Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2011

Шкода Октавия 2011 — отзыв владельца

, Новосибирск
153139
671
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1401
голос
4.8
5 — 1248 пятёрок!
Год выпуска: 2011
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 152 л.с.
Расход топлива по трассе: 9л л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: Elegance 1.8 TSI DSG
Цвет кузова: Антрацит
Цвет салона: Черный
Салон: Климат-контроль, круиз-контроль, дисплей Maxi Dot, противоугонка с датчиком объема, подогрев сидений и т.д.
Кузов: противотуманки, метла
Двигатель: 4ц/16кл, цепной привод ГРМ, прямой впрыск, турбонагнетатель
Моя предыдущая машина Toyota Corona Premio 1.6, отзыв тут: Отзыв о Toyota Corona Premio
Буду иногда с ней сравнивать, сами понимаете. Букв много, поэтому читайте только интересующие вас разделы. Если ничего не интересует, переходите к фоткам и комментариям.

А тепло ли в машине?
==============
Бродит по просторам интернета, передается из уст в уста страшилка о том, что в Шкодах, да и в Фольксвагенах (поскольку концерн один производит) холодно. Сам на эту тему тоже переживал сильно перед покупкой. Вот с этого вопроса и начну.

Прежде всего, у машины отсутствуют прогревочные обороты. Действительно, даже при пуске на морозе уже через 30 секунд работы обороты ДВС падают ниже 1000. Поэтому на холостых греть машину не надо – все равно не согреете. Надо сразу садиться и ехать. Ну или почти сразу. В мороз лучше конечно дать ей минутку или две поработать на холостых все-таки. Проблемы для себя не увидел, поскольку на своей старой Короне Премио с автозапуском после 10 минут тарахтения салон тоже на ахти какой теплый был. Основной прогрев все равно в движении происходил. Конечно, Тойоту можно было и на холостых согреть, но ведь для этого надо было молотить минут 20. А на практике я так никогда не делал. Несколько минут и поехал. Так что практической разницы для себя я не ощутил. Как грел салон в движении, так и грею.

В движении машина прогревается примерно так же, как и моя старая Тойота Корона. Через несколько минут движения начинает идти теплый воздух. Что собственно и требовалось. Опять-таки, практической разницы с Тойотой пока не ощутил. Но у меня двигатель 1.8tsi. Может быть, более новые и экономичные 1.4tsi, 1.2tsi дают меньше тепла. Вот чего не знаю, того не знаю. Лично я проблем не испытываю, езжу с установками климат-контроля в режиме АВТО. Стекла не потеют, ноги не мерзнут.

Сегодня был снегопад сильный наконец-то. Запустил двигатель, пока чистил машину от снега, лобовик начал оттаивать. Помог немного скребком и можно ехать. Зачет.

Вывод – никаких проблем с зимней эксплуатацией и обогревом салона на Октавии 1.8tsi мною не обнаружено. Легенды о машине-морозильнике оказались несколько преувеличенными. Осталось проверить в настоящий мороз за 30. Как будет, отпишусь.

Расход топлива (пока только зимой)
=========================
Приятно удивил. Зимой в смешанном цикле город-трасса у меня получается в среднем 9л/100км. Это зимой, на автомате, с турбиной, да еще и на обкатке! От дома до работы у меня 30км, половина из них по городу, половина по шоссе на скорости 80-100 км/ч. На том же маршруте на Короне с 1.6л (4A-FE + автомат) зимой у меня получалось 11л/100км. То есть моя турбированная Шкода 1.8tsi на обкатке (а на обкатке расход по идее выше) кушает в среднем на два литра меньше, чем моя старая атмосферная Тойота 1.6. Однако... Правда, Корона у меня на шипах была, а Шкода на «липучке», справедливости ради замечу. Но даже если всю разницу списать на шипы, все равно, есть чему удивляться. Ведь Октавия тяжелее Короны по паспорту на 200 кг, у нее больше рабочий объем ДВС, плюс турбина. Она должна кушать больше по логике. А на практике – наоборот.

При езде по городу расход сильно зависит от длины поездки и режима движения. Но примерно за 15 минут средний расход стабилизируется. То есть если длина вашей поездки до работы хотя бы 15 минут (а бортовой комп отсчитывает время поездки от включения зажигания), то ваш средний расход за эти 15 минут по городу будет в районе 12л-13л/100км. Он может быть больше или меньше в зависимости от условий движения (пробки, светофоры, средняя скорость). Это я про зиму сейчас говорю, летом не ездил еще. Но если поездка короче 15 минут, то расход будет заметно выше. Непрогретый двигатель начинает движение с расходом 40л/100км!!! Впрочем, не было бы бортового компа, мы бы об этом и не узнали, верно? :-)

Вывод. Машина очень экономична для своей массы и мощности. И турбина с коробкой-автоматом DSG ей в этом не помеха. Когда будут данные по расходу в летнее время, напишу в дополнении к отзыву.

Динамика авто
==========
Тяги у двигателя (1.8tsi с турбонаддувом) достаточно для уверенных и даже резких ускорений, при этом выше 3000 двигатель крутить в городе смысла нет никакого, никогда. Даже при резких ускорениях и маневрах я остаюсь в пределах 3000 оборотов. Автомобиль первое время меня пугал своей готовностью в любой момент рвануть вперед. Разница с 1.6-литровым 4A-FE на Короне особенно заметна, если после Шкоды обратно сесть в Тойоту – это будет шок (что с машиной, почему не едет?).

Переключения в коробке быстрые и как правило незаметные (робот DSG с двумя сцеплениями). Суть коробки заключается в том, что одно сцепление обслуживает четные передачи, а другое – нечетные. И коробка всегда держит еще одну передачу наготове (с подведенным сцеплением). По ощущениям автоматика всегда верно предсказывает, какая именно передача может потребоваться в каждый момент, поэтому передачи включаются практически мгновенно (я не замечаю запаздываний).

Единственное, что напрягает в этой идиллии, это старт с места. Автомобиль очень неспешно, как будто осторожно, трогается с места, словно боится напугать пассажиров или пешеходов. А уже после 15 км/ч начинает ехать как надо. Если придавить педальку чуть посильнее, иногда получается так: вначале ленивое трогание с места, а потом резкое ускорение. Короче, старт какой-то нервозный получается. Вроде бы начинаю привыкать, может нога натренировалась на «оптимальное» нажатие, может психика перестроилась, не знаю. Нервничаю меньше. Но если чуть поспешить, то буду награжден «пинком под зад» на старте :-) То ли «дури» под капотом много, то ли электронная педаль газа так настроена, черт его знает.

Рулевое управление
=============
Не специалист по скоростному вождению, однако, заметил вот что. Плохо чувствуется колея. После анализа понял, почему. Я не чувствую на руле эту колею. Я чувствую через корпус автомобиля и собственную задницу, что автомобиль выскочил из колеи или наоборот упал в нее. Но на руле я при этом руками не чувствую ничего совсем. То есть руль, что называется, неинформативен, нет обратной связи. Есть только имитация этой обратной связи в виде утяжелении руля при наборе скорости. Видимо это расплата за электроусилитель. Тенденция, похоже, для современных автомобилей.

Подвеска
======
Однозначно более жесткая, чем в Короне Премио. Но это, наверное, и правильно, ведь автомобиль провоцирует ездить быстро. На Короне была вообще не подвеска, а один большой мягкий пружинный диван. Он игнорировал мелкие неровности дороги, но зато мог клюнуть носом при резком торможении (на исправных стойках)  и т.п. По дороге на работу у меня есть примечательный «горб», которые нельзя объехать, а можно только переехать. Вроде лежачего полицейского, только он естественного, если можно так выразиться, происхождения – плита вспучилась. Так вот, багажник Короны на нем всегда подпрыгивал и говорил «бух». Шкода его на той же скорости молча «облизывает».

Фары и свет
========
Ближний свет офигенный. По сравнению с моей Короной это просто сказка. Хоть и обычный галоген. Если включен ближний свет фар, кстати, то при выключении зажигания фары и габариты гаснут. Завожу двигатель – фары зажигаются, глушу двигатель – фары гаснут. Такой вот своеобразный «автосвет» получился.

Теоретически, в машине запрятан и дневной свет еще. То есть такой свет, который не является ближним, но с ним можно ездить днем согласно новым правилам ПДД. Это отдельная лампочка в противотуманных фарах. Однако, несмотря на то, что лампочка есть, и дневной свет упомянут в инструкции к автомобилю, он не работает :-) Его почему-то нужно активировать у дилера. Спасибо хоть бесплатно (а раньше они за это деньги брали). Активировал, теперь наконец-то можно поставить переключатель режима фар в AUTO и не нарушать новые правила.

