Итак Шкода Октавия 1,4 Т , ДСГ, Амбишн + какой то пакет опций. Сборка 2014 г. Рассея - мать.
Во-первых здравствуйте. Всем фанатам марки шкода/ВАГ (коим до недавнего времени был и я посвящается).
Напишу про последнюю свою октавию во всех смыслах, т.к. ВАГовский автопром я для себя, однозначно, закрыл, но обо всем по порядку.
Стаж вождения у меня относительно не большой - 10 лет, но за эти 10 лет я накатал почти 300000 км,по разным дорогам и было у меня в личной собственности всего 4 автомобиля, о которых я могу составить объективный отзыв - это ВАЗ 2107, Шкода октавия А4-1,8Т, Шкода октавия А5 - 1,4Т DSG , и текущая октавия А7 - 1,4Т DSG, о ней в основном и пойдет речь, но немного истории.
После получения прав и годичного убивания отцовской семеры, я купил себе октавию ТУР 1,8Т на ручке. Выбирал между астрой и фокусом, но пленил багажник и динамика турбины. За 5 лет владения ею проблем не знал. Только после убийственной для подвески поездки на Селигер пришлось поменять оную, ну и все. Единственный был минус - мало места для пассажиров сзади и когда родился ребенок, нужно было брать машину побольше т.к. жена перекочевала с переднего сидения на заднее к малышке и им там было тесновато. Мук выбора не было и в помине - октавия А5 1,4 DSG проездил на ней недолго, т.к. брал б/у и через какое то время вылез скрытый косяк + кризис на носу, наличие небольшого количества денег в рублевом эквиваленте , которые желательно было во что то вложить, непонятки что выгоднее: ремонтировать А5 или скинуть ее и купить А7 , которая наконец-то вышла в красивом кузове и очень просторная внутри. Вообщем думали недолго - взял А7, с небольшим кредитом, за полгода расплатился и наконец, рыба моей мечты-красивая, вместительная, комфортная, экономичная моя, но....почему то с первого момента владения машиной не покидало чувство, что не все так хорошо как кажется...
Первое, что не понравилось так это тактильное ощущение хлипкости, металл тоненький, при нажатии многие детальки интерьера люфтят, что вылилось в сверчков всего лишь через несколько тысяч километров (на первой окташе первый сверчок появился на 18000) - вообщем китаец.
Ну да ладно - вроде не ломается, ну скрипит и скрипит, где-то смазал, где-то поджал, подкрутил, проклеил - терпимо. Покупал в конце июня 2014, а в конце августа приехал выскребать дохлых насекомых из плафонов салонного освещения, забавно, как они туда попали?
Через несколько тысяч на шоссе , на обычной трещине развалилась ручка регулировки заслонок воздуховодов от климата, дилер, естественно, уперся , что мол сам сломал, ремонт около 3000, но удалось оспорить - сделали бесплатно. Осенью начал глючить и сам климат. Погода переменчивая, было несколько теплых дней - климат отказывался охлаждать, дул только горячим воздухом - приехал на диагностику - температура упала до 11 градусов, да и в помещении холодно - ничего не выявили - подносишь руку к патрубкам вроде дует прохладным, хотя и явно недостаточно, воздухом, в итоге уехал. Через неделю само прошло. Минус данной ситуации в том, что чтобы случай был признан гарантийным, нужно приезжать в рабочее время менеджера по гарантии, а он работает пн - пт с 9 до 18, как и я т.е. пришлось брать день за свой счет. Потом сменил работу - много ездить перестал и вот март 2016 г. Весна, оттепель - загорается ошибка ЕРС и через несколько км ЧЕК. Почитав и изучив форумы стало ясно, что на 90% это клин оси турбины - ее под замену. Порадовались с женой , что это случилось не летом, в разгар сезона, но тут возник косяк: дилер, у которого я покупал машину закрылся и из 3 салонов , которые были остался 1 на Минском шоссе, а я живу в Реутове - мне в 1 конец 100 км, можно было оттащить ее в Богемию, но по договору дополнительной гарантии у меня прописано, что все работы должна производить только Гема Моторс, соответственно другие дилеры обязательства по доп.гарантии брать на себя отказались и пришлось ехать к черту на рога. Приехал 10 марта, сделали диагностику - турбина под замену, объявили 3 недели запчасть идет из Германии под заказ, подменных автомобилей нет, я пошутил в ответ, что мне все равно - сделайте до майских, на что сказали , что до майских естественно сделаем посмеялись и разошлись...
Прошло 3 недели - тишина - звоню. На вопрос "Когда?" Ответ: "Ничего конкретного сказать не можем, запчасть заказана,едет, ваша машина следующая в очереди. Ответ не устроил - звоню на горячую линию - спрашиваю какой срок регламентирован для поставки запчастей для дилеров на гарантийные машины - в ответ местный планктон бубнит, что мы ничего не решаем - общайтесь с дилером, можем соединить вас по конференц-связи, а мы послушаем - Соединяйте. Соединили, сразу сказал, что на мастера сливать меня не надо - давайте кого постарше. Ответила баба типа менеджер по работе с клиентами, заверила, что неделя еще максимум и все будет готово. Ладно, подумал я, всего то 1 апреля - времени вагон.
