Добрый день. Первый мой отзыв на drom. Предмет - Scoda Octavia, 2010 г.в. Сначала о муках выбора, которые были, разумеется.
Решив поменять предыдущий автомобиль (Mazda Familia 2001 г.в., отличный аппарат - за три года не было случая, чтобы не поехал. Но уже устарел морально, что тут говорить) изначально смотрел бу кроссовер. Ибо невозможность съехать на Фамильке на мало-мальский проселок реально достала. Хотелось что-то с левым рулем, полноприводное, на автомате и не старше трех лет в бюджете 650 000. Все что подходило - Tucson. Но когда дело дошло до "вот уже завтра покупать" (за Мазду уже отдали деньги), ничего подходящего у нас на вторичном не нашлось. Т.е. в лучшем случае переднеприводные двухлитровые на механике или откровенно убитые экземпляры. Смысла я в таком не увидел, да и, честно говоря, Tucson меня реально напугал своим салоном. Я провожу в машине много времени, мне важно, чтобы психологически было комфортно. А салон в корейце...как бы помягче - не айс.
Тем более тут меня занесло в автосалоны и захотелось новую машину. Чтобы не было страхов на тему того, какие вылезут болячки. Чтобы идеальный салон и запах нового авто и все такое. Чтобы КАСКО и не бояться. Понятно, что на новый кроссовер в этом бюджете рассчитывать не приходилось - если бы после Нового года так не взлетели цены на Grand Vitara, еще можно было бы подумать и увеличить бюджет, а так... В общем 900 000 у меня на машину не было заложено. Никак.
Начал смотреть универсалы. Большой багажник нужен для поездок на дачу, на отдых в ближайшие базы санатории. Коротко о том, что пристально посмотрел - Focus, Megane Estate, Astra, Ceed sw. Краткое резюме - Фокус скучный, Астра - тесная и ужасная внутри (еще и вонючая), Истейт - слишком своебразный, Сид - ничего так. Остановился было на нем. По соотношению цена/плюшки - корейцу равных не было. За 675 000 можно было взять полностью упакованный аппарат, с АКПП, ESP и т.д. и т.п. Хороший багажник, нормальный просвет...смущал только салон. Во-первых, все какое-то аляповатое (один дурацкий псевдочеретырехспицевый руль "под хром" чего стоит), во-вторых удобно я так в нем и не уселся (180 рост, 72 вес). То ноги куда-то упираются, то руки не дотягиваются. Да и отношение продавцов не впечатлило, изо всех сил пытались впарить мне залежавшийся дорестайл (впрочем продавцы у остальных дилеров еще хуже были). А когда за немалые в общем-то деньги покупаешь новую машину в салоне, хочется чтобы и отношение к тебе было не как на авторынке ("не нравится - проходи мимо").
И тут, как водится, случайно завернул к дилеру Шкоды. И влюбился...в Yeti. Так мне понравился машин - слов нет. Отличный салон, приятный просвет (18 см)...правда багажник ни о чем. Прокатился на тестдрайвовском экземпляре - одни восторги (1,8 TSI, МКПП). Но цена... Просто безумная. В мой бюджет, да и то со скрипом, влезал только переднеприводный 1,2 TSI на механике. Пустой как барабан, с дыркой вместо магнитолы. Да и как-то в дешевой версии салон насторожил - пластик дубовый, расцветка неудачная. В общем ушел в раздумьях и полез читать форумы. Где через одного мне начали советовать не изобретать велосипед и взять ресталинговую Октавию. Пошел смотреть ее, прокатился и... решился. Как-то во многом неожиданно для себя.
Из плюсов, которые отметил сразу:
+ великолепный салон (по сравнению с конкурентами, разумеется). Мягкий пластик, удобные сиденья с боковой поддержкой, приличный запас для ног пассажиров, эргономика на высоте - ящички, бардачки. Все удобно, логично и солидно.
+ огромный просвет (для России - 160 мм, всего на 20 меньше, чем у Йети)
+ решительный багажник. Учитывая то, что это на самом деле не седан, а лифтбэк (т.е. большая, сильно наклоненная задняя дверь поднимается вместе со стеклом) - холодильник впихнуть можно. Но и без сложенных сидений он огромен, 570 литров по моему. И это при полноразмерной запаске под полом!
+ внушительный внешний вид. Ресталинг пошел Октавии на пользу, да причем настолько, что мне несколько раз говорили - "да...ниче так у Шкоды Superb получился". Машина на базе Гольфа, но смотрится намного больше и солиднее. Причем визуально она визуально больше, чем Jetta (рядом на стоянке стоит, есть с чем сравнить).
