Добрый день, любители японского и другого автопрома!
Добавляю на Дром очередной отзыв, но не про «японку», а про Рено-Сандеро. Сразу оговорюсь, что пишу не для того, чтобы кого-то агитировать «за красных» или «за белых». В семье сейчас две машины, в том числе и Тойота-Калдина, у брата – Камри-Грация и японский грузовик, у приятеля - Уазик и Беларусь (трактор). Список можно продолжить, что называется, каждой твари по паре. И все как-то довольны и не подрались еще! В этом отношении я пофигист – главное, чтобы ездила да не ломалась.
Итак, пришло время покупать новую машину. На прежнем авто, Ниссане-Эксперте, я отъездил больше пяти лет. Мой отзыв о нем есть на Дроме (не знаю, как его прикрутить). Кстати, для любителей поспорить (я и сам такой), скажу, что японский автопром мне очень нравится и об Эксперте всегда буду вспоминать с удовольствием, также как и Тойоте-Висте, которая была у меня ранее. Уж не говорю о Ниве, которая стала моей первой машиной!
С меньшим восторгом отзовусь о Ваз-2109, которая была второй, и с ужасом вспомню Тойоту-Калдину, которую продал через полгода, после того, как стуканул мотор и я окончательно признал свое поражение в битве с этим набором болтов, вкладышей, текущих шлангов, лопающихся на ходу пружин и т.д. Впрочем, сам виноват – та Калдина была куплена с шальных денег, практически без осмотра и покорила внешним видом и огромным, на всю крышу, панорамным люком.
Итак, новый автомобиль. Еще не продавая Эксперт, я задумался, что же мне взять – пошлины выросли, цены на праворукие машины ведут себя неприлично, купить беспробежку за разумные деньги (300 т.р. - ИМХО) – невозможно. А за 400 т.р. и выше можно и новую взять.
Критерии выбора:
1. Нужна коробка-автомат. Мне-то все равно, я и на ГАЗ-52 могу по городу ездить (кто пробовал, тот поймет ), но жена хочет посильно участвовать в автомобильной жизни;
2. Нужен универсал или хэтчбэк, чтобы можно было возить пса-овчарку на природу, в ветеринарку, в деревню - мало ли куда!
3. Клиренс. Несмотря на длинные свесы, Эксперт в этом отношении радовал;
4. Теплая печка. Вот в этом отношении Эксперт совсем не радовал;
5. Ценник. Я пока не миллионер. Стремлюсь, но пока – увы, нет.
Посещения салонов показали, что Шкода-Фабия – дорого с АКП, да и прохладно в салоне – специально поехал на тест-драйв морозным мартовским деньком. А так машинка отличная – ловкая в городе, шустрая и очень большая внутри. Форд-Фокус и корейский автопром с АКП – уже не бюджет. Вот, собственно, и все.
Итак, Сандеро. Плюсы известны – подвеска, печка, просторный салон, клиренс, есть и АКП. Минусы также не секрет – бюджетный имидж (так-то меня и в автобусе все любят ), салон убогий (меня устраивает), расход бензина высоковат (10-12 по городу – это почти у всех в реале. Вот 15-20 - много. Сказки а-ля перекуп «тачка огонь, бензин нюхает, подвеска в идеале, цена шоколадная» я сам умею рассказывать).
Тест-драйв Сандеро выбор подтвердил, хоть и ездил я на механике – не было с автоматом в салоне в тот день. Авто на АКП, без кондиционера (я им не пользуюсь), без магнитолы (подарили уже) – 482 тысячи рублей. Кстати, заказал белую машину, потому что такой у меня еще не было, а менеджер потом сказал, что за другие цвета нужно доплачивать (последним жопошником я себя ощутил. Но я честно не знал! ). Внес залог и уехал семьей в Тайланд – отпуск!
