Доброго времени суток всем. Вот выдалась пара свободных часов и я решил что пора и мне попробовать написать отзыв о довольно таки популярной машинке в России, тем более что на дроме логанов с автоматом маловато. Писатель из меня никакой предупреждаю сразу и прошу не пинать, по русскому была твердая 3ка)))
Вступление:
Оговорюсь сразу что это третий логан в семье, так что будут сравнения между ними… До логанов в семье были Москвич 412 1980 года который верой и правдой отслужил 30лет, но уже окончательно прогнил и в 2010м году с пробегом 215000км отец по программе утилизации поменял его на логана в средней комплектации, без кондера, было доплачено только за противотуманки , мотор 16ти клапанный(не разу не пожалели) и цвет металик… И москвич 21412 1992г Вишневый, с просторным салоном.. но из-за качества запчастей постоянно что то да ломалось… в итоге подкопив немного денег и заняв у родителей летом 2013 года я взял Серебристого логана в максималке 2007го года выпуска….. все устраивало, но мотор 8ми клапанный по сравнению с отцовским ехать не хотел.. по городу хватало но по трассе маловато… Расход топлива у них примерно одинаковый.. трасса 6-7 город до 10литров, смотря как ехать. И так, летом 2015го с женой хотели обновится и купить логан в новом кузове в максималке, осенью 14го года он стоил в районе 520-550т.р. Но тут обрушился этот злополучный кризис… утром 16го января позвонил в салон Рено и услышал ценник за максималку около 700т.р. естественно офигел… Зашел на дром, и увидел первым же объявлением Черный логан в максималке, выпуск декабрь 2011года на автомате с пробегом 17000км, опять заняв денег решили с женой брать его, машина была в отличном состоянии, только небольшая потертость на бампере об ворота. Все книжки и чеки владелец отдал с машиной, все рассказал что да как было… салон чистый.. и так 17го января 2015го года я стал счастливым обладателем почти нового логана на автомате. И сейчас окончательно понимаю что смысл брать машину с салона нету так как за 3 года она теряет в цене почти 3ю часть не зависимо от пробега…. Сразу скажу отличия по динамике есть у всех 3х машин… 16ти клапанник на палке самый шустрый, 16ти клапанник на автомате немного потупее…. Но если придавить газ в пол то едет вполне нормально…. 8ми клапанник хорош с низов но потом в динамике уступает, на трассе чувствуется нехватка мощности… Востребованность на вторичке вроде есть но цена сразу падает… продавал серого 3 месяца и отдал скинув 60тыщ от начальной цены(Привет Славе с Улан – Удэ), сейчас смотрю цены еще упали..
Еще добавлю на сером за полтора года(с 89300до 104000км пробега) поменял: ГРМ и приводной ремни со всеми роликами, Свечи,фильтра,2раза масло, антифриз, наконечник рулевой левый, пыльники привода левого, масло в коробке под запарку. Передние тормозные диски с колодками, амортизаторы задние, нижнию подушку двигателя, 2 лампочки в правой фаре))) вроде все…
И так начнем:
1. Внешний вид: все говорят что уродец и так далее… не знаю, мне нравится, есть в нем что то особенное, в черном цвете выглядит вполне удачно, но опять тут же минус черного, все царапины видно отчетливо, пыльный через 5 минут после мойки. Единственное что мне не нравиться это широкие задние стойки крыши, иногда они достаточно перекрывают обзор. После рестайлинга(фаза 2) он стал немного симпатичнее, конечно не сравнить с новым но это уже и другая машина…
2. Салон: просторный и спереди и сзади, места 5м хватит спокойно. Сиденья вполне комфортные но при долгих поездках затекает поясница и ноги походу из-за короткой подушки сиденья, но это надо еще учитывать и мой вес , далеко не маленький))) Поясничный упор вроде присутствует но его недостаточно. А так за рулем вполне комфортно, сиденье и руль регулируются по высоте. По эргономике меня все устраивает, все под рукой, джостик электропривода зеркал под ручником немного неудобно но ее и не надо постоянно дергать, один раз настроил и забыл… тоже касается попогреев… я им практически не пользуюсь, а жена на пассажирском не жалуется, так что нормально.. Единственное что я заметил в режиме Р рычаг коробки мешает управлению ручкой вентилятора, на механике он не мешается. Кто то жалуется на кнопки стеклоподъемников, особенно задних, я спокойно до них дотягиваюсь без проблем… Сейчас установил еще подлокотник, купил в магазине за 1250р, оригинал 5тыщ стоит.. ну его.. .теперь есть куда деть руку, правда стало не совсем удобно пристегиваться но не критично.. К звуковому сигналу привыкать так же не пришлось так как на москвиче я его переделывал на моргание дальним из за износа контактов в руле. Пластик конечно дубовый, и очень царапучий, чуть стоит задеть чем то твердым тут же риска, но не забываем во первых вы его не трогаете же каждые 5 минут и не забываем это бюджетный автомобиль, периодически появляется какой то дребезг в районе приборки, надо смотреть, думаю что сигналка не закреплена, а так сверчков ненаблюдаю пока. Шумоизоляция на 3ку, вроде есть а толку мало, мотор после 3500об уже начинает надоедать, кстати по сравнению с отцовской механикой при оборотах двигателя 3000об у меня намного громче, может быть это особенность автомата. В общем по салону практически все устраивает .
