Всем доброго времени суток!
Решил всё таки написать отзыв, можно сказать как отдать дань этому автомобилю. Надеюсь кому нибудь поможет определиться с выбором!
Итак, появилась эта машина у меня в 2010 году, в апреле месяце, сразу после получения прав. Мне её подарил отец, так сказать к "событию". Досталась в самой бедной комплектации на тот момент. Но мне тогда и этого за глаза. Пробег был 86 тыщ км. Не могу ничего плохого сказать про прошлого хозяина, но такое ощущение что особо он за ней не следил. Да и я не опытный был. Ни про масло, ни про другие расходники даже и не спросил, когда и что менялось и менялось ли вообще. Не было на ней ни сигналки, ни подогревателя предпускового. Хорошо что хоть колёса 2 комплекта. Ну и ладно. Поставил сигналку, котел 220 В. Тем же летом купил диски Dezent и покрышки летние Pirelli. Доволен, готов к зиме. Учусь, катаюсь, знакомлюсь с машиной, с дорогой, с другими водителями в общем целый новый мир. Как вы понимаете, пришлось ей пережить неопытного молодого водителя, с перегазовкой, с катанием на ручнике, с прожиганием сцепления до неприятного запаха в салоне,с просадкой аккумуляторов, так как фары забывал гасить. Всё вытерпела, вроде приняла. Забегая вперёд могу сказать что приняла она не только меня. Мама моя училась на ней кататься, брат вспоминал свои навыки вождения. На данный момент ещё и жена научилась. Пару слов про внешний дизайн. Ну или отсутствие такового. Машина не однозначная. Либо нравится, либо не нравится, в большей части не нравится. А как по мне, то я на тот момент был доволен. И нравится она мне больше, чем неуклюжий седан. Много людей мне сказали про "задницу", мол хрень какая-то. Я лишь улыбался в ответ, и думал, что плевать на мнение их.
Про машину. Нравится подвеска - очень мягкая и комфортная. Ямы проглатывает на ура. В целом беспроблемная, единственное что рулевые тяги это их слабое место, менял несколько раз после дальней дороги. На счёт дальней дороги. Приходилось мне проехать на ней с Нового Уренгоя в Питер (ездил на Нашествие) и обратно, а это много тысяч километров. Плюс с Питера до Череповца и обратно, так сказать на дачу - 1200 км. Могу сказать, что за это время машина меня ни разу не подвела. Тока один раз, когда заехал к другу в Тюмень переночевать, начал троить движок. Но я уже наученный опытом имел в запасе катушку зажигания новую. Думаю, ну с утра поменяю и поеду. С утра проснулся, завёл машину- нормас движок работает. Прокатился, всё хорошо. Так и поехал. Потом только через года два воткнул новую катушку.
Двигатель. Как я и сказал, слабое место это катушки зажигания. Из-за того что каким то образом туда попадает влага, они начинают гореть. Всё это решилось довольно просто. Были куплены катушки Beru, у них там смазка на кончике, где одевается на свечу и всё, проблема пропала. На 120000 поменял ГРМ в Каменск-Уральске. Тамошние работники сказали что скорее всего ГРМ старенький, такой же как и машина по возрасту (к слову о предыдущем хозяине).
Как то зимой у меня начал уходить антифриз. Место было найдено довольно быстро - прокладка термостата. Повезло мне, что термостат отдельный. Сняли, промазали герметиком - всё ОК. Масло и фильтр менял каждый сезон - Лето-Зима. Заливал Elf 5w-40. Машина масло не ест.
Отдельно стоит сказать про замену фар ближнего и дальнего света, габаритов. Это как внешность этого автомобиля, всё не однозначно. Умные французские проектировщики сделали на столько не удобный доступ к фарам, что первое время мне приходилось снимать колесо, чтобы заменить лампы. Если кто не знает в арках колёс есть небольшой лючок, через который происходит замена ламп. Спустя некоторое время я начал просто выворачивать колесо в сторону, и выверенными движениями вставлял эти лампы. Сейчас это не проблема, единственное что сразу пачкаешь одежду.
Про коробку не могу ничего сказать плохого. За столько лет ни одной поломки с ней. Всё как часики работает. Боюсь сглазить.
Сказать про машину чего-нибудь плохого язык не поворачивается. Ещё раз скажу, за пять лет ни одной серьёзной неисправности. Машина вытерпела всё. Поездки на дальние расстояния. 3 (Три!!) Водителя учились на ней ездить, и таки научились. Поездки на не очень дальние расстояния (Новый Уренгой - Екатеринбург)с любимой женой и собакой размера Лабрадор в багажнике, где он преспокойно спал. Пять суровых Уренгойских зим. Бывали случаи, что в минус сорок приходилось заводить её. Не очень мне это нравилось, но было нужно. Две зимы по одному разу не работала печка. Когда это случилось в первый раз, я немножко подоху.. удивился. Сажусь в машину, а там минус тридцать, машина заведена. Бензин на нуле. Пришлось таким образом ехать до ближайшей заправки и бегом домой, читать на форумах что это такое. Прочитал что такое бывает, типа вентилятор печки подмерзает и не запускается. Нужна постучать ногой по тому месту где вентилятор, и помогает. Вышел на улицу, начал бить в разные места разными местами, ничего не помогло. В итоге проблема решается сама собой после работы машины на холостых оборотах в течение 4-5 часов. Сразу скажу, только два раза сталкивался с такой проблемой. Она возникает когда температура резко меняется в 15 -20 градусов за ночь.
Подводя итог скажу что машина мне досталась просто отличная. Машиной более чем доволен. Минимум затрат на ремонт и минимум времени в сервисах. Многие мне говорили про проблемы с электроникой и движками, но у меня всё норм. На данный момент машину выставил на продажу. Хочу уже что-то больше. Возьму ли ещё раз Рено? Наверное нет, только потому, что хочется чего-то нового. И честно могу сказать, что после продажи даже буду немного скучать, пересматривать фотографии где мы вдвоём и вытирать слезу и первое время не буду ездить на других машинах.
Всем спасибо!