Доброго времени суток.
Решил написать об автомобиле, которым я управлял с 2009 до недавнего времени - Renault Megane II комплектация Extreme, сборка - Турция, пробег на момент написания отзыва 73 000 км.
Автомобиль служебный, поэтому первый раздел отзыва под названием "муки выбора" пропускаем. Меган - стандартный автомобиль в нашей конторе, обычно брали машины с механикой, но, спасибо кризису, мне достался автомат. 3 машины 2008 года"подвисли" у дилера и нам они достались в конце 2009 года с хорошей скидкой, фирма получила экономию, а я хорошую порцию геморроя, но об этом ниже.
Внешне машина производила, да и сейчас производит, хорошее впечатление. Интересный оригинальный дизайн, который не устарел и сейчас. Хорошая покраска, сколов минимум при значительном загородном пробеге, ржавчины нет совсем. Бамперы крепкие, хорошо покрашены. Это проверено невнимательным дядей на ВАЗе, который вкатился мне в задний бампер, который от столкновения чуть вмялся. Но когда он отъехал, бампер отыграл назад без каких либо следов и трещин краски. Передние крылья - пластиковые.
Салон на тот момент был шикарен для машины такого класса: мягкий и приятный на ощупь пластик, обшитый кожей руль(только прострочка очень выпирает и мешает пальцам), достойные по профилю сиденья(тряпка) с достаточными для моего роста(186) запасами регулировок продольно и по высоте. Руль тоже регулируется. Магнитола с МР3. Компьютер. Климат контроль. Отделений для мелочей много, бардачёк вместителен. По салону один вопрос - селектор переключения передач... Это просто ужас!!!(см. фото) Привыкал несколько лет. Багажник большой, на газовых упорах, не съедающих полезный объём.
Перейдем к ездовым качествам. Мотор не фонтан, но если крутить, то можно передвигаться очень резво. Правда при этом становится очень шумно - при оборотах выше 3000 звук мотора заглушает всё, даже музыку. При спокойной езде машина тихая, ни мотор, ни колёса не шумят. На механике все было бы наверное хорошо, но мне волею судьбы достался автомат!
Автомат - это отдельная песня! 4 ступенчатый древний агрегат(причём это характерно для всех французов, на многих их моделях очень плохие автоматы) с огромными паузами при кикдауне - ни один седой волос он мне добавил при, казалось бы, обычных перестроениях. На четвертой передаче на скорости 110 км мотор выходит из зоны акустического комфорта, ехать быстрее просто не приятно.
А жаль, ведь подвеска это позволяет. Хорошая, в меру мягкая, но не валкая. При скоростях до 150 км/ч держит дорогу хорошо. Быстрее не разгонялся, по шуму это уже становилось очень не комфортно. Подвеска достаточно надёжна.
Мотор без проблем кушает 92. К нему нареканий тоже не было и нет сейчас.
Теперь о самом интересном - о надёжности. До Мегана я катался на ВАЗ 2109(брал новый), Деу Нексии(тоже с нуля), Шкоде Фабии(и снова новая), то есть есть с чем сравнить. Меган затмил всё, даже ВАЗ. И не сказать, что мне как то особенно не повезло. У нас парк Меганов в конторе порядка 30 машин: у всех сходные слабые места - электрика, автомат, а после 70 000 км +-(что зависит от региона и стиля вождения) просто начинают "сыпаться". Для сравнения - сейчас в парке много Флюенсов, это земля и небо. Люди ездят в сервис только на ТО. Прошу простить меня за это лирическое отступление, вернемся к моему автомобилю.
На 10 000 км вылетел стартер - стандартная болячка Мегана. Причем сервис пытается что то там почистить, но это временная мера, лечение - замена.
В самом конце гарантии(а она короткая - 2 года) при пробеге в 32 000 км!!! машина заглохла на ходу, хорошо это случилось на тихой улочке, а не при обгоне или повороте на перекрестке. Эвакуатор, сервис, вердикт - перетерся проводок.
Как только закончилась гарантия, полетела коробка. Стала переходить в аварийный режим, лечение - выключение зажигания, после запуска двигателя некоторое время все хорошо, потом опять, до сервиса доехал сам. Варианта предложили два: 1)разбираем, чиним, но это не сильно продлит её жизнь 2)замена коробки. Контора выбрала вариант №2, заказали б/у из Франции, поставили с гарантией 1 год. Машина была не на ходу 1 месяц(пришла коробка с дефектом, заказали ещё одну). Через год и месяц пришёл конец и ей. Теперь решили чинить, для ремонта нужны какие то приспособления(инструмент), которых даже в Питере днём с огнём. Ещё 1 месяц простоя и я снова на машине.
На 60 000 км перестала работать печка, отказал датчик температуры.
На 69 000 км сломался кондиционер.
На 70 000 км разрушился вентилятор печки.
Сейчас явно слышен странный шум из под капота, ждём манифестации проблемы...
Отдельная тема - лампочки, особенно ближний свет. Меняю по 2-3 раза в году. Причем самому очень сложно, лампочка меняется через лючёк в колесной арке. Один раз попробовал, грязно, руку надо изогнуть так, как ни каждый йог сможет и делать все в слепую. Дальше - только в сервисе.
В итоге за 73 000 км пробега машина вытянула на ремонт очень большую сумму. Я описал лишь основные проблемы, были ещё другие ремонты по мелочи в постгарантийный период. По опыту коллег, эксплуатирующих машины с большими пробегами, могу сказать, что дальше легче не будет.
Вывод - машина хороша всем, кроме двух веще: коробки(древность конструкции) и качества. Это все перечёркивает. Себе бы никогда не купил, и вам не советую.