Для начала небольшое вступление. Автомобиль которым я владею - это Тойота Сюрф 98 г.в, 1КZТЕ-i, полная комплектация G, что называется всё включено. Но этот отзыв совсем не о нем. А о другой замечательной машинке – Шкоде –Фабии, которой случилось владеть и управляя т 18 дней с 1 по 18 мая 2008.г.
Мы с женой поклонники активных путешествий на автомобиле по Европе, но живем мы в г. Кемерово и ехать оттуда на своей машине – это полная утопия. Поэтому схема путешествий обычно такая – делаем шенген дней на 30, заранее проплачиваем прокатную машину из аэропорта прилета, берем необходимое количество дензнаков и – вперед. Никогда ничего не бронируем заранее, только намечаем предварительный маршрут, а там как масть пойдет – по ходу выбираем города, места куда еще хотим съездить, отели где будем останавливаться
Нынче маршрут был следующий – Прага, Нюрнберг, Саарбрюкен, Реймс, Париж, Блуа- замки Лауры, Дижон, Страсбург, Гейдельберг, Прага. Машина была взята на прокат в Праге прямо в аэропорту, там же и была сдана за час до обратного вылета. Всего проехали за эти дни 3650 км – я думаю вполне достаточно времени за рулем для оценки машины. Итак начну ( в уме естественно держу своего Сюрфа и невольно с ним сравниваю).
Комплектация машины. Шкода –Фабия – комби, 4 двери, двигатель 1.2 - 3 цилиндра, 12 клапанов, 65 л.с, Ручная коробка, кондиционер, АБС, 2 подушки, и система стабилизации . Электропакета нет вовсе, зато есть бортовой компьютер с самой главной функцией- подсчет расхода и оставшегося пробега.
Внеший вид. Что называется просто и со вкусом, симпатичный неброский дизайн без излишней вычурности. Конечно не от кутюр но и нее кошмарный дизайн корейцев. Мне понравился. Ставлю 4 балла.
Размеры – то что надо для путешествий вдвоем-втроем. Для парковки на узеньких улицах средневековых городков лучше еще меньше (а самокат еще лучше) для перегонов по банам – можно и побольше. В общем вполне разумный компромисс – 70% легковушек в Европе имеют такие размеры. (Отступление. Умение парковаться наверное в крови у французов. Попробуйте запарковаться между двумя машинами с зазором 10 см, например на кривых, гористых узеньких улочках Блуа. Я это делал минут по 10 обливаясь потом и полностью перекрывая оставшийся проезд на время маневра. А пожилая женщина-француженка проделывает этот маневр на раз-два.)
Багажник – достаточен, легко помещаются 2 чемодана, пару сумок и так барахла россыпью. (напомню- машина комби- побольше хэтчбека как раз за счет багажника). С Сюрфовским сравнивать бессмысленно в него войдет наверное вся Шкода целиком.
Салон – первое что вспоминается НЕВЕРОЯТНО УДОБНЫЕ СИДЕНЬЯ и посадка. – У меня бывают проблемы со спиной даже в роскошном (по сравнению со Шкодой) Сюрфовском кресле с 5 регулировками включая поясничный подпор. А здесь простенькое матерчатое сиденье с тремя регулировками и 7 часов за рулем – а ты свежий, спина не ноет, ерзать не надо. За сиденья и посадку поставлю10 баллов из 5.
Несмотря на небольшие размеры машины салон в передней части очень просторен (субъективно просторнее например Опеля –Астры) я размещался свободно (рост 188, вес 86). Эргономика отличная - переключать передачи удобно, тянуться не надо, все под рукой.( и ногой –это о педалях). Конечно у японцев свет включается удобнее, но это мелочи. Руль регулируется по высоте. Материалы салона конечно бюджетные, простенький пластик и какая то тряпочка, но подогнано аккуратно ничего не гремит не топорщится не выпирает, все в тон и цвет. (иногда в кошмарах вспоминается Вазовская десятка которой владел целый год). Кстати торпедо изготовлено из довольно приятного на ощупь мягкого пластика.
