляет 92 бензин, масло не ест ни грамма. Заводится стабильно до -35. Просто всегда работает.
Из недостатков:
- Долго греется двигатель зимой. В последние 2 зимы в начале пути стал ездить на спорт-режиме автомата, тогда поддерживаются повышенные обороты, но все равно двигатель греется долго. Был до этого рено меган, грелся быстрей + у него был электрофен. 3 минуты езды и уже дует теплый воздух. в шкоде - фиг.
- Часто перегорают лампочки))) Уже и дорогие покупал и дешевые, перегорают, заразы, и все тут. благо хоть менять приловчился быстро, но за эргономичность замены оценка 3. Хотя вот не знаю, перегорают примерно раз в 5-10 тыс км. может и у других машин так.
- Мощность двигателя. Ее однозначно хватает для большинства ситуаций, двигателя хватает спокойно держать 120-140км/ч на трассе, обгоны даются легко во многом благодаря расторопному автомату (Скажем так, будь у меня в машине и 150-180 лс я все равно бы обгонял точно с таким же запасом как и сейчас ибо на трассе повидал многое), но если бы это был честный атмосферник в 2,0л сил так 140 цены бы аппарату не было вообще. Едет точно так же как и остальные одноклассники с 1,5л атмосферными моторами. Не сильно отрывается вперед, но и не отстает точно.
Что сделал я для машинки:
Когда лопнул в очередной раз фирменный колпак купил кованные диски.
Купил светодиодные ходовые огни но именно под Октавию А5, встают в замен заглушек четко по всем креплениям. Смотрятся не как самопал который на большинство машин налеплен, а именно как родныекак будто с конвейера так и шли. кайфово короче смотрятся))
И так, тем кто присматривается к бу Октавии - рекомендую. По крайней мере с атмосфериком и автоматом. За версии с турбовыми двигателями и ДСГ не скажу.
В 2010 году вообще считаю был лучшим в этом классе (напомню, тогда еще даже форд фокус 3 и опель астра в последних кузовах не вышли), а сейчас просто нормальный, актуальный и достойный автомобиль.
Все удачи на дорогах!