Приветствую всех читателей автопортала Drom! Речь, как вы уже поняли, пойдёт о творении чешского автопрома Шкоде Фабии 2. Владею ей уже полтора года, так что сложилось четкое представление об особенностях этого автомобиля.
Выбор.
Муки выбора протекали очень долго, ввиду того что необходимо было ждать окончания денежного вклада и терять
проценты очень не хотелось. Пока ждал штудировал отзывы и цены на вторичном рынке. До этого был первый и единственный, доставшийся от родителей ВАЗ-21065. На нём откатал за два года порядка 30 тысяч, а за это время подучил матчасть. Все время владения пытался сделать для себя идеальный удобный автомобиль, никакого аратюнинга, только функционал! Самостоятельно поставил сигналку старлайн, которая не раз выручала, установка эл. стеклоподъемников и актюаторов замков передних дверей (задние так и не победил). Так же поставил котел и пытался настроить автозапуск на карбюраторе, а это была настоящая борьба инженера автоматизатора и продукта ВАЗ морально устаревшей конструкции. В итоге автозапуск все таки сделал, но это был лишь спортивный интерес по большей части.. Что то я отвлекся, так вот критериями выбора были кузов хэтч, экономичный двигатель, левый руль, коробка только механика (да простят меня любители автоматов)), достаточно высокий клиренс (не меньше жигулевского), ну и свежий год естественно (на новую денег не было, да и тварь зеленая душила если честно...). Под критерии подходили ниссан тиида/ноут, хундай ай30/солярис, киа рио. Шкоду изначально не рассматривал, вообще европейцев не смотрел. Но тут как то ждал знакомую и припарковался рядом с Фабией, долго изучал внешность, и почему то был стереотип что это все же женская машина, но когда к машине подошел молодой парнишка и сел за руль я призадумался что же он в ней нашел... Начал изучать отзывы, съездил на тестдрайв и понял что авто очень даже ничего. Ближе к покупке знакомого заинтересовала моя жучка и я начал искать варианты. В итоге мной была приобретена Шкода Фабия 1.4 на механике, до этого на ней ездила женщина блондинка лет сорока, да да Вы не ослышались!!! Изменений с завода не было никаких, даже магнитола не стояла. В комплекте была шипованная хака, что очень порадовало!
И так для начала отмечу негативные стороны автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации:
-холодная печка, никогда не думал что авто может остывать на холостых оборотах.
-очень слабое ЛКП, царапается очень легко...
-электронная педаль газа, после жигулевского тросика очень непривычно ощущать большую инерцию педали
акселератора. Это пожалуй у всех современных авто.
-мелкие скрипы приборки.
Ну а тперь перейду к плюсам!
-не смотря на скрипы панели в целом шумка порадовала. Впоследствии избавился и от скрипов.
-Очень небольшой радиус разворота, очень удобно маневрировать и разворачиваться в узком пространстве.
-экономичный и резвый двигатель, по трассе около 5.5 литров при 100-110. В городе зимой не более 8.5. 86 коней
хватает в городе за глаза, а за городом иногда хотелось бы сильнее пинка под зад )) Механика в этом плане
выручает, включаешь пониженную и вперед!
-Да коробка передач, никаких звуков, передачи включаются четко как на игровом симуляторе (не знаю, может после
жигулей такое чувство космоса)).
-упругая как мячик подвеска, пробить очень сложно, было по моему пару раз за все время. За почти 60000 никаких
признаков усталости.
Сейчас расскажу как я боролся с некоторыми из минусов, а так же недокомплектованностью авто. Во первых
установил регистратор, шнур спрятал под панель, подключил к блоку предохранителей по какой то инструкции в
интернете. Затем купил магнитолу, хотел чтоб был экран (для камеры ЗХ), флешки естественно, качественный звук, встроенный хэндс фрии и чтоб все это было в исполнении 1дин (для 2дин нужно было рамку заказывать и терялся очень удобный карман для мелочевки и того же телефона). Всем требованиям удовлетворял Пионер DVH-850, больше вариантов не было.
Во время подключения возникла проблема подключения штатной антенны, пришлось перепаивать разъем на антенне, так как переходника нигде не нашел. Ловит радио отменно.
