Всем здравствуйте.
Решил наконец оставить отзыв о своём автомобиле. Renault logan 1,6 комплектация Expresion.
Покупал в 2009 году, как раз был кризис, денег мало было (на всё про всё со страховками 300000), хотел надёжную машину 2 - 3 лет. В эту цену входили только наши машины и бюджетные иномарки типа Logan, Lanos, Nexia ну и с натягом Gets, Rio и Accent. Из всего этого "разнообразия" Logan привлёк большими размерами салона и адаптацией к нашим дорогам. Такие вещи как эргономика, качество пластика и дизайн кузова не особо волновали при покупке, так как во-первых денег мало было, а во вторых это была моя первая машина и больше всего волновала надёжность. В общем выбор пал на комплектацию Expresion с кондиционером и пакетом безопасности (АБС, задние подголовники и пассажирская подушка безопасности). В общем нашёл я машину 2,5 лет и пробегом 55000 км. Хозяин оказался нормальным, за машиной следил. Поэтому выглядела довольно хорошо. Итак, отдав 270000 рублей стал обладателем этого автомобиля.
На данный момент проехал на нем 146000 км (сейчас на одометре 201000 км). За все четыре года машина ни разу не подводила, заводилась в любой мороз, ехала в любой снегопад. Летом ни разу не было даже намёка на перегрев, несмотря на температуры за 30 (в плюсе) и постоянно работающем кондее.
Ну это общие слова, а теперь по отдельности все характеристики.
1. Интерьер: спартанский, зато довольно просторный и главное высокий потолок. Пластик жёсткий дешёвый, однако жёсткость не так сильно раздражает, как его большая царапучесть. Царапается легко, можно даже поцарапать чем нибудь пластмассовым и что ещё плохо, цвет пластика светло серый, поэтому все царапины очень хорошо видны. Зато сам пластик закреплён хорошо и нигде не бренчит. К эргономике расположения кнопок особых претензий нет, так ка повторюсь машина у меня первая и другой эргономики я просто не знал. Поэтому кнопки бибикалки, стеклоподъёмников, обогрева сидений и джойстик управления зеркалами у меня особых претензий не вызывают. А вот что не нравится так это сидения, они не очень удобны пришлось доделывать (устанавливать поясничный подпор и подушку к подголовнику). Также в логанах тех лет нет регулировки руля по наклону, из за этого руль немного перекрывает верхний уровень панели приборов, поэтому когда удобно сидишь в кресле, верхняя кромка панели не видна и нужно наклонять голову. В остальном нормально, по крайней мере даже после 8 - 9 часов за рулём спина не ноет. Однако отдельный минус наполнителю сидения, он очень быстро протирается и проминается (там конструктивно не очень правильно сделано, узкие спицы каркаса ничем не прикрыты и поэтому со временем проминают и рвут саму поролоновую основу как подушки, так и спинки. Поэтому я сидение уже один раз менял. Зато поставил себе сидение от более высокой комплектации с регулировкой по высоте. Пассажирское сидение по высоте не регулируется, зато там довольно просторно. Просторно и на заднем диване, но очень аскетично. Я дополнительно установил обогрев в передние сидения, поэтому зимой ездить ещё комфортнее. Отсутствие ручек в дверях абсолютно не напрягает, к выемкам привык сразу. Приборная панель довольно информативна, единственный минус - на солнце иногда плохо видно включен ли ближний свет. К печке и кондиционеру никаких нареканий: печка хорошо греет в мороз, кондиционер хорошо холодит в жару. Обзорность доволно хорошая (я установил наружние зеркала большие от комплектации Prestige), правда я поставил панорамное внутрисалонное зеркало, так как штатное очень маленькое. Несмотря на то, что спинка заднего сидения не складывается, размеры салона позволяют многое перевозить не используя верхний багажник (купил его, но так за 3,5 года не разу не воспользовался). Музыка так себе, не для меломанов, но мне сойдёт (четыре динамика, два в передних дверях и два в задней полке), радио довольно хорошее, например московское "Авторадио" в хорошую погоду ловилось в 300 км от Москвы. Правда магнитола у меня не родная, предыдущий хозяин поставил Pioner. Ну и большой минус - это конечно шумоизоляция, даже несмотря на сделанную шумку, машина всё равно довольно громкая, особенно на плохом асфальте сильно слышен шум шин, а после 90 км/час аэродинамические шумы досаждают. Ну тут как обычно, музыку погромче. Ну и напоследок про багажник - он большой, но из-за петель съедается много полезного места, поэтому габаритных коробок в него не много влезет, а вот мелких пакетов войдёт достаточно. Под полом в багажнике есть полноценная запаска. Предыдущий хозяин сделал кнопку открывания из салона, что очень удобно. В крышке багажника нет ручки за которую его можно закрывать, но я приспособился для этого использовать пластиковый кожух замка багажника, он всегда чистый и за него удобно браться. На этом описание интерьера закончу.
Экстерьер - не красавец, но и не урод. Есть какой то свой стиль, пусть и очень утилитарный. В толпе не спутаешь. Претензий к внешнему виду лично у меня только две: задранный багажник создаёт некоторые трудности при парковке и в сильный дождь и слякоть очень загрязняются боковые стёкла. Боковые стёкла как я уже говорил поставил большие с электрорегулировками и обогревом. Проблему снега, падающего зимой на край сидений при открывании дверей решил проклейкой дополнительного уплотнителя по верхней кромке дверей. Фарами доволен, единственное за шесть лет и большой пробег они немного помутнели. С лампами такое дело: обычные лампы за 200 рублей горят долго и не перегорают, а вот всякие крутые лампы типа +100% света перегорают раз в три - четыре месяца, но в темноте с ними очень комфортно и глаза не сильно устают. Поэтому летом езжу с обычными лампами, а зимой когда световой день маленький ставлю лампы типа Philips Xenon Effect, комплекта как раз хватает на зимние месяцы. Менять лампы приноровился, уходит примерно 5 минут на замену лампы. Делаю это даже в темноте на ощупь.
Работа двигателя: Вкратце, работает хорошо. Никаких проблем за 200000 не было. Ест любой бензин. Заводится в любой мороз с одного раза. Ни троит ни чихает. Катушка пока родная. Вообще все детали двигателя родные (кроме ремня ГРМ, который я меняю как указано раз в 60000 км). Сделал чип-тюнинг, работать стал ещё лучше, экономичнее и пропали дерганья при переключении с первой на вторую передачу при езде внатяг в пробках. Единственная претензия - это опять таки шумность, после 2500 начинает шуметь ощутимо, после 3000 тысяч шум для меня уже очень сильный. Ну тут может быть ещё сказывается возраст двигателя и пробег.
По поводу расхода: летом при движении по трассе на пустой машине если стрелка спидометра не переваливает отметку 80 км/час можно уложится в 5 л/100 км, сразу говорю, реально но именно при тех условиях которые я описал. Естественно это только трасса без остановок и только 5 передача. В обычном режиме по трассе от 5,5 (90 км час и пустая машина до 6,5 100 - 110 км/час, полная машина) в городе без пробок 8 - 9 л/100 км, ну а в с пробками и до 13 может доходить. Зимой больше на 1 - 2 литра в зависимости от морозов (если ниже - 20, то даже на трассе будет 7 л/100 км)
Движение по асфальту: у меня стоят шины с высоким профилем (175/80) поэтому управляемость не сильная сторона моей машины. На скоростях до 100 км/час всё более менее нормально, а вот потом уже сильно зависит от полотна дороги. Если много неровности и особенно колея, то машина начинает немного гулять и надо подруливать. Больше 120 км/час предпочитаю не ездить, так как управление уже значительно хуже. К тому же после 100 км/час шум становится очень назойливым. В повороты естественно на скорости особо не войдёшь. Зато к ямам машина совершенно равнодушна, даже к очень большим. Поэтому посредственная управляемость компенсируется хорошей подвеской, и нет боязни что колесо останется в очередной яме. Всё что я сказал по поводу управляемости, естественно сугубо личное восприятие и как я уже сказал надо учитывать мои высокие и довольно узкие шины. Зачем я такие взял, см. следующий пункт. Тормозит хорошо на сухом и на мокром асфальте (мне правда не чем сравнивать кроме Нексии, на которой я учился ездить). Есть АБС, на заснеженных участках это надо учитывать,тормозной путь на шипованных шинах немного увеличивается, но я стараюсь держать дистанцию и заблоговременно сбрасывать скорость и в основном торможу двигателем переключая передачи на пониженные, а тормозами помогаю.
Движение по гравийке и грунтовкам. Одним из критериев выбора машины было адаптация к нашим дорогам, в том числе и к грунтовым. И вот здесь у Логана все очень не плохо, я бы даже сказал очень хорошо, за что я прощаю ему посредственную управляемость на асфальте и аскетичный салон. Подвеска машины хорошо отрабатывает неровности. На грунтовке и гравийках несколько раз обгонял кроссоверы типа кашкая, по гравийке можно ехать 50 - 60 км/час, по хорошей грунтовке тоже, по плохой 30 - 40 км/час. Несколько раз ездил по очень плохим грунтовкам с лужами и грязью, нигде не застрял. Плоское днище и защита всех трубок (довольно толстый металлический щиток) и защита двигателя позволяют проходить ходом многие плохие участки, а мылые свесы (особенно передний) позволяют не думать о трещинах на бампере. Всё это естественно в разумных пределах. Однако по своему опыту скажу, что если есть хоть какое то подобие дороги (именно дороги, а не лесовозной тропы), то логан по нему проедет. Поэтому ни разу не было ситуации, чтобы я развернулся и поехал в объезд из-за плохих дорог.
Теперь о поломках: за всё время эксплуатации внештатно накрылся только термостат на 61000 км. Всё остальное было заменено при штатных проведениях ТО. ТО проводил не у в официальном сервисе, а в хорошем клубном сервисе, где всё на порядок дешевле. За 200000 км два раза менял рулевые наконечники и тяги, два раза менял рычаги передние (сами рычаги были нормальные, но поизносились шаровые опоры, а в сборе менять надёжнее, как отдельно запресовывать шаровую опору нет гарантии что она не вылетит, такова конструкция), на 140000 заменил левый привод (но тут могло сыграть роль то что зимой сильно въехал в сугроб и был приличный удар на переднюю подвеску) на 180000 км поменял задние амортизаторы и пружины (в принципе они ещё рабочие были не потёкшие, но сильно подуставшие), на 195000 поменял передний правый ступичный подшипник и всё. остальное только плановые и неплановые (колодки и диски) расходники. Да ещё на 120000 менял глушитель, так как прогорела немного часть трубы которая соединяется с двигателем, а так как глушитель не разборный то менял весь (менял на б/у). В принципе ездить не мешало, но напрягал рокот двигателя.
Передние амортизаторы и пружины родные, сцепление родное, в двигателе все кроме термостата и помпы родное. Задние колодки и тормозные барабаны родные. Режим езды город/трасса 50/50, но в понятие трасса часто входят очень плохие дороги с ямами и выбоинами. Ну и по грунтовкам частенько приходится ездить.
Ну, подводя итог, хочу сказать что машину я ценю за высокую надёжность и неприхотливость. Нет даже мысли что она не заведётся или что где нибудь в дороге сломается или что после неизвестной заправки двигатель откажется заводится. Совершенно спокойно езжу по очень плохим дорогам, объезжая пробки. Не боюсь выезжать в любой снегопад, нет даже мысли что где-то застряну. Была одна ситуация, когда зимой в Брянск поехал, был сильный снегопад и на M3 после поворота на Сухиничи была пробка большая, так как много аварий было. Посмотрел по карте и увидел что можно объехать просёлочными дорогами и выехать к Людиново, а оттуда в Брянск через Дятьково есть трасса. Ну думаю, просёлок вообще не чистят, но стоять до утра в пробке не хотелось, поэтому рискнул. В общем проехал 30 км по абсолютно заснеженной дороге через лес, где вообще не было ни одной машины. И даже намёка не было что застряну. Вот что значит верить в свою машину.
В общем машина нравится, конечно, за 4 года вождения немного устал от недостатков типа шумности и плохих сидений, но в общем когда возникает желание поменять понимаю, что те машины на которые я бы поменял логан стоят очень дорого для меня. Поэтому пока буду ездить ещё скорее всего один год, а может быть и более.
Это мой первый отзыв, не пинайте меня если что. если есть вопросы обязательно, расскажу.
Фотография пока только одна и то не очень хорошая. В будущем надеюсь дополню.