Сеат Леон 3, 2013 год выпуска. Комплектация – ФР (спорт). Сборка – Испания. Двигатель турбо 1,8. 180л/с - 250н/м. Коробка ДСГ – 7 ступеней. Передний привод, масса 1,4 тонны. Владел 3 месяца, пробег 8000км.
Покупка.
Выбирал между bmw 1, гольфом и сеатом. Весной 2014.
БМВ приманил ценой (начальная около 900), но, приехав в салон и осмотрев машину в минималке, сразу было решено, что все-таки нужно покупать полноценный автомобиль. Представленный вариант не подходил – сложилось ощущение ущербной комплектации (на колпаках, руль без кожи, сиденья как от соляриса, нет монитора да и вообще ничего, дешевый серебристый пластик, хорошо хоть весла перестали ставить, и на том спасибо). Рулится и едет единичка отменно для этого класса, но с нормальным списком опций получается цена уже третей серии 1,2-1,5млн. Поэтому этот вариант вычеркнул из списка, так как просто платить за шильдик не хотелось, а приличное авто получалось уже не по карману.
Следующим был гольф. Машинка понравилась, чувствуется качество в деталях, все сделано отменно и четко. Этакий премиум без пафоса. Качество салона на ступеньку выше, чем у конкурентов за эти деньги. С пакетами р-лайн машина со 122 сильным мотором 1.4 была выставлена за 1,05 млн.
Сеат. Поездка в салон VW была из-за этой машины. Заинтересовала внешне. Когда увидел в живую, понравилась еще больше. Заметный автомобиль, выделяющийся из остальных в группе VW. В салоне достаточно просто, все под рукой, в меру качественно и не уныло. Цена комплектации — 1.1 млн, менеджеры охотно делают скидку на 10%. Собственно внешний вид, цена, хорошие тех. характеристики и оснащение сделали свое дело. Выбрал более яркий и быстрый сеат, чем более правильный гольф.
Многие скажут, что за такие деньги можно купить более серьезный и солидный автомобиль д класса: мондео, тиану, камри или оптиму. Возможно. И такой автомобиль будет более уважаем на дороге. Сеат уступит в комфорте и престиже, но будет динамичнее, индивидуальнее, молодежнее. Для меня решающим фактором стала цена менее 1млн, а приличные комплектации перечисленных авто были все-таки дороже.
Перейду к тех. характеристикам и описанию машины.
Двигатель.
Движок - сильное звено автомобиля. Тянет отменно везде и всегда. Разгон до ста 7-7.5 секунд, после 100 также легко, непринужденно и быстро набирает скорость где-то до 170. Скорость очень плохо чувствуется, что отрицательно сказывается на безопасности. Не замечая для себя, часто двигаешься уже слишком быстро. Давить на газ сильно не нужно, благодаря турбине почти весь крутящий момент доступен уже с 1500 оборотов+коробка очень быстро щелкает передачи. По динамике авто можно сравнить с 2.5-3.0 литровыми машинами. Например, в спринте 0-200 сеат опережает bmw 5 cерии е60 с двигателем 3.0 (230 л.с.). Несмотря на хорошую фактическую динамику, по ощущениям за рулем все это протекает очень спокойно и как-то скучновато в целом. Нет должного ощущения драйва от разгона, только сухие цифры и хорошие фактические результаты.
Коробка. ДСГ7.
Алгоритм работы КПП настроен специфично, после вариаторов и классических автоматов нужно привыкать. В первые дни получалось так — давишь на газ, сначала машина почти не ускоряется, потом внезапно очень резко набирает скорость. Дело в том, что её настроили, чтобы беречь первую передачу+турбина раздувается достаточно рано, но не с холостых оборотов. Получается, что есть обороты на которых авто тупит, а потом почти мгновенно выдает всю мощность. Если приноровиться и нажимать на педаль правильно, то все ок. Сами скорости после 2-й передачи переключаются мгновенно и незаметно, к 70 вы уже катитесь на 7-й передаче. В пробках есть несильные рывки между первой и второй передачей, коробка часто их меняет (1-2-1-2 и т.д.)