Вообще, по количеству всевозможных лампочек и режимов их работы, машина напоминает елочную гирлянду. Например, есть подсветка пространства вокруг дверей в самих дверях (при открывании) и в боковых зеркалах. А еще есть такая хрень, как стояночные огни. Это когда у припаркованной машины с выбранной стороны горит задний и передний габарит. В салоне ламп тоже хватает (подсветка бардачка, светильники для чтения).

Комфорт, салон.
===========
Кто-то назовет его скучным. Кто-то, кому вероятно нравится «веселенький» салон Шевроле Круз. Мне же нравится именно эта строгая элегантность. Впервые сев в Шкоду Октавию в автосалоне я мысленно сказал «Вау». И сразу понял, что остальные кандидаты разом отпали. Из Шкоды мне не хотелось вылезать. Я готов был, казалось, часами в ней сидеть, хлопать дверями (они кстати классно так чмокают), держаться за руль, открывать и закрывать всякие ящички, любоваться совершенством блока климат-контроля. Короче, это была любовь с первого взгляда, я вам так скажу.

Пластик мягкий, причем от лобового стекла до уровня колен водителя. И на дверях так же. Кому-то это важно, кому-то нет, я просто факт констатирую. Как и положено пластику в новой машине, он пахнет. Но запах не напоминает дешевые китайские игрушки, а субъективно даже приятный. Руль регулируется по высоте и вылету, сиденье водителя также имеет регулировку по высоте (микролифт).

В бардачке и ящичке под подлокотником есть функция охлаждения (от кондиционера). В бардачок легко помещаются листы А4, есть подсветка. В очечник наконец-то помещаются мои солнцезащитные очки (почему-то в тойоте они в него не входили).

Многие элементы салона Октавии повторяют аналогичные элементы одноклассников VW Jetta и VW Golf. Тот же пластик, тот же блок управления климатом, магнитола, те же кнопки на стеклоподъемниках ну и т.д. Сходство объясняется тем, что марки Skoda и VW (вместе с Audi) принадлежат одному концерну.

Багажник
======
Кто-то еще не в курсе, что у Октавии самый большой багажник в классе? 560литров. Смотрите фото, слова тут лишние.

Габариты, кузов
===========
Согласно ТТХ длина машины – 4569мм, колесная база – 2578. Что по идее позволяет отнести ее к размерному классу «C». То есть она примерно соответствует современной Королле (4545мм) по габаритам. Субъективно, однако, машина производит впечатление большой. Размером с Авенсис, как минимум. Это что-то вроде оптического обмана, вызванного скорое всего дизайном передка. Конечно, не стоит забывать, что современные машины несколько подросли в размерах. Та же Тойота Корона Премио, относящаяся по идее к классу «D» (Калдина, Авенсис), имеет длину кузова всего 4525мм, то есть она даже меньше Октавии. Вобщем, к тому или иному размерному классу авто можно отнести лишь в сравнении с современниками. А вообще дело это темное, если честно.

Skoda Octavia построена на платформе VW Jetta, VW Golf. Для сравнения, Skoda Fabia примерно соответствует VW Polo, а Skoda Superb – VW Passat. Ближайшим аналогом Октавии по габаритам является VW Jetta.
Тип кузова у Октавии несколько неоднозначен. Дело в том, что крышка багажника у нее открывается вместе с задним стеклом и является, таким образом, не столько крышкой багажника, сколько задней дверью. А это означает, что строго говоря, Октавия - не седан. Иногда ее называют хэтчбэком, но и это неправильно. Потому что главная отличительная черта хэтчбэка – это вовсе не покатая задняя дверь, а короткий задний свес. А у Октавии задний свес нормальный, характерный для седана. У такого кузова есть специальное название – лифтбэк. Пример такого кузова среди чистокровных и милых нашему сердцу японцев – Тойота Corona SF (http://catalog.drom.ru/toyota/corona/g_1992_712/)

Что огорчает
=========
1) Боковые зеркала не складываются (при том, что есть их обогрев).
2) Датчик дождя – хрень полная. Хочу обычный прерывистый режим с регулировкой частоты махания.

Выбор и приобретение
================
А не буду я ничего писать про выбор. И в дебатах, что лучше купить, имея XXX рублей, участвовать не буду. Каждый сам за себя думает.

Опубликован 13 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

По задним сиденьям. Спинки задних сидений складываются в соотношении 40/60. Если предварительно поднять сиденья (сидушки), то опущенные спинки образуют горизонтальную поверхность, но не одном уровне с багажником. Между багажником и сиденьями получается ступенька. Вероятно нужен фальш-пол в багажник для выравнивания.

По коробке дополнение. Забыл об этом написать в отзыве. Если вы отпускаете тормоз, а селектор КПП находится в положении D, то сразу после отпускания тормоза, но до нажатия акселератора автомобиль может покатиться под горку (вперед, назад, куда ему понравится)....

, пробег 2 400 км   

Просили фото подсветки приборки в темное время. Немного размыто, поскольку фотографировал без вспышки. Со вспышкой смысла нет - вся подсветка в ней утонет.

, пробег 2 400 км   

Подвеска

Как только растаял снег, сразу почувствовал, что подвеска жестче, чем на Короне. Мелкие неровности (выбоины, трещины) она не любит. Вобщем-то я это уже писал, но зимой это почти незаметно. А вот как снег сошел, тут не заметить уже невозможно. Сравниваю только с тем, что хорошо знаю. У Короны подвеска была очень мягкая и позволяла вообще игнорировать мелкие неровности, к чему я и привык.

Датчик дождя

А он работает, оказывается! Классная штука, зря я на него ругался. Он только в снег глючит. А с водой он отлично справляется....

, пробег 8 000 км   

Несколько новых наблюдений о машине

=============================

1) Машина имеет датчик уклона. Когда на подъеме машина выбирает пониженную передачу, это не удивляет. Но вот когда на спуске трансмиссия переключается на более низкую передачу и начинает тормозить двигателем, это уже без датчика уклона никак не объяснить. Во всяком случае для меня это в диковинку.

2) Несколько раз при проезде крупных неровностей и ям шоркал задом, то есть нишей запаски. Вот передом ниразу не шоркался, а задом несколько раз....

, пробег 14 000 км   

Наверное всем знакомо. Проезжаем мимо очередной аварии, глазеем на смятые автомобили и думаем про себя "для кого-то сегодня плохой день". Ну и конечно же "как хорошо, что это не со мной случилось". Ну а сегодня плохой день был у меня.

Было это так. Я ехал в левой полосе, а с прилегающей территории (заправка) на правую полосу медленно, но уверенно выползает Волга. Я ее вижу, мысленно оцениваю ее опасность для себя. "Только не вздумай в мою полосу", - думаю. Но всерьез опасность не принимаю (а надо было!). Сильно уж невероятным показалось, что водитель совершит такой нелепый маневр....

, пробег 18 000 км   

Ну что. Машина в первом приближении восстановлена. Почему с такой оговоркой, станет ясно чуть позже. Для начала обрисую масштаб повреждений. Машины столкнулись бортами. Именно столкнулись, а не шоркнулись. Моя пошла в занос, а волга изначально стояла под углом, вот и получилось, что столкнулись бортами. У меня был поврежден весь правый борт: крылья, двери, порог, диски колес, передняя фара вдребезги. Задеты оба бампера, но зато капот и багажник абсолютно целы. То есть поврежден исключительно борт. Основной удар пришелся по передней части, в районе переднего колеса....

, пробег 18 000 км   

Ремонт окончен

===========

Итак, двойное сцепление, пострадавшее не вполне понятным образом в результате ДТП, было успешно заменено на сервисе дилера. В ожидании ремонта я ездил преимущественно в ручном режиме коробки, потому что надо было избегать четных передач, особенно 6-ую. На 6-ой передаче машина часто начинала дергаться (как будто не может включить передачу), как эпилептик. На 4-ой явление было выражено слабее, но тоже иногда наблюдалось, вторая просто иногда слегка пиналась. Сейчас на машине стоит новое сцепление....

, пробег 19 000 км   

Ну что, поездил я в морозы, можно подвести уже итоги по зимней эксплуатации Шкоды Октавия 1.8tsi. В пик мороза температура утром возле работы (за городом) опустилась до -38 по бортовому компьютеру. Была масса поездок в -30.