Прошла неделя - звоню - ответ такой же, начинаю возмущаться, перекидывают меня от одного на другого - обещают еще неделю.
Звоню на горячую линию - прошу как-то повлиять на дилеров или предоставить мне так горячо описываемую шкоду ассистанс в виде подменного автомобиля (а также оплаты гостиниц, билетов и прочей лапши) ответ планктона такой же - мы ничего не решаем - все решайте с дилером. Но на работе завал,а негатив не способствует продуктивности, решил забить пока.
Подождал еще неделю т.к. мастер заверявшей меня показался адекватным человеком, но увы - это оказалось не так. На прошлой неделе в понедельник естественно ответ был снова такой же. Мы ничего не знаем - ждем и вы ждите. Я начал переживать - у меня на носу отпуск, пошумев , поскандалив договорились на том, что если через неделю, т.е. сегодня он мне не даст вменяемой информации по срокам - то решаем вопрос с подменным автомобилем.
Естественно сегодня ситуация повторяется как в первый раз, на что я получаю ответ что проблема турбин на 1,4 это болезнь и в этом году очень много их повыходило из строя и ВАГ не может успеть поставить всем детали, ждите вы на данный момент 32-й из 84-х. Я просто выпал в осадок... Настроение ниже плинтуса - отпуск накрывается медным тазом, договорились в пятницу созвониться порешать вопрос с подменным авто, но думаю ничего не получиться.В субботу поеду к ним, как бы удержаться, чтоб не устроить там разборки с мордобоем т.к. уже на взводе дальше некуда.
Ну а теперь про машину, а что машина? Багажник большой. Средний расход бензина по трассе 5 литров. Груженым под завязку 6 литров. Лью, а вернее лил только 95 лукойл или шелл улучшенный . Динамика хорошая, подхват с низов, робот переключает плавно, если продавить то не то, что пинок - пинчище под зад получаешь, салон просторный - самый большой в классе, только вот уже полтора месяца сижу без машины и насладиться этими прелестями не могу. Прочитал кучу всего про ВАГ, шкоду сопоставил со своим опытом и принял решение - ВАГ - прощай. Кто надумает брать шкоду - только не 1,4 , по ДСГ решайте сами, но ВАГ походу продолжает тестирование своих авто не на полигонах, а по сложившейся доброй традиции, с ДСГ первого поколения - на своих клиентах. Слежу за ветками по поводу ремонтов турбин на движках 1,4 - уже и новые "типа улучшеные" ломаются((
P.S. А теперь пару слов о дополнительной гарантии. Такая вещь - ты обязуешься ездить к одному и тому же дилеру раз в полгода (даже если у тебя неделю назад было плановое ТО) на диагностику - стоимость 3000 руб. И тебе предоставляют гарантию еще на 2 года, но не на весь автомобиль, а на определенный перечень деталей, который закрепляется в доп.соглашении к основной гарантии. Естественно все владельцев ДСГ больше всего волнует вопрос именно по коробкам. Когда я покупал машину я, естественно, сказал , что мне главное, чтобы гарантия была на ДСГ - сказали , что есть, сделаем, но в перечне написали "Автоматическая коробка передач" и где-то в серединке гидротрансформатор. КАКОЙ НАХ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР если у меня машина на роботе??? Когда приехал перезаключать это соглашение с другим салоном Гемы, то на словах мне менеджер по гарантии обещал и турбину, если еще раз накроется, и ДСГ, но в перечне турбины нет совсем, а вместо робота идет так "Коробка передач: механическая/автоматическая". После в неформальной обстановке мастер, принимавший машину сказал, что турбина точно нет, а на коробку начал убеждать, что они сейчас не ломаются , что все будет нормально и утвердительного ответа тоже вообщем-то не дал.Так что владельцы доп. гарантий - доставайте свои договора и езжайте к дилерам, заставляйте их вписывать ДСГ в ваш перечень - т.к. пока что Вы платите за эту продленку и будете переплачивать за дилерское ТО еще 2 года, а по факту никаких существенных гарантий у Вас нет, а сломается что-то сколько будете ждать? Например ДСГ? Месяца 3, полгода, год? Уж проще отремонтировать за свои и ездить, чем ждать месяцами и слушать невнятные объяснения почему Вам не могут сделать во вменяемые сроки Ваш "гарантийный" автомобиль, за который Вы заплатили немалые деньги и честно оплачивали , кстати тоже немалые деньги за его обслуживание. Вообщем вот так, по мере разрешения ситуации буду отписывать сюда.