Шкода стал моим пятым автомобилем. До этого у меня были: ВАЗ 2107, ВАЗ 2115, BMW 520, Opel Vectra A. Досталась мне эта машина, как говорится - "упав на голову!". Недавно купил себе Опель, катался, души в нем не чаял, и тут шеф предложил мне забрать его машинку, так как купил себе тоже Шкоду, но Октавию, и по новее. Так как был предложен еще и беспроцентный кредит, думал я не долго. Шеф живет в Москве, поэтому пришлось ехать за машиной туда. Во время перегона успел оценить все достоинства и недостатки автомобиля. Где-то на трассе, в 200 км от ближайшего города, и в 500 км от моего дома, автомобиль после стоянки поломался. Не срабатывало сцепление. Хочется верить, что навернулось из-за того, что машина уже около полугода стояла и не эксплуатировалась. Выходной день, все сервисы закрыты, которые открыты - Шкоды не умели ремонтировать. Кое-как, без сцепления, а-ля Камикадзе, мы с другом добрались до дома. Вердикт - поломалось сцепление, нужна замена на сцепление в сборе. Дней 20 машина стояла в ремонте, и вот наконец она готова и я смог оценить ее по достоинству!
По сравнению с жигулями - небо и земля. Сцепление легкое, тормоза отличные, КПП переключается с легкостью, руль очень легкий, шумоизоляция на высоте, кондиционер и прочее. Спустя месяц, педаль сцепления провалилась. Оказалось, вышли из строя главный и рабочий цилиндры сцепления. Заказал китайские, дабы сэкономить. Заменили и через неделю симптом повторился. Цилиндры гнулись рукой(!). Заказа оригиналы. Поменяли и проблема больше не появлялась. Далее сделал замену тормозной системы - поменял колодки, диски, барабаны, заменил масло в двигателе и коробке.
Вот пожалуй и все мои вложения за все время пользования машиной:
* Сцепление в сборе - 4 500 рублей и работы по его замене - 4 000 рублей
* главный и рабочий цилиндры сцепления (Китай) - где-то в районе 500 рэ вышло всего
* главный и рабочий цилиндры сцепления (Оригинал) - где-то в районе 2 000 рэ вышло за все
* масло в КПП и двигатель - 2 000 рэ
* тормозные колодки - 1 000 рэ
* тормозные диски - 1 800 рэ
* тормозные барабаны - 1 500 рэ
Получается около 18 000 рублей вложил в машину. Из них, в принципе, кроме сцепления, цилиндров и масла, остальное можно было и не менять. Много ли это?
Покатавшись на Шкоде, сейчас решил ее продать! Продавал ее дважды. Сперва зимой, срочно деньги нужны были. Даже уже покупателя нашел, готов был забрать за 235 000 рублей. Но деньги нашел и покупателю пришлось отказать. А сейчас вот уже решил расстаться со Шкодиком окончательно. Планирую взять что-нибудь по дешевле, и поставить сразу ГБО, так как бензин стал дорогим, а я любитель кататься, и уже ощутимо бьет по карману, хоть двигатель Шкоды и не прожорлив особо. Да и как-то уже, хочется чего-то по новее и другого!