Много можно хорошего сказать про Октавию: и что она вместительная, и что экономичная, и быстрая, пластик салона приятный, штатный звук относительно неплохой и т.д. и т.п. Но вот что она теплая, точно не скажешь. Считать ее холодной или нет - вопрос философский. Кому-то нормально, кому-то нет....

, пробег 20 000 км   

Давно, еще осенью (до аварии) поставил себе спойлер на крышку багажника от Octavia RS, но потом была авария, было не до того. А этой зимой еще хром. насадку на глушитель прилепил. Вот наконец то я собрался и выкладываю фото. Все оригинальное, купленное и установленное у дилера. Смысл? Исключительно эстетический, практический смысл равен нулю.

Краткая предыстория такая. Недалеко от дома приметил белую Октавию, проходил мимо нее и каждый раз отмечал, до чего же ей идет спойлер на багажнике. Ну и конечно тоже захотел....

, пробег 22 000 км   

В рамках подготовки к третьей зиме решил поставить дополнительный отопитель РТС.

Что такое РТС?

Дополнительный электрический отопитель (обогреватель салона) для некоторых машин концерна VAG (в т.ч. Гольф, Пассат). Фирменный ваговский девайс. Его ставят штатно (вроде бы) на дизельные Октавии и на Йети 1.2tsi (ибо там вообще дубак без него). На бензиновые Октавии отопители РТС на заводе не ставят, но народ сам научился

Зачем?

Потому что в машине в морозы холодно, читай мое дополнение "Еще раз о морозах" от 03.02.2012. Пережить можно конечно, но не комфортно....

, пробег 33 500 км   

Впечатления от РТС

===============

Напоминаю, РТС - это штатный ВАГовский дополнительный электрический отопитель салона. Он ставится вслед за основным отопителем (который греется от двигателя). Его предназначение - подогревать воздух, когда двигатель недостаточно прогрет. Его сейчас штатно ставят на Йети с 1.2 и 1.4tsi. Ну и вот, впечатления.

По сравнению с предыдущей зимой есть субъективные ощущения, что в машине стало теплее. Ну вроде бы я не замерзал люто после -25, а морозов этой зимой было предостаточно, в том числе до -40....

, пробег 45 500 км   

Сглазил я DSG7. Какая она хорошая, да вовсе не ломается... Сломалась, падла... Ну прям как по заказу, тут и новость про отзыв VAG по коробке, ох щас комменты будут... В общем, было это так. Вначале замигал ключик (пиктограмма) на экране БК там, где отображается текущая передача. Машина при этом ехала как ни в чем не бывало. На следующий день коробка стала иногда зависать на переключениях, как бы мешкая в раздумьях. Но никаких пинков, передачи включались мягенько. Потом стали появляться серьезные проблемы с переключением передач - коробка иногда надолго задумывалась, отчаянно мигая передачей на экране БК, тяга при этом полностью пропадала, даже обороты двигателя падали, то есть газ машина просто обрубала....

, пробег 55 000 км   

Все, моя машина снова как новая :) По КАСКО все коцки исправили (а это, напомню, последствия града и парочки дтп - итого 3 страховых случая). Ну и самое конечно интересное для всех потенциальных покупателей ВАГомобилей, а также тех, кто любит порассуждать над их недостатками. Мехатроник заменили по гарантии бесплатно. Коробка DSG таки сломалась, но снова работает. Потери - недели полторы-две времени на заказ и замену мехатроника. Нервы не пострадали, честно, я как-то по поводу коробки не парился совсем почему то, я беспокоился по кузовщине, КАСКО, граду - они занимали мою голову, нервировали, а коробка как-то......

, пробег 55 000 км   

Машина продана. Подведу итоги 3-летнего владения.

У Октавии есть две определяющие черты характера: практичность и драйв. Огромный багажник, куча ниш в салоне, хороший клиренс. А чумовой мотор 1.8 tsi и скорострельная DSG7 делают ее чертовски быстрой, ездить на ней медленно у меня просто не получалось. Да, конечно есть машины быстрее, есть машины вместительнее и т.д. Фокус в том, что трудно найти машину с подобным сочетанием свойств, чтобы все это было сразу, да еще и за приемлемые деньги.

Про масло. Поедание масла стабилизировалось на отметке 280мл/1000км....

, пробег 58 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
теплотрасса
Сообщений: 60367
Отличный отзыв.У самого такая.

Круиз-контроль есть.
Стекла в морозы не затягивает.Езжу с октября.
Дорогова,но за эти деньги лучше не найти. Сотню за 7.8 секунды,ещё не пробовал,скользко.
Езжу на шипованной резине,проблем нет на гололеде.Клиренс 17 сантиметров.

Пусть говорят,что хотят,но машина доставляет удовольствие.
Сзади просторно,в багажник четыре колеса на 16 со свистом входят.

Теплая,крепкая машина.
Все люди изъясняются неизъяснимо,в своем разумении,которое у каждого беспримерно и неповторимо.
14
7
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
Просто многие из нас не чего кроме пруля не видели,поэтому это сравнение не только верное но и единственно возможное.Передаём свои ощущения,а не выдержки газет и каталогов.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
8
2
Ответить
    
теплотрасса
Сообщений: 60367
Забыл,свет офигительный.Куча режимов,в том числе и "дорога до дому".
Все люди изъясняются неизъяснимо,в своем разумении,которое у каждого беспримерно и неповторимо.
2
4
Ответить
 
Сообщений: 128
добротная
5
3
Ответить
    
теплотрасса
Сообщений: 60367
White Rabbit:
Как владелец октавии могу добавить плюсов и минусов. Из плюсов - немецкие лс. круче японских лс процентов на двадцать. После ниссана премьеры 2.0 октавия 2.0 - просто бешеный кролик, реально - больше не надо, правда я эти лс. использую по-другому, 45 - 5я и поехал, 70 - 6я, на 100 расход 5.5л. Не представляю как едет 1.8Т. Из отрицательного опять же пресловутый обогрев, от холода в салоне спасает первые минут 10 попогрейка встроеная в кресло, потом салон нагреваецо, но это када машинго едет, а вот когда на лобовом ИЗНУТРИ собирается и замерзает конденсат, это фсе, приехали, тупо стою кручу на стоянке движку до 3К оборотов по 15 мин шоб дырочки в окнах оттаяли. И обязательно нада ЕСП, без него машина дикая.
Может фильтр салонный поменять?
У меня нет таких проблем.
Все люди изъясняются неизъяснимо,в своем разумении,которое у каждого беспримерно и неповторимо.
2
3
Ответить
 
Сообщений: 5558
"А еще есть такая хрень, как стояночные огни. Это когда у припаркованной машины с выбранной стороны горит задний и передний габарит"
Ну, в этой хрени ничего нового нет. Уже на Гольфе2 (1989 г.в.) такое было.

А Октавия!.. Хочу! Но ценник, блин.
Автору респект за отзыв-машину. 5!!!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
Просто многие из нас не чего кроме пруля не видели,поэтому это сравнение не только верное но и единственно возможное.Передаём свои ощущения,а не выдержки газет и каталогов.
ТУНЕЯДЕЦ:
Может фильтр салонный поменять?
У меня нет таких проблем.
тут проблема не в салоннике,просто надо остужать(выстуживать) салон по максимуму перед длительной стоянкой.тогда и стёкла не будут замерзать.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
5
2
Ответить
 