Приехал, продал Ниссан-Эксперт (объявление на Дроме, за полторы недели) и жду - изучаю отзывы. Тут Enakin, МатЧиб, Lennox Lewis и Павел 38 здорово помогли. Вычитал мнение, что АКП плохая – тупая, прожорливая, как-то странно, не по-японски, переключается, а я ведь тест-драйв проходил на механике…да как же так! Крепился, вспомнив, что и раньше никого со светофоров «рвать» не пытался.
Я снова за рулем
Машина пришла. Оценю дилера на «пять» - вежливо, оперативно, грамотно и все точно. Документы уже подготовлены, так что оформление необходимых бумаг, в том числе кредитных, заняло меньше часа. Рассказали о машине, одарили моделькой-сандеро, пригласили на корпоративный сайт и пожелали удачи.
Машина порадовала – все точно по требованиям, допов никто не навязывал. Теперь про первые ощущения. Движок бодро крутится, шумоизоляция все-таки есть, в салоне тихо. АКП не тормозная, все адекватно. Не «огонь» и даже не «ночной охотник», но и не тормоз. Ручным переключением не пользуюсь, нет необходимости. Отличная печка, сбитая и крепкая подвеска, резина Амтел-Планет (185/70/r14) не шумит, менять на «Пирелли» не собираюсь. На зиму, как обычно, буду ставить «липучку» Бриджстоун или Йокогаму. Кто-нибудь знает, как она ведет себя на короткобазном авто?
Сандеро маленький снаружи, большой внутри, удобные сидения, в том числе и задние, легко отрегулировал все настройки под себя. Посадка «табуреточная», намного выше от дороги, чем в Ниссане-Эксперте, Калдине и тем более Висте. Руль далековато от водителя, но мне удобно.
Заметные эргономические косяки:
– стеклоподъемники на панели, но это терпимо, я ведь знал, что так будет;
– сигнал в торце рычажка переключения поворотников. Очень неудобно, чуть руль не проломил, уворачиваясь в первый же день на парковке супермаркета от пенсионера на «хундае», который пытался припарковаться задним ходом мне в бок;
– правое зеркало заднего вида немного перекрывается стойкой, что в принципе не мешает обзору, но непривычно – охота заглянуть – а что там?;
– непривычный угол верхней части дверей, передних и особенно задних, так и норовит ударить по физиономии.
Очень много нареканий на запаску под днищем, но, на мой взгляд, это не минус, а плюс. Не понимаю, почему это так всех раздражает, меньше грязи в салоне. У массы японских универсалов, автобусов и т.д. такое же решение, но никто не стонет. Мне удобно – твердый пол багажника, никакие поддоны не болтаются, да и полезный объем больше. У меня и на Эксперте так было, за пять лет менял колесо раза четыре, и ни разу проблем не испытывал, все интуитивно понятно. Кстати, пес в багажник Сандеро поместился и поездкой доволен, ведь к хозяину ближе стал (сиденья задние пришлось раскладывать). На момент запрыгивания-выпрыгивания нужно бампер и порог багажника накрывать толстым одеялом, иначе когтями обдерет.
Первые дни привыкал к левому рулю – пару раз зацепил бровку, включал дворники вместо поворотников, в гараж заезжал задом в три приема (нужно с поворотом), а раньше заскакивал ходом. Машинка после Эксперта очень верткая, маленькая, маневренная, но задние габариты плохо читаются. Родные и близкие дразнят – называют «газелькой» (мол, белый цвет и двери здоровенные), норовят передать 12 рублей за проезд. Я не отказываюсь.
В целом я очень доволен, машина оказалась лучше, чем можно представить по некоторым отзывам. Музыка играет, дорога мелькает, все включается, вопросов нет. По расходу по конкретно сказать ничего не могу, но и не удивил – все как обычно, в пределах 12 литров по городу. Как уже говорил выше, мне довелось поездить на японских иномарках, страшного контраста не ощутил, после первой поездки не заплакал, ничего не отломилось, двери закрываются. Иномарка невысокого класса, но и не ущербная.
По мере впечатлений буду дополнять отзыв и на вопросы постараюсь отвечать.