Приветствую всех форумчан и гостей данного ресурса. Начитался на ночь глядя отзывов про разные модели авто,в том числе и про свою симу,и решил ,так сказать,внести свою лепту. Пишу с телефона, поэтому без особой лирики. Купил авто у второго хозяина,с пробегом 85000 км. При пробном заезде выявил подозрительный стук в передней подвеске. После более детального осмотра оказалось под замену:рулевыетяги с наконечниками (все по 700 руб.),стойки стабилизатора(200р),сайленблоки передних рычагов (4шт. По 300р.). Все работы были произведены самостоятельно по приезду домой. Кстати сказать все замененные детали походу были родными. По работам есть нюансы. Родные тяги можно открутить только газовым ключем, причем слегка укоротив его. Причина-отсутствие какой либо проточки под рожковый ключ. Новые тяги с проточкой. Также некоторые трудности доставит замена стоек стабилизатора. Наберите в гугл поймете о чем я. Сайленблоки лучше не менять отдельно, а сразу заменить рычаги. Они продаются в сборе с сайленами и шаровыми. После перечисленных работ проездил год и 35тыс. Км. Без ремонтов. Только проводил ТО. А вот спустя год понеслась. Аммо по кругу . Взял каяба exel g. Перед по 2100 тыс.р. Зад по 1600 тыс.р. (родные стойки - монро).Задний левый и оба передних ступичных. Привод левый в сборе(иначе никак). Взял метелли за 2800. Оригинальный привод в районе 15000. Ну там еще по мелочи, типа колодки и все жидкости. Дорогое ТО каждые 60 тыс. По регламенту замена всех ремней, роликов и помпы. Я на 120 поменял комплект грм и помпу,остальное в норме.(4500 запчасти ,2500 работа). Замену грм доверил знакомому мотористу. Сам не решился. Есть там ,опять же , нюансы. Отсутствие шпонок(конусные посадки). Нужно фиксировать распредвалы и коленвал. Ну и тупо крайне неудобно. Приятель матюкался во время работы)).
У симы есть "свои" косяки. Их еще любят называть тех особенностями модели. Тугое и скрипучее сцепление на большинстве авто. Потеющие :датчик гур,сальник штока выбора передачи,пыльник левого шрус. Запотевает салон . Помогает кондей(если есть). Может не завезтись из за датчика положения коленвала. Лечится шевелением разъема или чисткой датчика. Печку переделал+ подвод тепла задним пассажирам. Читал ,что многие на 16 кл моторе часто меняют катушки. Я не менял ни разу. У кого проблемы советую чаще менять свечи. Теперь о езде и комфорте. Двигатель 1.4 98 л.с. достаточно динамичен. Коробка с короткими передачами позволяет бодро уходить со старта. Первая передача очень короткая. На второй можно до 80 (а нужно ли?). На третьей как на автомате с 1500 оборотов и до отсечки, где то 6500 оборотов. На трассе очень не хватает шестой передачи. При скорости 120 тахометр лезет на 3700. Пару раз пробовал гоняться. Со светофора уверенно ушел от пятнахи. На скорости 140 она отставала метров на 50. Второй раз с ходу пробовал обогнать приору . Не смог. Вобщем паспортный разгон в 11,5 сек до 100 думаю правда. Максимально более 160 км/ч не разгонял. Пассажиры, груз и кондей здорово снижают мощность. По трассе втроем - четвером уверенные (обдуманные) обгоны. Подвеска комфортная. За это приходится расплачиваться кренами в поворотах и валкостью. Для сравнения прокатился на клио - совсем другие ощущения. Но с другой стороны дороги у нас г...но, поэтому подвеска симы то, что надо. Шумоизоляция средняя. Хорошо слышен шум колес. Скажу более ее(шумки) начиная с передних сидений и до багажника нет вообще. Но опять же лучше чем на вазе. Спереди поместятся люди практически любой комплекции. Но если эта комплекция будет большой, то места для ног задних пассажиров не останется. Мы с женой невысокого роста, а сзади я вожу двоих детей,поэтому нам хватает. Забыл добавить ,что крыша в задней части завалена. Это съедает пространство над головой задних пассажиров. Багажник один из самых больших в классе. Что то в районе 510 литров. При этом не очень удобен. Узкий проем. Петли крышки багажника занимают много места. При сложеном заднем диване образуется крайне небольшой проход в салон. Итого. Автомобилем в основном доволен. Все в меру. В меру быстр, комфортен,надежен. Про внешность все знают. Мнения разные. У меня цвет черный(черная жемчужина),смотрится нормально. На днях проехался на ваз 12 - сима лучше. Тише в салоне, лучше работает подвеска, все удобнее. А может двенашка ушатанная попалась ). А ,вот ,еще. Важный момент. Сразу после покупки попал в дтп. На перекрестке не пропустил таксист на 15. В итоге у меня лопнул бампер . Он был паяный у старого хозяина,вот на пайке и лопнул. Левая фара вдребезги(лампочки остались гореть),кусок левого крыла (они пластиковые). Немного замяло передний левый край капота. С этими повреждениями я ездил почти месяц,пока ждал выплаты по осаго. Кое где только подклеил лентой. Пятнаха струдом уехала с места дтп. По факту: обе фары, бампер, радиатор(вытек тосол),сорвало с подушек двигатель. В следствии этого не все передачи включались. У симбол ,кстати,краш тест твердые 4 звезды. Никого не буду агитировать за покупку данного авто. Мне вообще не нравиться, когда пишут,что симбол- авто без косяков, неубиваемый и т.д. Он скорее крепкий середнячок. Если бы не внешность ,был бы более популярен. Основные плюсы:подвеска и надежность. Минусы: не удобен в некоторых видах ремонта, конские ценники на оригинальные запчасти и оф. Сервис. Есть вопросы обращайтесь. Спасибо за внимание.