Всем привет!
Решил оставить тут отзыв о своём автомобиле. Но сначала - немного предыстории, как это здесь принято =)
Если бы мне кто-то год назад сказал бы, что у меня будет не просто своя машина, а собственная новая иномарка - я бы просто посмеялся над весьма и весьма хорошей шуткой. Я родился и вырос в столице нашей славной родины и каждый день видел по дороге на учёбу/работу всё это транспортное безумие, прогрессирующее буквально с каждым годом. Поэтому изредка горячившая мою голову иррациональная мысль купить своё железное ведро на колёсах для того, чтобы в нём куда-то ездить тут же разбивалась о толстый железобетон холодной логики. "Автомобиль? Нет, спасибо, я лучше на метро, нафиг этот геморрой". На метро быстрее, дешевле, и за стоянку/страховку платить не надо - в общем, вы все это и сами знаете.
Но случилось так, что предприятие, на котором я работаю, решило вывести свои производственные мощности за пределы МКАД (и правильно сделало, ИМХО, любому производству в XXI веке в черте города делать нечего); и тут, ВНЕЗАПНО, выяснилось, что наше гениально-радиальное устройство метрополитена не позволит мне за 15 минут, как раньше, добираться до работы. Час на метро и полчаса на корпоративном транспорте - меня это не устраивало никоим образом. А менять место работы с набранным там стажем и каким-никаким, но ростом не хотелось. Единственным более-менее приемлемым вариантом становился тот самый "нафиг этот геморрой" автомобиль.
Поначалу пришлось ездить на родительской вазовской "пятнашке", собственно, это единственный автомобиль до "Фабии» (помимо учебного VW Polo, но он не в счёт), на котором я более-менее успел поездить (около 5 тыс. км.). Подробно о нём рассказывать смысла нет - тут все всё знают. Если вкратце - то это страшное, небезопасное, неуправляемое и неудобное корыто, на котором выше 80 км/ч можно ехать только по автобану с ограждениями. Хотя за свои деньги (300 тыс. если новый, от 70 тыс., если десятилетний) аппарат, наверное, неплохой. Постоянно ездить на пятнашке не было абсолютно никакого желания, поэтому решено было купить свой автомобиль. Иномарку, естественно - три волшебные буквы "ВАЗ" я всё стараюсь забыть, да никак не получается.
Приоритеты распределились таким образом: маленький, удобный автомобиль с низким расходом топлива, с хорошей безопасностью, недорогой, функциональной, механика (на "автомате" скучно водить), на престиж пофиг, я не по Тверской буду ездить. Поиск на сайтах в категории малолитражных городских автомобилей выдал следующие варианты: Chevrolet Spark, Kia Picanto, Lifan Smily, Smart, Peugeot 107/Citroen C1, Chery Kimo, FAW V2. Если читатели – бывалые автолюбители, то читая эту строчку, вы уже начинаете улыбаться/морщиться (в зависимости от настроения), не так ли? ) Тогда я ещё не знал, что все эти авто крайне малопригодны для эксплуатации в России, главным образом из-за клиренса и плохой коррозионной стойкости. Но зато я заметил, что этих малышек крайне мало на улицах Москвы, и усиленное гугление выявило описанные выше причины и ряд других, на которых останавливаться подробно не вижу смысла. Вы, наверное, спросите: «А как же вторичка?» Благодаря тому же гуглению я выяснил, что подержанное авто рано или поздно потребует вложений, и в конечном итоге года за три в неё будет вложено столько же денег, сколько составит разница в цене с новой, только при этом ещё ездить в сервис придётся. А подержанный автомобиль классом выше не удовлетворял меня по расходам: выше престиж – больше денег отдашь за запчасти/сервис, если вдруг что.
Однако я не привык сдаваться без боя. Окей, если «совсем» малолитражки мне не подходят, то может быть, стоит присмотреться к условной категории A+ (или B-)? То есть найти автомобиль с хоть чем-то, напоминающем клиренс, но при этом с экономичным двигателем малого объема, приспособленной для наших замечательных дорог подвеской и без переплаты за понты.
