Привет всем! Решил написать этот отзыв как жест благодарности всем тем людям, которые не ленятся писать собственные отзывы, а так же организаторам этого и других сайтов, чьими усилиями становится возможным обмен всей этой информацией. Она здорово помогла при выборе автомобиля. Также должен выразить благодарность (хотя здесь это не совсем уместно) газете «Авторевю»: их статьи, особенно сравнительные тесты, ответили на большинство моих вопросов и сэкономили массу времени – всё профессионально и вполне объективно. Предвосхищая гневные восклицания типа «да у них же все статьи проплаченные», скажу: лично я между их словами и реальностью расхождений не нашел. Ну да ближе к делу.
С выбором долго не мучился. Просидев несколько вечеров в инете, примерно понял, что мне нужно и сколько это стоит. Включив в число кандидатов Флюэнс, Джетту и Сид отправился на личную встречу.
Сид никакого впечатления не произвел – на фото и в отзывах этот автомобиль лучше, чем в жизни.
Джетта понравилась всем, кроме турбомотора. То есть движок то сам по себе хороший, но только если есть качественный бензин, у которого октановое число гарантированно не ниже 95, иначе детонация его ушатает быстро. А в нашей глуши в 2013 году 98 бензин отсутствовал как класс, а качество 95-го вызывало определенные подозрения.
В салон Рено заходил не в лучшем настроении – рыбообразная внешность предыдущего Флюэнса весьма меня удручала, но, увидев рестайлинговую модель, воспрял духом. Тоже не красавец, но уже симпатяга. Ну а, погрузившись в салон, я понял, что поиски закончены. Здесь на меня опустилось чувство простора, комфорта и покоя. Именно чувство, потому что объективно простора и комфорта у конкурентов ничуть не меньше, но ощущение это явственно присутствует только во Флюэнсе. Здесь нет разнофактурной корейской мишуры и немецкой многосложности, всё изящно и лаконично. Этот автомобиль явно создавался с прицелом на комфорт.
Над комплектацией пришлось поразмыслить - хотелось взять максимальную Динамик, но останавливало:
1. 17-дюймовые колеса. Это конечно красиво и спортивно, но на наших дорогах люди и с 16 дюймами диски гнут… А заморачиваться с перепродажей колес мне не хотелось.
2. Автоматический стояночный тормоз. Как известно, при определенной погоде и температуре ручником лучше не пользоваться, чтоб колодки к диску не примерзли или не присохли при долгой стоянке. Боюсь, что это новшество запросто может подкинуть проблем.
3. Надо было ждать неопределенное время.
Вобщем, взял в предыдущей комплектации Экспрессион.
Итак, общее впечатление - приятный автомобиль. Думаю, это наиболее точно отражает его суть. Это похоже на добротную удобную одежду, к которой мгновенно привыкаешь и больше об этом не думаешь.
В техническом смысле автомобиль довольно прост. Двухлитровый движок наверное «последний из могикан» - не имеет ни гидрокомпенсаторов, ни системы изменения фаз газораспределения, и никаких фишек в топливной системе, в приводе ГРМ – цепь. Словом, прошлый век – и это хорошо! Да здравствует надежность! Впрочем, не все так здорово. Придушенный экологическими нормами, полной жизнью двигатель живет только на высоких оборотах, на низах же тянет неохотно. Оно и понятно: максимум момента достигается при 4800 об/мин, в то время как всю дорогу у бензиновых двигателей он был на 3500-4000 оборотах. Динамика у автомобиля достойная, но чтобы её получить, стрелка тахометра ниже 4000 падать не должна. Не очень удобно. Зато, если Вы никуда не торопитесь, неспешная езда позволяет ощутимо сэкономить топливо. Экономичность специально не измерял, а по данным компьютера: в городе 9,1 – 9,3, на трассе 7,4. Очень быстро не езжу.
К шестиступенчатой коробке привыкал долго. До сих пор считаю, что шестая передача здесь лишняя, так как диапазон между передачами до неудобства маленький: раскрутив движок на одной передаче и перейдя на следующую, обороты падают меньше чем на тысячу, получается клевок. Некоторое время переключался через передачу. Ну а потом случилось то, что этот автомобиль меня перестроил: вазовский драйв сошел на нет и стал я ездить спокойно и размеренно. Тут-то и выяснилось, что все передачи на своих местах.
