Всем привет. Решился написать свой отзыв по данному авто, может, кому поможет в выборе.
Стаж вождения у меня 15 лет, езжу довольно много, на машинах:
1. Начинал с 9-ки, остались самые приятные впечатления
2. 99-я, недолго
3. Тойота Пробокс, 4wd – вот это прикольный аппарат, особенно нравилось то, что на рыбалке при сложенных сиденьях в машине, бросив спальник спокойно можно спать в полный рост (рост у меня 1910 см)
4. Тойота Аллион (их было две – 2002 и 2003 года), вторая что то типа второй машины в семье.
5. Рено симбол (их тоже было два, 2007 и 2011 года) – тоже оставили вполне приятные впечатления, если бы не мой рост)).
Муки выбора: их не было, все машины, кроме 9-ки и Аллиона были служебными. Поэтому к машине я отношусь довольно объективно, т.к. своих кровных за нее не платил). Отзыв, скорее всего, негативно составлен, потому что я пишу о недоработках и том, что не понравилось. Сразу скажу, такую машину бы я себе купил, она мне очень нравится. Просто я не оправдываю эти недоработки, как остальные владельцы, купившие машину за свои деньги и найдя в ней определенный «косяк» говорящие: ну, это можно терпеть, это я поменяю, на это можно не обращать внимания и т.д.
Внешний вид, кузов: Внешний вид рестайлинговой модели мне сразу понравился, ромб Рено довольно прикольно выглядит, детали подогнаны плотно. Сразу возникли проблемы с тем, как открыть капот (при том, что у меня до этого было 2 рено). Лапка под капотом расположена неудачно, не сразу и сообразишь. Но это мелочь. Передний бампер, конечно, прикольный и красивый, но вот эти два рога под противотуманными фарами, покрашенные в цвет с машиной и покрытые лаком меня сразу смутили – весной будет довольно проблематично передвигаться, есть реальный риск повредить или поцарапать где нибудь о бруствер. Багажник огромный (правда меня после Симбола это не впечатлило), но отметить нужно. Кстати, сразу купил резиновый коврик с бортиками (только в автосалоне не покупайте))) за 700 рэ. Рекомендую, классная вещь. Вцелом, внешний вид мне довольно понравился, знакомые тоже положительно отзываются.
Занятная особенность: Щетки стеклоочистителя переднего стекла в обычной ситуации поднять вверх и «оббить» нельзя, мешает капот. Первый раз такое вижу. Кстати, многие владельцы этого не знают – чтобы их оторвать от стекла нужно на заглушенном авто ручку стеклоочистителя опустить максимально вниз – тогда они поднимутся вверх и в таком положении замрут – вот только тогда и можно почистить. Идиотизм чистой воды). Мне, например, после стоянки авто, пока он греется удобно их «обстукивать» и к этому не привыкнешь).
Двигатель: 1,6, мне хватает вполне. Прогревается быстро, после 3000 «подхватывает» довольно весело. Т.к. машина у меня с осени и ездил в основном по снегу, то вполне доволен. Учтите, что после 3000 км мощности после обкатки значительно прибавляется. Ну и не гонщик я)). Расход – зимой, в городском цикле, с прогревами (последний раз обнулял компьютер 3 мес назад) показывает 10,1 литр. Заводится, как и у всех Рено отлично. У меня авто стоит в железном гараже (в нем теплее градусов на 5), не подводил даже в -36. Коллеги, которые используют такие же авто и хранят их на улице говорят, что до -36 машина заводится довольно уверенно, ниже – не пускается. Делайте выводы – я выше писал только про запуски без прогревов ночью.
Электроника:
Тут я удивился прям. Насколько инженерная мысль далеко вперед шагнула.
1. Система старт стоп с чип картой (кто не знает – ключ просто лежит в кармане, машина открывается и закрывается сама, когда к ней подходишь и отходишь от нее). Задумка интересная, прикольная. Проблема только в исполнении. Машина не всегда закрывается, когда отходишь от нее. Может, конечно, это только мой авто такой. Неприятно было возвращаться к авто и понимать, что он все время твоего отсутствия незакрыт был. Теперь отходишь от авто и слушаешь, закрылся или нет.
