Доброго времени суток, уважаемые!!!
Прошу не судить мой опус строго, чукча - не писатель))))) Однако, мне есть, что сказать про мою малышку, Шкоду Фабию!
Итак, начнём сначала.
На
drom.ru меня привела продажа старенького Гетца 2005 года выпуска. Про сайт я ничего не знала, мне его выдал Яндекс в числе наиболее популярных по продаже авто. Разместила объявление - и благополучно забыла. Вернулась только через 3 недели, когда Гетц был уже продан, а мне необходимы были максимально информативные отзывы об автомобилях класса В, из которых я пыталась выбрать оптимальный для себя вариант. И понеслось.... Сказать, что я зачитывалась дни напролёт - не сказать ничего! Я просто поселилась на дроме))) И вот тогда, наверное, в первый раз и посетила мысль оставить свой отзыв, когда определюсь с выбором машинки.
Выбирала авто долго и мучительно (аж целых 3 недели))). Пересмотрела почти весь В класс. Задачка оказалась не из простых, т.к. требовалось соответствие по нескольким параметрам: машинка должна быть компактной, обязательно хетчбэк, не старше 2010г, с подогревом зеркал и кондиционером, с двигателем не меньше 1,4л, ну и хотелось попробовать себя на автомате..))
Про марки, из которых выбирала:
Киа рио, Рено Сандеро и Шевроле Авео: бюджетные, компактные... вот и все плюсы, пожалуй. Отпали практически сразу по причине "дешевизны" интерьера, ходовые качества проверять даже не возникло желания.
Опель Корса и Опель Астра - очень хороши!! Уж сколько я отзывов про них перечитала на дроме... нравилось буквально всё! Но отвалились из-за "тупизны" автоматов на двигателях 1,4 и 1,6 (а на 1,8 у меня уже не хватало финансов).
Хёндай Солярис понравился. И комплектацией, и мощностью, и ходовыми качествами, надёжный, прост в обслуживании, НО оказался СЛИШКОМ уж хрупким по кузову.
В итоге в финал вышли: Пежо 308 (рестайлинг2011 - моя мечта!), Шкода Фабия (в кузове от 2010г), Ситроен С3 (от 2010).
В своём городе я не нашла ничего подходящего, поэтому пришлось переключиться на московские салоны. И вот после долгих бессонных ночей, мне попадается на глаза объявление о продаже Ситроен С3 (кстати, на
drom.ru) — красненький, полный фарш, цена ниже плинтуса, но. механика! Взвесив все за и против — решаюсь на покупку! Билеты на поезд, и вот через 9 часов мы в салоне! Разочарованию не было предела ((( Столько косяков по кузову. плюс неровно повешена задняя дверь, плюс щель под капотом… Фсё! Моя жизнь остановилась!
Но, к счастью, я успела записать адреса ещё нескольких официальных дилеров, работающих по программе Трейд-ин. Едем в ближайший (он оказался самым крупным). Поднимаемся на второй этаж — и вот ОНА! Стоит моя Зайка серенькая))) Практически новая (2013г), движок 1,4 МТ, комплектация Ambition+3 пакет (подогрев сидений, кондиционер, противотуманки, все стеклоподъёмники, круиз-контроль) и пробег всего 10 тыс.км. Ах да, и ещё крыша + боковые зеркала обтянуты розовым винилом (а-ля мини).
Короче, мы с мужем не сомневались ни минуты! Правда, для большей уверенности посмотрели ещё пару машин, в том числе и мою мечту Пыж 308, имевший некоторые замечания по работе коробки и крашеный зад. Победил здравый смысл - и новенькая Фабия!!
Далее приятные процедуры: проверка диагностики, оформление, страховка, выдача ключей — и УРАА! Мы едем домой!