На "Фабию" я вышел далеко не сразу, и это, к сожалению, показатель того, как плохо продвигают эту отличную, как я убедился позже, марку автомобилей в России. Отчаявшись найти авто, удовлетворяющее моим требованиям, я начал было прицениваться к популярным сегодня Hyundai Solaris, VW Polo и т.п., как мне на работе посоветовали обратить внимание на Skoda Fabia. До того момента я думал, что Skoda - это что-то типа ВАЗа, только в Чехии, с соответствующим уровнем продукции. Однако выяснилось, что уже лет 20 как Skoda сотрудничает с Volkswagen и выпускает более чем приличные автомобили, отличающиеся от автомобилей VW только внешне. Фабия с двигателем 1.2 и кузовом хэтчбек казалась вполне подходящим вариантом, тем более что по всем остальным параметрам это вполне полноценный автомобиль: оцинкованный кузов с гарантией на 12 лет, "взрослые" размеры колес, клиренс 149 см, надёжная подвеска, регулируемые руль и сиденье, какой-никакой, но багажник. Но машину длиной почти 4 метра для города все равно не хотелось, и я решил было продолжить поиски, как вдруг в апреле Skoda начали принимать заказ на специальную комплектацию Sochi. Увидев фотографии, затем комплектации, а затем цены, решил тут же бежать в ближайший салон, потому что всё выглядело весьма и весьма вкусно. В салоне, правда, выяснилось, что за черные диски и фары придётся выложить круглую сумму, так что от них было решено отказаться. Ну, хоть чёрная крыша у них у всех в базе =) Но и на стандартном серебристом литье такая машина все равно неплохо смотрится. Так как комплектация специальная, то машины только под заказ, ждать от 2-х месяцев, как мне сказали. Тогда казалось, что это вечность, хотя на самом деле ждать пришлось все 4 месяца^^ Но все равно машину решено было брать, заодно подобрал допы так, чтобы по прибытии машина была "под ключ", то есть уже с сигналкой и магнитолой. Сразу договорились, что салон поставит стальную защиту на картер, так как на заводе ставят только из какого-то специально пластика. Всего насчитали на 510 тыс. рублей. Дороговато, конечно, но тот же VW Polo в похожей комплектации стоит около 600 тыс. Понимаю, там и двигатель другой, но меня мощность двигателя беспокоила в последнюю очередь, а вот комфорт и расход - в первую.
Итак, 4 месяца ожидания, и наконец первого августа машина была на стоянке салона. Не считая длительного ожидания, и салон, и завод сработали четко, привезли именно то, что нужно и не потопили по дороге^^ (как раз в это время в Чехии было наводнение). Отличия "Сочинской" серии машин от «обычных» следующие: чуть побогаче салон (малый кожаный пакет, другой цвет обивки), чуть поярче внешний вид (легкосплавные диски вместо штамповок, черная крыша, черные зеркала). Все остальные примочки из стандартной комплектации Ambition. Как я выяснил позже, ничем особенным «сочинская» серия на самом деле не выделяется, в Чехии такую машину можно заказать просто на заводе, нащелкав нужных опций в конфигураторе автомобиля. Например, крышу можно сделать любого цвета радуги, а уж оттенков цвета кузова на чешском сайте штук 20, без преувеличения. Просто на производстве Volkswagen в Калуге допы ставят только пакетами, а крышу другого цвета у них заказать вообще нельзя, так что делают такие машины только в Чехии. Ну, а дизайн машины в целом неплохой, хотя лично у меня силуэт «Фабии» вызывает устойчивые ассоциации с ботинком )) Впрочем, если вспомнить, что Skoda вообще не особо претендуют на изыски в дизайне, все заточено на максимальную практичность– то все вопросы к дизайну сразу пропадают. Хотите красивую машину – покупайте Бентли, как бы говорит нам Skoda.
Внутри салона качество пластика явно выше среднего – точно лучше, чем во всех новых отечественных машинах, а также тех иномарок, в которых мне удалось посидеть до покупки, т.е. почти все из приведённого выше ряда малолитражек. С другой стороны, салон очень скучный и мрачный, даже в «сочинской» версии. Но тут опять же вопрос к покупателю – это же Skoda; друг мой, тебе шашечки или ехать? Мне – ехать! Но, если отбросить лирику, то я думаю, что любой яркий салон перестаёт обращать на себя внимание уже через месяц езды, а если пластик светлый, то на нём быстро становятся заметны царапины и грязь. Эргономика хорошая, все важные кнопочки/рукоятки включаются на ощупь, усилия включения/выключения подобраны идеально. Отдельно стоит похвалить фирменную магнитолу Swing: дисплей крупный, отлично читается, кнопки большие, удобные и понятные. Только вот USB входа у неё нет, но это не беда: покупаем AUX кабель за 100 рублей, один конец кабеля между сидений (там AUX вход) второй в телефон, и поехали ). Руль регулируется в двух плоскостях с вполне приличными диапазонами, то же касается и водительского сиденья. Вообще посадка высокая, всё видно. На заднем диване места не меньше, чем в том же Polo – я там наездился на экзаменах в ГАИ, посидел порядочно ) Как-то раз я проехался и на своей «Фабии» сзади – нормально, если не целый день ехать. Пары слов заслуживает и кондиционер: он быстро охлаждает салон, всё отлично, да только пользоваться им нет никакого желания: из маленького табуна в 70 пони ещё лошадок 15 уходят покурить, и машина превращается в совсем уж овощ, КАМАЗы начинают обгонять. Жалею, что не взял климат-контроль: постоянно приходится, как ди-джей, крутить ручки климатической установки.
