Добрый день дромовцы. Решил написать отзыв, поскольку ваши отзывы в определённой степени сыграли роль при выборе мною авто, по крайне мере я основную информацию черпал отсюда.
Как всё произошло. 11 лет эксплуатировал ваз (таз) 2112 комплектации люкс, только летом по 3000км в год. На работу хожу пешком –одна остановка. Все магазины по дороге – центр города, или максимум 2 остановки на троллейбусе. Дом свой , садик огородик всё дома. В целом меня этот авто устраивал, за исключением маленьких но грубоматершинных частностей о которых знают все.
Примерно с месяц назад я помыл его на зиму и поставил в гараж. Зашёл домой сел за компьютер и решил посмотреть, а что он стоит. Посмотрел. Внутренний голос неожиданно настойчиво сказал: продавай.
Решил посмотреть, а что сейчас могло бы мне подойти по моим запросам. Посмотрел- Ниссан –Террано в предмаксимальной комплектации ( на фото в инете коричневый кожаный салон). На следующий день съездил на тест- драйв. Впечатления остались неоднозначные. Как то тяжеловат на манёвренность. Решил посмотреть Дастер, который мне уже пол года внешне нравился, он по ходовым один в один с Террано, но дешевле на 80 тыр. В следующую пятницу вечером дал объявление на дром, а в субботу утром поехал к ОД Рено протестил Дастер в максимальной комплектации автомат и флюэнс. Приехал домой мне позвонили по моему авто 2112, приехали и через 2 часа у меня в кармане лежало 120 тыр. Это было неожиданно, так как аналогичные авто уже 2 месяца на дроме висели без вопросов.
На следующий день хотел посмотреть и протестировать Опели Астру и Корсу и фольксвагены поло или гольф хечбэк. Но на сайтах ОД у нас в городе ничего хорошего не увидел. Делать было нечего предложил жене сходить в магазин рено, он рядом и посмотреть. Мы пошли. Пришли в салон, только вошли, первая по дороге машина она к ней подходит и говорит это наша машина. Это оказался рено сандеро серебро металик в максимальной комплектации 540 тыр. «Мы его берём» - она говорит, «я и деньги взяла на предоплату». Менагер, который был рядом, подпрыгнул до потолка и сказал «давайте через три дня получите авто». Однако я её всё же уговорил посмотреть другие модели. Она облазила дастер, меган, флюэнс, всё замерила в т.ч. багажники, заставила менеджеров измерить ширину с зеркалами и выкатила мне факты - на этих авто в частности то, что на Дастере я в гараж заеду в притирку 5 см, а у меня ещё въезд с поворотом почти на 30 градусов (см.фото главное). Сестра на Ленде со сложенными зеркалами 10 минут выезжала. Я два раза зацеплял –ломал бампер, крыло, зацеплял дверцу и т.п. Короче я согласился, с учётом того что раньше мне нравился сандеро степ вей. Единственное что жалко, то что всё равно деньги обесцениваются и много пропадёт ни за что. Если честно мне сандерик понравился новый.
Через три дня пришёл ПТС, мне его сбросили по интернету. Я взял флешку пошёл застраховал машинку и в салон пришёл уже со страховкой. Пока ждали ПТС мне сделали колёса зимние литьё, поставили сигнализацию старлайн с автозапуском, подкрылки, дефлекторы, чехлы короче всё обошлось в 600 тыр. О чём сожалею: нет обогрева стекла, двигатель 82 л.с. Хотел 102. Но они, почему то, такой комплектации не делают, у них заточенность на то, что это дешёвые машинки и люди экономят и им лучше 82- меньше налог и страховка. Причём 82 это евро-5, евро-4 – 84л.с.
Выехал из салона и поехал на заправку. Подъехал, открыл ключём крышку, заправился и … … … … крышка не закрывается, просто не влазит в горловину как не крути ключ. Люди в очереди заволновались, начали ворчать, почему я не уезжаю и т. п. Я отдал крышку заправщику и говорю «поставьте, я только что из салона, не умею». Он помучался но как то закрыл. После этого я выехал за город на трассу хорошую и попробовал на приёмистость, скорость, ЕСП,АБС, и пр. прибамбасы, свет – было уже темно, ноябь – авто уже на шипах. Первое впечатление приятное. Но не японка очень очевидно.
Теперь по существу авто. Интерьер –экстерьер.