Салават
Сообщений: 151
Мужики!
Вы зря так разошлись на счет "ESP замена 4WD".
Не спорю, что ESP вещь классная. На льду и укатаном снегу позволяет трогаться без пробуксовки. А теперь залезем в рыхлый сырой глубокий снег, то бишь в обычный не чищенный двор в сильный снегопад. Вот по такому снегу чтобы не завязнуть надо идти с пробуксовкой... А ты стоишь как дурак - двигатель ревет, а ESP держит колеса тормозами. Кажется на BMW уже сделали систему которая каким то образом определяет покрытие и в снегу позволяет буксовать, а ABS позволяет слегка блокировать колеса нагребая перед ними горку снега (или песка). Но насколько мне известно у Октавии ESP работает не так.
И поэтому как бы мне ни нравилась Октавия, но с грустью должен признать, что два ведущих колеса даже с ESP в сложных дорожных условиях проигрывает 4WD. Все это, как говорится, проверено на себе. Октавия с ESP у коллеги по работе села в снегу там где прошел не только я на Субаре Импрезе, но и товарищ на простеньком Митсубиси Лансере без электронных наворотов. Мы его потом вытаскивали.
Увы...
Тут не надо спорить, что лучше и что хуже. А хотелось бы слышать мнения о плюсах и минусах, или правильнее сказать о особенностях работы разных технических решений. Ведь то что одному плюс для другого может быть жирным минусом.
Мой отзыв: Toyota Carina 2000
8
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 295
Хороший отзыв, качественное авто. Шкода уж лет 10-15 стала вполне добротной европейской маркой. Появилась возможность сравнить свой Тигуан со Шкодой Йети сослуживца. Абсолютно равноценное авто по качеству сборки и материалам салона. Вся разница - в дизайне, настройках подвески, комплектациях, но отнюдь не в качестве. Жаль, что ВАГ в свое время вместе со Шкодой и ВАЗ не прикупил...
Мои отзывы: reviews.drom.ru/volkswagen/tiguan/32314/ и reviews.drom.ru/subaru/forester/19363/
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2009
26
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
я этой зимой страдаю только от избытка мощности,чуть придавил и колёса срываются в букс,даже на скорости 80-90км/ч.По этой же причине резвый старт со светофора не получается.Да,здесь я жалею,что у меня нет 4 везде. В тоже время по крутым ледяным косогорам и снежным дворам двигался без особых проблем.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
2
2
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
vagovod:
Неправда это. Сзади вполне просторно.
Если рост меньше среднего.
Я со своими 180, садился "сам за собой" с трудом влезаю в такую
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003
8
15
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Иваныч Дмитрий:
Знаете, а когда японоводы начинают сравнивать свои марки и чайзеры с логаном и сандеро - вот это смешно, но почему то фанатов правого руля это не напрягает. Они смело говрят "лучше бы марка взял за такие деньги". А вот когда сравнивают новую машину и десятилетнюю японку - тут уж все начинают говорить, что сравнивать так нельзя, ведь октавиа новая и дороже, и ясень пень что лучше. Какая то однобокая правда получается.
Хрень все это. Аккорд 8-ми летний лучше на порядок. Октавия раньше нарвилась...до Аккорда.
Автору удачи. В принципе выбор хороший, за вполне нормальные деньги
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
15
34
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
я этой зимой страдаю только от избытка мощности,чуть придавил и колёса срываются в букс,даже на скорости 80-90км/ч.По этой же причине резвый старт со светофора не получается.Да,здесь я жалею,что у меня нет 4 везде. В тоже время по крутым ледяным косогорам и снежным дворам двигался без особых проблем.
ALEXEI_86:
Если рост меньше среднего.
Я со своими 180, садился "сам за собой" с трудом влезаю в такую
для меня там места мало для ступни ног.Под сиденье они в зимних штиблетах не хотят залазить,когда переднее сиденье максимум внизу. По остальным параметром всё достаточно достойно.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
1
5
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
ALEXEI_86:
Хрень все это. Аккорд 8-ми летний лучше на порядок. Октавия раньше нарвилась...до Аккорда.
Автору удачи. В принципе выбор хороший, за вполне нормальные деньги
особенно это смешно слышать от того,кто не влазит на галёрку Октавии.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
8
4
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Denis.R.:
особенно это смешно слышать от того,кто не влазит на галёрку Октавии.
Коленки некуда там деть, о ступнях и речи нет
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
3
7
Ответить
    
теплотрасса
Сообщений: 60367
ALEXEI_86:
Хрень все это. Аккорд 8-ми летний лучше на порядок. Октавия раньше нарвилась...до Аккорда. Автору удачи. В принципе выбор хороший, за вполне нормальные деньги
А ты на такой ездил???
У меня был Аккорд 2006года вэдовый праворульный.
Отличный автомобиль.Но они разные.
Ауди А6 оллроуд мне тоже нравиться,но никогда не куплю.
Все люди изъясняются неизъяснимо,в своем разумении,которое у каждого беспримерно и неповторимо.
4
2
Ответить
    
теплотрасса
Сообщений: 60367
ALEXEI_86:
Коленки некуда там деть, о ступнях и речи нет
У приятеля рост 192,говорит,вполне удобно.
Повторюсь,ездил ли ты на новой шкоде октавия?
У аккардеона места сзади места ничуть не больше.
Все люди изъясняются неизъяснимо,в своем разумении,которое у каждого беспримерно и неповторимо.
14
6
Ответить
 
Сообщений: 5558
Виталий_П:
... Жаль, что ВАГ в свое время вместе со Шкодой и ВАЗ не прикупил...
Действительно, жаль. Но, сейчас, вроде у них есть какие-то завязки по поводу производства ПолуСедана.
Продан в 2010 году...
2
4
Ответить
 
Сообщений: 4582
Интересный авто. Про шкоды мало что знаю. Но выглядет ничего и салон неплохой.
За сколько покупали ?. может где вы написали но отзыв не читал. извеняюсь.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
3
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27278
зимой всегда грею сначала двиг,печку в положение холод и 5-7 минут и стелка почти поднялась и это в морозу 20-30 и потом песку врубаю и поехал неспеша
зимой расход 12,5-13,5,для 2 л считаю норм,притом что езжу быстро и двиг кручу,а не как автор до 3 000 оборотов
Нас уничтожает то, во что мы верим. (c) Спаун
Моя телега Spawn54,вопросы по хонда гибрид робот)
3
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
ТУНЕЯДЕЦ:
У приятеля рост 192,говорит,вполне удобно.Повторюсь,ездил ли ты на новой шкоде октавия?У аккардеона места сзади места ничуть не больше.
Ездил на новой у знакомых 1,4 л. Хозяин небольшого роста, 168, за ним еще нормально. Сам попробовал для интереса, сел за руль потом за водителелськое сзади...не ахти.
Аккорд у меня 7-й, передний привод. сзади "за собой" сажусь вполне комфортно...не вру ни сколько.
Я просто о том, зачем такой багажничище. Лучше б ИМХО, салон поболее.
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
6
8
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
ALEXEI_86:
притом что езжу быстро и двиг кручу,а не как автор до 3 000 оборотов
просто автор ещё на обкатке,а так 3000 на седьмой,это где то 120-130км/ч,куда для города больше?
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
3
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
ALEXEI_86:
Я просто о том, зачем такой багажничище. Лучше б ИМХО, салон поболее.
это уже суперб получается,каждому королю своё царство.

.....кстати мне в супе ширины не хватает,но смирился,понимаю,что тогда бы спрос на А6 меньше стал бы :))
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
2
 
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Denis.R.:
просто автор ещё на обкатке,а так 3000 на седьмой,это где то 120-130км/ч,куда для города больше?
Что то я такой свой коммент не припомню здесь
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
 
1
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Denis.R.:
это уже суперб получается,каждому королю своё царство......кстати мне в супе ширины не хватает,но смирился,понимаю,что тогда бы спрос на А6 меньше стал бы :))
Во кстати СуперБ отличная тема
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
2
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 38
"Не спорю, что ESP вещь классная. На льду и укатаном снегу позволяет трогаться без пробуксовки. А теперь залезем в рыхлый сырой глубокий снег, то бишь в обычный не чищенный двор в сильный снегопад. Вот по такому снегу чтобы не завязнуть надо идти с пробуксовкой..."

у меня на Лагуне ESP отключается спецальной кнопкой и буксуй себе забуксуйся... А с включеной ESP по сугробам у меня не едет глохнет...
3
 
Ответить
  
Московская обл.
Сообщений: 9804
Lucky777:
Хорошие, наверное, машинки эти Skodы, отбросив то, что для Сибири монопривод не катит,а полного на них не ставят :( , цены на эти Шкоды выше чем на ФольксВаген :(
это ложь ...
цены на фолькс выше.
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....
5
1
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1267
Салон скудный!!!!!!!!!!!!! простоват...
9
15
Ответить
 
Сообщений: 5558
Stratus Prime:
это ложь ...
цены на фолькс выше.
В том и задница, что не на много выше!
Продан в 2010 году...
3
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5+
2
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
ALEXEI_86:
Что то я такой свой коммент не припомню здесь
что то у меня браузер гонит,по два поста копирует.
пост был от spawn54
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
1
 
