впервые описываю, не судите строго
Часть 1. Причины покупки
В первую очередь хотелось новый авто(в пределах 500 т.р. плюс 50 на страховку)надежный и чтобы просто ездить без проблем, так как покупать поддержанную иномарку, даже зная про комфорт и надежность, престиж и прочую добрую критику, боязно - слишком дорого ремонт обходится если вдруг что...про отечественный автопром, хоть новый хоть старый, говорить нечего - все и так все знают, ( слишком низкое качество "ведро с гайками" и т.п.). Читал про китайцев, приличный набор опций, дешевизна, относительная красота...все же китай, доверия нет. Многие купили, а теперь продать никак не могут, это и отпугивало. Смотрел ФВ поло, красивый, мощный двигатель даже в базе, удобный салон, но за мои деньги подобрать не удалось, диллеры впихивали все что могли из за чего цена росла, а в базе взять почти нереально, можно считать за удачу. Киа Рио и Солярис тоже не вписались в ценовую политику, да и отзывы иногда пугали(лопнувшие лобовые стекла беспричинно, коррозия после нескольких месяцев, двигатели одноразовые...может просто людям не повезло, но все же). Но основное это ЦЕНА, более или менее иномарка не подобралась, да и гаджетов хоть каких то хотелось... Зайдя в автосалон Рено, прокатившись на сандеро, сложилось впечатление "моего" автомобиля. Подкупила просторность салона, снаружи маленькая, а внутри даже очень большая...особенно сзади(с подругой и не с одной уже проверили, удобный в общем полигончик)))), удобные сидения, приборка на которой ничего лишнего и приятная глазу(на новой Шев Овео, мне не нравится, цоколи какие то), мягкие педали, плавный руль.
Часть 2. Комплектация и цена.
вот что получилось:
- 1,6 литра, 8 клапов, 84 лошади, "светлый базальт";
- Гур;
- АВС+подушка пассажира+3 подголовник сзади+изофикс крепления;
- Сигналка Шер Хан меджикар 6 с обратной связью;
- парктроник;
- подогрев сидений, очень полезная вещь)));
- иммобилизатор и центральный замок;
- передние стеклоподъемники, кнопки находятся на панели, мне удобно потому что держусь почти всегда на рычаг КПП, а локоть на подлокотнике, расположены для меня лично удобно;
- музыка: голова СОНИ, колонки КЕНВУД 150 ватт;
- подлокотник, только шевелится немного, связано с крепление в задней части, болтается под настилом, пока не решил;
- 4 брызговика, отчасти даже не нужны, цепляют постоянно: задние за бордюры, передние;
- защита картера, зимняя подготовка, аккумулятор 70 а/ч;
- колеса 14 штамповка, резина АМТЕЛ ПЛЭНЕТ, на зиму купил МИШЛЕН икс айс норд 2 шиповку, шумит немного, но мягкая и не раз помогала на трассе зимой, да и из дома тянула отлично в снег, только в глубокий не рекомендую, на защиту ложится и все только лопата, все таки клиренс маловат.
Кондиционер изначально не хотел т.к. в пробках не стою, а в дороге можно и окно открыть, ветровики при это очень даже нужны, себе поставил КОБРА, купил за 800, в другом месте были за 950, типо сэкономил))
Мелочи описывать не буду, не так важны такие как бампера, накладка капот в цвет. считаю что лабуда это все, поднимает только цену. Для меня главное чтобы эксплуатация без проблем, а не внешний вид.
Итого 506,112 т.р. + 54 на страховку, все РЕСО, потом не пожалел.