520 км от Москвы до Курска преодолели за 6,5 часов. Но мы ехали не спеша, привыкая к машинке, понемногу проверяя её ходовые качества. Для меня (после Гетца 1,1) Фабия просто самолёт! Разгоняли всего до 160, но было ощущение, что едешь 80 — не больше. Я думаю, что и на бОльшей скорости она будет чувствовать себя превосходно. Мой муж ездит на Пежо 408, но даже он сказал, что машинка очень даже бодрячком))))
И вот, что мы имеем сказать, спустя месяц эксплуатации:
Внешний вид:
Конечно, это дело вкуса. И мне когда-то Фабия казалась чересчур уж строгой и скучной. Но всё познаётся в сравнении. За те 3 недели, что я выбирала авто, образы многих весьма и весьма примелькались. И теперь моя Фабушка кажется мне невероятно красивой и элегантной, без излишней вычурности. Я бы сказала, что её экстерьер абсолютно точно передаёт её характер. Эдакий мини-джип))
Интерьер:
Тут многие скажут - очень скудно. Однако, это (скорее всего) будут те люди, которые не знакомы с Фабией лично. Да, её внутреннее убранство не пестрит множеством кнопок и подсветок, однако функционально в ней есть абсолютно всё, что нужно для комфорта. Подробно расписывать функционал не буду, кому нужно - прочитают. К тому же качество пластика вполне приличное, не сравнить с корейским или РЕНОшным.
Обивка салона тоже на высоте. Хоть многим и не нравится ткань, но скажу, что она очень приличного качества (а мне есть с чем сравнивать): грязь не собирает и не закатывается, в жару парниковый эффект не был замечен.
По вместимости - впереди места ооочень много, комфортно будет даже людям с ростом более 185см. А уж таким, как я, и подавно))) Сзади чуть тесновато, но двое взрослых разместятся более чем свободно. Порадовала высокая посадка, после Гетца, реально, как на джипе едешь))
Багажник просторный (спокойно помещаются 4 колеса R14) и очень удобный - много всяких кармашков и крючочков, плюс возможность до оснастить его оригинальными сеточками, чтобы ничего не валялось и не каталось.
В салоне, кстати, тоже достаточно места для всякой мелочевки: два бардачка, один из них с подсветкой и функцией охлаждения, боковые кармашки с подстаканниками и резинкой для фиксации, очень порадовал очечник)))
Двигатель и КПП:
Не смотря на то, что объём всего 1,4, а мощность 86 пони, машинка ооочень резвая! По трассе разгоняли до 160 - в лёгкую! Обгон на 5-й скорости? - Да без проблем!! Передачи переключаются, как по маслу. А это божественное рычание под капотом - бальзам для ушей)))) Единственный момент - на холостых тарахтит, как трактор, но к этому быстро привыкаешь.
Правда поначалу, первые дней 10 наших с Фабией покатушек, были проблемы в виде рывков в момент переключения передач. Долго пыталась разобраться, в чем же дело. В итоге пришла к выводу, что это из-за электронной педали газа, при переходе на скорость повыше, надо просто чудь больше добавлять оборотов и тогда всё ОК!
Управляемость и подвеска:
Управлять Фабией одно удовольствие - руль послушный, нереально лёгкий при манёврах и в то же время на скорости наливается приятной тяжестью, в поворотах ведёт себя очень прилично! При весьма скромных габаритах машинки и таком уровне управления для неё практически нет мест, где бы она не смогла развернуться или припарковаться!
Подвеска немного жестковата, но это даже и к лучшему, т.к. по нашим дорогам на слишком мягкой машинке будет просто укачивать))))
Как итог: люблю свою Зайку с каждым днём всё сильнее!!! Ни секунды не сомневалась, что сделала правильный выбор, т.к. это лучшее соотношение цены и качества в своём сегменте. Скажу даже больше: если когда-то снова встанет вопрос о замене авто, я в первую очередь посмотрю в сторону Фабии!!!
Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать до конца!
У нас с Зайкой ещё всё впереди, и я надеюсь, отзыв будет пополнятся новыми впечатлениями и фото!