Багажник… Ну, он есть ) Если в него положить всё, что вообще-то положено иметь в автомобиле – аптечку, знак, насос, огнетушитель и всякие перчатки со скребками, то места почти не остаётся. Зато задняя спинка складывается раздельно, что позволило мне без проблем перевезти небольшой холодильник и ещё двоих человек. Багажную полку можно ставить вниз, разделяя багажник пополам – на верхнюю и нижнюю части. По замыслу инженеров, это должно улучшить размещение всякой мелочевки в багажнике. Применительно к России, по-моему, бесполезное улучшение – не те размеры грузов мы тут возим.
Наверное, я уже порядком утомил читателя всеми этими подробностями, так что перейдём, наконец, к эксплуатации машины и её ездовым качествам. Как я уже упоминал, ездить мне пришлось, можно сказать, вынужденно, поэтому никаких особых требований к динамике и управляемости авто у меня не было. Доставлять из точки А в точку Б – такая задача у машины, и справляется новая «Фабия» с ней отлично. Двигатель столь небольшого объема гонять, понятное дело, не позволяет, но зато выяснилось, что у него довольно маленький расход для атмосферника – 6.4 литра на сотню за весь пробег, и это в Москве, да включая обкатку. Так что, может, ещё упадёт ) Движок неплохо тянет снизу, и продолжает тянуть вплоть до 3000 оборотов, дальше его крутить особого смысла нет – на 3000 как раз максимальный крутящий момент. Кстати, «трёхцилиндровость» двигателя никак не ощущается, даже на холостом ходу, плюс к этому где-то на 3к двигатель издаёт приятный рокочущий звук, похожий на звук дизельного двигателя. Один коллега, проехавшись со мной в машине, так и спросил: «Это чё, дизель?» ).
Подвеска у машины очень жесткая, что с одной стороны плюс – в поворотах машина устойчива, не кренится, отлично держит дорогу, да и повыносливее вроде такие подвески; а с другой – на такой только по Москве и ездить, на загородных трассах со швами, заплатами да ухабами и себя, и машину становится откровенно жалко – трясёт весьма ощутимо. Шумоизоляция лучше, чем в «пятнадцатой», но всё равно на скорости аэродинамический шум даёт о себе знать. Очень радуют тормоза: всегда четкое, контролируемое торможение. Один раз уже применялось и экстренное торможение*. О скорости: ездить на «Фабии» довольно скучно. 80 – едет, 100 – тоже едет, 130 – вообще никакой разницы, только деревья за окном начинают быстрее проноситься. На скорости машину не трясет и не бросает по полосе, что, конечно, создает ощущение уверенности при езде. В общем, драйв – это не про «Фабию», во всяком случае, не с двигателем 1.2. Плюсы такой машины в другом.
Резюмируя: отличный автомобиль по соотношению цена/качество, по крайней мере на 2012/2013 год это так. Как человек, потративший 2 месяца на изучение вариантов, могу это утверждать с уверенностью^^ О надёжности при текущем пробеге (4000 км.) говорить, понятное дело, рано, но про всё остальное уже можно было написать. В ближайшее время собираюсь пройти внеочередное ТО с заменой масла – так, на всякий случай. В дополнении к отзыву отпишусь, что почём, какой сервис у официалов, как долго ждать и т.д., а также по просьбам (если будут) дополнительные фото машины/салона.
* не заметил вовремя парнягу в черной одежде, неспешно переходящего дорогу - не сбил, слава Богу. Пользуясь случаем, призываю людей либо одевать фликеры, либо покупать светлую одежду, потому что в россиянско-традиционной черной вас на переходе не видно! Или одевайте фликер, или ждите, пока машин не будет совсем, или идите на регулируемый переход. Уступить вам дорогу можно, только сначала вас заметив, а с такой одеждой на вас это проблематично; постоянно же высматривать вас в потёмках никто не обязан.