Добрый день уважаемые пользователи, пишу первый отзыв о первом личном автомобиле.
Пишу, так как в России сравнительно мало информации по данному автомобилю да и просто поделиться своими впечатлениями. Полное название Renault Grand Scenic 3, от Renault Scenic 3 отличается длиной (немного длинее).
Пробег при покупке - 45 тыс. км.
Пробег сейчас - 65 тыс. км.
1) Предыстория:
------------------------------------------------------------------------
Права получил через несколько месяцев после совершеннолетия. Так совпало, что в семье последнее время автомобили были исключительно французы:
у отца - Renault Sandero (с 2008 года по сей день) отличная подвеска, клиренс. Машина - наш маленький танк, отец ныряет в лужи по радиатор, со скоростью 70 км/час по убитым грунтовкам носится, в -30 авто заводится в пол оборота. В общем машина отличная, за все это время никаких поломок.
у матери - Peugeot 206 (с 2007 по 2009 быстро продали, потому что машина по многим параметрам не впечатлила)
у брата - Sitroen C4 (с 2013 по сей день) подвеска не очень, даже на небольших кочках громко стукает, а в остальном особых косяков вроде нет.
После получения прав ездил на одной из 2 машин, транспорта не хватало, спустя месяц стал вопрос о покупке еще автомобиля . Из вариантов своей первой авто (только б/у) были :
- Наша "любимая" Lada 10, 12 или гранта.
- Renault Logan
- hyundai accent
Пересмотрел кучу объявлений, переписал адреса и телефоны хозяев, но перед объездом решил заскочить на автомобильный рынок и посмотреть, что толкают там. Взял бабушку (она взялась добавить к моим 150 т.р. некоторую сумму) и поехали смотреть. Прошли пол рынка, было много разных авто и вот неожиданно мы столкнулись лицом к лицу с красным минивеном, бабушка сразу подошла начала расспрашивать, перекуп начал красиво петь об автомобиле и мы уже не могли отойти, не посидев в салоне.
2) О автомобиле в целом
--------------------------------------------------------------------------
Машина 2010 года, была пригнана с Германии, без пробега по РФ. Я не знаю как они там ездят, в салоне идеально: ни царапин, ни потертостей на сиденьях, в общем внутри - новый автомобиль, снаружи тоже, но там не все так хорошо. Машина битая немного, девушка наехала на бардюр, замяла порог (был вареный) и кузов подкрашенный в тех местах. Для меня это было не важно, да и цена нормальная.
530 тысяч рублей. Новая примерной комплектации - 900 тысяч рублей. В общем купили по зову сердца, на что взгляд упал в первую очередь.
3) О салоне
--------------------------------------------------------------------------
* Что сразу выделяется это полностью цифровой спидометр, и располагается по центру. Сначала было непривычно, но теперь даже удобнее. Можно менять скины (темные/светлые) а так же регулировать яркость.
* Шумоизоляция просто превосходная, что творится на улице не слышно. Едешь в тишине и получаешь удовольствие. До 150 скорости вообще не чувствуется. Сравнивал с Ситроен С4, Форд фокус, алмера, королла так вот они курят в сторонке. Да что там говорить, я когда прокладывал кабель для маленького сабика, в днище слой шумоизоляции примерно см 10. Только в крыше жалко * Пластик везде мягкий, хорошего качества. Но вот в холодную погодку поскрипывает. Еще когда едешь по небольшим кочкам, гнездо для ремня безопасности если находится в вертикальном положении стукается об передвижной подлокотник, приходится или пристегиваться или отодвигать в горизонтальное положение. Хотя может это такая фича для безопасности, не пристегнулся - мы начинаем пищать, ты вставляешь затычку в ремни - а мы будем стукаться об подлокотник, пока ты не пристегнешься :D
* В штатной магнитоле нет USB, очень печально. Хоть AUX сделали, слушаем плеер. Зато вот динамики классные стоят, звук отличный. Еще поставил небольшой сабик, что б немного низов присутствовало в салоне.
* А вот место в автомобиле использовали с умом, сделали кучу бардачечков, можно кучу заначек сделать. Выдаю все секретные места :( Под ногами каждого пассажира у нас бардачки и не маленькие. 2 бардачка под ковриками спереди, и 2 сзади. Передвижной подлокотник, внутрь которого можно засунуть кучу всякого барахла. Основной бардачек тоже огромный. Сзади кармашки маленькие, но зато выше кармашков, у задних пассажиров имеются откидные столики. На ходу можно разложиться, и покушать. Хотя с нашими дорогами я погорячился наверное. Для нас на ходу не получится.
Заводские шторки сзади можно поднимать и опускать. Задние сидения можно снять и вытащить на улицу за 1 минуту. Вытащили собрали весь мусор под ними и поставили на место. А пол багажника у нас трансформируется в 2 дополнительных сидения.
* Регулировка передних сидений: вперед - назад; спинка вверх - вниз; сидушка вверх - вниз, подушечка в спинке вперед - назад; В общем отрегулировать можно даже под самого придирчивого водителя, только вот что ужасно не нравится - колесико регулировки спинки, ну вы знаете какое оно у рено. Даже у моего деда в четверке, рычагом удобнее. Поднял рычаг подвинул спинку как надо, отпустил - зафиксировал. Тут же нужно изнурительно крутить ее.