Часть 3. Эксплуатация
Сейчас пробег 25115 км. Покупали в Москве, Жулебино, Петровский автоцентр, и сразу сделал марш до дома по трассе - 565 км. Порадовали тормоза и АВС, на МКАДе какой то очень "хороший" мальчик на АУДИ А6 хотел попу подставить, не получилось: может он особо и не хотел, но моя отреагировала на педаль тормоза резко, накренясь вперед и не уйдя в сторону. Про АВС: стоит БОШ 8.1 как утверждается с распределением тормозных усилий, на сухом асфальте ведет себя отлично в поворотах, нажал и почти никого крена, полезно при неожиданных поворотах, только при выходе бесполезно жать на газ, пока ровно не встанет, двигатель особо тянуть не будет. В грязь, рыхлый снег тормозить почти бесполезно, колеса крутятся и педаль тормоза бьет назад, сначала думал поломка, оказалось особенность АВС(пытался отключить вытаскивая предохранитель, оказалось со спидометром на одной линии висит, не отключишь, а датчики на колесах не рискнул отключать, как некоторые советовали, ну его, глупость какая то, да и не зная как лучше не делать), на льду же тормозит, хотя тормозной путь увеличивается в разы. Пару раз загоралась лампа АВС в мороз, зажигание отключил включил и все проходило, у официалов буду интересоваться что такое. Двигатель 1,6 8 кл, работает конечно громко, на дизель чем похож поначалу был туговат, хотя сразу бежал 120 и не парился. После обкатав, примерно на 9000 тыс, решили проверить разгон до сотни, в книжке 13,5 сек. у нас получилось: 1 - 10,5 сек, 2 - 9,9 сек. Болид блин))) но обороты 5000-6000 тыс...на этом решил хватит Сандру насиловать, не любит она обороты: тяга появляется где то на 2000 тыс/мин, 4500- 5000 падает, а 6000 уже коробка тормозит сама. Хотя находил видео, где то в европе ребята с таким же двигателем и добавлением гаджетов, типо надува, развили на ней более 200 км/ч и мощность более 200 лошадей, но сомневаюсь что двигатель долго проходил. Подвеска давно себя зарекомендовала в России, надежная, неровности проходит мягко, но шумно в салоне, решить хочу по теплу, оклеив шумоизоляцией. Салон пластиковый, Логоновский, на морозе трещит, прям лопнуть хочет, но прогревшись перестает, печка что надо, теплый воздух идет уже через 3-5 минут. Единственное сверчок сидит в водительской двери, достал блин, снял обшивку почистил стеклоподъемник от крупинок, песок скорее всего, уменьшилось но все равно есть немного, шумку клеить придется. Заменил только лампочки в фарах, поставил те же ОСРАМ что и были на 24000 тыс и на этом все, не считая ТО1. Так же дополнительно обработал литиевой смазкой крепления дверей, капота и замки; уплотнители и ручки силиконовой смазкой - после мойки пристывали на морозе, после обработки перестали.
Итоги и выводы.
Отличный автомобиль кому нужно ездить, а не навороты, надежный, марши по 1200 км дом-москва-дом, по 300 дом-тамбов-дом, и 400 дом-липецк-дом выдерживает и даже более. Никаких проблем не возникало и это сказка.
Плюсы:
- надежен и неприхотлив;
- более улучшенный дизайн кузова по сравнению с Логаном, хотя Сандеро это и есть Логан;
- приемистый двигатель, вибрации в салоне практически нет, кушает любой 92-й, расход конечно не премиальный, но по городу вполне можно уложить в 10 л. да и 84 лошади это все таки меньший налог;
- надежная подвеска;
- просторный салон;
- легкость управления;
- большие зеркала;
- большой багажник.
Минусы:
- в салоне все таки шумно, но во время езды говорить можно вполголоса, в ланосе громче, немного шумки и станет тише;
- кнопка сигнала это конечно нечто)))) сразу и не найдешь;
- кнопки стеклоподъемником для меня лично установлены удобны, но все таки непривычно;
- запасное колесо висит сзади под низом, постоянно грязное, меняя точно весь в грязи будешь;
- ход рычага КПП большой, поначалу 3-ю до конца не включал, но потом привык, зато скорости включаются как на 5-ти ступки классики, что тоже очень удобно;
- АВС вызывает кучу вопросов, чувствительно к дорожному покрытию, но это особенность скорее чем минус, нужно только привыкнуть.
Читал что горит предохранитель на прикуриватель от одного навигатора, на моей такого нет, свободно стоит розетка на 4 выхода: навигатор, радар и регистратор.
И еще, обслуживаться в тамбове у РТДС не советую, неадекват полный. в июне блондинка на стоянке въехала в правый бок, результат: двери на замену (хотя закрывались как и до ДТП, без скрипов и усилий), крылья ремонт. двери поменяли, одно крыло сделали, другое помыли затерли думали не замечу, с горем пополам через неделю переделали. потом краска потрескалась под переднем крылом, делать не захотели, сейчас суд. что же касается РЕСО, выплаты сделали быстро и без проволочек, только вот дилер....