Здравствуйте! Продал я ее…, теперь хочу отозваться о своем бывшем автомобиле Шкода Фабия 1.6 Hatchback, Ambiente, МКПП, сборка Чехия 2011 год. (до этого были ТАЗ 2110, Toyota Corolla (пр. руль 2002 г. вып.))
Комплектация была довольно интересная, судя по отзывам и объявлениям о продаже, 1,6 на мешалке почти никто не покупал плюс максимальный набор опций, доступный в Ambiente, в том числе стабилизация курсовой устойчивости (ESP). Обошлась она мне в салоне «Легион моторс» г. Челябинск 550 тыс. руб., однако скажу, этот дилер может только продавать машины, но не обслуживать их.
К машинам всегда относился очень бережно, поэтому сразу после покупки всю «морду» обтянул антигравийной пленкой (капот полностью, бампер, половинки крыльев) толщиной 1 мкр. (обошлось 12 тыс. руб. между прочим), на фото видно.
Дополнительно приобретено: ящики под передние сидения, накладки на пороги (на eBay за 2200 руб. (см. фото)), насадка на буксировочный крюк, «мухобойка» и дверные молдинги от Лада Калина. Теперь обо всем по порядку.
Двигатель 1,6 л.
Отработал без нареканий 62 тыс. км, ходил на нем в Москву и Тюмень, копия двигателя Polo седан (если перевернуть декоративную крышку виден знак VW (см. фото)). Производил замену масла каждые 15 тыс. км и то сам, так как дилер что-то там мутил с ним, свечи даже не трогал.
Хочется отметить, что понравилось: хороший моторесурс (хоть и не пригодилось, но грело душу), цепной привод ГРМ, электронная педаль газа, следовательно, наличие опции «круиз контроль», что в дальней дороге является незаменимой вещью, очень тяговитый, на пятой передаче с 1500 об/мин спокойно. Указателя температуры двигателя не было но при -20°С через семь минут синяя лампа гасла (т.е. можно ехать), следовательно в салоне зимой «Африка» и вообще от него просто веяло надежностью. Заводил самое большое в -31°С, без проблем.
Расход по трассе, принимая во внимание мой стиль вождения 90-100 км/ч – 5,6л/100 км, но это рекорд.
Не понравилось: очень шумный, на высоких оборотах при обгонах – просто атас! Из-за этого непроизвольно переключался на повышенные передачи, что делать порой нежелательно.
Трансмиссия 5 МКПП
На протяжении всей эксплуатации, трансмиссия работала исправно, однако здесь минусов все же больше.
Понравилось: очень четкие и короткие ходы, после ТАЗа «небо и земля», тросиковый привод, никакой вибрации, скрипов (сейчас у меня Шевроле Лачетти, так я просто в шоке от ее кулисного скрипучего привода). У Шкоды, если правильно выбрана скорость, при переключении на 3-ю и 4-ю передачу рычаг как будто сам «всасывается», надо только чуть толкнуть.
Не понравилось: на фоне общей четкости VW коробки, первая передача включается в два этапа! Сначала ты ее слегка направляешь куда нужно, затем напрягаешься и с усилием проталкиваешь до конца, при этом примерно из трех раз на четвертый она включается как надо. Раз в месяц происходило следующее: на светофоре все тронулись, ты пытаешься включить 1-ю, а она не включается! Вообще! Рукоятка просто гнется у тебя в руках и все бесполезно, какой выход?
Правильно, благо мощный мотор, трогаемся со 2-й передачи, иначе сзади стоящие машины поедут у тебя по крыше. Не вдаваясь в подробности, скажу что автодилер «Легион Моторс» послал меня с моей проблемой куда подальше.
И еще: очень короткие передачи, такое ощущение, что эта трансмиссия создана только для города, а я много ездил за его пределами, при этом при разгоне я постоянно пропускал 4-ю передачу, включал сразу 5-ю, и мотор не напрягался. Я вообще постоянно в городе ездил на 5-й, на тахометре около 2000 об/мин, расход небольшой и мотор относительно тихий. Зато на трассе постоянно не хватало 6-й передачи, такое ощущение, что ее просто забыли поставить на заводе. И на трассе 70 км/ч не поедешь, там надо ехать 100-110, а на обгонах и 130 км/ч, тут двигатель начинал просто «орать», как без глушителя.
