Доброе всем время суток. Начитавшись Ваших отчётов решил наваять свой про теперешнюю свою Шкоду Октавиа А5 1,6 MPI.
Комплектация: чистый амбиент, выпуск 2008 год, куплена в апреле. Двигатель как вы уже поняли 1,6 102 коня, старый надёжный и проверенный временем.
Но начну наверное с себя любимого.
За рулём с самого рождения ибо отец водитель с 40-ка летним стажем, в 14 лет уже работал в автосервисе – тогда в нашем маленьком городке после падения СССР открылся первый частный автосервис. Сначала помошником моториста, потом самостоятельным подвесочником, потом немного кузовщиком и мотористом.
Потом был автомобильный институт, автобат под Воронежом. В общем покатался я почти на всём что ездит от Оки до БТР-80, МАЗ 735, 737, БАЗ, ГМ (гусеничный многозвеньевой тягач) и прочие АБШ (автомобильные базовые шасси).
Из личных машин была Ока, Таврия (будь она проклята), ТАЗ-2107, Мазда-626GE 1992 г/в, Нисан Альмера 2006 г/в и вот уже 1,5 года езжу на Октахе.
Да, о себе забыл сказать что N-ное время успел немного позаниматься профессиональным автоспортом. От автоспорта осталась больная спина очень чувствительная к качеству сидений.
Начнём с истории покупки:
Когда настала пора расставаться с Альмерой, которая мне в принципе очень нравилась, за исключением некоторых огрехов, о которых надеюсь в отдельном отзыве отпишусь, встал вопрос выбора.
По деньгам тогда я был в пролёте и потому выбор был между Альмера классик, шкода октавия, октавия тур, фолькс гольф, гольф+ , ну и корейцы типа лачетти.
На лачетти к тому времени ездил брат и она мне нравилась. Начал объезжать салоны и наткнулся на А5 октавия. Сел и влюбился. Кроме того директором салона оказался одноклассник который пообещал без очереди вытащить мне амбиент ( а денег не было даже на классик).
Денег пришлось занять, тест драйва не было, сказали мол машина пользуется огромным спросом и очередь на тот момент была что то около 4-х месяцев. Типа не нравится-не бери.
Денег удалось назанимать и вот через неделю мне притащили мою октаху. На дворе был апрель 2008 года.
Первое, от чего я просто офигел перегоняя машину с салона на стоянку (ПТС пришла только через неделю) – после альмеры машина едет!!! Не скачет по кочкам а именно едет! Мягко и уверенно. Помню это ощущение до сих пор.
Ну всё по порядку:
Внешность:
Морда очень уш похожа на волговскую, не скажу что прям поразительная внешность, вполне даже заурядная, без изысков, но мне нравятся такие рубленые черты «лица». Один понторезный товарисч сказа о ней так: «Машина отличная всем хороша, но надо открывать окно и кричать в него «Вы не смотрите что она так заурядно выглядит, она хорошая!!! В ней есть всё!!!» ну и т.д. Но это понты, а их у меня немного, я не требовательный в этом плане.
Интерьер:
Ну тут всё просто супер: мягкая вся панель, удобочитаемые приборы, эргономика просчитана на 5 без преувеличения. ОЧЕНЬ удобное кресло, хотя регулировок минимум. Мне пришлось сменить место жительства с Татарстана на Красноярск вскоре после покупки машины (3300 км) при том что на той же альмере спине наступал кирдык после 500-700 км, на этой машине я вышел в Красноярске в таком состоянии, как будто вообще не сидел за рулём.
Очень удобная напольная педаль газа без жёсткой связи с дроссельной заслонкой – просто супер.
Багажник – выше всяческих похвал, сложив бОльшую часть заднего сиденья(на меньшей было децкое кресло) я перевёз почти все вещи из 2-х комнатной квартиры в Татарстане в Красноярск). Правда доставать запаску при загруженном под крышу багажнике не есть гуд…но это уже придирки.
Основные опции комплектации:
Автоматический кондиционер, ГУР, АБС, трэкшн контроль, электростёкла, электрозеркала с подогревом, обогрев передних сидений (непонятно почему 5-ти позиционный), обогрев форсунок омывателя (по зиме – сказочная штука), бортовой компьютер, литые диски 15”, пакет плохих дорог.
О последнем подробнее: в него входит защита картера двигателя, повышенный клиренс и антигравийная защита днища. Благодаря повышенному клиренсу(175 против 140 у шкоды-европа) я пролезаю практически везде. На многих кроссоверах пониже будет.
Шумоизоляция прекрасная. В салоне тихо на любых скоростях.
Обзорность:
Вперёд на 4 – мешают толстые передние стойки кузова.
Назад – долго привыкал, даже думал поставить парктроник впервые, но подумав что на УРАЛах и КАМАЗах привыкал, отмёл идею с парктроником и привык, но в зеркала её не видно.
Музыка: Родная Stream CD+mp3 с 4-мя динамиками (2 основных и 2 пищалки впереди) добавил такую же 4-ку назад – меня устраивает.
