Бортовой журнал. Запись №1. Выбор авто, покупка, первая неделя вместе.
В связи с покупкой Октавии решил завести журнал, где буду записывать самые значимые события в биографии моего железного коня. Журнал пишу, наверное, в первую очередь для себя, чтобы не растерять воспоминания, запечатлеть эмоции от владения авто, ну и для технических вопросов, которые предстоит решать. Поэтому, всё ниже написанное - это моё сугубо личное, субъективное мнение, не претендующее на истинность в последней инстанции. И, да, текста будет много - люблю и писать, и читать))
До Окташи владел 2 года Nissan Note 1,4 МКПП. Енот радовал нас с женой своей неприхотливостью, экономичностью, надежностью, возможностью трансформации салона (перевозил на нем и стиральную машину, и диван двухметровый). Енот стал для нас надежным помощником, но пришло время, когда встал вопрос покупки другого авто. Когда расставался с Енотом, чувствовал, что прощаюсь не просто с кучей железа, а с другом, который никогда не подводил, отвечая добром на мою заботу о нём. Пока, Енот, я тебя никогда не забуду(((
Процесс просмотра авто облегчался тем, что я точно знал, что буду брать только Октавию, только с двигателем 1,6 с полноценным автоматом. Ни Фокусы, ни Астры и т.п. меня не интересовали, ведь после нескольких месяцев изучения различных материалов и тест-драйвов/катаний, я понял, почему возьму именно Октаху (естественно в пределах моего бюджета):
1. Багажник. Тут всё понятно-конкурентов нет.
2. Салон, он меня порадовал прежде всего качеством сборки. Всё отлично подогнано, ничего нигде не скрипит не стучит, всё эргономично и на своих местах (кроме расположения ручника относительно центрального подлокотника-неудобно пользоваться ручником! Да, я знаю, что это автомат, но привычка затягивать ручник у меня от механики пока не прошла).
3. Дизайн. Это прежде всего, относится к тому же салону. Все просто, лаконично и гармонично. Как-то после нескольких Октавий сел в 3-й фокус, у меня аж в глазах зарябило! По стилю напомнило Солярис, что говорит не в пользу более дорогого Фокуса. Дизайн экстерьера, конечно, не фонтан; у того же фокуса 3 он поинтереснее, более динамичный и молодежный. Сзади Октавия вообще на "пенсионерское" авто смахивает. Но, можно сказать, что он не вычурный и не кричащий, спокойный. Вроде, неприметный на дороге, а присмотришься-симпатишный. Самое то для меня)))
4. Надежность агрегатов. И двигатель, и АКПП (очень радует, что он 6-ступенчатый)- одни из самых надежных в классе, к ходовке тоже особых нареканий нет (инфу брал в основном с форумов владельцев). Есть слабые места (помпа, ЛКП, например), но эти минусы не так заботят.
5. Недорогое (относительно) обслуживание и доступность запчастей, связанная с популярностью модели. Легко найти аналог к большинству запчастям или выбрать сервис по душе. Все её знают, это ж Октавия.
6. Хорошая комплектация. В средней, а следовательно не самой дорогой, комплектации было всё, что мне нужно для комфорта: парктроники, 4 эйрбэга, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений и обдув задних, а также всевозможные умные системы, помогающие при вождении.
7. Ну и общее ощущение, я чувствовал, что это именно МОЙ авто. Не для дрифта и гонок, а семейная машина, практичная и надежная.
Когда деньги были на руках, вживую мне удалось посмотреть 5 авто. Сколько было отсеяно после первого звонка, уже и не вспомню.
Поразила наглость и недальновидность многих продавцов. Я в открытую говорю: "Буду проверять по Автокоду, как минимум!". Дают данные на автомобиль, утверждая, что он чуть ли не в идеальном состоянии, а забиваешь в Автокоде, он и бит, и в такси зарегистрирован... Очень полезный сайт, советую всем пользоваться при выборе поддержанного авто. Также проверяйте по базам ГИБДД, и на сайте судебных приставов - это проверка самого собственника, что он не является должником по каким-нибудь кредитам. Не нужно верить на слово продавцам, и не нужно этого стесняться: у него свой интерес, у вас - свой. И последний совет, не ходите в автосалоны, особенно к не официалам, там работают профессионалы, вам с ними не сравнится (мне то уж точно). Ни одну машину к ним не ездил смотреть.
И вот она, моя Шкода. В объявлении было указано: 1 хозяин, 2012 г.в. (с этим часто обманывают-указывают не год выпуска, а год покупки первым владельцем), 1,6 АКПП, Ambition (это я понял по фото). Требуется замена ШРУСа. Звоню. По разговору - продавец адекватный, что уже радует, много бывало "индивидуумов". Поговорили, я взял данные авто. Пробил по Автокоду, сначала даже не поверил- всё чисто. Действительно 1 владелец, ни одного ДТП или страхового случая, ни такси. Всё супер. Смущала замена ШРУСа. Мало ли, может там еще что-то.