Внешний вид совершенно новый, очень приятное впечатление. Смотрится более объёмно, чем прошлая версия и солидно. Современный. Оценка -5.
Дверцы закрываются как и раньше (по описаниям) только с прихлопом. Без прихлопа специально пробовал - ничего не получается. Нужно отвести дверцу на 15-20 см от кузова и с разгону закрыть, т.е. захлопнуть – оценка 4- или 3+.
Ступицы передних колёс ржавые все, но ведь автомобиль то новый, с сентября выпускают? – Наша Раша (см.фото.). (прим. Хотя это конечно чепуха, ржа ни на что не влияет. Просто с литыми дисками их видно пока новые).
Капот двигателя на «гидро…..» - приятно. У родственника логан 1 го выпуска как под капот - так искать подставку и ставить её.
Задняя дверь тоже захлопывается.
Дворники пока не понял. Но что-то не то. Включил при снеге – они скрипят аж жутко, кажется отломятся. А временами тихо, когда конкретно вода под ними есть. На тазе у меня такого не было.
Почему пороги не закроют пластмассовыми накладками. Это стоит копейки. А это смотришь вниз и видишь кузовные швы открытые, как то по русски или даже по азербайджански.
Внутри.
Очень порадовала панель. Специально ходил смотрел Ай-30, Опель корса, Фольксваген поло, ни сколько не хуже ну может на 15-20 %. Правда с навигатором и подкладкой под него в версии привилежн. Специально смотрел более простые сандеры и логаны - хуже смотрится на много. Оценка панели 5- с учётом того что авто эконом класса.
Приборы на панели сделаны по новому. Новый спидометр. Новая подсветка –свет бело-синий. Индикатор компьютера синий. Нарекания: спидометр пронумерован нечётными десятками километров 10,30,50,70 и т.п. – пьяный француз. Цифры очень мелкие (см.фото). Короче приходится задумываться и приглядываться чтобы зафиксировать скорость – это плохо. Я лётчик и знаю эргономику и как должны показывать приборы. – плохо спидометр – 2+. Но есть и положительные моменты приятные – на тахометре стрелки которые показывают о необходимости включения повышенной или пониженной передачи (присутствие искусственного интеллекта). Управление зеркалами нормально. Климат контроль нормально, даже хорошо, но вот вентилятор подачи воздуха после 3-го деления слышно хорошо-гудит. Круиз контроль нормально. Подрулевой джойстик-нужно привыкать. Что то звук увеличивается но никак не уменьшается. Или неисправность или я дуб. Пока не знаю. Очень удобная сенсорная панель медиа –нав. Хороший удобный (бардачёк).
За панель в целом 4 балла.
Сиденья. Простые как табуретка. Особенно задние. Какие то слишком эконом класса. Думаю как водителю так и пассажирам на задних сиденьях больше 200-300 км не проехать в один присест при необходимости а в день более 600-700 км при путешествии на таких сиденьях будет сложно. Но… эконом класс. Положителное: сделан рычаг, спинка откидывается за секунду и регулируется в любом положении (см.фото.). Многие ругают выключатель подогрева сидений. Меня абсолютно не напрягает. Единственное я привык , что подогрев включил и он греет а здесь он отключается при определённой температуре. Это мне не нравится. Впереди у водителя и пассажира очень свободно. Просвет между задними и передними сиденьями небольшой. При езде на большие расстоянии могут быть проблемы.
Раскладываются в соотношении 1/3 2/3// В целом сиденья 4-.
Дверцы. Пластмасса приемлемая но по моему хуже чем на панели. Расположение ручек не очень удобное ( хотя как и во всех известных брендах) – приходится хлопать иначе нет рычага (плеча) чтобы закрыть дверь притягом а не хлопанью. Болезнь перешла от предыдущей модели. 3+. Напрягают. Нехорошо.
Стеклоподъёмники нормально и передние и задние. Не напрягают. Оценка 5-
Потолок. Отделан цивильно просто. Впереди подсветка три фонаря в салоне просто светло. – оценка отлично 5.
Ремни безопасности. Мягко, не заметно, сигнализация звуковая, видовая и т.п. Жена пыталась выйти, забыла, что пристёгнута и не чувствовала ремня. Отлично 5.
На полу коврики резиновые дали бесплатно в салоне, ну так я у них на 60 тыс. набрал. Мягкие, облегающие, без полосок которые забиваются грязью.
