Здравствуйте господа форумчане!
С вашего позволения попробую оставить свой первый опус о чуде Чешского автопрома в лице Шкода Фабия.
Постараюсь быть максимально объективным и так как до недавнего момента Юзал исключительно ПравильныЕ автомобили, то проведу некое сравнение европейцев и Японцев.
Сразу оговорюсь, что с Японской стороны были Хонда Капа – 2001г.в. наиболее подходящий по классу авто, Мазда Премаси – 2001 г.в. и Ниссан Тиида – 2005 г.в. по этому сравнение будет по большей части только с потребительской стороны
И так начнем
Шкода Фабия, 2006г.в., 1.2 л-65 л.с. МКПП, ГУР, АБС и т.д., из прелестей комфорта кондиционер, стеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, корректор фар, регулировка руля в 2 плоскостях, микролифт водительского сиденья.
Внешность
Честно сказать не дать, не взять, такая серая мышка в потоке таких же обезличенных бюджетных авто, после рестайлега выглядит интереснее. Японский автопром в этом плане предпочтительнее! (ИМХО) Качество подгонки наружных деталей претензий не вызывает, а вот окраска могла бы быть и по качественнее, сколы нормальное явление.
ДВС
Двигатель здесь фактически без изменений от Фольцфаген Поло. Сам ДВС цепной, что для меня более предпочтительно и в принципе цепь рассчитана на весь срок службы двигателя (при правильной эксплуатации и обслуживании). Был приятно удивлен резвостью данного авто, но есть свое НО, для более или менее резвой езды двигатель необходимо КрутитЬ, до 2500 оборотов разгон вялый. В связке с малоинформативной педалью сцепления это требует привыкания. Японцы с их автоматами и вариаторами в данном случае лучше. МКПП без нареканий, как говорится чистый «НЕМЕЦ», хода короткие, переключения четкие, передаточные числа подобранны грамотно. По расходу топлива зимой от 8,5 до … бывало и 13 при – 35С, но опять же все зависит от манеры езды и пробега за день, у меня в среднем не более 20 км и долгие прогревы.
Ходовка
По управляемости машина очень собранная, подвеска адаптирована к российским условиям (по сравнению с Японцами это плюс), руль информативен, в городе самое то.
Акустический комфорт
Шумка оставляет желать лучшего!!! Слышно как двигатель, так и шум от качения шин и барабанную дробь от камушков! В сравнении с японцами здесь паритет, в их бюджетных авто (да и не только) та же ситуация. В остальном без нареканий, панели подогнаны достойно и посторонних шумов не издают. Пластик сверху мягкий и приятный на ощупь.
Прелести жизни
Наверное самая интересная часть сравнения (ИМХО).
• Подушки безопасности 2 (как и в большинстве Японцев)
• Стеклоподъемников 2 шт (в Правильных 4)
• ГУР (мне больше ЭУР нравиться)
• Подогрев передних сидений с регулировкой (в большинстве японцев отсутствует)
• Регулировка руля в 2 плоскостях (в Японцах как правило в одном)
• Микролифт водительского сиденья (у Япов фенечку украли…)
• Кондиционер (куда же без него)
• Печка – вот тут стоит поподробнее. В машине при температурах ниже 25 просто прохладно! Прогреть ДВС на холостом ходу и 2-3 режиме вентилятора обогрева салона не возможно, он просто не греется!!! Хотя в моем случае двигатель утеплен по полной программе (кто живет в северных широтах тот знает) + подогрев Defa. И это проблема не конкретного авто, а скорее организации системы отопления в целом. В этом плане ПРАВИЛЬНЫЕ машины на голову выше даже с их менее объемными двигателями таких проблем встречается на порядок меньше. Огромный плюс ЯПАМ.
• Организация салона. В этой дисциплине Японцы просто добивают европейцев. Из трансформации солона только складывающееся по частям задние сиденье… (не каких тебе, салазок, столиков и тем более съема сидений не предусмотрено), кармашков и ящичков тоже ограниченное количество. Спинки задних сидений не регулируются, пространства для ног весьма ограничено. В той же Капе я спокойно садился сзади и закидывал ногу на ногу…
• Бортовой компьютер, он здесь выводит очень много полезной и не очень информации такой как мгновенный и средний расход топлива за поездку и в целом за день, температуру наружного воздуха, время работы двигателя с момента запуска и общую наработку, часы и т.д. (во всех моих японцах данной функции не было, хотя могу заметить что эта полезная функция).
Итог.
В целом машина неплохая, но в части потребительских качеств проигрывает машинам из Японии, но учитывая ее стоимость могу сказать, что она стоит своих денег. Все машины разные и у каждой есть свои плюсы и минусы которые кто то видит, а кто то просто не замечает. В связи с этим оставляю многоточие и место для размышлений, свои выводы каждый сделает для себя сам.
Ну и в конце хочется сказать Спасибо всем тем, кто дочитал до конца. И поздравить всех С наступающим новым годом!!! Как говориться «не гвоздя, не жезла», и ПРАВИЛЬНЫХ нам всем машин! Удачи на дорогах!