+ сбалансированная комплектация. Все что нужно есть уже в комлектации Ambiente, остальное лично для меня не критично (разве что ESP хотелось бы).
+ хорошая работа менеджеров салона. Вежливо, корректно, без спешки. Все показали, все рассказали, сделали хорошую скидку.
Из минусов:
- слабоватый движок. Турбомоторы в мой бюджет не влезали и мнилось, что такую здоровенную машину 102 лошади вообще не повезут.
В общем так как я ни разу не гонщик, да и ребенка вожу постоянно, решил что плюсов больше. Ну и скидка решила, конечно. В итоге мне машина обошлась дешевле, чем Ceed в аналогичной комплектации (правда кореец был бы с автоматом). На механике я после автошколы не ездил, но решил, что справлюсь. Как показало время - справился. Первые два-три дня были ужасными, но уже к 1000 км. пробега МКПП почти перестал замечать.
Вот что получилось в итоге:
Scoda Octavia А5, февраль 2010 г.в. 1,6 MPI, МКПП, Комплектация Ambiente + пакет №1, цвет серебристый металлик. Перечислю подробно, на всякий случай.
Комплектация
• ABS
• Бортовой компьютер
• Галогеновые фары
• Датчик внешней температуры
• Задние брызговики
• Задние дисковые тормоза
• Косметические зеркала, размещенные в козырьках водителя и переднего пассажира
• Крепления для детского кресла на заднем сиденье ISOFIX
• Пакет для курильщика (пепельница спереди)
• Передние сиденья с активными подголовниками
• Передние электростеклоподъемники с функцией комфортого закрывания (только для автомобилей с двигателем 1,6)
• Подготовка под установку багажника на крыше
• Подушка безопасности водителя
• Полноразмерное запасное колесо
• Складывающаяся спинка заднего сиденья (в соотношении 1/3 и 2/3)
• Стальные диски 6J x 15”.
• Тонированное стекло
• Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте спереди и сзади
• Форсунки омывателя лобового стекла с подогревом
• Центральный замок с дистанционным управлением (2 складных ключа)
• Электромеханический усилитель рулевого управления
• Электронный иммобилайзер двигателя
• Climatic-кондиционер с автоматической регулировкой+комбинированый фильтр*
• Аудиоподготовка – 8 динамиков, две антенны (на крыше и на заднем стекле)
• Боковые электрозеркала с обогревом, повторителями поворотного сигнала (в цвет кузова)
• Датчик дождя
• Двухтоновый сигнал
• Микролифт водительского и пассажирского сиденья, сиденья с поясничной поддержкой
• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
+ пакет
Противотуманные фары
Задние электростеклоподъемники
Малый кожаный пакет
Задний парктроник
Передний подлокотник с аудиоразъемом
Отчасти выбор комплектации предопределило наличие именно автомобиля в салоне. Ждать было некогда, да и подумав - я понял, что именно это бы и заказал в итоге. Реально из Elegance меня заинтересовала только ESP, доп. подушки и метла. Разницы почти в 50 000 рублей это не оправдывает, на мой взгляд (да и денег уже не было, а машина в кредит - это глупость несусветная по мне так). Была еще 1,6 АКПП. Почти в те же деньги (машина конец 2009 года). Но черная. Черную не хотел категорически (не люблю терять время на мойках), да и с МКПП дохловатый
Покупка прошла без малейших осложнений. Внес задаток в 100 000 рублей, через два дня позвонила менеджер и сказала, что пришел оригинал ПТС и можно забирать автомобиль. Все наскоро проверил, докупил коврики (ценник космический, кстати...по нанотехнологиям наверное сделаны. Жаль было 2500 рублей, но мотаться по рынкам в поисках подходящих было лень). Прямо в салоне сделали полис ОСАГО, отдали все документы для регистрации в ГАИ. Бутылка шампанского, букет роз даме (мелочь, а приятно) - и в путь! Через несколько дней перезвонили из салона и поинтересовались, как машина себя ведет. В общем дилеру (пока, по крайней мере) - только добрые слова.
Теперь о первом месяце эксплуатации. Информации пока немного, но надеюсь поможет тем, кто выбирает новый автомобиль в бюджете до 700 000.
Началось все с курьеза. Доехал от дилера до заправки и затупил. Ищу рычажок открывания лючка бензобака и не нахожу. Дернул что-то - открылся капот. Зрителям смешно, мне не очень. Начал листать инструкцию, быстро плюнул (талмуд огроменный). В общем вышел из машины, закрыл капот, ткнул пальцем в лючок - он и открылся. Электрически он запирается оказывается :) Залил бензина и поехал дальше. Бензин, почитав форумы, залил 92-й. Да, на крышке бензобака написано АИ9598, но владельцы в голос писали, что старый проверенный атмосферник прекрасно переваривает АИ92. А так как с его качеством еще и проблем меньше - вообще не вопрос.
