Расскажу о своем знакомстве с маркой Renault.
Жил я, и презирал этих французиков.
Никогда не рассматривал к покупке, предпочитая выделяющиеся из потока английские автомобили (были MG и Jaguar).
Считал их безликим масс-маркетом для пенсионеров женатиков.
Но жизнь повернулась так, что пришлось отказаться от эксклюзива, и начать поиски автомобиля колхозного.
То бишь, практичного - дешевого в обслуживании, с малым расходом топлива, большим багажником и мягкой подвеской.
Посмотрев на бензинки, понял что желаемый расход невозможен. Так и пришел к пониманию, что пора вступать в лагеря Реноводов.
Начал поиски Сцеников. Но так как о модели особо ничего не знал, купил довольно быстро и опрометчиво.
Итак, машина была 2007 года, с момента вывоза из Бельгии (2010г) жила в моем родном городе и сменила двух владельцев.
На табло светились цифры 201 000 км. Проверили CLIPом (диагностика такая, для реношек) - оказалась правда.
Салончик был светлый. Сначала понравился нарядностью, но потом огорчил жуткой любовью к грязи - пачкался даже от капель чистой воды, которая оставляла некрасивые разводы на материале сидений и панелей дверей.
Ну а мотор - 1.5 106 сил, К732, турбодизель, без сажевого фильтра с завода.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА и ОПИСАНИЕ МАШИНЫ:
Сразу после покупки поменял масло с фильтром, и махнул на 2500 км в командировку, на 3 дня постоянной езды.
Подвеска понравилась - собранная, в меру мягкая, хорошо проглатывает ямки, при этом не сильно качает. Не удавалось пробить ни разу.
Клиренс - 130 мм, маловато, иногда цеплял при езде на дачу кочки защитой (с завода идет пластик, но лучше поставить металл).
Его можно увеличить путем установки амортизаторов и пружин от российской версии (пакет для плохих дорог) - будет 165.
Мотор тянет уверенно с низов, даже срывая колеса в легкий букс. До 140 км/ч вполне хорошо тянет, дальше не надо.
По трассе минимальный расход получался 4.2л/100 при езде 90 км/ч на 5 передаче. Был рад, т.к. именно это и требовалось от машины. Заводится в любой мороз.
Коробка - песня, 6 передач, включаются четко, на задней есть синхронизатор (можно включать на ходу и без хруста).
Сцепление - комфортное, нога не устает, хватает даже если не дожимать педаль.
Салончик порадовал капитанской посадкой, спина за 10 часов не устала совершенно, выходил только ради перекуса и посещения WC. Про обилие ящиков и ниш говорить не буду - думаю, многие и так в курсе. Столики тоже классная штука.
Понравилась и возможность складывать задние кресла как угодно, да и вообще их убирать из салона для перевозки грузов.
Вообще, по оснащению, машина вполне себе "на фарше" - доступ без ключа, кнопка "старт-стоп", климат-контроль, 8 подушек безопасности, АБС, ЕСП, ЭУР, круиз-контроль, мультируль, датчики света и дождя, музыка CD с 6 динамиками (играет пристойно), электронный ручник (сам ставится при глушении двигателя, и снимается при начале движения - весьма удобно), все электростекла с доводчиками, электрозеркала, обогрев заднего стекла и шторки для задних пассажиров. И все это - за 300 000 рублей!
Ну а про внешность говорить нечего - у каждого свой вкус. По мне, так красотой и оригинальностью Scenic не отличается (после англичан-то!), но и уродом назвать нельзя - все дизайнерские решения весьма взвешены и продуманы. Сам кузов оцинкован, ржавчины не видел нигде. Передние крылья пластиковые.
При езде в дождь сильно пачкаются зеркала и боковые стекла, и конечно заднее стекло - это несколько огорчило, но некоторые ставят молдинг с двух сторон от лобового стекла, тем самым направляя поток воды на крышу, что частично решает проблему.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Самое интересное, думаю, здесь. Ведь в таких машинах главное - это экономия и практичность.
Ключевой момент, о котором я хочу сказать - это шатунные вкладыши.
Это слабое звено попортило нервов и содержания кошелька многим владельцам, приводя двигатель к капитальному ремонту после проворота. Случается он по-разному, у кого-то после 150 тысяч км, у кого-то позже. Причины - высокая нагрузка, плохое масло, редкие интервалы замены, неисправность масляного насоса.
На моем был пробег 203 000 км, когда я решился на превентивную замену, начитавшись страшилок с форума.
Итог смотрите на фото.