Есть небольшие претензии по обзору – маловаты боковые зеркала. Но это опять же сравнивая с сюрфовскими лопухами. Климат в салоне хороший, но в дождь затягивает стекла даже с включенным кондиционером и рециркуляцией. Да сзади конечно места маловато, но что делать – компакт класс, а на заднем сиденье у нас лежали только ветровки да путеводители. Да и честно говоря в какой машине класса В-С там просторно? Из отсутствия электропакета только один недостаток – нет стеклоподъемника на боковое водительское стекло – надоело крутить «мясорубку» для оплаты проезда и парковок. Кстати даже на самых овощных японцах водительский электростеклоподъемник всегда есть.
Да, есть озхлаждение бардачка - удобно , бутылка вина к вечеру прохладная.
Как машина на ходу .
Двигатель фольксваген - 3 цилиндра. Боялся что это будет стрекочущая газонокосилка задушенная Евро-4. Ничего подобного - движок прекрасно уравновешен, его не слышно, великолепно тянет с самых низов, нет никаких провалов. Мощность – почти хватает, зато экономичность – сказка! Расход за весь пробег по боркомпьютеру составил 6,4 л/100 км – причем из 3700 км. почти 2500 км пролетели по банам со скоростью 130 – 150 км.час. Бензин – супер (95)
Разгон отличный на участке 0--120 км час – из потока никак не выпадаешь и разгоняешься получше сопоставимых французских машин. До 90 можно крутить на третьей передаче. Интересно, но на участке 100-120 км.час даже хороший подхват чувствуется. Эластичность также весьма неплоха и во всем диапазоне 0-120 . Дальше 130 конечно машинка едет но тяжело ей. Тахометр за 5000 перелазит, начинает петь мотор, ищещь 6-ю передачу ан нет ее. В общем передачи идеально подобраны для диапазона 0-130 км /час. Во всей Европе кроме Германии – достаточно! В Германии конечно хуже, скорость на банах 130 не ограничена – приходится моторчик напрягать до 140-150. Максимум что выжимал из любопытства -170, но не будем лукавить это по спидометру, беспристрастный навигатор показал – 158 км.час.
Подвеска. А черт ее знает, в Европе дороги ровные, ям и люков нет. Повороты на отлично, входит как влитая (если не превышать скорость – а я ее не превышал). Траектория четко держится. На настоящей брусчатке правда трясет неслабо – думаю для России подвеска жестковата. Кстати ни стуков ни скрипов не наблюдается (пробег у авто – 45000 км).
Рулежка – блеск!! Усилитель руля с изменяемой от скорости характеристикой – это я вам скажу вещь. На малой скорости и при парковках можно крутить пальцем. На высокой скорости – жесткая связь, идеальная передача усилия на руль, четко чуствуешь положение колес и свой маневр. Но вот по полосе машинка немного гуляет. Отнесу за счет стоявших (причем разных!) зимних шин – а что делать, машинка то прокатная.
На малой скорости маневренность – отменная, кажется передние колеса под 90 градусов можно повернуть – очень помогало при парковках.
Тормоза тоже 5 баллов из 5 - четко. надежно, вовремя. У меня было подозрение что в моей машине стоит Брейк –ассистент пару раз как сама дотормаживала за меня. В условиях плотного потока на высоких скоростях на банах других тормозов видимо в Европе иметь. нельзя
Недостатки - их на мой взгляд немного. Это в первую очередь отсутствие автомата, и электростеклоподъемника на водительской двери. Ну и мотор для путешествий желательно все-таки помощнее… хотя наверное расход возрастет. Вот пожалуй и все.
Заключение. Отдавать «нашу малышку» обратно было честное слово жалко, сроднились мы с ней за 18 дней.
Очень интересные ощущения когда снова сел за руль Сюрфа по возвращению в Кемерово (всего через 12 часов после Фабии) – «господи зачем мне он нужен этот танк?» - тяжелый, неуклюжий. Сразу почуствовались – тормозной путь (а ведь считал что на нем тормоза - супер), почему то-тяжелый руль, какое то тяжелое движение машины , кажется за ним якорь или прицеп на 2 тонны – хотя разгон у Сюрфа конечно намного интенсивнее чем у Шкоды но парадокс воспринимается как то натужно. Неудобное сиденье ( раньше казалось верх совершенства) А жрет то как зараза. Но поездил неделю – снова привык.
ДА: Всерьез подумываю купить Шкоду второй машиной для ежедневной езды ( эх автомат бы только)