4) Технические характеристики
-----------------------------------------------------------------------
*Очень нравится движок, 1.4 Турбо бензин со 130ю лошадьми. С места трогаемся уверенно, даже при 17 дисках и таком размере, по трассе до 110 км/ч обгоняем нормально (ездил как-то на ларгусе, там 105л.с., с места такая тугая она да и на обгоне такая же) Пробовал выжать максимальную скорость, рано утром по пустой новой трассе разогнал - 202 и это я думаю предел. Больше не пробовал, предпочитаю больше 130 не гонять. Климат контроль чувствуется, но и с ним можно нормально обгонять.
Расход правда великоват, по трассе: 100 км/ч - 7 литров, 120 км/ч - 8 литров; по городу 11.5 литров.
6 скорость по трассе помогает расход снизить, при 110 км/час на 5 - 4000 оборотов, а на 6 под 2900.
Масло мы не кушаем вовсе. После покупки поменял масло и забыл про него, случайно вспомнил когда уже прошел 17 тысяч.км, с большим испугом кинулся замерять - чуть больше минимума, пронесло. Поменял и наклеил под капотом себе (проверь уровень масла).
В -33 этой зимой заводились кнопочкой старт уверенно, прогревались минут 15 при такой температуре. В -10 прогреваемся минут 7. По сильному снегу не очень, зарывается.
*Подвеска средняя, между жесткой и мягкой. В повороты на хорошей скорости заходим уверенно, кренов кузова нет. Клиренс 19-20 см, для поселка нормально, цепляемся редко. Хотя было дело, провалился в яму (у нас в ростове, наверное самые убогие дороги) и пластмассовая защита лопнула. Я ее укоротил, да на место поставил :D
И когда едишь по кочкам на низкой скорости, слышится какой-то стук где-то спереди. Кочек многовато ловил :( По России пробежал уже 20 тысяч, а в Германии 45 накатали.
*АБС работает адекватно, ESP тоже классная штука, катался летом по пляжному песку, прям чувствуется как тебя направляют на путь истинный при заносах )
Система старт-стоп очень удобная, о ней опишу подробнее. Значит подхожу я к машине отмыкаю ее своим пультом, и жму кнопку старт. Машина завелась и мы поехали. Не надо ночью искать дырку, чтобы попасть ключем. Нажал на светящуюся старт и завелся.
Нужно мне выйти в магазин на пару минут, выхожу с машины со своим пультом, отдалаюсь от машины и она сама закрывается, доводчики закрывают стекла. Когда подхожу, дергаю ручку 1 раз, со 2 отмыкается. Даже нажимать ничего не нужно. Но вот если замыкаешь с пульта, отмыкать так же нужно пультом. Еще на ручке двери есть кнопочка, которой можно замкнуть машину, если пульт в кармане например. Удобно.
*Климат контроль двух зонный, на максимум сдувает просто.
* Электронный ручник. Как купили, кинулся к ручнику, а его нет. Думаю емае, что мы купили... Потом увидел кнопочку, нажимаешь ее становится на ручник и загорается красным, трогаешься ручник сам снимается. Когда машину глушишь, сама становится. Очень привык к этой штуке. Как-то на машине отца остановился, вылез и пошел. Оглядываюсь - машина катится, скорее в нее ставить ручник.
* Парктроники тоже очень помогают в этой длинной машине.
* Автоматически закрываются и открываются зеркала, в городе когда бываю, паркуешься на ночь,утром можешь их не увидеть. А сам закрывать не всегда помнишь.
5) Плюсы
+ Двигатель
+ Шумоизоляция
+ Штатные динамики
+ Электронный ручник
+ Умная система Старт/стоп
+ Много полезного фарша (электроники)
+ Клиренс (19 см, мне этого хватает вполне)
+ Салон (мягкий пластик везде, классный цифровой дисплей, много вместимых бардачков повсюду, много положений регулировки сидений, пол багажника трансвормируется в 2 доп. сидения, легко снимаются задние сидения, удобный подлокотник)
+ Оцинкованный кузов
6) Минусы
- При низкой температуре мягкий пластик поскрипывает
- Штатная магнитола (нет USB, громкость выше 32 не наболтаешь, хотя выше 32 качество было бы хуже, проявлялось бы репение)
- Расход бензина (11.5 литра по городу)
- По большому снегу не очень, зарывается. Хотя может и в резине дело. (На Сандере по такому же снегу, увереннее чувствуешь)
- Подвеску куда отнести не решил, вроде и неплохая, но что-то начало постукивать спереди, месяца 2 назад. 65тыс. км уже, может и время чему-то подходит. В общем поеду проверю, потом отпишусь.
В общем машина очень нравится, капот открываю только чтобы залить стекло омыватель. За год эксплуатации Б/У автомобиля, не было такого, чтобы она не завелась, заглохла и т.п. Не подводила. Я даже иногда разговариваю с ней и говорю ей какая она у меня умница, легонько гладя по рулю :D Фоток потом добавлю еще.