Вкладыши были в нескольких сотнях километров от проворота. Хотя машина заехала в сервис своим ходом, и никаких признаков неисправности, естественно, не подавала. К сожалению, две шейки коленвала подзадрало. Прикинув, решил попробовать поездить так, на новых вкладышах.
И проездил 14 тысяч км. Пока все работает, как ни удивительно. Посмотрим насколько еще хватит.
Если берете машину - обязательно их поменяйте. Стоимость работ - около 4000р, запчасти 700р вкладыши (NE или Glyco), прокладка поддона 1300р (Elring), масло (5w40 ELF 900 SXR, 4.5 литра) и фильтр 250р (оригинал).
Это основной момент на моторах серии К9К, и конкретно на 732 и 734 двигателях.
Также стоит заменить ремень ГРМ с роликом - работы обойдутся в 3000р, комплект ГРМ в 2300р (оригинал). Помпу менять смотря на состояние, обычно раньше 200000 км ее замена не требуется. Но если вдруг - 1300р (Dolz) или 2200р (оригинал). Антифриза входит почти 5 литров.
Ну а теперь вкратце, о других нюансах:
1) Частенько умирает рулевая рейка. Начинает стучать и люфтить. Можно колхозить втулку от БМВ, но помогает ненадолго. Неоригинальная китайская (Stellox) ходит около года-двух и стоит 5000р. Оригинал порядка 10000р (в оригинале стоит TRW).
2) Забиваются дренажные отверстия под капотом. Там скапливается вода и в какой-то момент попадает через салонный фильтр в салон, а там под ковер. Возникает сырость, дико потеют окна, окисливаются разъемы (обычно перестают работать задние стеклоподъемники, задний дворник и горит ошибка на подушки безопасности). Решается чисткой дренажей, контактов и заменой фильтра (350р за FRAM).
3) Перетирается рулевой шлейф. Горит ошибка на подушки. Ремонт около 4500 рублей. Б/у чуть дешевле.
4) Перестает работать электроручник. Чаще всего дело в тросах - их можно заменить на короткой версии, на Grand Scenic с этим сложнее, нужно колхозить. Сам блок ручника новый стоит порядка 20000 рублей.
5) Хрустят опорные подшипники. Очень слабое место, непродуманное и нежное. Комплект опор и подшипников стоит 1400р (SNR), ходят в среднем 30-50 тысяч км, у кого-то меньше.
6) Наворачивается форсунка (обычно в системах Delphi) - новая стоит порядка 7 тысяч. Siemens в этом отношении получше, менее прихотливы к топливу, но стоят дороже (от 13 тысяч). Delphi ставили на модели с 5ст коробками передач (86 сил и 100 сил), Siemens на машины с 6ст коробками (103 и 106 сил).
7) Перегорают лампы. Менять их неудобно, некоторые психуют и снимают бампер (а иначе фару не снять никак). В среднем, раз в пару месяцев какая-нибудь лампа перегорает.
8) Загорается ошибка Check Injection, машина теряет тягу, дергается, не крутит выше 3000 об/мин. Причин может быть масса, от забитого топливного фильтра, до сбитых меток ГРМ на ТНВД.
9) Перегорает центральное табло приборов (из-за перегрева, чаще всего в машинах до 2006г) - ремонт 5000р.
Это то, что вспомнил. Потом может еще добавлю или сами подсказывайте.
Лично из перечисленного сталкивался с п.1, 2, 5, 7, 8.
Не так уж и много болячек, да и не особо они досаждают, кстати говоря.
Перечислю стоимости типовых запчастей (кроме вышеперечисленных), с рекомендациями по марке:
1) Топливный фильтр - 1000р (оригинал)
2) Воздушный фильтр - 300р (Knecht)
3) Свеча накала - 300р (NGK)
4) Амортизатор передний - 2500р (Monroe), задний - 2300р.
5) Пружина - 1300р (K-flex или Monroe)
6) Приводной ремень - 450р (Dayco)
7) Ролик натяжной приводного ремня 1900р (оригинал)
8) Шатуны - 4500р комплект (оригинал)
9) Прокладка ГБЦ - 900р(Elring)
10) Маслосъемные колпачки - 150р (Elring)
11) Рулевой наконечник - 550р (Moog)
12) Рычаг подвески нижний - 2800р (TRW)
13) Подушка ДВС нижняя - 1300р (Hitchkinson)
14) С/б задней балки - 800р (Hitchkinson)
15) Турбина - 15000р (китай), 30000р (оригинал Borg Warner)
16) Ступичный подшипник передний - 1600р (SNR)
17) Ступичный подшипник задний (вместе с тормозным диском) - 2000р (SNR)
18) Комплект сцепления с двухмассовым маховиком - 25000р (LUK)
19) Рабочий цилиндр сцепления - 5600р (оригинал)
20) Лобовое стекло - 7500р (Securit)
ПРИ ПОКУПКЕ:
Если вы решили, что вам нужен именно Scenic, советую обратить внимание на:
1) Состояние кузова, померить геометрию (задняя балка может быть просажена из-за перевозки тяжелых грузов), замятия на порогах. Часто ломается нижняя решетка переднего бампера. На порогах у задних арок есть защитные прозрачные наклейки - если их нет, вероятно машина была бита в эти или соседние места (от Керхера их не сдувает, на моей были целы спустя 7 лет).