2. Акустика. Даже по сравнению с Симболом штатная акустика просто унылое г. Была бы машина своя, сразу бы поменял все колоки. Я не особый меломан, но слушать это невозможно.
3. Магнитола штатная. К сожалению, кроме подрулевого управления в ней ничего хорошего нет. Первый раз вижу, что магнитола «не держит волну». Выглядит это так: внезапно приемник перестает отображать волну, молчит секунд 10, потом находит ее обратно. Если во время «молчания» крутануть колесо поиска волны, звук восстанавливается. На мой взгляд, для машины за 730 штук это как то несерьезно). Основной прикол в том, что при озвучении мной по телефону данной проблемы местный Рено центр, как в «Нашей Раше» - помните Людвига Аристарховича – делает круглые глаза и говорит «а кто это сделал»? Это их принцип работы, за 6 лет работы с ними и не такое видел. Напишу ниже. У нас в регионе 3 машины одинаковые одной поставки, у всех такие проблемы. Поэтому реакция Рено центра мне не совсем понятна.
4. Подогрев сидений – вообще вещь, никогда до это не пользовал, очень хорошая вещь. Работает только тогда, когда сидишь на сидении. Очень удобно и умно сделано. Выключатель на кресле сбоку, очень удобно и не перегружает переднюю панель.
5. Раздельный передний климат. На мой взгляд, полный идиотизм. В основном, езжу в машине один, очень неудобно, что с того момента, как салон прогрелся нужно понизить сначала температуру со своей стороны, потом со стороны пассажира. Была бы функция включаемая – раздельный – общий – было бы вообще отлично. Есть воздуходувы для задних пассажиров, не пользовался, на мой взгляд это тоже что то лишнее, маркетинг, скорее.
Коробка:
На втором Рено с механикой замечаю – одна передача явно лишняя. На пятую скорость можно переключатся уже на 60 км в час, непонятно, зачем 4 передача. По ощущениям, передаточное число на 5 передаче специально понижено, чтобы сильно не гоняли.
Подвеска:
Отличная. Нареканий вообще нет, работает четко, ошибки прощает. У Рено это сильная сторона.
Шумоизоляция:
Почитал отзывы. Для моего региона как то некорректно написано . Здесь ситуация такая: колеса зимние слышно хорошо. Сверчки есть, но проявляются они при ниже -25. Основная проблема (мож тоже кому помогу) – снег плавится на заднем стекле и сливается под багажник, там формируются льдинки, они и стучат. Появились сверчки зимой – остановись, открой багажник и выброси лед).
Салон: меня, в принципе, все устроило. Сделано хорошо. Со своим ростом я впервые за несколько лет ощутил себя в «своей коробке»)).
Клиренс и проходимость: Клиренс достаточный, прогнозируется все легко. Проходимость, сравнивая с Симболом вообще «не очень». Машина зарывается в снег – тяжелая, наверное). Габаритная, поэтому лезть на ней в грязь или снег не стоит. Ну и не в этом ее предназначение).
Ослуживание: Ой, для Томска отдельная больная тема. В общем, если б я ездил на личном Рено – я бы прошел первое ТО и послал бы томский Рено центр подальше (привет, ребята! Вы, наверняка, знаете, как меня зовут и кто я). Обслуживание дорогое, проблемное. Поливать грязью я их тут не буду, мне еще у них обслуживаться, тормозные шланги бы не перерезали)). Кому надо подробности, пишите, спрашивайте. В оправдание – есть хорошие менеджеры, им спасибо за работу. Мож директор Автосана это читает, ему интересно станет. Как тест Рено центра В Вашем городе – попробуйте дозвониться мастеру – приемщику в рабочее время с выдуманной проблемой (типа, не заводится) – сразу поймете, с кем дело имеете (кстати, все мои Рено заводились всегда, это так, для примера).
Всем удачи, не бойтесь Рено – вполне достойные авто.
Фото пока не выкладываю, нет под рукой – будет интерес, пишите, выложу.