Подвеска хороша – собранная, упругая, достаточно мягкая. Раньше я думал, что она вообще мягкая, а потом меня прокатили на Камри 92 года, и я понял, что это не так.
В салоне все хорошо и удобно, качественная обивка сидений, мягкий пластик в верхней части, аккуратная сборка. А вот на потолке обивка дешевенькая. Очень удачным получился руль, он побольше, чем у конкурентов и удобнее. Подрулевой мультимедийный переключатель – отличное решение, лучше чем кнопки на руле. К климат-контролю замечаний нет, работает так как надо, и без глюков. Впрочем, это можно сказать обо всем бортовом оборудовании, кроме встроенной магнитолы (о ней отдельный рассказ в рубрике «Ложка дегтя»).
Поначалу смущало табло электронного спидометра – мягко говоря, сомнительное дизайнерское решение, предпочел бы классический аналоговый. Но отрегулировав яркость, быстро к нему привык.
Фары обычные – галогеновые. Светят хорошо, без замечаний.
А вот с обзорностью всё нормально только вперед, а назад – беда. Ну да это не только здесь, сейчас у большинства седанов багажники задранные. Выезжая задним ходом из лабиринтов садоводческого товарищества слегка ободрал бампер об пустую бочку (небольшую такую, литров на 100), которую какой-то …….. выставил прямо на дорогу. Причем так, что в боковые зеркала она не попала, а по высоте была ниже уровня бампера. Прикинув, что окажись там ребенок, я бы его тоже не заметил, поставил парктроник – нужная вещь!
Шумоизоляция на высоте, разговаривать можно спокойно вполголоса. Музыка на троечку - хоть провалов по частотам и нет, звук какой-то плоский, но это поправимо.
Теперь «Ложка дегтя».
Внимание! Всем владельцам новых Рено (по крайней мере собранных в Турции). ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА В МКПП! Мне мужики на работе рассказали, что у них в Дастерах обнаружился недолив, также поведали страшную историю, о том, что у кого-то там из-за недолива коробка на 11000 клинанула. Ну я отреагировал, и что бы вы думали?! Вместо положенных 2,6 л я обнаружил только 2. Посмотрев на странный сероватый оттенок слитого масла, решил не доливать – заменил полностью.
На 5 тысячах потек задний левый амортизатор, заменили по гарантии. Видимо брак, так как правый жив здоров. Скажу сразу, по гарантии парами их не меняют.
При морозах ниже 10 в передней подвеске что-то замерзает, и при проезде неровностей покрупнее сообщает об этом скрипом явно резинового происхождения. Причину пока не выяснил.
Когда что-нибудь подключается к розетке между сиденьями (например, видеорегистратор), самопроизвольно включается вентилятор, даже при выключенной климатической установке. Если же она включена, то его скорость увеличивается. Вобщем не напрягает, но как-то странно.
И напоследок, о магнитоле. Вроде бы и работает, и обладает достаточно богатым функционалом, но блин..! Ну почему там всё через задницу?! Началось всё с того, что дилер не ввел ПИН-код. На кой он вообще там нужен для меня до сих пор загадка. Попытался забить сам – облом! Привычными и логичными манипуляциями это не делается. Обратился к интернету, нашел какую-то инструкцию, но ничего в ней не понял. Хотя, кое-что я всё-таки понял: там было написано, что скорее всего, это изделие фирмы Филлипс, то есть с интерфейсом – полная ж…па. Поехал к дилеру, там (не сразу) нашелся человек, который знал как это делается, и показал мне. Тому, кто придумал этот алгоритм неплохо бы забить в голову гвоздь! Чтобы там была хоть какая-то ось, вокруг которой могли бы вращаться мысли. Ну зачем присваивать кнопкам, в режиме ввода ПИН-кода, функции, в обычном режиме работы, им совершенно не свойственные?!
Что касается воспроизведения контента в формате мп3, на диске или на флэшке. Количество видимых магнитолой треков ограничено (точно не считал, но не больше полусотни), поэтому в одну кучу всё валить не надо – разделяйте на папки. Видит только треки, записанные за один сеанс, всё дописанное потом остается невидимым. Если часть треков имеют нумерацию, а часть нет – увидены будут только нумерованные. Вот такая ботва…
В заключение. Автомобилем доволен, и ни разу не пожалел, что не взял что-то другое. Есть, конечно, и лучше, и намного лучше, но стоят они уже совсем других денег.
На этом всё. Спасибо за внимание и удачи!