Всем доброго времени суток!
Вот решил написать отзыв о машине, которая появилась у меня меньше двух месяцев назад. До этого ездил на Форестере 2000года. Также ездил на Витце 2003года, Филдере 2001года, Опеле Вектра 1991года.
Муки выбора или почему Шкода?
Уже давно решил, что следующую машину буду брать только новую. До кризиса всё шло прекрасно и уже были построены радужные перспективы приобретения авто, но время внесло свои коррективы, поэтому покупку машины пришлось временно отложить и понизить планку класса авто. Затем начались муки выбора... Походы по автосалонам, штудирование интернета по поводу всех имеющихся вариантов.
Условия были следующие:
1. Автомобиль, как уже было сказано, должен быть новый;
2. Тяговитый мотор;
3. Автоматическая КПП;
4. Не мэйд ин Чайна;
5. Дорожный просвет повыше.
Начал ездить по автосалонам. Смотрел Ниссан Ноут и Альмера, Тойота Ярис и Королла, Фольксваген Поло, Хендай Гетц и i-30, Сузуки Свифт и SX-4 седан, Шевроле Авео, Опель Корса, Шкода Фабия и Октавия Тур, Форд Фиеста...
Ниссан отпал сразу же, когда у обоих экземпляров, находящихся в салоне с первого раза не закрылась водительская дверь. Случайность скажете? Может быть, но осадок неприятный остался.
Тойота откровенно разочаровала качеством материалов внутри, да и цена на нее совсем даже не антикризисная, в комплектации 1.6 с автоматом выходило 700рублей!
Хендай Гетц 1,6 автомат, сестра ездит на таком же только с двигателем 1,3, поэтому про эту машину знаю многое. И всё в роде в ней хорошо, но останавливали два фактора - очень низкая и салон погремушечный.
Хендай i-30, приборная панель как новогодняя гирлянда, всё мигает светится. На любителя в общем. Пластик такой же как в Гетце. В общем что-то не приглянулся, не моё...
Сузуки Свифт и SX-4 седан - опять пластик г. Прям панацея или новая тенденция автомобилестроения? Очень понравился моторчик, как раз то что надо да и цена даже на максимальную комплектацию вполне устраивала. Свифт тоже низковат, а вот у SX-4 вполне приличные 165мм. Для себя отметил как вариант и пошел дальше смотреть.
Опель - внешность спорная, моторчик 1.4 с автоматом отличается довольно скромной динамикой, клиренс тоже не блещет, еще и передний свес кажется со стороны совсем огромным. В общем не понравился.
Шевроле Авео - внешний дизайн приглянулся, внутри опять пластмасска погремушечная, но хоть цена относительно других скромная. В общем тоже оставил себе на заметку.
Фольксваген Поло - движок 1.4 DSG очень понравился как снаружи так и внутри, наконец-то попался автомобиль в котором действительно качественные материалы внутри, руль и КПП и ручник покрыты кожей, в салоне стоял с ценником 660. По ощущениям машинка очень резвая, установлен был пакет для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Я уже почти был готов его взять! И даже был согласен на его жутко яркий желтый цвет. Но... Всем известно, что за брэнд приходится платить, поэтому дай, думаю, зайду в Шкоду. Собрат всё-таки по концерну.
Шкода Октавия Тур отпала сразу, так как нет версий с автоматом, хотя размерами багажника я был сражен наповал. Он не просто большой, он огромный! В С-классе я не видел автомобилей с таким багажником! Шкода Фабия, дизайн вполне устраивает, внутри всё простенько, хуже, чем у того же Поло и это заметно сразу, но материалы отделки на хорошем уровне. Автомат ставится только на моторы 1,6. Цена комплектации сопоставимой с Поло отличается почти на 70 тысяч. Весомо!
Домашнее задание получено, ушел домой думать.
Полазив по инету Шевроле Авео отпал сразу из-за не слишком лестных отзывов как владельцев, так и автожурналистов. Начал сравнавть двух оставшихся кандидатов Сузуки и Шкода. В итоге выиграла Шкода, но необходимой комплектации на тот момент в салоне не оказалось, надо было ждать. Так как уже не терпелось стал искать в других городах. В итоге нашел в Москве со скидкой 45 т.р за машину 2009 года, ПТС в наличии! Билет, самолет, Москва, машина. Оформление заняло минут 30, в подарок дали еще брызговики. Приятно))
Перегон Москва - Новосибирск.
Итак, что имеем? Имеем следующее:
Шкода Фабия Ambiente
Двигатель 1,6 105 лс при 5600 об/мин и 153 Нм при 3800 об/мин
Коробка 6-ступенчатый автомат
Оборудование: Метла с омывателем, полноразмерная запаска, передние подушки безопасности, электрозеркала, электростеклоподъемники спереди, электроусилитель руля, стальные 14-ые диски, ABS, ESP, система контроля износа колодок, дисковые тормоза вкруг, зеркала с обогревом, полуавтоматический кондиционер Climatic, парктроник, кожаный руль, манжета КП и ручка стояночного тормоза, бортовой компьютер, MP3-магнитола Dance.
Сразу приобрел на выезде с Москвы шипованную резину Bridgestone Ice Cruiser 185/65/R14, омывайку, аптечку, знак, огнетушитель. И в путь!
Экстерьер:
на любителя, но мне нравится. Аэродинамика продумана неплохо, боковые зеркала и заднее стекло, несмотря на кузов-хэтчбек очень долго остаются чистыми.