Ответить
  
Московская обл.
Сообщений: 9804
Lucky777:
Хорошие, наверное, машинки эти Skodы, отбросив то, что для Сибири монопривод не катит,а полного на них не ставят :( , цены на эти Шкоды выше чем на ФольксВаген :(
это ложь ...
цены на фолькс выше.
Макс665:
Сам хотел Октаху, но в наличии не было - под заказ - 5 месяцев. А так взял бы. Сейчас в наличии есть, все с движком 1,6-атмосферником. Но уже не надо)
Вопрос - если на холостых не греется, значит в пробке остывает, так, чтоли? Соответственно - стекла затягивает. Так можно и дуба дать, не доехав до места))
Нагревшись, она не остывает. Странные вещи вы говорите.
да даже на инжекторном 2107 прогревочных оборотов нет. едешь и греешь. а потом температура ниже 98 не падает.
И тепло)
Тут так же.
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....
5
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
Андрей 13:
Салон скудный!!!!!!!!!!!!! простоват...
с чем сравниваем?
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
4
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
Stratus Prime:
Нагревшись, она не остывает. Странные вещи вы говорите.
да даже на инжекторном 2107 прогревочных оборотов нет. едешь и греешь. а потом температура ниже 98 не падает.
И тепло)
Тут так же.
при остановке может остывать до 70,судя по прибору.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
2
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 72
Хороший отзыв, 5. А задние сиденья складываются?
1
1
Ответить
    
теплотрасса
Сообщений: 60367
Андрей 13:
Салон скудный!!!!!!!!!!!!! простоват...
Безусловно,до эталонной ВАЗ-2106 ему очень далеко.
А до Марка как до Луны.
Но мы люди мирные,на небожителей не смотрим.
Все люди изъясняются неизъяснимо,в своем разумении,которое у каждого беспримерно и неповторимо.
12
1
Ответить
    
теплотрасса
Сообщений: 60367
san_09:
Хороший отзыв, 5. А задние сиденья складываются?
ДА!
И полочка снимается.
Все люди изъясняются неизъяснимо,в своем разумении,которое у каждого беспримерно и неповторимо.
2
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 883
ALEXEI_86:
Я со своими 180, садился "сам за собой" с трудом влезаю в такую
Уверен, что ты не садился в эту машину, ну или зачем-то врешь.
У меня тоже рост 180, сам за собой я не только влез, но и комфортно развалился. Места в новой Октавии достаточно и впереди с сзади.
-ВАЗ 2106 89', T.Camry 95', T.Ist 02', H.Elantra 08', T.Corolla 05', T.Mark II 99'
+K.Sportage 13'
14
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
хороший авто жаль только в минималке нет ни кондиционера ни музыки
а все допы ох как не дешевы
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
4
1
Ответить
     
Балашиха
Сообщений: 80
Lucky777:
Хорошие, наверное, машинки эти Skodы, отбросив то, что для Сибири монопривод не катит,а полного на них не ставят :( , цены на эти Шкоды выше чем на ФольксВаген :(
ты гонишь,когда это фольц был дешевле))))
2
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 24
Dimas385:
Чет я не доверяю Шкодарям
а зря
9
1
Ответить
     
Балашиха
Сообщений: 80
Chistoanton:
Ну да, а на тавоту короллу с ее дегенеративным роботом и дохленьким моторчиком (в сравнении со Шкодой), цены "самое то!".
Однозначно прав,только сегодня я был в Шкодовском салоне,и сравнивал Октавию с Короллой,которую недавно купил себе брат жены моей.По деньгам одни и те же цифры,разница лишь в том что Октавия на мехе,Королла на автомате вроде(или робот).Это нормально,полагаю ,компенсируется Фольцевским мотором.Так что Королла курит.
19
4
Ответить
     
Балашиха
Сообщений: 80
А вообще,ребята,что бы составить полную картину для себя что это за аппарат,все бегом на Шкодовсий форум и читать,всем читать................потому как этот отзыв ничего из себя не представил,человек владеет машиной всего ничего.А про то,что он пишет можно и на тест-драйве всё выяснить,необязательно покупать её)))
4
4
Ответить
    
Бар на ул
Сообщений: 1120
Машинка вызывает не поддельный интерес у публики, столько комментов оставили....
Вот так выбивается табуретка из под Тойоты....
https://napalm22rus.blogspot.ru
17
8
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3309
Корона премия вообще то больше! длина 4600 и база 2580. https://catalog.drom.ru/toyota/...
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
3
2
Ответить
 
Сообщений: 175
1. У меня в Октавии нет ЕСП. А АСР - есть. Поэтому какое отношение имеет есп к разгону для меня загадка. Глушится движка (2-2.5К оборотов) и чето подтормаживается, крутяцо колеса еле еле. В принципе удобно, пробовал както на льду отключить - с АСР - лучше гораздо ездить. Хотя если засел плотно - нифига не помогает, прошлой зимой на брюхе висел, 8 мужиков еле вытолкали.
2. Место сзади...я вешу 105 кг, рост у меня 182 см, при том что езжу я полулежа, сам за собой сажусь с запасом. Если спереди жена а я сзади бухой - ваще хоть ногу за ногу. Меня в принципе прет сзади ездить, чуство защищенности высокие толстые двери и тд. Вот по ширине - да, гораздо уже премьеры, если спереди 2 дядьки чуство локтя присутствует. Ну это еще минус толстенных дверей и дверных карманов в которые влазит помойму 1.5 л баклажки. Была возможность брать и пассата, и суперб, но взял октавию, потому как гробы еще на полметра длинее октавии както не имеют смысла для семьи из 3х человек, а представительские функции машине программиста выполнять незачем. Единственное на что можно поменять октавию - туарег. Но это наверно в следующей жизни...да и чето есть мнение что пока начну зарабытывать на туарега бенз столько будет чтоить что машина больше велосипеда будет актуальна только для миллионеров.
9
2
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Всем спасибо за комментарии и за внимание к отзыву. Отвечу разом:
panik:
Автор - а какой ресурс у турбины?
А фиг его знает. Думаю, что на меня и следующего хозяина точно хватит. Меня если честно больше ресурс DSG волнует. Там сцепления, вот у них ресурс точно ограничен.
Goode:
да и стоит она как десять премок, ну минимум шесть, так что сравнивать тойоту 1,6 и новую шкоду не совсем коректно, разница в цене в пять раз
я свою премку продал за 270. таким образом получаем разницу в цене в 3 раза. насчет корректности - сравниваю то, на чем ездил. уж извините.
Ussuri222:
Круиз-контрол я нет?
Круиз-контроля есть :-)
S_nn:
Машина кайфовая!!!! Тестил на тест-драйве. Что с расходом масла???
А вот это грамотный вопрос! Пока расход масла не обнаружен. Но поскольку проехал только 2000км, еще рано говорить "гоп".
kashenko:
Поржал!!! Два ведущих колеса не забуксуют одновременно никогда!!!!!!!
Если их намазать маслом и как следует газануть с места - точно забуксуют. А если еще чуть в горку встать, то вообще в легкую.
Макс665:
Вопрос - если на холостых не греется, значит в пробке остывает, так, чтоли? Соответственно - стекла затягивает. Так можно и дуба дать, не доехав до места))
Температура двигателя может упасть ниже рабочих 90 градусов, но не настолько, чтобы это сказалось на обогреве. Впрочем, чтобы говорить с уверенностью, надо постоять в пробке в 30 градусный мороз. Как только удастся проверить экспериментально, сразу отпишусь.
evgeny111:
хороший авто жаль только в минималке нет ни кондиционера ни музыки
а все допы ох как не дешевы
Если говорить о комплектации Classic 1.6, то кондер в нее добавляется за 31тыщу рублей, итого стоимость Classic 1.6 с кондером получается 630 тыщ. А музыка в дешевой комплектации и не нужна. Предполагается, что вы воткнете туда что-нибудь по своим запросам нештатное (или не воткнете)
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
10
1
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1267
[quote=Андрей 13]Салон скудный!!!!!!!!!!!!! простоват...[/quote]
[quote=Denis.R.]с чем сравниваем?[/q
Да хотя бы посравнению с той же Камри,но это на мой взгляд!!!
5
22
Ответить
     
Балашиха
Сообщений: 80
[quote=Андрей 13][quote=Андрей 13]Салон скудный!!!!!!!!!!!!! простоват...[/quote][quote=Den is.R.]с чем сравниваем?[/qДа хотя бы посравнению с той же Камри,но это на мой взгляд!!![/quote]
Октавия Камри не подружка вовсе)))))))))))Вторая и классом повыше будет,и понты пораскрученнее))))Народ тут Октавию с Короллой меряет,думаю правильно.
11
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
"Пластик мягкий, причем от лобового стекла до уровня колен водителя. И на дверях так же. Кому-то это важно, кому-то нет, я просто факт констатирую."
ОПРОВЕРГАЮ! жёсткий деревянный пластик! только из-за него не хочется в шкоде находится!
subaru legacy rs '97
6
34
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Leppard:
Корона премия вообще то больше! длина 4600 и база 2580. https://catalog.drom.ru/toyota/...
Прошу прощения, моя ошибка. 4525мм - дорестайл, а после рестайла 4600мм. Если так, то получается что Премка на 3см все-таки длиннее. Так или иначе, габариты примерно одинаковые, колесные базы - тоже
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
п.с.: за отзыв 5 конечно!
subaru legacy rs '97
3
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3644
Салон очень красивый и багажник большой!!! 5 . А вот экстерьер не торкает...
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
5
 