Приехали смотреть. Долго расписывать не буду. Всё прошло гладко, документы все в порядке, авто выпущен осенью 12 года, т.е. машине и 4-х лет не было. Состояние-гуд, есть незначительные сколы, замят немного порог, ну и хрустел ШРУС , что нам подтвердил горе-слесарь (скоро узнаете почему) когда мы загнали авто на подъемник. За ШРУС продавец скинул десятку (а до этого ещё 20ку))) + комплект резины, правда резины там на 1 сезон еще. Понравилось, что авто ухожен. Из плюшек: сигнализация Starline A94 с обратной связью и автозапуском, тонировка задних стекол, хозяин поставил магнитолу на андроиде (правда версия 2.3.4, но всё лучше штатной), был сабфувер здоровенный-отдал другу за помощь при осмотрах. Есть трамвайный звонок!!! Чехлы на сиденьях из кожзама (с маленьким ребенком - полезная штука), их хозяин сразу при покупке поставил, это видно и по состоянию чехлов-не новые, и по состоянию родных кресел (где можно было-посмотрели).
Накосячили мы с ПТС вписали вместо меня, старого хозяина -пришлось перечеркивать крест-накрест и заново все писать (в ГИБДД, кстати, не придрались к такому способу аннулирования ошибочной записи).
Купил, всё, мой. Но на душе оставалась небольшая тревога: что-то продавец много скинул, да и ШРУС этот, а вдруг там что-то серьезное?!
Поэтому при первой возможности поехал в сервис, где два года обслуживал своего Енота. Подняли на подъёмники и тут БАЦ! Два колеса отвалилось!!! шучу))) Оказалась всё даже лучше, чем я предполагал. Хрустел не ШРУС, а опорный подшипник (700р подшипник +1800 работа). Сразу поменял резину на летнюю, ну и диагностику ходовой провел ещё раз. Просидел в сервисе часа 3-4, выехал уже затемно, последним клиентом. Чувствую, хрустит что-то все равно!!! Даже не хрустит, а как-то щелкает что ли. В бешенстве доехал до дома, в сервисе уже никого, до и устал я уже. На следующее утро еду опять к ним - ругаться. Говорю, что с чем приехал с тем и уехал. Они в шоке. Они покатались по территории сервиса-говорят не слышим, подняли-всё в норме. Оказалось - это шум от колес! Шумоизоляции арок просто нет, мне после моего "бюджетного" Енота казалось, что эта ходовка кряхтит.
Итак, после всего лишь недели владения могу подвести следующие итоги:
плюсы, кроме вышеперечисленных, которые я выяснил на этапе подбора авто, и которые все подтвердились:
- Хорошая подвеска, мягко едет, дорогу держит не заносит. Сидишь как в корабле-это про Октавию.
- Отличные тормоза, даже можно сказать очень цепкие. Может это из-за того, что прежний хозяин недавно поменял колодки и диски.
- Автомат работает плавно, практически незаметны переключения.
- Руль регулируется в двух плоскостях и сиденье по вылету и высоте - очень легко подобрать посадку под себя.
- Место на заднем ряду много, хотя 3-му пассажиру будет неудобно из-за высокого тоннеля.
- Приятный звук мотора на повышенных оборотах, рычит как надо, не надрывисто (хотя я понимаю, что 1,6 не для гонок, но всё же).
- Хорошая обзорность. Думал, что после Енота с его высокой табуретной посадкой будет мало обзора, но нет привык сразу, хотя и зеркала заднего вида поменьше.
А теперь недостатки:
- Как было сказано выше шумные арки - очень слышно дорогу и колеса. Буду надеется, что привыкну.
- Автомобиль для четверых взрослых, пятому на заднем ряду будет некомфортно в долгой поездке.
- Электронная педаль акселератора. Пауза между нажатием на педаль и откликом двигателя требует привыкания, я думаю со временем приноровлюсь.
- Для кого-то 102 л.с., наверное, тоже будет недостатком. Овощ, говорят. Мне отлично, т.к. авто мне не для гонялок, а для повседневной жизни, катать себя и жену с дочкой.
И немного цифр:
Диагностика ходовой, замена опорного подшипника (подшипник + работа), замена резины на летнюю с балансировкой и сход/развалом - всё обошлось в 7500р.
Наверно, всё, отзыв получился сумбурным и на эмоциях,можно меня понять-машиной доволен как слон! Дальше, думаю, всё будет более прагматично.
В планах замена масла с фильтром, большая уборка внутри салона и заезд Москва-Курск-Белгород-Москва. Как раз проверим Окташу на трассе. Впечатлениями поделюсь после майских праздников.