Багажник небольшой, но полноразмерное колесо, удобно зап. части разные пристёгнуты всё в порядке. Багажник понравился хотя и маловат. 5.
Вместимость салона хорошая, но багажник небольшой и пространство между сиденьями небольшое при откатанных назад передних креслах. Ещё бы 10 см. просвета между сиденьями и 10 см. багажника. Был бы класс.
Музыка. Звук неплохой, так и не понял какой приёмник там стоит. Средних и высоких частот почти нет. Но это настройки. Достоинства. После 40 км.ч. звук автоматически увеличивается. Хотя это говорит о том, что плохая шумоизоляция.
Подвеска. То что говорили так и есть – удовольствие – 5. Клиренс вполне достаточный для езды по бардюрам в городе и по калее грунтовых дорог за городом, с осторожностью в сосновом и берёзовом лесу при выезде на отдых за грибами, ягодами.
Руль. Гидроусилитель чувствуеnся после 45 градусов поворота колёс, но это не напрягает. Устойчивость по снегу, льду есть - пробовал, но в сложных условиях и ситуациях пока не удалось опробовать. ЕСП, АБС, всё работает как то на мой взгляд хорошо. Может быть я ничего крутого и хорошего не видел но думаю что на 4+ наберётся для этой машинки вполне хватит.
Круиз контроль. Пока не понял и хорошо не распробовал. На трассе был мало. Но вещь удобная и нужная – вспоминаю автопилот на самолёте. Думаю на 5 потянет, пока не знаю недостатков.
Датчики парковки работают нормально приятная и удобная функция, но камера мне кажется лучше. Придёт лето поставлю.
Свет – ближний отлично-5. Ходовой - включается с запуском двигателя автоматически 5. Дальний не понял. Кажется чего то всё таки не хватает, может быть ксенона? – 4.
Двигатель. Запуск на морозе большом не проверял. Движение - я думал будет хуже. Нет, еду со всеми по городу даже обгоняю. Больше 110 не ездил, сказали более 3000 оборотов до 2-х тысяч пробега не гонять, хотя в инструкции сказано 3500. Уже немножко начинает в кабине гудеть. Расход по городу 9,5. Но думаю, что где то ошибся, по рассказам должно быть сначала побольше. Считаю, что двигатель морально и технически устарел. На новой модели даже эконом класса должен стоять 1.4 турбированный. С расходом 7,5-8 по городу. - это было бы по современному. Поэтому -4.
Манёвренность. Приёмистость двигателя, управление рулём, динамика поворотов, вьездов, выездов, парковка. В целом положительные их можно оценить на 4 балла. Т.е это не юркий и проворный хэчбэк а хэчбэк со средней динамикой на этом двигателе с этим ГУР и подвеской. Нужно привыкнуть к переключению скоростей, сильнее давить на газ - он тугой. Оценка 4. (Примечание. На 2112 с чип-тюнингом, примерно та же динамика). Пожалуй ещё тормоза старенькие. Работают они хорошо, но морально… .
Шумоизоляция. Она есть. Но двигатель особенно после 3000 об. Уже работает в салоне. Для этого двигателя и автомобиля нужна специальная изоляция от шума двигателя. Думаю что её на авто нет.
Да бибика по центру руля-чуть нажал гудит.
Итак 1-й P.S. Основные достоинства.
1.Современный, свежий, близкий к классическому приятный внешний вид. Отличный дизайн.
2.Исторически подтверждённая надёжность.
3. Хорошие ходовые качества. Есть ЕСП, АБС, хорошо работают тормоза.
4. вполне нормальный приятный интерьер, за рулём просторно, удобно, есть регулировки.
Основные недостатки.
1. Двигатель устаревшей модели с расходом 10л по городу, работает шумновато.
2. Дверцы салона захлопываются, а не закрываются.
3. Дальний свет не совсем качественный, может быть это настройка.
4. Крышка бензобака на ключе зажигания - убой. Ходить самому открывать каждый раз. Сделали бы это опцией.
Вывод по 1-му отзыву. Общая оценка где-то 4.2-4.3 по пятибалльной шкале. По качеству это русский автомобиль. Несмотря на недостатки, он мне очень нравится.
На мой взгляд, это автомобиль для людей предпенсионного и пенсионного возраста не богатых, не делающих дальние поездки и путешествия. Т.е в основном для городского или деревенского использования, и как вариант для молодых семей в начале их семейного становления (как вариант), причём применительно к сибирскому региону и востоку.