Несколько новых наблюдений о машине
=============================
1) Машина имеет датчик уклона. Когда на подъеме машина выбирает пониженную передачу, это не удивляет. Но вот когда на спуске трансмиссия переключается на более низкую передачу и начинает тормозить двигателем, это уже без датчика уклона никак не объяснить. Во всяком случае для меня это в диковинку.
2) Несколько раз при проезде крупных неровностей и ям шоркал задом, то есть нишей запаски. Вот передом ниразу не шоркался, а задом несколько раз. Такая вот особенность. То ли задний свес длинный, то ли он чуть ниже, не знаю.
3) Расход бензина летом составляет в среднем 9 литров на 100км, что выше даже моих зимних показателей. Подозреваю резину Бриджстоун Туранза - дико шумная и по-моему неэкономичная, с нетерпением жду, когда ее можно будет снять. На будущий год ставить ее не буду, продам к чертям. Такой гул в салоне от нее стоит - как в самолете.
4) Какой-то "гений" решил, что владельцу машины часто бывает нужно открывать все окна в машине, причем с брелка. И он придумал такую фичу, что когда длительное время держишь на брелке кнопку открытия замков, то машина открывает все окна. Ведь это так клево, сидя в офисе на работе, проветрить машину, перед тем как в нее сесть в конце рабочего дня! Может они там в Европе к этому привычны и часто так делают, а лично у меня был шок, когда я вышел после работы на улицу и обнаружил, что ВСЕ ОКНА в машине ОТКРЫТЫ. Хорошо хоть лето на дворе, а то зимой можно обнаружить в машине сугроб. Если кто не понял, как так получилось, все очень просто: брелок лежал в кармане, я сел и умудрился зажать кнопку открытия на брелке. А машина оказалась в радиусе действия брелка!
5) "Ну а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо". Ничего не сломалось, все исправно работает. В салоне ничего не скрипит, ни одного сверчка!
ПОЕЗДКА НА АЛТАЙ
==============
Прокатился на Горный Алтай. Очень уж я хотел дорваться до трассы, притопить, пообгонять. Обгоны машине даются легко, даже с места (80 км/ч -> перестроился, газ -> 140 км/ч -> вернулся в свою полосу). На Алтае пару раз съезжал с асфальта, покатался и по грунту, и по скальнику, случались и крутые подъемы. Перед одним таким подъемом дорога делала петлю, объезжая его более полого, но я сразу не сообразил и полез напрямик в гору. Ну и не осилил, зашлифовал. Захотелось забраться все-таки, сдал назад и предпринял вторую попытку. Камни из под колес, облако пыли, шлифую... Тут я осознал, что валяю дурака, стало жалко машину, объехал. Ну вот как-то так, жара, пыль, подъемы, спуски. Машина все стерпела, хотя временами я за нее боялся. Резина, хоть я ее и ругаю, но тоже все выдержала.
На всем протяжении поездки машину кормил бензином не хуже 95-го (98 в тех краях нет). 95-ый есть тоже далеко не на каждой заправке, но бак большой, а расход умеренный (по асфальту бывало ниже 7л на 100км опускался), так что проблем не было с бензином. Средний расход за поездку составил 8л на 100км, но там были очень разные дороги: и трасса с постоянными обгонами, и горные серпантины, и грунтовки разного качества. Заработал несколько свежих сколов на капоте :-(
Один раз свалял дурака. Остановился на сильном уклоне (в гору), поставил машину на ручник и вышел, оставив коробку в режиме "D". Любовался красотами минут 5. Теперь вот боюсь. На обычном гидроавтомате я бы не переживал - у него сцепления нет. А тут, черт его знает, хватило ли ума у коробки отвести сцепление на ручнике? Испугался не на шутку. Но вроде ничего не случилось. Все-таки надеюсь, что ума у коробки хватило, иначе сцепление сгорело бы нафиг, как мне кажется. Кто что думает?
ПЛАНОВОЕ ТО
==========
После Алтая сразу на плановое ТО, на одометре 14 тысяч км. Это первое ТО и первая замена масла. Стоимость ТО-1 составляет 4500, если по минимуму и без лишней работы. Сюда входит замена масла (с самим маслом) и "обнюхивание" машины. За дополнительную плату предлагают поменять воздушный и салонный фильтр (смотря по состоянию) - примерно по тысяче рублей каждый. Салонный действительно производил удручающее впечатление. Воздушный был еще вполне ничего, но я по прошлому опыту пришел к выводу, что в наших условиях лучше не жмотиться и воздушный фильтр менять два раза в год, поскольку дороги очень пыльные, и за год фильтр приходит в очень плачевное состояние. Так что я согласился на замену обоих фильтров.
Еще попросил сделать сход-развал (это было мое желание), поскольку меня с самого первого дня преследует ощущение, что машину немного уводит. Как оказалось, не зря, судя по выданной бумажке, углы были не в допусках. Это еще 1360 рублей. Итоговая сумма к оплате составила 8149 рублей.
Машину получил через 1,5 часа. Я ожидал, что они дольше провозятся. Уровень цен не шокировал, примерно сколько приготовил денег, столько и отдал. Те же фильтры не дороже, чем на мою старую тойоту (если брать оригинал!).
ДОЛИВ МАСЛА
===========
За первые 14000км в машину долито 800мл масла. Примерно 60мл на 1000км расход. Не так мало, чтобы его не заметить. Но и не так много, чтобы нельзя было прикрыться спасительным объяснением - "обкатка"! :-) Но посмотрим, что будет ко второму ТО. Там прикрываться будет уже нечем, вот тогда и будем делать выводы.