Ответить
     
Балашиха
Сообщений: 80
serious danger:
"Пластик мягкий, причем от лобового стекла до уровня колен водителя. И на дверях так же. Кому-то это важно, кому-то нет, я просто факт констатирую."ОПРОВЕРГАЮ! жёсткий деревянный пластик! только из-за него не хочется в шкоде находится!
Видно ты там не сидел и не щупал ничего,хотя может просто не понимаешь отличий мякгоко от жесткого
10
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
serious danger:
"Пластик мягкий, причем от лобового стекла до уровня колен водителя. И на дверях так же. Кому-то это важно, кому-то нет, я просто факт констатирую."
ОПРОВЕРГАЮ! жёсткий деревянный пластик! только из-за него не хочется в шкоде находится!
Уважаемый serious danger, но ведь такого не может быть. Пластик либо мягкий, либо нет, тут двух мнений быть не может. Получается мы о разных машинах говорим? Может быть вы говорите об Октавии Тур? Я свою шкоду покупал долго (так уж получилось, долго с мыслями собирался), и автосалон посещал на протяжении 9 месяцев, и на протяжении всего этого времени качество пластика в Октавиях не менялось. То есть я все-таки буду настаивать, что в автомобилях Шкода Октавия выпуска с весны 2010 по январь 2011 пластик не просто мягкий, а очень мягкий. Я это проверял лично и неоднократно.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
16
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3644
Хотя к внешнему виду можно привыкнуть. Зато двиг. классный! сколько стоит?
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 823
бармалей:
Уважаемый serious danger, но ведь такого не может быть. Пластик либо мягкий, либо нет, тут двух мнений быть не может. Получается мы о разных машинах говорим? Может быть вы говорите об Октавии Тур? Я свою шкоду покупал долго (так уж получилось, долго с мыслями собирался), и автосалон посещал на протяжении 9 месяцев, и на протяжении всего этого времени качество пластика в Октавиях не менялось. То есть я все-таки буду настаивать, что в автомобилях Шкода Октавия выпуска с весны 2010 по январь 2011 пластик не просто мягкий, а очень мягкий. Я это проверял лично и неоднократно.
возможно в комплектациях разница.. сидел в салоне и "щупал" реально. ну не то! в тойотах начала 90-х мягче) хотя кто к чему привык) насчёт шкоды неподдельный интерес! автор, ты не сочти за критику, рабочая шкода 2010 года, в "переходном кузове") поэтому в теме. греется хреново. но едет мягко и тормоза нравятся. а ещё из плюсов просторный багажник! но уж лучше салон бы побольше да побогаче сделали...
subaru legacy rs '97
3
15
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
serious danger:
возможно в комплектациях разница.. сидел в салоне и "щупал" реально. ну не то! в тойотах начала 90-х мягче)
То есть он все-таки мягкий. Но не такой мягкий как в 90-х? :-)
Ладно, не будем спорить. Я думаю, что любой, интересующийся вопросом, может сходить в автосалон и составить собственное мнение.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
8
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Mivel:
Хотя к внешнему виду можно привыкнуть. Зато двиг. классный! сколько стоит?
Ребят, все вопросы про ценник я сознательно обхожу стороной. Потому что реакция будет "Фии, да за эти деньги можно взять то-то и то-то". На сайте http://www.skoda-avto.ru есть все цены. И цены эти варьируются в очень широких пределах, в зависимости от комплектации. Сходите и посмотрите. У меня комплектация сильно выше средней, цена тоже.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
3
 
Ответить
     
Балашиха
Сообщений: 80
бармалей:
Ребят, все вопросы про ценник я сознательно обхожу стороной. Потому что реакция будет "Фии, да за эти деньги можно взять то-то и то-то". На сайте http://www.skoda-avto.ru есть все цены. И цены эти варьируются в очень широких пределах, в зависимости от комплектации. Сходите и посмотрите. У меня комплектация сильно выше средней, цена тоже.
Да ладно тебе,можно и озвучить,а то,что судачить потом парни будут,забей.ИМХО,цена-качество у машины нормальное,и я лично сейчас альтернативы ей кроме Джетты не вижу.Что б всё было ровно,ребята,предлагаю отписаться желающим на тему"ЧТО МОЖНО СЕЙЧАС КУПИТЬ В АВТОСАЛОНАХ России ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ И АНАЛОГИЧНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ",т.е,укажите прямого конкурента Октавии.
5
3
Ответить
 
Tyumen
Сообщений: 5209
Coral_Reef:
Уверен, что ты не садился в эту машину, ну или зачем-то врешь.У меня тоже рост 180, сам за собой я не только влез, но и комфортно развалился. Места в новой Октавии достаточно и впереди с сзади.
Развалится то можно. Но я езжу за рулем обычно не вжавшись в руль, а нормально, поэтому мне места недостаточно, если пересесть с водительского места назад, не двигая водительское кресло.
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
 
12
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
bumbarash02:
Что б всё было ровно,ребята,предлагаю отписаться желающим на тему"ЧТО МОЖНО СЕЙЧАС КУПИТЬ В АВТОСАЛОНАХ России ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ И АНАЛОГИЧНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ",т.е,укажите прямого конкурента Октавии.
А двигатель TSI и коробка DSG входят в АНАЛОГИЧНУЮ комплектацию? Тогда можно с фольксвагеном посравнивать. Но это скучно. Вобщем, я пас :-))) Сколько видел таких дискуссий - конструктива в них ноль. Зато эмоции как правило зашкаливают.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
8
 
Ответить
     
Балашиха
Сообщений: 80
бармалей:
А двигатель TSI и коробка DSG входят в АНАЛОГИЧНУЮ комплектацию? Тогда можно с фольксвагеном посравнивать. Но это скучно. Вобщем, я пас :-))) Сколько видел таких дискуссий - конструктива в них ноль. Зато эмоции как правило зашкаливают.
Абсолютно всё должно входить,т.е как у тебя.
 
1
Ответить
     
Балашиха
Сообщений: 80
И еще просьба,если будете оценивать,сравнивать и предлагать конкурента,то желательно по всем параметрам(цена,качество материалов,качество сборки,шумка,эргономика,как рулится,как мотор шепчет)
1
2
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3122
kashenko:
У всех марок эта система примерно одинакова. и вольностей она не позволяет.
Первые системы стабилизации позволяли побуксовать немного, но это закончилось в начале двухтысячных. Потому что вольность в пару оборотов колеса на скорости в 120-150 км/ч - непозволительно!!! Это ведь зимой коэффициент сцепления низкий у колеса. А летом - пару оборотов колеса нормально считаете?
Нет, у всех марок сохраняется лишь принцип работы ЕСП, а настройки срабатывания у всех авто имеют разный расчет исходя из массы, развесовки, мощности двигателя и т.д.
Мой отзыв: BMW 3-Series 2003
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2901
Автор, почему Скаута не взял? Машина больше, проходимая , универсал все-таки.
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3122
NAPALM:
Машинка вызывает не поддельный интерес у публики, столько комментов оставили....
Вот так выбивается табуретка из под Тойоты....
Да Тойотовские маркетологи просто ох..ли! За что в Королле просить под 900 тыр.
Табуретку из под нее выбивает не только Шкода, а и Фольксваген, и все Корейцы, которые вон как набирают обороты!
У меня знакомый работает в Тойота центре Ростов - говорит - Если раньше Королла разлеталась как пирожки, то сейчас большинство людей выбирают Киа Сид и Ай30.
Но сказал, что уже суета пошла - уже начали думать по поводу цен! Скорее всего будут опускать!
13
2
Ответить
   
Сообщений: 568
kashenko:
А при пробуксовке, к примеру, дифференциала повышенного трения одно колесо будет крутиться вперед, а другое - назад!!!Или на Тойотах законы физики другие???
Шо то я не понял, здесь пажалста поподробнее)))) - это по каким таким законам физики колеса на ведущей оси будут вращаться в разные стороны?
 