Присутствует режим спорт, настроен он очень толково. Держит двигатель на 3-4 тысячах, ускорение получается всегда точным и максимальным. Еще есть режим эко, в нем набор скорости происходит более плавно, чем в обычном режиме и передача, когда вы отпускаете газ, переходит на нейтраль. Когда снова нажимаете на газ, нужная передача включается. Все происходит очень быстро и в принципе комфортно. Также есть функция старт/стоп.
Если говорить о недостатках, то можно сказать, что авто не любит большие пробки в жару: и коробка и движок начинают подтупливать.
Расход топлива.
За период эксплуатации расход по городу был 9-13 литров, по трассе 6-7. Один раз специально заморочился на минимально возможный расход по трассе – за 100 пройденных километров получилось потратить 4,8 литра по б.к.!
Машина действительно экономичная для своей мощности. Без больших пробок в городе расход около 10 литров, но к качеству бензина придирчива. Заливать нужно только хороший 98-й.
Подвеска.
Максферсон спереди и многорычажка сзади, у версии фр более жесткие короткоходные амортизаторы и заниженные пружины по сравнению с обычной версией.
Машина едет упруго и твердо, с малыми кренами кузова, немного козлит. До пробоев амортизаторов доходит редко, но люки и стыки машина обрабатывает жестковато. Управляется точно и нейтрально. Всегда предсказуемо, но без изюминки. Из-за гражданской штатной резины (бридж туранза) не позволяет раскрыть свой максимальный потенциал в поворотах - резина слишком рано начинает срываться с траектории. Дорожный просвет достаточно большой, проблем с выездом из двора зимой у вас не будет.
Тормоза и системы безопасности.
С торможение никаких проблем, тормоза понятны, информативны и сбалансированы. В стандартных условиях – не перегреваются. Твердая 5.
Работа абс и системы стабилизации тоже понравились. Вмешиваются корректно, деликатно и в нужный момент.
Салон.
Для размера машины салон просторный.
Места достаточно и спереди и сзади, и в багажнике. Сиденья складываются, получается почти универсал. Отдельно хочу отметить передние сиденья – с хорошей боковой поддержкой и при этом не тесные. Посадка за рулем отменная, много настроек, почти каждый сможет найти удобное положение.
А вот галерка здесь слишком простая, чувствуется, что на ней экономили. Сиденья не такие удобные как спереди + нет подлокотника, даже пластик дверей отличается от переднего.
Мультимедиа.
В машине есть: GPS, акустика из 9 динамиков и сабвуфера, магнитола читает диски, флешки, карты памяти, есть блютуз, можно общаться по телефону и голосом воспроизводить некоторые команды на магнитоле. Короче, всё что нужно.
Реализация, конечно, не на пятерку – графика дисплея не самая совершенная, GPS чудит – любит долго думать, и не всегда находит нужные пункты назначения. Музыкальная система приличная за эти деньги. 10-ю скрипку в третьем ряду вы не различите, но послушать громко популярную музыку или получить удовольствие от чистого звука вам хватит. Здесь нужно понимать сколько вы платите за такой комплекс – в сеате полный мультимеденый «фарш» стоит 46 тысяч, и этих денег он однозначно стоит.
Обслуживание.
За 8000 ничего не сломалось. Официальное обслуживание раз в 15 000км. Цены как на окатвию с 1.8Т.
Выводы:
Вы получаете необычный, яркий и хорошо оснащенный автомобиль. По ходовым качествам вроде все круто, но по ощущениям особых эмоций не вызывает. Автомобиль не воспринимается как fun или driver’s сar.
В новом сеате стало явно больше немецкого фольцвагена, чем испанского сеата. Это его и основное достоинство и недостаток. Тем не менее, я считаю, что многим такой автомобиль понравится и его можно рекомендовать.
Если все отмотать назад попробовал бы бмв - все-таки задний привод и пофиг, что салон стремноват и места нет сзади. Но на момент покупки слишком сильно воздействовал внешний фактор, и комплектация сеата явно выигрывала по всем параметрам. На практике, супер динамические характеристики сеата оказались очень обыденными по ощущениям, а с жестковатая подвеска и плохая шумка давали о себе знать. Я хочу сказать всем кто будет выбирать данные автомобили - пройдите тест драйв, посмотрите что вам больше нравится оба автомобиля хороши, но по разному.
Во вложение прикрепляю фото из интернета, которые детально показывают машину. Мои только три синие фотографии.