2) Работу системы "свободные руки" - должна закрываться на кнопки на ручках и на задней двери, а также открываться при при открывании ручки двери и наличии ключа в кармане. Самих ключей (чип-карт) должно быть 2шт, если 1 - то изготовление дубля будет стоить 6000р за болванку и 1000р за прописывание.
3) Рулевую рейку, опорные подшипники, втулки стабилизатора (стоят 250р, но замена 1200р - т.к. нужно снимать подрамник) и прочие мелочи подвески до кучи.
4) Работу топливной - форсунки не должны громко стучать, никакого троения, и густого черного дыма при перегазовках. Немного дыма - нормально. на холодную сизоватый дым - тоже норма. Машина должна заводиться с первого раза (на холодную и на горячую), и нормально набирать скорость, без рывков и затупов. На ТНВД не должно быть подтеков топлива.
5) Всю электрику, особенно ручник, приборку и задние стеклоподъемники. Не должно быть никаких ошибок. Желательно заехать на диагностику CLIPом - заодно узнаете реальный пробег.
6) В фарах не должно быть конденсата и темных наплывов - будут плохо светить.
7) Должен работать датчик температуры за бортом (показывает на табло в правом верхнем углу, а сам находится на правом зеркале).
8) Сцепление на первой передаче должно работать плавно, без рывков, спокойно срывать колеса в букс и хватать даже без полного выжима.
9) Задние сиденья должны складываться без проблем и выниматься из салона. Лучше искать черный салон - он не маркий.
10) Если есть панорамная крыша - проверить на открывание, и послушать чтобы не скрипела (допускается только на морозе).
11) Экранчик климат-контроля частенько выходит из строя и не показывает цифры полностью. Б/у стоит 2500р. Навигация родная в России не работает.
12) Турбина и патрубки интеркулера должны быть сухими, на впуске не должно быть масла. При глушении не должно быть металлического хруста.
13) При повороте руля не должно быть шеста или стрекота (если есть - значит близок конец рулевому шлейфу).
14) Если мерцает свет - значит близок конец регулятору напряжения. Неоригинальный после замены не пропишется CLIPом, в результате периодически будет выскакивать ошибка Battery Charge Fault и значок аккумулятора. В принципе, кроме ошибки, других недостатков нет.
15) Запросить документы с историей из Европы, код от магнитолы. На этих машинах очень редко пробег на момент вывоза меньше 120 тысяч км. Желательно, чтобы интервалы замена масла были до 20 тысяч км. А в РФ - до 8-9 тысяч. Самое лучше масло для этих двигателей ELF 5W40 SXR 900.
НУ А ЕСЛИ СТАЛИ СЧАСТЛИВЫМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ:
Для спокойствия и уверенности стоит сделать следующие работы
1) Замена шатунных вкладышей
2) Замена комплекта ГРМ
3) Замена приводного ремня с роликом (заодно с ГРМ - работа будет бесплатно)
4) Замена масла в ДВС, антифриза, тормозной жидкости и всех фильтров (в коробке масло менять не стоит раньше 200 тысяч км)
5) Сход-развал
Все, после этого можно наслаждаться французом в полной мере, не боясь за внезапные критичные поломки.
В целом, автомобиль очень достойный за свои деньги, и идеален для семьи, либо постоянных разъездов.
Раньше мне приходилось тратить на бензин 1000р на два дня при моем темпе. Теперь - 1000р за солярку на неделю.
Сейчас уже появилась возможность взять машину классом выше, но Scenic плотно захватил меня своим домашним комфортом, да так, что мне уже плевать на все эти понты. Это как садиться каждый раз в мягкое домашнее кресло. Чего и вам желаю :)
Успехов в покупке, и счастливого Нового года для тех, кто читает этот отзыв в декабре 2014г :)
P.S> если есть вопросы по машине - задавайте.