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 302
kashenko:
А у монопривода Шкоды (да и у всех европейских марок) давно уже есть система ESP в которую входит антипробуксовочная система, не позволяющая буксовать вообще.
+ 100)))
за отчет 5
Всем ни гвоздя ни жезла!!!
Мой отзыв: Audi A4 2000
1
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 302
бармалей:
Уважаемый serious danger, но ведь такого не может быть. Пластик либо мягкий, либо нет, тут двух мнений быть не может. Получается мы о разных машинах говорим? Может быть вы говорите об Октавии Тур? Я свою шкоду покупал долго (так уж получилось, долго с мыслями собирался), и автосалон посещал на протяжении 9 месяцев, и на протяжении всего этого времени качество пластика в Октавиях не менялось. То есть я все-таки буду настаивать, что в автомобилях Шкода Октавия выпуска с весны 2010 по январь 2011 пластик не просто мягкий, а очень мягкий. Я это проверял лично и неоднократно.
+1000))) У всех автомобилей произведенных ВАГ концерном, салоны отделаны хорошим пластиком!!!
Всем ни гвоздя ни жезла!!!
14
4
Ответить
   
Сообщений: 960
Sky-09:
на островах машины стоят нынче дорого... будем осваивать китайский автопром с чешским :)
А ты видел краш-тесты китайцев? А общался с теми,кто их имеет?
1
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
автор, на руле там обратная связь есть (хотя согласен, что плохая, мне тоже не нравится) , но октавия действительно не чувствует колеи. Это заслуга шин и кинематики подвески, эл.усилитель руля тут ни при чем.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
4
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 764
все твои впечатления автор положительны от того, что ты купил новую шкоду, а "примак" был уже с пробегом и не малым мне думается!!
сравнивать надо либо с пробегом или совсем новые!! тогда все будет справедливо!!
а по поводу турбины я б не радовался!! а поглядел скока она стоит!!! если что немять - бу то врят ли найдется)
Camry 2.4 LE (2002 г.)
CALDINA 2.0G 4WD (1997г.)
4
15
Ответить
     
планета Земля
Сообщений: 86801
салон напоминает фильм "Плезентвиль".. если бы не эмблема на руле, подумала бы, что фото чёрно-белое
Оригинал запчасти Японии на Mitsubishi Subaru Toyota Honda Nissan Suzuki
Teleg @parts_from_japan
5
12
Ответить
  
Сообщений: 374
Молодец, хорошо написал - держи пятёрочку!
ЗЫ: только вот я эмблему шкоды никгода не понимал, что это? то ли птиццо то ли бошка идейца со стрелой :))))))
9
1
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14031
сравнивать премио со шкодой нельзя ,ведь разница в 12 лет! тойота бегает 12 лет и без проблем отбегает еще столько же,а вот шкоды за это время не будет уже даже на свалке! у автора восхищение от нового автомобиля но это ненадолго-пройдет пару тройку лет и машина будет потихоньку сыпаться
......................................
6
32
Ответить
  
Сообщений: 374
allexxxus:
сравнивать премио со шкодой нельзя ,ведь разница в 12 лет! тойота бегает 12 лет и без проблем отбегает еще столько же,а вот шкоды за это время не будет уже даже на свалке! у автора восхищение от нового автомобиля но это ненадолго-пройдет пару тройку лет и машина будет потихоньку сыпаться
А новые машины хоть это тойта хоть не тойота - сейчас все расчитаны на 3-5 лет, так что оценивать как она отбегает это вообще пустое занятие, если бы автору хотелось вечности, он бы так и овщил на премке, но новая машина это кайф, который стоит денег!
13
1
Ответить
     
Елизово, Камчатская область
Сообщений: 103
отличный отзыв!! +5

один момент интересует особенно, зеркала "электрически не складываются" или вообще никак?
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Song1228:
Автор, почему Скаута не взял? Машина больше, проходимая , универсал все-таки.
Так он стоит как суперб уже :-) И что бы я выбрал - суперб или скаут - хе-хе, ответ неочевиден
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
2
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
serega_365:
отличный отзыв!! +5
один момент интересует особенно, зеркала "электрически не складываются" или вообще никак?
в ручную складываются и раскладываются )))
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
1
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 975
Хороший отзыв! 5. Салон приятно удивил.
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 481
serega_365:
отличный отзыв!! +5один момент интересует особенно, зеркала "электрически не складываются" или вообще никак?
Вручную можно сложить, как в любой машине. Опция электроскладывания доступна только в Элегансе за отдельную плату. Так было пол-года назад.
Мой отзыв: Hyundai Elantra 2004
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 382
очень нравятся Шкоды за шикарные движки от ФВ, коробки DSG и дизайн салона. и всё это за вполне разумные деньги.
вот только учитывая наши условия, мой выбор - Шкода Октавия Скаут 1,8 TSI 4WD на механике.
за 1 млнр отличный автомобиль.
10
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
zinderman:
все твои впечатления автор положительны от того, что ты купил новую шкоду, а "примак" был уже с пробегом и не малым мне думается!!
Премка - отличный автомобиль, который верой и правдой отслужил мне более 4 лет. От обладания ею остались самые теплые чувства и светлые воспоминания. А взял я ее кстати 5-летней с пробегом 57 тыщ с аукциона в весьма неплохом состоянии.
zinderman:
сравнивать надо либо с пробегом или совсем новые!! тогда все будет справедливо!!
Это абсолютно разные машины за разные деньги. Я не старался выяснять, кто из них лучше. Я просто сравнивал свои ощущения, поскольку ездил я на этих машинах и рассказать могу о них.
zinderman:
а по поводу турбины я б не радовался!! а поглядел скока она стоит!!! если что немять - бу то врят ли найдется)
Расскажите это владельцам всяких турбофорей. Чем я хуже их? :-) На самом деле я сильно сомневаюсь, что турбина, которая суть просто железяка с крыльчаткой выйдет из строя в ближайшие 200 тысяч км. Мой кошелек больше высокотехнологичный коробас беспокоит. Вот тут я действительно немного очкую :-)
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
17
 
Ответить
    
Усинск
Сообщений: 1437
бармалей:
А двигатель TSI и коробка DSG входят в АНАЛОГИЧНУЮ комплектацию? Тогда можно с фольксвагеном посравнивать. Но это скучно. Вобщем, я пас :-))) Сколько видел таких дискуссий - конструктива в них ноль. Зато эмоции как правило зашкаливают.
Автор, а чего сейчас уже модно стало хвастаться, что у тебя непосредственный впрыск под капотом и ненадёжный автомат? Меня эти вещи будут наверно всегда отталкивать, а тем более обе сразу да и в одной машине.
Продам детскую погремушку мощностью 80дБ
4
17
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
allexxxus:
сравнивать премио со шкодой нельзя ,ведь разница в 12 лет! тойота бегает 12 лет и без проблем отбегает еще столько же
Вы абсолютно правы. Как бывший ее владелец я кого угодно готов заверить, что она еще столько же отбегает. Что вы так все переживаете за мою тойоту. Да это просто чудо, а не машина. Просто уже 5ый год пошел владения ею, сколько же можно то? Не всю же жизнь на ней ездить :-) Надо что-то новое попробовать. А корона пусть послужит еще кому-нибудь.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
8
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Metsu:
Автор, а чего сейчас уже модно стало хвастаться, что у тебя непосредственный впрыск под капотом и ненадёжный автомат? Меня эти вещи будут наверно всегда отталкивать, а тем более обе сразу да и в одной машине.
А я никого не агитирую. Отталкивают, ну и пожалуйста. Я кстати, на полном серьезе рассматривал пробеговую Тойоту Авенсис с 1AZ-FSE (прямой впрыск). Серьезно так рассматривал, с чтением отзывов, форумов, поиском негатива в сети на D4 и т.д. Просто авик в этом кузове нравица... ужас как. Я и сейчас его в потоке выцепляю глазами.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
3
 
Ответить
   
Тагил
Сообщений: 936
отличный отзыв! Но думал будет больше букв
Mazda CX-5 2014
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 587
bumbarash02:
И еще просьба,если будете оценивать,сравнивать и предлагать конкурента,то желательно по всем параметрам(цена,качество материалов,качество сборки,шумка,эргономика,как рулится,как мотор шепчет)
прямые конкуренты:

Honda Civic седан, "+": достаточно бодро едет(1.8, 140 л.с, нормальный 5-ступ автомат, а не дерганая DSG с ресурсом 100 тыс.), намного просторней сзади (база колесная 2700, и туннеля псредине нет), многорычажка, в базе 6 подушек, ксенон (в макс комплекташке) , "-": маленький багажник, ниже клиренс. Стоит дешевле Октавии в схожих комплектациях.

Шевроле Круз 1.8 (ниедет, тупая коробка, хоть и 6-ступ), нормальный багажник, тряпичный салон. Ощутимо дешевле октавии.

Короллу даже сравнивать не стоит, гавнище - у которого ESP даже как опции нету, и балка сзади, по размерам -фаршу ближе Авенсис.

