День добрый. Попробую написать максимально отстранённый отзыв об автомобиле, на котором сейчас передвигаюсь. Сделать это будет несложно. Первая эйфория давно прошла. Вскрылись недостатки, окончательно прояснились достоинства. Так что по порядку.
Пересел на новый Логан с ваз 2114. Купил в мае 2014 сразу после начала продаж. Поначалу чувства были непередаваемыми, мир был в розовом цвете, машина казалась верхом автомобилестроения )). На сегодняшний день пробег перевалил за 10000 км, уже скоро первый сервис в салоне, зима почти прошла, глаза прочистились, и я морально готов к честному и правдивому отзыву.
Расход у меня колеблется от 5,5 (при сильной экономии на трассе) до 10,0 (вообще без экономии по городу зимой). Сейчас бортовик показывает средний 7,8. В начале зимы было 7,0. Летом планирую вернуться к этой цифре, если получится. По чекам, которые я собираю, расход получается такой же. Так что бортовику можно верить.
Пару раз были глюки с электроникой. Один раз серьёзный. Машина просто не ехала, загорелась лампочка ABS. Остановился, заглушил, снова завёл. Машина поехала, лампочка горела дальше. Ещё раз остановился. Лампочка гореть перестала. ABS проверил - работает. Чудо какое-то. Что было, так и не понял.
В общем начну с недостатков, степень критичности определяйте сами.
1) Российская сборка. Руки у сборщиков Тольятти "растут из задницы". Это факт. После нескольких месяцев пробега выяснилось, что крышка багажника криво собрана (видно на одном из фото). Это надо ж умудриться. Также кое-где по мелочам в салоне, в обшивке и т.д. В принципе багажник закрывается и открывается, что самое главное, так что без особых претензий.
2) Короткая первая передача (многие жалуются на первые 4 короткие передачи). Буквально только тронуться с места. Машина спокойно стартует со второй.
3) Аудиосистема штатная не переваривает басы. Вообще никак.
4) Ну подлокотник поначалу действительно мешает работать с ручником. Потом привыкаешь.
5) В грязную погоду багажник весь заляпан грязью, открыть, не испачкав рук, практически невозможно.
6) Очень плохо втыкается задняя передача. Приходится заново выжимать сцепление и включать её. Это постоянная проблема.
7) Пока не привыкнете к коробке есть риск при переключении с 5-й на 4-ую нечаянно врубить заднюю.
8) Хоть во всех брошюрках и сладостных устах дилера говорилось об улучшенной шумоизоляции, но это верно только для летних условий при скоростях до 100 км/ч. Свыше уже хорошо слышно двигатель (смотрите график в фотографиях). А зимой шум от покрышек с шипами в салоне при езде по асфальту слышен даже при малых скоростях.
9) Частенько долго приходится крутить стартер, чтобы завести машину. Причина мне неизвестна.
10) Несмотря на внушительный объём багажника очень мешают багажные дуги. Также при раскладке задних сидений образуется громадная ступень, которая здорово снижает полезный объём. При складывании задних сидений максимальная длина перевозимых грузов составляет всего 1,80-1,90 м. Ожидал большего.
11) В сильные морозы машина начинает жрать бензин, даже по трассе. К тому начинает скрипеть пластик, причём по всему салону.
12) Не очень понятна ситуация с обогревом лобовухи. Он включается только с максимальным обдувом лобового стекла. А если на улице за минус 30?? Поэтому всегда вначале машину прогреваю пару минут, а потом только включаю обогрев лобовухи.
13) Режимы обдува ("на лобовуху", "на себя", "на ноги") плохо работают вместе. Режим "на себя" забирает львиную долю потока, практически не давая поток воздуха на лобовое или под ноги. Приходится ездить с режимом "на лобовуху" + "под ноги". Так ещё более менее.
14) При сильных морозах не очень хорошо прогревается салон на трассе. К тому же салон очень быстро остывает, если отключать печку (причём даже при слабых морозах).
15) Очень шумная печка. Терпимо до 3-го, максимум до 4-го деления. Дальше просто кошмар. Звук реактивного самолёта. А так как обогрев лобовухи доступен только с максимальным обдувом, то это создаёт дополнительные проблемы, когда, например, лобовуху нужно прогреть по ходу движения.
16) Вибрация рычага коробки передач почти как на моей бывшей 2114. Если честно, неприятно меня этот факт удивил.
17) Пространство под задним стеклом, скрытое крышкой багажника, - это мусоросборник летом и место для образования льда зимой.
18) Узкие передние брызговики не защищают кузов от летящей из-под передних колес грязи. На передних дверях остаются очень чёткие следы в грязную погоду.
19) Бортовик показывает только одно показание!!! Хотя дисплей позволяет вместить гораздо больше. И нет температуры двигателя. Только индикация о превышении.
20) Парусность у автомобиля выше средней. При высоких скоростях и сильном ветре приходится постоянно подруливать.
21) Плохо закрывается водительская дверь (эта проблема не только у меня).
======
Теперь, естественно, о достоинствах.
1) Подвеска. Неубиваема, довольно комфортна.
2) Климат. Очень неплох, хоть и однозонный.
3) Круиз. По трассе только с ним.
4) Обогрев лобовухи и зеркал. Несмотря на недостаток с обогревом лобовухи, это всё равно очень большой плюс для любого автомобиля.
5) Меня лично, очень устраивают боковые зеркала, настроил так, что мёртвой зоны практически нет.
6) Неплохая оптика. И ближний и дальний свет хорошо выполняют свои функции.
7) Дневные ходовые огни. Очень удобно.
8) Очень высокая для седана посадка. Автомобиль реально выглядит значительно выше своих бюджетных и не только собратьев.
=====
Пара слов об общих впечатлениях. Самое главное для меня то, что машина едет. Едет туда, куда я её направляю, и едет хорошо. Что ещё в принципе нужно? Не надо себя обманывать. Прекрасно знал, что покупаю бюджетный автомобиль российской сборки, на который просто навесили декорации поприличнее. Если бы была финансовая возможность, то взял бы Кашкай, X-trail, XC-60 и так далее по возрастающей. Поэтому выше перечисленные недостатки, считаю несущественными. Прекрасно знаю, что ими грешат и более премиальные модели. Поэтому машина меня полностью устраивает. Главное, чтобы не ломалась )).
Всем пока. Смотрите фото. Если что вспомню, ещё дополню отзыв.