Интерьер:
Как уже говорил, качество материалов хорошее, на передней панели комбинированный мягкий и жесткий пластик. Салон мрачный, всяких кнопочек по минимуму, но всё довольно удобно, подсветка приборов зеленоватого цвета, глаза от нее не устают. Сиденья жесткие, сразу вспомнился Опель, немцы не отличаются мягкостью. Пятая точка затекать начинает уже через примерно 400км. на заднем ряду места для пассажиров не много, но в городских условиях пойдет. Сиденье водителя как и руль может регулироваться как вперед-назад, так и вверх-вниз, удобно расположился за рулем почти сразу. Багажник не большой, но и не маленький. 480литров. Во всяком случае побольше, чем у большинства одноклассников. Спокойно положил туда 2 колеса R14 и еще вещей по мелочи. Если спинки задних сидений разложить, то можно и холодильник запихнуть. В багажнике присутствуют всякие крючочки для крепления грузов, есть также приблуда, чтоб бутылки не падали и не катались по багажнику. Достаточно удобно. Печка греет неплохо, окна не запотевают. Даже в -35 в салоне довольно тепло. Штатная музыка не блещет качеством, но я не меломан и для фона она вполне подходит.
Двигатель и коробка:
Движок тяговитый, на 6 передаче спокойно вытягивает с 70 км/ч при оборотах чуть ниже 1500. Крутится легко. Хоть передач в коробке и 6, но они очень короткие. При скорости 90км/ч обороты 2000, при 100км/ч - 2200, при 140км/ч около 3000. Обкатку по инструкции равную 1500км прошел буквально на следующий день. Смутила фраза в книжке, что новый двигатель может кушать масло прилично, поэтому в пути периодически проверял уровень, но всё оставалось в норме и до сих пор уровень ничуть не изменился. Весь путь от Москвы до Новосибирска двигатель не глушился, время в пути 3 суток, даже чуть меньше. Средний расход по БК получился 7,1 литра. Вполне приемлимый результат. По городу получается расход от 8.5 литров, если без пробок, до 10,4 литра с пробками. Большего расхода у меня не получалось, хотя и езжу не по пенсионерски. 105 лошадок очень резво разгоняют авто. Даже если провести сравнение в официальных цифрах, то это самый быстрый автомобиль, на которых я ездил. Даже Форестер ему уступает 0,2 секунды в разгоне до сотни. Да и проблем при обгонах по трассе не возникало, несмотря на массу машины в 1250кг. Долго привыкал к электронной педали газа, плюсов для себя как водителя в ней не заметил. Греется двигатель заметно дольше Форестера, но там и объем 2 литра. В среднем при температурах ниже -30 около 12-15 минут до рабочей температуры, при -10 около 5-7 минут. Шкалы температуры двигателя на приборной панели нет, есть только лампочка, которая при холодном двигателе горит синим цветом, потом тухнет.
Подвеска и тормоза:
Подвеска жесткая, но зато непробиваемая и кузов в резких поворотах не кренится сильно. Установлен пакет для плохих дорог, но как я понял там просто заменены пружины на более длинные, за счет этого увеличен клиренс до 165 мм. Но решил поставить металлическую защиту под двигатель на всякий случай. После Форестера всё равно кажется низкий. Дисковые тормоза по кругу, останавливают машину как вкопанную. Странно работает ABS... На свежем снегу срабатывает очень быстро, сначала даже пугался, поскольку тормозил совсем даже не резко. А на асфальте наоборот, на педаль можно давить хоть двумя ногами, но ABS так и не срабатывает. Оценил работу ESP, на скользкой дороге очень помогает, но один раз это система сыграла со мной злую шутку. Стоял на перекрестке, надо повернуть налево, никто как обычно, не уступает, и тут появилось окошко, в которое можно быстро юркнуть. Топнул по педальке, обороты под 3000, а машина не едет! ESP подтормаживает колеса при пробуксовке и пока не зацепился за твердое нескользкое покрытие, машина так и не ускорялась. Если вам нужно форсировать сугроб или заснеженную колею во дворе, то тоже лучше отключить ESP, дабы случайно не застрять.
Особенности эксплуатации.
Успел зацепить наши сибирские морозы и очень обрадовался тому, как себя ведет машина. Выхожу утром, на улице -35, машина всю ночь простояла на улице, поскольку автозапуска не было еще. Сел, крутанул стартер, секунд 5 подержал и машина завелась! С первого раза! Форестер при температурах ниже -29 даже бесполезно было пытаться заводить. Только постоянный прогрев как минимум каждые 4 часа, а еще лучше, через каждые 2 часа.
Еще был прикол. В первый день после пригона машины вышел, сел заводить, поворачиваю зажигание....а в ответ тишина. Повторил процедуру, опять тишина, даже стартер не крутится. Уже начал вспоминать матерей всех создателей этой машины, но решил не горячится и взял инструкцию. А там как примечание написано, что новый автомобиль может выкидывать такие фокусы в связи с тем, что что-то там не притерлось и не разработалось и при неудачной попытке завести двигатель выключите зажигание и отсчитайте 30 секунд до следующей попытки. Так и получилось, отложил книжку в сторонку, повернул ключил - вуаля! Еще пару раз потом такая фигня случалась, а потом сама собой прекратилась и больше не беспокоит. Вывод - читайте инструкцию, товарищи, внимательнее!
Итог.
Машиной доволен. На спидометре 6000. Полет нормальный. Для нас двоих (я и жена) при 90% передвижения по городу большего и не надо. Маленькая, юркая, не тесная. Полный привод бы ей и было бы совсем замечательно)))
Да, за эти деньги можно было бы взять б/у того же Форестера года 2004-2005 скажете вы... Но просто приоритеты каждый человек для себя выстраивает сам. А мне уже неохота было связываться с б/у. Всем удачи!
Фото салона выложу позже