Здравствуйте, уважаемые автолюбители.
Люди читают отзывы для того, чтобы знать с чем придётся сталкнуться при выборе той или иной марки авто, поэтому по существу:
КУЗОВ. Одна из сильных сторон авто.
До 2000-х годов Сценики страдали слабой коррозионной стойкостью, но французкие инженеры сделали хорошую работу над ошибками и С 2000-х годов кузова стали одни из самых коррозионно стойких в своём сегменте. Авто оцинкован от порогов и до крыши включая капот и пятую дверь. Всё днище и задние арки промазаны толстым слоем мастики. Передние крылья пластиковые - не гниют, но есть вероятность сломать их, например когда машину припарковали мордой в сугроб, от тепла двигателя снег подтаял, а за ночь прихватило. С утра выходишь, садишься, здаёшь задом и оставляешь пол бампера в сугробе, при этом разваливаются места крепления бампера в крыльях.
Но ни что не вечно, часто встречаются авто у которых слезает краска в районе задних арок и порога, но при этом даже голый металл долго не ржавеет.
ПОДВЕСКА.
Передняя подвеска обычная - МакФерсон. Что мне больше всего в ней нравиться, это то что нет дорогостоящих стоек стабилизатора т.к. стаб крепится прямо к рычагам через резиновую втулку, которая стоит 50 руб., правда хватает её на год или 10 000 км, но и менять её дело 15-ти минут. Вообще передняя подвеска не затратная по деньгам, например, рулевая тяга 800 руб., рулевой наконечник 300- 400 руб., шаровая от 300 руб. Но могут возникнуть проблемы с подбором запчастей если вы не знаете, к примеру, марку рулевой рейки, как это было у меня. С 2000-х годов устанавливали 2 вида РР - TRW и SMI, рулевые наконечники я покупал как для TRW , а тяги как для SMI , но допускаю что пред.хоз. что то накуралесил.
Задняя подвеска торсионная, ломаться в ней нечему - два сайлентблока и два амортизатора. Торсионы вечные, если их не перегружать. Есть возможность поднять клиренс авто путём переставки торсиона.
Если что-то застучало в задней подвеске - 95% амортизаторы, стоят не дорого от 1000 руб. менять не сложно, можно даже не снимать колёса.
Сайленты ходят по 100 000 км, свои я поменял на 123 000 км были ещё родные, всё делал один в гараже в тчении 8-ми часов.
В сервисе взяли бы от 2000 до 5000 руб. и не известно бы как сделали.
По началу может показаться, что там всё сложно ( торсионы - в памяти всплывают танки, запорожцы и пр.), но не так страшен чёрт, как его малюют, есть форумы в которых люди не только рассказывают что к чему, но и показывают, огромное им за это спасибо.
В целом, подвеска комфортная, по европейски плотная, но при этом неровности глотает не заметно.
ДВИГАТЕЛЬ.
К4м700 самый распостранённый движок - Меганы, Логаны, Сандеры, Ларгусы и пр.
Плюсы:
Нет дорогостоящего ДМРВ, вместо него датчик давления воздуха который стоит от 700 руб.
Нет второй лябды, что упрощает конструкцию и удешевляет эксплуатацию.
Нет фазорегулятора, вообще сомнительная штука.
Экономичен, больше 9.5 литров по городу с кондёром не было.
Отлично выкручивается до отсечки, после 3500 обмин как будто под зад пинают, на трассе уверенно с общим потоком, обгоны не проблема.
Расходники для него одни из самых распостранённых и дешёвых, всегда в наличии, комплект ГРМ ( ремень, помпа, все ролики, болт, заглушки) от 3500, брал за 5000 руб. оригинал, поменял сам в течении одного дня с помощью мануала и форума, предварительно изготовив спец приспособы.
Минусы:
При обрыве ремня ГРМ гнёт клапана, но не так как на приорах, когда приходится капиталить весь движок, а обходится лишь заменой клапанов, но всё равно гемора придостаточно. Меня эта проблема обошла (тьфу-тьфу-тьфу).