О плюсах, выявленных в первый месяц эксплуатации (1500 км проехал, завершил обкатку)
+ реально дешевая КАСКО. Я взял ЕвроКаско от Цюриха (т.е. 50% платишь сразу, 50% - в случае серьезного ущерба. Угон или тотал - ничего доплачивать не надо). Обошлось в 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей. Не знаю как все это работает (и надеюсь, что не узнаю), но получить за такие деньги возможность спокойно спать - это плюс, однозначно. Насколько я знаю, у конкурентов КАСКО дороже (в случае какого-нибудь Лансера - много дороже).
+ расход топлива. Как только научился нормально обращаться с МКПП - в среднем 8 литров по городу. С пробками, конечно, больше. Но их у нас немного относительно - чай не Москва.
+ подвеска. Упругая, но комфортная. После Мазды мне показалась лимузином :) При этом никакого намека на раскачивания и кивания, все именно упруго, но не жестко. Ничего не гремит, не дребезжит. Ну оно и понятно, новая машина...пробег на одометре был то ли 15, то ли 20 км.
+ штатная магнитола Swing. Очень удобное и понятное управление, приличный звук (особенно если качественный CD-audio, mp3 играет плосковато...но это уже проблема формата). Кнопок на руле нет, но по мне так и к лучшему - две крутилки удобнее. Радио ловит нормально (на форумах писали, что плохо). Когда-нибудь может воткну сабвуфер, благо места в багажнике валом. Но пока обхожусь.
+ автоматический кондиционер. Выставил температуру и забыл. Да, не полноценный климат (потоками не управляет), но все равно удобно. Крутилки удачные, совмещенные с управлением подогревом передних сидений. В разы лучше, чем кнопки (пробовал на Авенсисе предыдущем). Форточки больше не открываю - пыли в салоне нет, красота. В Мазде попытка ездить с кондиционером всегда заканчивалась простудой, здесь - отлично (ну правда и жары пока не было настоящей). В подлокотнике - воздуховод к задним сиденьям, с возможностью регулировки направления потока. Очень удобно, жена направляет себе в ноги - и ей не жарко, и ребенку не дует.
+ бардачки, очечники, ящик под сиденьем пассажира - все распихивается без проблем. Правда диски в коробках возить все равно больше не буду - дребезжат. Учитывая, что никаких других посторонних звуков и сверчков нету - раздражает. В дверях выемки под бутылки. Бардачок - охлаждаемый.
+ большой диапазон регулировки сидений. Все усаживались, разной комплекции - всем удобно. Мне нравится высокая, ближе к вертикальной посадка - наконец-то я ее получил. В Мазде приходилось лежать. Удобно садиться-выходить, удобнее, чем у конкурентов. Много места над головой (как вспомню Cruze, так вздрогну).
+ удобный багажник. Не просто большой, но действительно удобный. Крючки для пакетов, держатели для огнетушителя и знака, отделение для аптечки, фиговина за которую дергаешь и закрываешь пятую дверь не марая руки. В общем супер. Сиденья раскладываются просто и без головной боли. Можно спать во весь рост, если приспичит.
+ удачная МКПП (мне правда сравнивать не с чем), но мне кажется, что удачная :) Передачи длинные (для моего плавного стиля перемещения - в самый раз). Запросто можно тронуться со второй, в городе можно ехать на четвертой в диапазоне от 30 до 80 кмч. Правда есть и особенности - тянуть движок начинает только в диапазоне 2500 - 3000 оборотов. Особенно это заметно на второй передаче - 2000 не едет вообще, 2500 - резкое ускорение. В общем ни разу не ракета, но мне - нормально. От потока не отстаю. В светофорных гонках не участвую, мне оно не надо. Переключаются передачи легко, можно сказать, что одним пальцем.
+ штатные галогенки светят хорошо, никакой ксенон не нужен. Регулировать фары можно из салона, специальной крутилкой.
+ салон собран очень качественно - ничего не скрипит, никаких зазоров и заусениц. Так что пока нареканий к калужской сборке нет.
+ парктроник с индикацией на дисплее магнитолы работает отлично. Учитывая то, что обзор назад плохой (лифтбэк), даже не знаю как без них бы парковался. В общем - обязательная опция.
+ очень приятная кожа на руле, рычагах КПП и стояночного тормоза. В меру шершавенькая, баранку перехватывать очень удобно. Думал, что кожаный пакет - баловство, сейчас бы без него не взял уже.