Далее на али была заказана камера в штатный плафон освещения номера, обошлась около 600 рублей. Устанавливал так же сам по инструкции одного владельца Фабии. Позже пришлось заменить светодиодную лампу камеры (ставится вместо штатной) на родную накаливания чтоб все было по феншую.
Установил котел Северс-М у одного рукастого мастера, долго пришлось изучать штатную систему циркуляции ОЖ чтоб
всё было путём. Хотел установить дефу или каликс, но они предлагали только маломощные горчичники, от которых
толку ноль, нужно включать на всю ночь чтоб авто прогрелось. К тому же их цена без установки в полтора раза выше
северса с установкой. Северс очень радует, за минут сорок двигатель прогрет.
Теперь пришло время бороться с холодом в салоне. В первую очередь была установлена рашн картонка, стало теплее,
но не намного. Сначала подумал что откуда то сквозит, но после выяснил что это гуляют потоки непрогретого воздуха
по салону. В жигулях походу воздух был равномерно холодным ))) Курил форумы и наткунлся на вариант установки дополнительной электрической помпы в систему отопления салона. Заказал помпу Бош с магнитной крыльчаткой, затем установил на выход печки. И знаете, стало заметно теплее. Только она включалась вручную и нужно было как то автоматизировать её, это я проделал прошлым летом, установив конецевик включения на крутилку температуры (включается только в крайней красной зоне). Потом может дойдут руки и следаю прогрев салона во время подключения котла. Не скажу что в машине холодно, на трассе так вообще крутилка температуры на середине, просто идеальной африки к сожалению добиться не удалось и есть желание поставить термостат с более высокой температурой открытия.
Теперь расскажу про акустику, штатные колонки меня очень удручали. В жигулях стояли DLS, разница на лицо. Решил
установить хорошие компоненты от пионера, а за одно зашумить все двери и панель к чертовой бабушке ))) Сказано -
сделано. Всем занимался естественно сам, купил шумку, колонки, под них же изготовил подиумы из фанеры. Звук
преобразился, двери потяжелели и стали закрываться с приятным таким глухим звуком. На двери ушло пару дней, еще
день на панель. Заклеил все соприкасающиеся части, нанес шумку куда можно и нельзя )) В итоге двигателя я не
слышу, только если топнуть. Всяческие сверчки тоже пропали, этот кайф я ощущаю до сих пор!!
Летом появилась необходимость выезжать с семьёй на прогулки, а в гараже томятся два велосипеда. Заказываю
поперечины и два велокрепления в магазине альтакартер. Так же покупаю детское кресло на велосипед, доча очень
любит в нем кататься! Велокрепления взял самые дешевые, о чем в последствии пожалел ((( Шарниры люфтят и переднее колесо немного болтается. По городу в принципе хватает, но далеко я бы велики не повез. Так что Вам совет, не экономьте на велокреплениях.
О поломках за полтора года...
Первым неприятным моментом была поломка катушки зажигания. Но в этом была моя вина, когда менял свечи не до конца затолкунл катушку и видимо от плохого контакта ей пришел кирдык, начало троить двигатель, загорался Джеки Чан на высоких оборотах. Взял у знакомых провод Вася диагност и вычислил где проблема. Очень удобная штука, надо как нибудь себе такую заказать, но чтоб с телефоном дружила, так как своего ноута нет.
Еще был неприятный момент...
Почти сразу после покупки скрипел какой то ролик на холодную, это немного беспокоило. Чтоб определить виновника посоветовали парафиновой свечкой мазать ролики ГРМ по очереди. После смазки очередного ролика скрип прекратился, ну думаю надо заказывать его и менять. После этого скрип я больше не слышал и заказывать ролик не стал, прошел с того момента год. Буду менять полностью комплект на ТО 90.
Прошлой весной начался какой то странный скрип на кочках, доносился он с задней части автомобиля. Как я ни пытался качать авто, в стоящем положении звука не было. В последствии оказалось это играла резинка правой задней двери, после смазки оной силиконом звук пропал и хозяин обрёл долгожданный дзен!))
Вот вроде бы и все, если появятся вопросы спрашивайте!
Фоток позже еще добавлю