Продукт глобализации.
До мая 2012 года поддерживал отечественного производителя: около 10 лет ездил на ВАЗах разных моделей. Крайняя из этих машин - Приора. Француза купил в мае 2012 года за 640 т.р. (половина суммы - в кредит у банка, об отношениях с ним - позже). Выбор на Флю остановился по следующим обстоятельствам: за 75000 км. новинка АвтоВАЗа немного устала; увеличилось число домочадцев, и как следствие возникла необходимость возить в машине коляску; на мою мечту - Шкоду Октавию были годичные очереди; правый руль и б/у не хотел. Поначалу выбрал белый цвет, вспоминая как в кошмарном сне богатый, но требовательный к мойке черный цвет Приоры. Однако, выбранный автомобиль оказался с царапиной на заднем бампере, и пока я искал нужную сумму на первоначальный взнос, бампер успели снять и отдать в покраску. Случайно это увидел, и пришлось брать в цвете, что был в наличии - т.н. "мокрый асфальт". Машина произведена в Турции, ввезена в РФ через самостийную и незалежную Украину. Комплектация - "confort": магнитола, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, сколько-то подушек безопасности, обута в летний бриджстоун туранза, 15-ти дюймовая штамповка. Для неискушенного автомобилиста - зер гуд. В автосалоне предлагали брызговики за 900 руб., коврики в салон за 2000 руб. и сигнализацию СтарЛайн А92 с автозапуском за 21000 руб. Устоял перед натиском менеджера и отмёл это непристойное предложение. ПТС на автомобиль ждал неделю. С 26.05.12 по 01.01.13 пробежал 20000 км., эксплуатация в городе и на трассе, пару раз выезжал с семьей на природу. Прошёл 2 ТО: 7500 км. и 15000 км. Первое - облегчило мой кошелек на 4000 руб., второе - на 9200 руб.
Итак, впечатления. Внешний вид - на любителя. Кузов: окраска довольно мягкая: первый мокрый снег с грязной машины дворовые ребятишки стирали варежками - на лаке остались микроцарапины, не фатально, но требует полировки. Головной свет: на Приоре дальний был лучше. Туманками стараюсь не пользоваться: прочитал в журнале, что для замены ламп нужно снимать бампер. Салон: вместительный (ездил с двухметровым верзилой, он не был стеснён), обивка сидений и ручек дверей, хоть и чёрная, но маркая, очищается нормально влажной тряпкой, насекомых в виде сверчков пока не завелось, эргономика - в норме, портит впечатление только непосредственное управление магнитолой, благо есть подрулевой джойстик (его, кстати, стоило бы перенести на левую сторону рулевой колонки). В морозы тепло. Двигатель: нареканий пока нет, табун под капотом хоть и не байский, но для уверенного перемещения семьи из пункта А в пункт Б вполне хватает. Могу сравнить его с Фордом Фокус (1,6 автомат): на французе иду на обгон гораздо увереннее, особенно в подъемах. В конце декабря ночные температуры опустились до - 35, -37 градусов. Автопрогрева нет. Пока была только одна осечка в запуске, и та - по моей глупости: пожалел стартер, не докрутил с первой попытки, а на залитых свечах машина заводиться отказалась. Спасли УАЗик, верёвка и несколько часов, проведённые в теплом боксе. Про расход топлива: грубо считаю 10 литров на сотню. Реально - 8,5 - 9. Кто пишет про 6 - лукавят. Такое может быть при езде под горку и при попутном ветре. Кормлю 92 и только на одной крупной сетевой заправке.
Отдельное слово об Инструкции по эксплуатации автомобиля. Владея ВАЗами привык, что в них пишется всё, вполь до того, как разобрать двигатель в полевых условиях. Здесь же около ста страниц уделено правилами пользования системой "свободные руки", об эксплуатационных жидкостях и других особенностях - ни слова. Так что - wellcome в официальный сервис.
Трансмиссия. Передачи короткие. Для городских стартов это вполне приемлемо, но для трассы - хреновенько, нужна 6 передача!!! А так: скорость 130 км/ч, обороты двигателя - более 4000. Кто-то писал про маскималку 180 на механике? Думаю, что и двигателю, и ездоку с пассажирами в салоне будет некомфортно. Зимой обул Француза в русские лапти: шипованый Кордиант сно-макс. Не Хакка конечно, но не шумит, шипы все на месте, дорогу держит на 3 с плюсом.
Многие пишут, что боковые и задние стекла автомобиля в дождь при движении сами высыхают. Подтверждаю. Но! Являюсь заядлым курильшиком, курю в салоне. Во французе в дождь этого делать нельзя - в приоткрытое боковое стекло водителя с работающих дворников затекает вся вода с лобового стекла. Выхода два: бросить курить (пока не могу) или поставить дефлекторы. Оригинальные стоят 2000 руб. и только на передние двери (на задние вообще не выпускают). Помогут братья китайцы: за ту же сумму приобретёте полный комплект.
Подвожу итог на этом этапе владения Французом:
- хотите катать девок, чтобы они визжали, не покупайте эту машину;
- преимущественно предвигаетесь с семьей, ваш бюджет - средний, хотите новый автомобиль иностранного производства - присмотритесь к Флю;
- если берёте кредит в автосалоне, контролируйте по горячей линии банка ваши проплаты, а тем более досрочные погашения.