3. Мотор и АКПП… просыпается только после 3000оборотов, соответственно увеличивается расход, но говорят вполне надежный у нас таксисты по 500тыщ накатали вроде без капиталок но это на 8ми клапанных, как с этим будет посмотрим. Коробка переключается плавно… но иногда на холодную при переключении на 2ю есть хороший пинок… Коробка реально адоптивная, что меня немного бесит, если в спокойном стиле в городе она у меня переключается на 2500-2800об, то после покатушек по трассе и въезде в город ей подавай 3500об, от сюда и расход, но я уже привык и после трассы переключаю в ручной режим иногда и помогаю ей вовремя переключиться, Кстати по поводу ручного режима, реально полезная вещь, начинаешь практически полностью контролировать машину как и на механике, особенно полезен при загруженной машине и при подъемах. По надежности коробок пишут всякую негативную информацию, но будем надеяться на лучшее, если что навернется то буду менять на механику либо ремонтировать… Кстати может кто ни будь реально объяснит надо ли менять масло в автомате логана и на каком пробеге или возрасте, так как пробеги маленькие, в среднем в год 8-10тыщ. Из-за отсутствия 5й передачи и поздних переключениях расход в среднем на 2-2.5 литра больше чем на механике, но как говориться за комфорт надо платить… Поездив 7 месяцев на автомате я понял что это вполне удобная штука, хотя всегда был против автомата отъездив 9 лет на палке
4. Свет ближнийдальний в месте с противотуманками на твердую 5ку.. плюс если едешь загруженный то из салона есть ручной корректор, пару раз на прошлом логане пользовался.
5. Подвеска: Ну тут ее не хвалил только ленивый, да на самом деле подвеска хорошая, пробоев небыло.. но на счет надежности хочу поспорить… у отца накрылись задние амортизаторы на пробеге 25тыщ км, хотя с дуру можно и … сломать… остальное пока в норме…
6. Багажник реально большой, но все его плюсы скрадывают огромные петли, туда при полной загрузке кладу что ни будь мягкое и что раздавить можно так что простительно. Проем багажника узковат, крупный груз не проходит, это минус, спинка заднего сиденья не откидывается, тоже минус.
7. Общие впечатления: Машиной доволен, все устраивает, большего от нее ожидать и не стоит. По городу и до дачи везет, пользуюсь только по выходным так как до работы 2 остановки и гонять из-за этого машину не вижу смысла, до гаража столько же идти. За 7 месяцев немного доделал ее под себя установив приятные мелочи: мухобойка, защиту на фары, ветровики, подлокотник, очень удобная штука+появился еще один бардачок под всякую мелочь. Установил 4 динамика в штатные места и поменял магнитолу на свой кенвуд с юсб, ах да поставил еще небольшой саб сони со своим старым усилком пролоджи, который мне упорно твердили что его не раскачает, но мне много и не надо, в итоге получился очень даже хороший звук, так как от динамиков 13см не хватала басов. Так же установил камеру заднего вида, взял универсальную приклеив к плафону освещения номера и взял раскладной монитор 4,3 дюйма на панель, теперь парковаться стало удобнее так как по зеркалам задний бампер вообще не видно из-за скругления задней части, Начал ставить самодельный фаркоп, изготовленный по чертежам с интернета уже 3й(у отца стоит такой же и на серого ставил. Снимать не стал), пока только основание повешал, до шарика и проводки руки не дошли еще. Затонировал задние стекла, стало покомфортнее пробег 23000км.
P/S пока готовил отзыв и фото на 21500км обнаружил течь сальника коленвала, пришлось менять вместе с ремнем и роликами, цена вопроса 2500р и 2 вечера работы с братом в гараже, будем наблюдать. По поводу течи поначитался что проблема в шестерни маслонасоса которую многим меняли по гарантии еще, может кто еще что подскажет по этому поводу? Прокатились с женой до Аршана, по трассе расход колебался от 7.5до 8 литров, думаю что вполне нормально, расход средний сейчас составляет 10-10.5 литров. В январе после покупки расход показывал 14.5.
Ну и наконец то помыл и отфотал машинку)) По мере дальнейшей эксплуатации буду дополнять.