Расход топлива:
Трасса: 6 литров при 90-100 км/ч, 7 при 120-130 км/ч, при топке 180 км/ч около 8,5 (редко пользуюсь этими режимами).
По городу если задаться целью то уложишься в 7,5 литров летом ( я пробывал) но езда скучная. Стандартно по городу 9-9,5 литров, иногда бывает до 11-ти (все расходы по бортовому компу, а он сходит с ума при стоянии в пробках и показывает бред).
Достигнутая максималка по прямой – 195, немного с горки 200, больше не едет да и обороты максимальные уже. Достигал ради спортивного интереса, вообще такими режимами не пользуюсь.
При такой топке начинает подъедать масло. Везде пишут что для VAG – ов это нормально, но мне после японцев как то непривычно. Хотя и понятно что это конструкция движка для создания большего крутящего момента двигатель с большим ходом поршня и низким поршнем без маслосъёмной юбки.
Снизу двигатель тянет неохотно, подхват где то после 3000 оборотов в минуту.
КПП-механка 5-ти ступенчатая. Ходы очень маленькие, фиксация чёткая, при желании позволяет очень вольное обращение (переключение без выжима сцепы вверх или вниз, езду только на чётных или только нечётных передачах).
Бак по РЭ 55 литров, я впихивал 60 когда в нём было пару литров, по городу хватает в среднем километров на 600 но я стараюсь заливать когда остаётся меньше 0,5 бака.
За 1,5 года проехал немного – сейчас на одометре около 18 тыщ. Причина такого маленького пробега – я редко бываю в городе – очень частые командировки в заполярку, машина стоит в городе на стоянке (у жены свой Vitz, о нём тоже напишу как нибудь). Да и ездить особо то некуда, как было описано выше перебрались мы в Красноярск недавно так что дачи нет, друзей практически тоже, посему на работу-с работы и в выходные по магазинам и развлекательным центрам – вот режим езды примерно таков.
Теперь минусы:
1. На мой взгляд двигателя всёже маловато, особенно по трассе. Хотелось бы побольше, ну или уш 99 тогда чтобы в микроналог вписаться.
2. ОЧЕНЬ мягкие, практически бумажные пороги. Заминаются при малейшем соприкосновении с припятствием.
3. Откровенно не хватает тепла в сильные морозы (ниже 20-25 градусов). Стоит Вебасто, которой догреваю двигатель до рабочей температуры, иначе двигатель просто тупо остывает при стоянии на светофоре. Как дизель – первый раз с тавким встречаюсь, у кого 1,4 TSI говорят ещё хуже. Термостат проверял – в порядке.
4. Уже писал – если гонять на пределе красной зоны тахометра – жрёт масло ( в инструкции написано до 500 гр на 1000 км это в пределах нормы – с ума сойти) Но не особо напрягает. На ТО взял у дилера 1 л. масла дополнительно.
5. И ещё есть ложка дёгтя (только для Красноярска). Дилер тут никакой. Карты Шкода ассистент тут не работают, дилер мухлюет на ТО, бывали случаи тупого долива масла вместо замены, продувки фильтра-салонника вместо замены, не меняют свечи, хотя в счёт пишут…в общем очень мерзкое обслуживание. Народ с амбициями пробовали писать в Нерезиновую, поменяли директора но воз и ныне там.
Плюсы (тезисно из того что тут уже говорилось):
1. Просторный салон
2. Огромный бегемотский багажник.
3. Отличная эргономика.
4. Экономичный двигатель
5. Отличная геометрическая проходимость
6. Отличный головной свет (не ксенон)
7. Шумоизоляция очень приличная.
Вот таким получался мой первый в жизни отчёт. Если что то не так сильно прошу не ругать, в последующем постараюсь исправиться. Задавайте вопросы, фото прикладываю.
Забыл самое главное - поведение на дороге. Первый отчёт посему прошу простить:
По городу идеальная машина. Подвеска вмеру мягкая, что конечно сказывается в поворотах. Зато ямы и колдобины глотает нормально. Большой просвет помогает объезжать пробки и парковаться в сугробах и к высоким бордюрам.
На большой скорости при прямолинейном движении едет вполне предсказуемо. Не любит лосиные тесты. при резкой переставке машины корму ощутимо выносит, но вполне прогнозируемо и возвращается на траекторию без проблем.
Это объясняется что у меня самые маленькие диски из всех которые ставятся(ставятся от 15 до 17) и высокопрофильная как следствие резина. Но считаю что на наших убитых дорогах это надёжнее да и комфортнее.
К вопросу о стоимости вебасты: мне обошлась в 36 с материалами и установкой. Сейчас у них акция - установка за 29999 руб.
Штука изумительная но брал без пульта ибо он стоил ещё 17. Пользуюсь каждый день с октября по апрель - пока беспроблем. Приходу на стоянку - двигатель на рабочей температуре - смёл снег дворниками и уехал. Бензина есть стакан в час - я не замечаю абсолютно убывания.
Тип кузова написано седан но реально это лифтбэк - седан с виду и хэтчбек по факту.
Обещаю в выходной устроить фотосессию и дополнить.