Подвеска
Про нее много уже написано на форумах, я ничего особенного не заметил, подвеска как подвеска, городская, в меру жесткая, энергоемкая, с короткими ходами. Если раньше когда я домкратил переднее колесо у Toyota Corolla (пр. руль 2002 г. вып.) можно выкрутить весь рабочий ход у домкрата и колесо еле отрывалось от земли, то тут пару раз крутанул, и оно уже висит в воздухе. Но за 2,5 года владения я вообще ничего не менял, так как не было никакого намека на неисправности, поэтому она мне скорее понравилось, чем нет.
Рулевое управление
Тут тоже было не все так гладко, на машине был установлен электро-гидро усилитель руля (это когда помпу усилителя вращает не двигатель через ремни, а отдельный электромотор), но это так к сведению, помню, что он прикольно жужжал, когда поворачиваешь руль, стоя на улице. В целом, это довольно современное конструкторское решение.
Не понравилось: руль вялый, после острого руля Toyota Corolla, это ощущается достаточно явно, даже у моей «десятки» он был острее (тогда я еще не ездил на Шевроле Лачетти), примерно на 10 тыс. км (полгода эксплуатации), появился странный звук. При проезде, например, лежачего полицейского скрип резины. Негромкий такой, но вполне отчетливый. При вращении руля, стоя на месте, – звук скручивающейся пружины. Очень странно. Официальный дилер «Легион моторс» поменял по гарантии втулки стабилизатора (это у них признанная болезнь, копеечное для них дело), однако звук не ушел. При повторном обращении, мне сказали, что они, конечно, могут еще раз их поменять, но это вряд ли поможет, похоже, это нормально, так что катились бы вы в ж..у отсюда.
Конечно, я больше грешил на подвеску, хорошо, что у нас три оф. дилера «Шкода» в Челябинске. Мне посоветовали в Чешский Дом, где мне сначала, для порядка, поменяли втулки стабилизатора (ну а вдруг?!), когда звук не ушел, они забрали на сутки машину и взяли тайм-аут. Через сутки звонок – РУЛЕВАЯ РЕЙКА! Я похолодел, предвкушая, во сколько мне обойдется ремонт, но дилер успокоил: все работы и рейка «за счет заведения», а последнюю уже заказали из Чехии, так как в Москве на складе не было.
Еще через несколько месяцев ближе к 30 тыс. пробега, новая рейка застучала при проезде ж.д. переездов, трамвайных путей, ям с острыми краями. Подобную проблему со стуком описывают многие владельцы Polo седан, Шкода Рапид, теперь говорят что это нормально.
Кузов
Так как машину я выбирал не головой, а сердцем, то здесь мне нравилось все. Про ЛКП смысла нет говорить, потому что оно никакое. Стирал мокрой тряпкой птичью какашку с крыши, действовал очень аккуратно, но оставил царапину.
Хочется отметить про антигравийную пленку: благодаря ей, можно сухой тряпкой капот и бампер протирать и никаких проблем, ну и состояние этих элементов после 62 тыс. км почти как новое. Правда, были и пробои пленки от более крупных камней (см. фото) Однако если куплю новую машину, наверно, снова обтяну ее.
Салон
Я большой любитель всяких бардачков и ниш, поэтому салон мне пришелся по вкусу. Не смотря на их обилие, я дополнительно заказал два ящика под передние сидения. А эти резинки в передних дверях для папок и бумаги, просто чудо! Уверен, многие владельцы Фабий, отъездили на своих машинах по несколько лет и не знают об их существовании. Не хватало подлокотника, все собирался его «колхозить», но за два с половиной года руки так и не дошли. Читал на форумах, что на Калужских Фабиях Белорусские кресла более мягкие, и из них, со временем, начинает крошиться поролон. У меня Фабия Чешская и с креслами полный порядок. Когда смотрел тестовые машины и фото в интернете, очень расстраивала центральная панель, настолько она казалась унылой, с дырой посередине и покупной магнитолой. Решение пришло само собой: за дополнительные 12 тыс. руб. установил штатную 2-диновую магнитолу. Родная магнитола отлично вписалась в интерьер (недаром она родная) и оживила центральную панель.
За время владения машиной, чего только не приходилось ей пережить: и диваны возила, и в походы ездила, даже спать вдвоем умудрялись (пожалел, что купил не универсал). Скажу, что салон по материалам отделки и качеству сборки стоит на полголовы выше одноклассников класса В. Кто владел или владеет, тот поймет.