Катушки зажигания как то неожиданно выходят из строя, вчера ездил всё нормально, сегодня заводишь и ... чих...пых...тратата, вожу с собой 1-2 на запас. Как вариант, примастрячить катушку от Калины (что я и сделал) на бензине едет отлично, но на газу дергатня начинается, отказался от этого варианта.
Теснота в подкапотном пространстве, но если вы обслуживаете авто в сервисе, то это уже не ваши проблемы.
Известная проблема этих движков это прокладки впускного коллектора, ссыхаются и нчинается подсос лишнего воздуха, как следствие нестабильная работа движка и повышенный расход топлива. У родственника на новом Ларгусе через 10 000 км меняли эти прокладки, больше проблем не было.
КПП.
По коробкам в интернете информация противоречивая: кто-то говорит "не надёжные", кто-то говорит "эталон надёжности", но как я понял проблемы были до 2000-х, позже коробки доработали и изличили детские болячки, по крайней мере, у меня проблем не было.
Одна болячк всё же осталась - это сальник штока выбора передач, даже у авто с не большим пробегом он постоянно сопливит , на уровень масла это не влияет , но вид снизу портит сильно.
Кто-то грешит на передаточные числа, мол короткие, но ясчитаю что числа нормально подобраны: при 100 кмч 2900 обмин на 5-ой передаче, учитывая вес авто 1400кг + пассажиры и чуть бОльшую парусность чем у обычного седана, то что надо.
Может возникнуть проблема с включением первой передачи, как правило, лечится обычной регулировкой кулисы.
Ещё одна особенность коробки это жужжание как на Ладах, но это нормально,так и должно быть.
До Сценика у меня был Симбол 2009 г.в. в последнем кузове, дак там коробка жужжала ещё громче чем на Сценике 2003 г.в.
САЛОН.
Салон однозначно комфортен. Качественный, абсолютно не маркий велюр (серого цвета), мягкий пластик, ручки над головой с микролифтом (мелочь, а приятно), очочник, охлаждаемый бокс, качественная музыка (мр3 не читает, но спасает трансмиттер), радио ловит там где его не должно быть, автоматом добавляет громкость при наборе скорости. Посадка за рулём как на Газеле - высоко сижу, далеко гляжу, при моём росте 187 см места хватает и над головой, и за мной, и у меня всё под рукой, обзорность отличная. Возможность трансформации салона безусловно помогает в хозяйстве, недавно переехали в новую квартиру, даже не пришлось заказывать грузовик - сам всё перевёз, позже ремонт - опять всё сам, иногда, конечно, не хватает длины, тогда можно и с открытым багажником прокатиться. Прогревается (зимой) и охлаждается (летом) салон быстро. У задних пассажиров есть откидные столики, своя розетка на 12в , в дальней дороге очень нужная вещь.
Есть и спорные моменты, например, кнопки задних стеклоподъёмников, они находятся на панели слева от руля, не пойму, что мешает французам установить их на дверь, как на всех других марках.
Боковые зеркала маловаты, но это скорей дело привычки.
ЭЛЕКТРИКА.
Автомобилю 12 лет, работает ВСЁ.
Свет фар отличный, встречных не слепит.
Была проблема - иногда отказывалась заводится, просто стартер крутит и всё, вылечил чисткой датчика положения коленовала.
В морозы заводится на ура, заводил в -36 с первого раза , правда АКБ новый.
В целом, машиной доволен, эксплуатация по карману не бьёт, а с установкой ГБО так вообщее копейки. После года эксплуатации приобрёл литьё с новой резиной (резина ещё заводская была 2003г.в. но убитая...).
Был бы полный привод цены бы ей не было.
Прошлой зимой ночью во дворе какой-то балбес помял мне багажник.
Это моё самое объёмное сочинение за всю жизнь.
Если есть вопросы , спрашивайте в коментариях, постараюсь ответить.