Владею Рено Меган-3 всего 4 года. За этот срок успел наездить 50 ткм, хочется поделиться впечатлениями.
До Мегана владел Москвич-412, Лада 2107, праворукими японскими автомобилями Toyota Starlet, Nissan Sanny, Toyota Fielder. После правого руля левый казался очень необычным и удобным для езды на наших дорогах, особенно при обгонах. Хотел вообще-то купить "леворукого японца" или "корейца", смотрел в салонах и на тест-драйвах. Время поджимало, необходимо было определиться перед длительной командировкой с автомобилем.
Выбор пал на Меган случайно. Машина была в наличии и готова к продаже. Посмотрел тест-драйв на безопасность в интернете- впечатлило. После пробного заезда по весенним разбитым дорогам был приятно удивлен работой подвески. Красивый зад и перед, приятный руль и торпеда очень понравились не только мне но и супруге. Короче- купил. Летом и зимой ездить было одно удовольствие. Мягкий ход. "Сглатывание" ямок, неровностей, трещин на асфальте и грунтовке сделали езду приятным и увлекательным занятием. В повороты входит, как по рельсам, без заносов и кренов. На предыдущих японских машинах все это ощущалось более жестко. Пробить подвеску пока не получилось, даже при загрузке 5 взрослых человек + 80 кг груза в багажнике. Багажник весьма объемный, легко входит большая детская коляска в сложенном состоянии или 2 снегоката "Снежок". Хорошая шумоизоляция. Автоматическое выключение фар и магнитолы. Подрулевой джойстик для магнитолы. Регулировка дальности освещения фарами из салона автомобиля в зависимости от количества пассажиров. Бензин можно лить любой(92-95-98), в основном ездил на 92. По городу и зимой расход был 11-12 литров на 100 км. За городом минимальный расход- 5,8 литров на 100 км. Зимой машина теплая, быстро прогревается. Особо поразил двигатель- очень надежный. Случилось так что уехав в отпуск в декабре на экватор, пришлось оставить её на 3 недели на улице при -35 С. По возвращению пришел с настроем, что буду мучиться 1,5-2 часа, как с японцами. Решил сначала попробовать завести без подогрева тепловой пушкой- мотор запустился с пол-оборота!!!. Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Коробка автомат немного тормозная, особенно когда трогается. Но с другой стороны это даже плюс, особенно, когда стоишь на перекрестке начинаешь трогаться, а кто-то решает проскочить на мигающий желтый или красный- дает возможность нарушителю проехать невредимым. По истечении срока гарантии 3 года машина стала дергаться при наборе скорости. Поехал на СТО - заменили масло в коробке, проблема прошла. С завода было очень густое масло. Замена салонного воздушного фильтра по инструкции очень длительный и требующий разбора части передней панели. После того как один раз увидел замену, решил попробовать дотянуться до крышки фильтра рукой и заменить фильтр не разбирая панель. Получилось, правда пришлось лежать изогнувшись как спираль. Теперь заменяю сам весной и осенью за 3 минут.
Минусы: малый обзор сзади ( решил проблемы изогнутым салонным зеркалом заднего вида), сонары. Скрипят замки после года эксплуатации (надо смазывать). Шумно захлопываются двери (смирился). Зимой часто перегорают лампочки в фарах (чтобы поменять нужно снять фару). Дорогое сервисное обслуживание по гарантии. Регулировка наклона передних сидений (надо крутить).
Плюсы: Один из важных для меня плюсов- не популярность у угонщиков, ремонтопригодность в отдаленных регионах (запчасти, фильтра можно найти в магазинах АВТОВАЗ), кое-что из расходников подходит от Nissan. Высокий клиренс, почти как у Жигулей, мягкая приятная работа подвески. Хороший дизайн. Емкий багажник. Надежный двигатель. Безопасность!
Вывод: машина достойная в своем классе. Как у всех есть свои плюсы и минусы. Лично я и супруга очень довольны!
Читать полностью:
Отзыв о Renault Megane