+ датчик дождя. Приятно удивлен, работает очень корректно. Никаких ложных срабатываний, или наоборот не срабатываний. Очень удобно (на Мазде бесило, что скорости фиксированные и никогда не совпадающие с реальными условиями).
+ автосвет. Включил и забыл. Заезжаешь на парковку крытую - сам включается, выходишь - в спину светит несколько минут, освещая дорогу. Порадовало, что если забыл выключить вручную выставленный ближний (когда с ребенком, всегда включаю, даже днем) - при выключении зажигания отключается. На Мазде один раз забыл и посадил аккумулятор...теперь спокоен.
+ со штатного брелка иммобилайзера можно открывать-закрывать стекла, удерживая кнопку закрытияоткрытия дверей. Удобно - если забыл вдруг закрыть стекла, не нужно возвращаться и открывать машину. Багажник открывается отдельно с кнопки - оценил удобство уже.
***
В общем это то, что вспомнил из плюсов. В целом - автомобиль пока только радует (тьфу-тьфу) не сглазить.
***
Минусов немного, но они, разумеется есть:
- на задних панелях пластик жесткий. И то, что у конкурентов он такой по кругу - слабое утешение, потому что до Нового года везде был мягкий (экономия, чтоб им...).
- нет заднего дворника. Учитывая, что стекло очень наклоненное - это реально плохо. Приходится регулярно протирать вручную. Причем в комплектации Elegance метла есть, к чему эта грошовая экономия - непонятно.
- безумные щели в решетке радиатора. Туда не то, что камень - туда воробей залететь может (и залетал кому-то, видел фотку). Собрался либо ставить дополнительную решетку у дилера, либо колхозить самому (рецептов на шкода-клуб много).
- как и почти у всех, заскрипел замок заднего сиденья. Там металл об металл...садится пассажир - тихо, один едешь - омерзительно скрипит. Вылечилось кусочком изоленты и каплей WD40.
- неважный обзор вправо назад. Да и вообще после Мазды обзорность хуже - толстые стойки. А когда смотришь вправо назад (например пропуская транспорт на съезде с кольца), то ничего не видишь кроме а) головы пассажира б) подголовника пассажирского кресла с) толстенной средней стойки. И машины появляются из ниоткуда.
- шумноватая штатная резина (Continental). И вообще шумоизоляция не на высоте. Лучше, чем на Мазде, но все равно не фонтан. При 4000 оборотов двигатель очень слышно.
Из глюков - был один, на третий день после покупки. На стоянке, после того как заглушил двигатель упорно не хотел выключаться какой-то вентилятор. Гудел, гудел... Плюнул, пошел домой, посмотрел в интернете... Прочитал, что у кого гудел до утра (и посадил аккумултор). Вернулся на стоянку - молчит. В общем больше не повторялось, пока не дергаюсь.
Из минусов, не относящихся непосредственно к автомобилю - запредельная стоимость установки сигнализации. Купить и поставить у дилера какой-нибудь простенький Шерхан 5 с автозапуском стоит 18 000 (восемнадцать тысяч!) рублей. На вопрос "что так дорого?" сказали, что там очень сложная схема обхода штатного иммобилайзера, CAN-шина и все такое. Не поверил, пошел в "грамотный сервис" (пожалуй лучше в городе), думал сделают дешевле по-любому. Спросили какая машина и отправили к дилеру :( "Мы делать не будем, слишком много геморроя". Страшно представить, сколько у дилера возьмут за установку Webasto (а после нынешней зимы я твердо решил ставить, жаль машину).
В планах:
1) сетка в радиаторную решетку
2) предпусковой обогреватель
3) литье (штатное на 15)
4) утепление моторного отсека
Но это все (кроме сетки) уже к зиме... Первое ТО - будет на 15 000, тогда и отпишусь еще раз.
***
Ну вот в общем-то и все. Какой-то полезной технической информации, разумеется, пока нет. Да и не будет, скорее всего, потому что я из категории владельцев, а не механиков. Так... краткий потребительский обзор, который кому-то может оказаться полезным. Все технические подробности можно почерпнуть на очень содержательном шкода-клубе
***
Резюме: Шкода Октавия стоит денег, которые за нее просят. Да, это не бестбай, там нет много плюшек за дешево, как в корейцах и ниссанах. Но зато есть отличное качество отделки и выверенная гольфовская эргономика. Это машина (с этим двигателем, разумеется) - спокойный, семейный чемодан. На котором удобно поехать на дачу, в небольшое путешествие, за грибочками. И в то же время не стыдно приехать на деловую встречу. В общем одинаково хорошо сочетается и с кроссовками, и с лаковыми туфлями. Как говорится - Simply clever.
С уважением, Shumaka
PS Фотографии с телефона, сделаны случайно - так что не обессудьте.