Матрешка новая 2л, но она тесней, короче, дорогая, и 2л практически не найти

Фокус 2л. ниедет и жрет бенз изза 4 ступ автомата, , тесней немного спереди, нормальный багажник. Рычажка сзади, неплохо рулится. Стоит ощутипо дешевле Октавии

Эт из те кто вспомнился..
4
14
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3122
zinderman:
все твои впечатления автор положительны от того, что ты купил новую шкоду, а "примак" был уже с пробегом и не малым мне думается!!
сравнивать надо либо с пробегом или совсем новые!! тогда все будет справедливо!!
а по поводу турбины я б не радовался!! а поглядел скока она стоит!!! если что немять - бу то врят ли найдется)
Что, что а турбины очень редко выходят из строя. Можно сказать вечные! На городском авто тем более - тысяч 300 полюбому отбегает! Да и автору нех. вообще о ней думать по крайней мере - целых 3 ГАРАНТИЙНЫХ года!
4
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3122
allexxxus:
сравнивать премио со шкодой нельзя ,ведь разница в 12 лет! тойота бегает 12 лет и без проблем отбегает еще столько же,а вот шкоды за это время не будет уже даже на свалке! у автора восхищение от нового автомобиля но это ненадолго-пройдет пару тройку лет и машина будет потихоньку сыпаться
Это почему нельзя сравнивать! А зачем тогда Вы японоводы сравниваете любую старую или новую европейскую машину с каким нибудь МАРКом или еще чем нибудь? При чем такой человек найдется абсолютно в любом отзыве. Если про Мерс С Класса - он скажет - Мерс Амно - вот Маджеста, а БМВ е39 - с какой нибудь Теаной! А по крепости Шкода с Тойотой сможет поспорить! И ты сказал что через 3 года она будет сыпаться - будь добр, для меня, доказательства в студию! Или ты просто в воздух пук нул! Настоящий пример МАРКовода!
21
5
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1280
ОлегРостов:
Настоящий пример МАРКовода!
Причем тут марководы? Ты на марководов не гони!))
Toyota Mark II GX90
Toyota Mark II GX81
Toyota Cresta GX90
Toyota Mark II UZX100 <<<
7
15
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1280
На такой же шкоде ездил, на совсем новой из салона. Ощущения весьма спорные... Всё из-за ДСГ. По трассе всё классно, передачи щелкает великолепно, разгоняет тоже. Но в пробке это какая-то хрень, при старте с места тупняк пару секунд, это нервирует. Читал что вроде это умная система когда отпускаете тормоз удерживает пару секунд колодки зажатыми, но это вроде бы отключается. На меху машина понравилась гораздо больше
Toyota Mark II GX90
Toyota Mark II GX81
Toyota Cresta GX90
Toyota Mark II UZX100 <<<
7
1
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
F1@sh:
На такой же шкоде ездил, на совсем новой из салона. Ощущения весьма спорные... Всё из-за ДСГ. По трассе всё классно, передачи щелкает великолепно, разгоняет тоже. Но в пробке это какая-то хрень, при старте с места тупняк пару секунд, это нервирует. Читал что вроде это умная система когда отпускаете тормоз удерживает пару секунд колодки зажатыми, но это вроде бы отключается. На меху машина понравилась гораздо больше
Нет, умная система придерживает машину только на уклоне. У нее есть датчик уклона.
А насчет тупняка - меня первое время тоже нервировало, но сейчас я заметил, что то ли в машине что-то обкаталось, то ли я ногу натренировал на правильное нажатие. Но мы с машиной научились таки уверенно и бодро стартовать без лишних нервов. Надо просто привыкнуть к машине и знать, как жать педаль, чтобы машина ехала не слишком медленно и не слишком быстро, а именно так, как ты хочешь. Просто на старте точное дозирование нажатия особенно актуально - в этом особенность автомобиля (или проблема, если хотите). Недонажал - ленивый старт. Пережал - вжало в кресло, испугался (и испугал окружающих, возможно).
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
4
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Кстати, вот как раз для пробок это абсолютно не актуально. В пробках все едут медленно. В этом режиме ДСГ никаких проблем не доставляет - автомобиль едет плавно, медленно и печально, вместе с потоком. Останавливается, снова трогается. Нервозность же ощущается иногда на старте со светофоров. Когда нужно быстро, но и без фанатизма. Вот тут надо привыкнуть.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
4
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3122
F1@sh:
Причем тут марководы? Ты на марководов не гони!))
Да не суть, можешь читать как Хондавод (кстати в этом отзыве уже один отличился)!
4
3
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99316
bumbarash02:
я лично сейчас альтернативы ей кроме Джетты не вижу.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
да и Джетта не конкурент. такого прыткого мотора с ДСГ у Джетты нет. Астра ещё может по ТТХ по соперничает, но Октаха интереснее
А за те же деньги я бы С-класс и не рассматривал, писал уже выше
7
3
Ответить
  
Сообщений: 12
Хороший отзыв!
Шкода в основном продается на Европейском рынке и достаточно успешно. Из-за тех же комплектаций, отделки салона и пространства в нем, багажника, современных агрегатов от ВАГ, а в России еще важно иметь хорошую геометрическую проходимость.

Вот некоторые сравнения:

-Джетту не выпускают и как правильно замечено 1.8 на ней не было, у Гольфа кузов и клиренс меньше, но салон на взгляд приятней, 1.8 нет, дороже.

- Королла в сопоставимой комплектации с двиг.1.6 - 647т.р., у Октавии за 669 т.р. еще есть сигналка, а разница в удобстве и комфорту превосходит в разы. взять только ручки открывания дверей у тойоты и понимаешь, что авто делалось не для людей, а чем дешевле тем лучше. Хотя Королла бодрее будет.

-в Лансере есть только внешность, которая не соответствует его динамике, например 1.8 с вариатором - 11,2 с./100 км. Рулевое колесо не регулируется по вылету и высокому человеку не устроиться за рулем. С двигателем 1,5 МКП - 629т.р., отделочные материалы не впечатлят.

У Сивика 1.8 старый добрый гидроавтомат не плохой, но у Шкоды есть 1.4 7ст.ДСГ, который превосходит по динамике и расходу топлива. А ресурс ДСГ рассчитан на весь срок службы авто. В Европе авто с коробками ДСГ разбирают как горячие пирожки из-за двух педалей и низкого расхода топлива. Есть мнение, что авто дергается в пробках, зато не тупит при ускорении.

Фокус будет подешевле, но каждому свое!

За 739 000 - 879000 с 1.8 TSI на механике или с ДСГ, равноценный но выше классом автомобиль за эти деньги не выбрать. Авенсис с 1.6- пустой будет стоить также как Октавия в максималке. А посадочное место водителя одинаково. При этом версия Октавии не является спортивной, а ускорение 8.1 до сотни.

Шкода правильно для себя устанавливает цену на Октавию, т.к. дешевле авто менее интересны, а дороже уже премиум или выше классом, при этом дороже не на копейки. Например Пассат, Авенсис или Камри (по цене они одинаковы), Теана или Паркетники будут стоить в сопоставимых комплектациях дороже минимум на 200 тысяч. Может только Корейские бизнес авто не намного дороже, у которых прожорливые двигатели и 4ст. автомат.
12
6
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99316
Antonio_Nsk:
Короллу даже сравнивать не стоит, ESP даже как опции нету, и балка сзади
Матрешка новая 2л.
Антибукса нет - плохо конечно, но они это исправят. Иначе их по новому регламенту безопасности в Европу не пустят.
По балке/многорычажке авто выбираете? )))) Прикольненько.
А хотя бы ТРИ преимущества назовёте?
Хотя чё с вами спорить, если мат.часть не знаете
(Матрёшек какбэ нету 2-х литровых)
ОлегРостов:
целых 3 ГАРАНТИЙНЫХ года!
Целых ДВА.
ОлегРостов:
по крепости Шкода с Тойотой сможет поспорить
В смысле в надёжности!?
Дык рейтинги курите ))))
Скоро догонит, надеюсь
7
11
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99316
alekseom:
разница в удобстве и комфорту превосходит в разы. взять только ручки открывания дверей у тойоты и понимаешь, что авто делалось не для людей.
Конешно, конешно )))
Трясучая табуретко ))) А я не людь
поржал
Для вас комфорт - разница цвете и форме дверных ручек?
бггг
5
9
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2011 в Москве

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Шкода Октавия.
Посмотреть всё о Шкода Октавия
Запчасти на двигатель TSI в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев Шкода Октавия с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром