... В мае 2008 г.я вплотную приблизился , как мне тогда казалось, к приобретению давней мечты Toyota Land Cruiser 70 - легендарного и надежного автомобиля, предназначенного для покорения дорог и направлений. Как тогда казалось, имея сумму 25 тыс. долларов, вполне можно приобрести машину 2001 г. в необходимой комплектации. Первая же, в том же году, поездка на Дальний Восток вдребезги разбила все мечты, цены оказались существенно выше в районе 35-40 тыс. и покупка не состоялась. Окончательно похоронили мечту детства пошлины, введенные в январе 2009 г. - растаможка 1HZ по ставке 5.7 евро за кубик? Спасибо, не надо.
Тем не менее полноприводная машина была крайне необходима, цены росли, а спецпредложений на 2008 г. (дело происходило в феврале 2009-го) было много, двухнедельный марафон привел к весьма неожиданному для всех результату - в гараже получил прописку Рено Колеос.
Здесь я не буду касаться детального происхождения автомобиля, хотя ситуация крайне забавна -под французским брендом рено японская начинка (ниссан), а сборка южнокорейская (самсунг). Яркий пример глобализации. Итак по пунктам:
Внешность.
Средняя. Очевидно, изрядно обжегшись на своей всегдашней вычурности и необычности (желающие могут вспомнить рено меган хэтчбек или представительский(!) хэтчбек велсатис),что не привело к большим продажам, французы сделали средний автомобиль для всех,без каких-либо притягивающих взгляды деталей. Не цепляет, не запоминается, не отторгает.
Двигатель и трансмиссия.
Nissan X-Trail и этим все сказано. Тот же двигатель 2.5 литра,тот же вариатор, те же режимы трансмиссии all mode 4x4 - принудительный передний привод (что радует летом снижением расхода топлива на 1-1.5 литра на сотню), режим авто, и режим 4wd c принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Интересно, что данный режим автоматически выключается при скорости более 40 км/час.
Салон.
Достаточно удобен и вместителен для 4-х человек. 5-й тоже влезет, но вряд ли ему будет удобно. Имеются всякие приятные мелочи - солнцезащитные шторки и индивидуальные столики для задних пассажиров, блок управления вентиляцией для них же, у водителя специальное зеркало для наблюдения за детьми, сидящими сзади. Каждое из задних сидений складываются одним движением - есть специальный рычаг в багажнике.
Багажник.
Размерами не поражает. Полноразмерная запаска в нем. Задняя дверь состоит из двух половинок, нижняя из которых, по слухам выдерживает до 200 кг.
Оборудование.
Достаточно щедрый набор:раздельный для передних пассажиров климат-контроль, парктроники задний и передний (очень удобная, доложу я вам, штука), круиз-контроль, система помощи со спуска, система динамической стабилизации (ESP). 6-ть подушек безопасности в базе.
Как едет по трассе.
По сути высокий легковой универсал. По-началу, езда с вариатором, в отличие от АКПП напоминает троллейбус - так же плавно без рывков разгоняется. Хочется отметить отличную шумоизоляцию, можно сейчас начать возмущаться, но по моим ощущениям, в Харриере (Лексусе RX) она несколько хуже. Динамические качества на уровне, разгон неплох, несмотря на заявленное соответствие двигателя нормам евро-4. В поворотах валкость присутствует, наверное из-за высокого центра тяжести.
Как едет по грязи.
Несколько опытов в торфяниках показали достаточную приспособленность Колеоса к коротким внедорожным приключениям. Двигатель тяговит, вискомуфта не перегревалась и не отключалась. Многое зависит от резины, штатная (ханкук) редкое барахло, а найти внедорожные шины в размерности 225/60/R17 проблема. Так или иначе, это не его стихия, но кратко повыпендриваться можно. Минус окрашенные бампера, но у кого из джипов их сейчас нет? Зато появилась у дилеров штатная защита двигателя (с завода не идет!) стоимостью 3 тыс.рублей, что для оригинала (сделанного, как подозреваю в России) не есть заоблачная цена.
Общие впечатления.
Дитя глобализации, кроссовер но не внедорожник.
Не впечатляющая внешность скрывает удобный салон достаточно богатым набором опций. Построен на базе X-Trail но стоит тысяч на триста дешевле, кроме того X-Trail теперь собирается в Питере, что настораживает.
Проблемы за год эксплуатации:
- Замена по гарантии аккумуляторной батареи.
- Также машина попала под отзывную кампанию, связанную с крепежом рулевой рейки.
Гарантия, кстати, 3 года или 100 тыс км. Пока нареканий на обслуживание нет.
Резюме: Из-за специфики бренда (Рено) данный автомобиль никогда не будет продаваться тысячными тиражами, но купивший его, не останется недовольным его потребительскими качествами. Впрочем, из-за того же бренда есть как и плюсы - низкая привлекательность для угонщиков, соответственно дешевая (4.5-5%) страховка, так и минусы - более резкое падение цены при вторичной продаже по отношению к японским брендам.
Комплектация Динамик Комфорт, цена покупки
$25 600 в феврале 2009 г.
Планы на будущее: проверка ходовых качеств на маршруте Москва-Владивосток и Владивосток-Магадан.
Спасибо, что дочитали до конца, Дальнему Востоку, городу Хабаровску и улице Истомина, в частности, привет!